Где находится датчик давления масла на ниве 21214

Обновлено: 07.07.2024

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Состояние системы смазки контролируется с помощью сигнализатора аварийного падения давления. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и частоте вращения коленчатого вала 5400 оборотов в минуту 3,5-4,5 кгс/см2.

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устройство, применяемое масло, замена моторного масла и масляного фильтра.

15W-40 от -15 до +45 градусов.
10W-40 от -20 до +35 градусов.
10W-30 от -20 до +30 градусов.
5W-40 от -25 до +35 градусов.
5W-30 от -25 до +30 градусов.
0W-40 от -35 до +35 градусов.

Под давлением смазываются:
Моторным маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются:

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 состоит из:

Масляный фильтр системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 тонкой очистки, полнопоточный, не разборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Устройство системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устройство, применяемое масло, замена моторного масла и масляного фильтра
Устройство системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Масляный насос системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном. Смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит за одно целое с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сеткой для грубой очистки масла от механических примесей.

Номинальные зазоры в масляном насосе системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 должны составлять:
Наименования и каталожные номера деталей масляного насоса и его привода.

Наименования и каталожные номера деталей масляного насоса и его привода

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя и масляный фильтр Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя и масляный фильтр Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Замена моторного масла и масляного фильтра системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Моторное масло для замены сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, а отвернуть фильтр рукой не удается, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

После замены масла пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтекания масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.


Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно глохнет;
  • Неровная работа ДВС;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Датчик детонации(ДД)


Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Датчик давления масла (ДДМ)


Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ:

  • Постоянное зажжение лампы давления масла;
  • Течь масла со стыка датчика;

Регулятор холостого хода (РХХ)


Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик фаз (ДФ)


Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)


Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)


Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Плохой запуск двигателя;

Модуль зажигания (МЗ)


Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Извиняюсь, что не пишу для вас, мои дорогие подписчики, остается очень мало времени, так как все оно поглощено работой. И все же, я стараюсь. К тому же, у меня случилась неприятность, которая и стала темой сегодняшней статьи.

Недавно сел за руль машины, прогрел, собрался уже было трогаться, но вдруг загорелась лампа аварийного давления масла. Первая мысль - дать газу. Потухла. Но после падения оборотов загорелась снова. Вот незадача. Пришлось идти пешком.

Позднее на повышенных оборотах и понижайке поехал в гараж. Манометра, чтобы померить давление не было, поэтому было принято решение скрутить датчик с маминой Нивы и поставить вместо моего,чтобы убедиться в его исправности. Результат неутешительный - датчик исправен, значит дело действительно в давлении масла. К сожалению, возиться не было времени, нужно было ехать домой, поэтому мама любезно дала мне свою машину на неделю, за что я ей благодарен и через неделю решил снять поддон.

Буквально вчера лучшему другу необходимо было понять, где находится датчик давления масла VAZ 21214 в автомобиле. Наконец нашел, в данном видео-ролике сразу становится понятно где расположен датчик давления масла VAZ 21214.

Комментарии и уточнения где находится датчик давления масла ВАЗ 21214

У меня било иза того что на диске слой был и часть отвалилась на двух дисках снял отбил и все нормально стало

Здорнов Кор

Сколько штук заменил?

Сендер Авдон

да уж у меня после этой чистки полетел дмрв.пришлось новый покупать бред это все про чистку

у меня семь лет стоят подшипники конические (те, что стояли до них простояли 6 лет и поменял я их не дожидаясь поломки с учетом пробега) и нет никаких проблем, у вас на Вкраине видимо, как у нас в 90-х, до сих пор китайскую сыромятину под видом запчастей впаривают

Данила у меня вопрос к вам. Ну не у кого больше спросить и сил тоже нет искать. Ваз 21214 нива не шевроле. Проблемма пипец просто. На холостом работает не устойчево даеш на газ стреляет в трубу прогретый двигатель как то подпрыгивает на холостом. Двигатель я уже перебрал. Но вот эта электроника вся это что то. И проверить диагностику мне не где. помоги очень прошу.

Красава Слава,будь внимателен,сначало дифектовка потом сборка.

Жанжарин Король

Если датчик ДМРВ вышел из строя оборот 2.5 тыс будет. А РХ 1.5 оборот!

парень соображает, молодец!

Не пудри людям мозги, его менять надо. Я сталкивался с этой проблемой, ставьте бошевскую. Стоит 800 р.

поставлен неправильно, верх подогревателя должен идти в верхний патрубок двигателя, а нижний патрубок в подогревателя. Греет, да согласен, но если бы был поставлен правильно, грел бы на много быстрей.

Спасибо огромное за видео. Собрал за пол часа. Без хомутов. Держит вроде хорошо. Редуктор давления взял другой модификации. Давление 3. Заводится с пол пинка:) Цена вопроса 1400руб. Только теперь вопрос: труба на выходе с головки быстро нагревается до красна- так и должно быть?

) ппц придет компу. я вообще в акум не лезу. глупое видио. если горит значит проблемма надо решать по существу а не обходить его обманкой. так можно и комп сжечь

Здравствуйте, как её разобрать? У моей постоянные проблемы

Спасибо большое за видос, точно такая же проблема только в третьем цилиндре, два дня долблюсь. Хотел ехать к электрику, но поеду завтра мыть форсунки) Успехов!

Бывает как ни проверяй, истинного уровня не видно, на этот случай можно немного натереть щуп мелком и все сразу видно

Ок спасибо проверю ошибки

Ной Мыслицкий

Стояли такие - 1,5 года и жопа втулкам! Выход: тяги с полиуретаном, тем насрать, лиж бы само железо выдерживало, ну и то, что не смазали болты косяк, будете потом опять греть или пилить! Удачи.

Чуть не блеванул от голоса и манеры говорить у этого 'ведущего '

Трешкин Войтко

Салам брат.ты мне однажды помог,успехов тебе брат!привет из Талдыкоргана

недавно купил кади 2,0 сді поменял масла проехал 2.500 км уровень масла упал долил. ето нормальноили нет?

Читайте также: