Газ 66 схема поворотов

Обновлено: 04.07.2024

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

дон юг авто сервис > Загрузки > автомануалы > газ 66 электрическая схема

Автор: Рубрика: автомануалы 19.10.2012 Нет комментариев

2 66-3724105-А Провод от соединительной панели к подфарникам

3 Г-66-70-3711010 Фара ФГ122-ИЭ

4 ПС2-А2 Панель соединительная четырехклеммовая

5 66-3724025-01 Пучок проводов № 2

6 РР132-Э Регулятор напряжения (Г-66-71 -3702010-10)

7 66-8102080-Б Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла МЭ7-БЭ

8 66-71-3724015-Д1 Пучок проводов № 1

9 66-3724230 Рукав металлический

10 12Ю-3808025-А Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т1

11 Г-66-3724300 Провод к фонарю освещения под капотом

12 66-01-3721010 Сигнал С311

14 52-04-3810600 Датчик давления масла в двигателе ММ358

15 53-3810500-01 Датчик аварийного давления масла в двигателе ММ111А

16 66-3723045 Клеммовая коробка 1

17 Г287-3701000 Генератор Г2871

18 А11-0 Свеча зажигания

20 66-3707050 Провод от распределителя к катушке зажигания

21 Р133-3706010 Распределитель зажигания Р133

22 40П-3724240 Колпачок защитный клеммы стартера

23 Г-66-71-3708010 Стартер СТ230-А

24 ПР2-Б Предохранитель на 20А

25 66-3724209-Б2 Провод от реле стартера к предохранителю подогревателя

26 53-1015582 Корпус контрольной спирали со спиралью

27 20-3709010-Б2 Переключатель электровентилятора и электромагнитного клапана П305

28 66-3724076-А Провод соединения корпуса электродвигателя с кабиной

29 53-1015550 Электровентилятор пускового подогревателя

30 66-3724050-Б Провод от аккумуляторной батареи к стартеру

31 53А-3703011 Батарея 6СТ-75ЭМС

32 66-70-3806020 Датчик указателя уровня топлива БМ112-А-Э2

34 66-3724158 Провод от предохранителя к переключателю и контрольной спирали

35 66-3724357 Провод от включателя свечи подогревателя к контрольной спирали

36 Г-66-3714190 Выключатель свечи накаливания пускового подогревателя ВК-571

37 66-71-3724135 Пучок проводов подогревателя

38 66-70-3723140 Вилка штепсельная ПС300А-150-Э

39 66-70-3723050 Розетка штепсельная ПС301-100-Э

40 52-3808020 Датчик указателя температуры воды в двигателе ТМ100

41 РС507-Б Реле включения стартера

42 СЭ107 Сопротивление добавочное

43 Г-53-3705010 Катушка зажигания Б1141

44 МЭ14А-3730000 Электродвигатель

45 Г-66-71-3713000 Патроны ламп освещения шкал приборов с проводами ПП126-И

46 Г-66-71-3816010 Манометр шин МД101-Э

47 51А-3724053 Провод соединения клемм включателя зажигания и предохранителя

48 ПЖБ12-1015500-В Клапан электромагнитный

49 СР-65А Свеча горелки подогревателя

50 66-3724065-А Провод соединения выключателя ««массы»» с двигателем

52 66-3724551 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю ««массы»»

53 66-3724030-Д Пучок проводов по раме

54 66-3731110 Розетка прицепа штепсельная ПС300А-1001

55 66-3724029-Б Пучок проводов по платформе

56 66-3724031-Б2 Пучок проводов от штепсельной розетки к задним фонарям

57 66-70-3738100 Кнопка включения внутренней сигнализации ВК34-Э

58 П19-А2 Выключатель плафона (51-3806030-Б1)

59 51.3714010 Плафон ПК2-Б

60 51Л-3716010 Фонарь задний ФП101 левый (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света)

61 541100 Соединитель проводов

62 66-71-3724036 Провод соединения клемм питания приборов и контрольных ламп

63 66-3803025 Патрон контрольной лампы включения указателей поворота с проводами ПП113-Л

64 66-3724039-А Провод от плафона платформы к выключателю

65 67Б-3721020 Кнопка звукового сигнала

66 12.3704000-Э Выключатель зажигания с цилиндром

67 66-3726110-Б Переключатель указателей поворотов П118

68 53А-3709010 Переключатель света центральный П312

69 Г-66-71-3806030 Переключатель датчиков указателя уровня топлива П57-БЭ

70 66-70-3711150 Фара поворотная ФГ16-Э

71 13-3726155 Прерыватель указателей поворотов РС57

72 53-3722215 Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов ПР315

75 66-3724043 Провод ««массы»» контактора

76 П39 Переключатель света ножной (51-3710010-А)

77 63-3722210 Предохранитель термобиметаллический цепей сигнала и стеклоочистителя ПР310

78 66-3724044 Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной

79 47К Розетка штепсельная

80 40П-3720010 Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б

Подробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется

81 Г-53-3734000 Коммутатор транзисторный ТК-102

82 24-3716075 Выключатель звуковой сигнализации стояночного тормоза ВК403-Т

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 66

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Автомобиль производится в различных модификация и с различными изменениями. Нету одного общего описания на всех. Исполнение в вашем Газ 66 может отличаться от представленного. В случаях затруднения сверяйтесь с Вашей технической документацией.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля Газ 66

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

электро схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

салон

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 --> p, blockquote 16,0,0,0,1 -->

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электросхема ГАЗ-53А

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 - гасящее сопротивление; 6 - провод высокого напряжения; 7 - свеча зажигания; 8 - катушка зажигания; 9 - распределитель; 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 - датчик давления масла; 12 - штепсельная розетка переносной лампы; 13 - биметаллический предохранитель; 14 - переключатель стеклоочистителя; 15 - стеклоочиститель; 16 - часы; 17 - лампа освещения часов; 18 - включатель зажигания и стартера; 19 - электродвигатель отопителя; 20 - переключатель электродвигателя; 21 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 - лампа освещения приборов; 23 - контрольная лампа давления масла; 24 - контрольная лампа указателя поворотов; 25 - контрольная лампа зарядки; 26 - контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 - плафон; 28 - включатель плафона; 29 - указатель уровня топлива; 30 - датчик указателя уровня топлива ; 31 - штепсельная розетка прицепа; 32 - задний фонарь; 33 - контрольная лампа дальнего света; 34 - ножной переключатель света; 35 - переключатель указателей поворотов; 36 - центральный переключатель света; 37 - включатель света «Стоп»; 38 - прерыватель указателей поворота; 39 - электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 - переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 - электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 - аккумуляторная батарея; 43 - стартер; 44 - запальная свеча предпускового подогревателя; 45 - дополнительное сопротивление; 46 - датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 - включатель запальной свечи; 48 - дополнительное реле стартера; 49 - включатель звукового сигнала; 50 - генератор; 51 - реле-регулятор; 52 - соединительная панель.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электросхема ГАЗ-66

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 - включатель сигнал; 6 - генератор; 7 - реле-регулятор; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 - контрольная лампа зарядка; 11 - контрольная лампа указателей поворота; 12 - контрольная лампа давления масла; 13 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 - включатель электродвигателя отопителя; 15 - электродвигатель отопителя; 16 - лампа освещения щитка приборов; 17 - включатель плафона кабины; 18 - плафон кабины; 19 - датчик давления масла; 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 - свеча подогревателя; 22 - катушка зажигания; 23 - свеча зажигания; 24 - гасящее сопротивление; 25 - распределитель; 26 - датчик правого топливного бака; 27 - задний фонарь; 28 - включателя зуммера; 29 - включатель плафона кузова; 30 - плафон кузова; 31 - соединитель проводов; 32 - штепсельная розетка прицепа; 33 - датчик левого топливного бака; 34 - выключатель массы; 35 - аккумуляторная батарея; 36 - электромагнитный клапан; 37 - кнопочный предохранитель подогревателя; 38 - контрольная спираль; 39 - включатель свечи; 40 - переключатель электродвигателя подогревателя; 41 - электродвигатель подогревателя; 42 - стартер; 43 - зуммер; 44 - ножной переключатель света; 45 - контрольная лампа дальнего света; 46 - центральный переключатель света; 47 - переключатель датчиков топливных баков; 48 - включатель поворотной фары; 49 - включатель зажигания и стартера; 50 - включатель света «Стоп»; 51 - переключатель указателей поворота; 52 - прерыватель; 53 - штепсельная розетка переносной лампы; 54 - кнопочный предохранитель; 55 - дополнительное реле стартера; 56 - поворотная фара; 57 - указатель топлива; 58 - подкапотная лампа; 59 - электродвигатель стеклоочистителя; 60 - переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.

Электропроводка ГАЗ 66 была конструктивно простой

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.

Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги

Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.

Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66

Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха

Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).

Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении

Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
  2. Присоединить к аварийному вибратору;
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66

Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки

Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией;
  2. Двойными стеклами;
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
  2. Ремонтные мастерские;
  3. Командно-штабные машины;
  4. Автоцистерны и топливозаправщики;
  5. Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки);
  6. Санитарные машины;
  7. Передвижные полевые кинотеатры;
  8. Автомобили продовольственной и тыловой службы.
Санитарный автобус для транспортировки 18 раненых

Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.

Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:

  1. Радиотехнические средства связи и управления;
  2. Топографические станции для определения координат воинских формирований;
  3. Системы залпового огня;
  4. Системы химической защиты и обеззараживания;
  5. Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов;
  6. Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки);
  7. Системы телефонной и телеграфной связи.

В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.

Выводы

В данной статье мы попытались объяснить уникальность транспортного средства ГАЗ 66. И если у вас во владении имеется его гражданская версия, то видео в этой статье и приведенные электросхемы помогут разобраться в особенностях эксплуатации и обслуживания (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Читайте также: