Где находится датчик холостого хода на ваз 2104 инжектор

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня я расскажу как проверить датчик холостого хода , к слову сказать правильно называть не датчик, а регулятор холостого хода . По причине того что это устройство регулирует холостые обороты двигателя, а не считывает какие то показатели. Давайте рассмотрим поломку этого датчика и что с этим можно сделать на примере автомобиля ВАЗ 2110, но РХХ не сильно отличается и в других автомобилях. Забыл сказать РХХ это и есть Регулятор Холостого Хода в сокращении . Я сам частенько его называю датчиком так что если дальше в статье вы будите встречать слова регулятор или датчик, то не сильно возмущайтесь.

Симптомы поломки датчика холостого хода РХХ

Я приведу несколько примеров того как может вести себя автомобиль если регулятор холостого хода ломается. Так же несколько примеров как вы можете самостоятельно обнаружить что ваш РХХ не работает.

Где находится датчик холостого хода?

Разные автомобили имеют разную комплектация и разное расположение датчиков и силовых узлов в подкапотном пространстве. Однако на любой машине искать этот датчик нужно начинать от узла воздухозаборника. Так как именно РХХ регулирует поток воздуха для смешивания с бензином.

На примере ВАЗ 2110 обратим внимание на дальнюю часть двигателя со стороны салона.

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединение колодки от регулятора холостого хода

На колодке регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.

Маркировка выводов колодки регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

3. Включив на автомобиле ВАЗ зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки регулятора холостого хода.

Измерение напряжения на выводах колодки РХХ

4. По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.

Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1. Снимаем корпус дроссельной заслонки.

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления регулятора холостого хода от корпуса дроссельной заслонки

3. Снимаем регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потерявшее эластичность или потрескавшееся кольцо заменяем.

Снятие регулятора холостого хода

4. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Измерение сопротивления между выводами обмоток регулятора холостого хода

Электрическое сопротивление между выводами А-В и С-D должно бытьв пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и В-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ
Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 нового регулятора холостого хода необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.

5. Штангенциркулем измеряем выступание иглы нового клапана.

Проверка длинны выступания иглы РХХ

6. Если выступание иглы более 23 мм, необходимо скорректировать ее положение. Для этого подаем напряжение 12 В от аккумуляторной батареи на вывод D регулятора холостого хода (соединение провода с выводом должно быть изолировано). Оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С регулятора холостого хода.

Поскольку клапан двигается медленно, касания выполняем многократно, имитируя работу импульсного источника питания. После установки иглы в крайнее положение проверяем выступание иглы, которое должно быть равно 23 мм. В противном случае клапан заменяем новым.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 регулятора холостого хода

1. Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло.

2. Установка регулятора холостого хода выполняется в обратной последовательности.

Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор

Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

Расположение датчика холостого хода на ВАЗ 2107

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязью.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
  • Неправильная настройка карбюратора.

Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
  • Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

Определить в блоке электрокабелей провода датчика

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

замена дхх

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.

И так с чего все началось. А началось с того, что летом в те самые деньки, когда солнышко припекает пузико и хочется чего нибудь охлаждающего я заметил, что малышка начала хандрить, а именно прыгать обороты. Думаю опанца в чем прикольчик? Так как я уже говорил, что я технарь и считаю нужным разобраться в чем же дело.Методом проб и ошибок пошел простым путем. Начал отключать датчики один за одним и выяснил, что мозги консервировал датчик Регулирования Холостого Хода (далее РХХ)

Поехал в магазинчик запчастей для пацанчиков и супермэн по запчастям дал датчик, при этом я упомянул, что у меня чепырка инжекторная ну и заодно датчик ДПДЗ поменяю. Отдал нереальные рябчики за сие удовольствие и довольный побрел на место ремпикника. Установил все без проблем, но мне мутным показался этот датчик (который справа на фото)

Но в итоге все встало и работало как надо. После поездив пару км, возвращаюсь от любимой и у меня педаль газа начала жить своей жизнью, а именно не возвращаться да и нажиматься не хотела. От этого снова начали прыгать обороты. Я как всегда в легком недоумении и думаю оуее это же ВАЗ классика, тут все само ломается и чинится и т.д. и т.п.
Паркуюсь на фазенде, открываю капот смотрю на тросик — все ок. Присматриваюсь, а на дросселе отлетел крепеж пружины

Вот это прикол подумал я. Разобрал и увидел, что в дросселе появилось масло,
которого там быть не должно.

Прилетаю на радостях в уютный дворик, открываю капотище, беру отвертище, пытаюсь открутить и фигушки.
В итоге пришлось снять дроссель и нормально все открутить, собираю комплект обратно, поворачиваю ключ заЖИГАния, вся сила и мощь моего двигла собирается воедино и она заводится. Все работает как часики, прям блаженство.

Так что народ имея руки, силы, время и выдержку можно машинки самому чинить. Да и не забывайте, что даже в фирменных магазах бывают не качественные детали, проверяйте всегда при возможности. На что мне теперь урок. Всем добра. И спасибо, что уделили пару минут для прочтения данного поста.

Сегодня я расскажу как проверить датчик холостого хода , к слову сказать правильно называть не датчик, а регулятор холостого хода . По причине того что это устройство регулирует холостые обороты двигателя, а не считывает какие то показатели. Давайте рассмотрим поломку этого датчика и что с этим можно сделать на примере автомобиля ВАЗ 2110, но РХХ не сильно отличается и в других автомобилях. Забыл сказать РХХ это и есть Регулятор Холостого Хода в сокращении . Я сам частенько его называю датчиком так что если дальше в статье вы будите встречать слова регулятор или датчик, то не сильно возмущайтесь.

Как проверить регулятор холостого хода

Для проверки РХХ следует выполнить следующие действия:

  1. Включить мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–200 Ом.
  2. Подсоединить щупы прибора к выводам A и B регулятора. Замерить сопротивление. Повторить замеры для выводов C и D. У исправного регулятора сопротивление между указанными выводами должно составлять 50–53 Ом.

Проверка обмоток регулятора

Если величина сопротивления между перечисленными выводами не соответствует указанным показателям, или вылет штока больше 23 мм, регулятор холостого хода необходимо заменить. Пытаться ремонтировать устройство нет смысла. В случае обрыва или замыкания в обмотках статора, а именно эти неисправности являются причиной изменения сопротивления на выводах, регулятор восстановлению не подлежит.

Проверка вылета штока РХХ

Чистка регулятора холостого хода

Если же сопротивление в норме и с длиной штока все в порядке, но он не двигается после подключения напряжения, устройство можно попытаться почистить. Проблема может заключаться в заклинивании червячного механизма, благодаря которому перемещается шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы со ржавчиной типа WD-40 или её аналоги.

Жидкость наносится на сам шток в том месте, где он входит в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: заливать средство внутрь устройства не нужно. По истечении получаса возьмитесь за шток и аккуратно покрутите его из стороны в сторону. После этого проверьте его работоспособность путём подключения проводов от аккумулятора к выводам D и C, как было описано выше. Ели шток регулятора начал двигаться, устройство снова можно использовать.

Видео: чистка РХХ

Как выбрать РХХ

Установка нового регулятора холостого хода

Для установки нового РХХ необходимо:

  1. Покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла.
  2. Установить РХХ в корпус дроссельного блока, зафиксировать его двумя винтами.
  3. Установить собранный дроссельный узел на шпильки коллектора, закрепить его при помощи гаек.
  4. Подсоединить магистральные шланги охлаждающей жидкости, вентиляции картера и отвода паров топлива. Зафиксировать их хомутами.
  5. Надеть и зафиксировать хомутом воздушный патрубок.
  6. Подключить колодки проводов к регулятору и датчику положения заслонки дросселя.
  7. Подсоединить трос привода заслонки.
  8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её при необходимости.
  9. Подключить аккумулятор и проверить работу мотора.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в процессе проверки и замены регулятора холостого хода нет. В случае его неисправности вы без проблем сможете решить эту проблему без посторонней помощи.

Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор

Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

Расположение датчика холостого хода на ВАЗ 2107

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязью.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
  • Неправильная настройка карбюратора.

Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
  • Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

замена дхх

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.

Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.

Внешний вид Регулятора холостого хода

РХХ. Фото: Яндекс.Картинки

Назначение и устройство РХХ

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор выдвигается. Когда оно подаётся на другую обмотку, он втягивается.

Схема регулятора

1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина. Фото: Яндекс.Картинки

Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • плохой запуск двигателя(мотор заводится только при нажатии на педаль газа);
  • плавающие обороты двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Принцип работы

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Подключение регулятора

Работой регулятора управляет электронный блок управления Фото:Яндекс.Картинки

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Проверка электрической цепи РХХ

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

Обозначение на разъеме РХХ

Каждый из выводов промаркирован Фото:Яндекс.Картинки
  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.
  3. Включаем зажигание.
  4. Включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0–20 В.

Проверка РХХ

Напряжение между массой и выводами A, D должно быть около 12 В Фото: Яндекс.Картинки

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Необходимые инструменты

Для замены датчика понадобятся:

  1. Шлицевая (плоская) отвертка.
  2. Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  3. Ленточные хомуты.
  4. Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

  • Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи;
  • Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки;
  • Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки;
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода;

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

  • Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость;
  • Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость;

Отсоединяем шланги

Снимаем со штуцеров привода патрубки. Фото: Яндекс.Картинки

Откручиваем дроссельный узел

Стрелками указаны гайки, крепящие корпус Фото: Яндекс.Картинки
  • Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку;
  • При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки;
  • Достаем датчик холостого хода;

Откручиваем РХХ

Крестовой отверткой выкручиваем винты и достаем регулятор Фото:Яндекс.Картинки
  • Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо;
  • Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его;
  • При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора;

Замер сопротивления

Омметром замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора Фото:Яндекс.Картинки
  • Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится в пределах 52-53 Ома;
  • А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности);
  • Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить;

Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

  • При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана. Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение;
  • Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано);
  • Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода;
  • Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания;
  • Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый;
  • Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом;
  • Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию.

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика.

Читайте также: