0491 ошибка шкода октавия а5

Обновлено: 06.07.2024


Это общий код powertrain, который означает, что он охватывает все maks / models, 1996-newer. Однако, специфические шаги диагностики поменяют в зависимости от корабля. Система впрыска вторичного воздуха, обычно встречающаяся на автомобилях Audi, BMW, Porsche и VW - и может быть найдена на других транспортных средствах-имеет воздушный насос, выпускной коллектор, входной обратный клапан, вакуумный переключатель управления, электрическую входную цепь для вакуумного выключателя управления и тонны вакуумных шлангов. Эта система нагнетает свежий воздух в высасывающую систему во время холодных стартов для того чтобы подать кислород и выхлопные газы. Это обеспечивает более полное сжигание вредных выбросов-углеводородов. Примерно через минуту система выключается. Если воздушный насос и задерживающий клапан небезупречны, то они нормально легке для того чтобы заменить однако, много из линий вакуума под или за впускным коллектором. Это делает их труднодоступными в большинстве случаев. В коде P0491 указано, что система неисправна - обычно вторичный поток воздуха слишком мал на берегу 1. Банк №1-это сторона двигателя с цилиндром №1. Для банка №2 см. код P0492. Другие вторичные коды тревоги системы впрыски воздуха включают P0410, P0411, P0412, P0413, p0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, и P0492.

Симптомы ошибки P0491


Симптомы кода двигателя P0491 могут включать. Освещение лампы индикатора неисправности (MIL)

Возможные причины возникновения ошибки P0491

Проводка, э/м клапан подачи воздуха на выпуск, соединения шланга, механическая неисправность

Потенциальные причины для P0491 может включать в себя:неисправный выпускной коллектор проверить valvea предохранитель или реле для вторичного воздуха впрыскиваемый насос может быть faultyA неисправный воздух pumpLeaking вакуум hoseA плохой вакуум управления switchA вывихнул вакуум Linea утечка в шлангах / трубопроводов между вторичным воздухом впрыскиваемый насос и Combi или вторичного воздуха injectionA датчик для вторичного воздуха давление может быть неисправен клапан сам faultyThe вторичного воздуха впрыск порт в головке цилиндра может быть подключен к

Как устранить ошибку P0491?

Большинство диагностических тестов должно быть сделано, когда двигатель полностью холодный. Некоторые из последующих тестов, возможно, придется ждать, пока двигатель полностью остынет снова-обычно несколько часов. Некоторые из тестов могут также произвести дополнительные коды недостатка. Просто не забудьте очистить все коды неисправностей, когда вы нашли и отремонтировали проблему. 1. Проверьте насос. Убедитесь, что двигатель полностью холодный. Извлеките шланг давления из насоса или из коллекторного задерживающего клапана - какое бы ни легче для достижения. Попросите кого-нибудь запустить двигатель, пока вы проверяете, работает ли насос, и выкачиваете воздух из конца шланга или выходного ниппеля (в зависимости от того, где вы его отключили). Если воздух нагнетает, то пойдите к шагу 4 Если не, пойдите к шагу 2. 2. Отсоедините разъем электрического жгута от насоса. Примените 12 вольт к насосу с помощью перемычек. Стержень с коричневым проводом смолот и другой стержень положителен. Если насос бежит, то пойдите к шагу 3 если не, насос необходимо заменить. 3. Убеждайтесь что двигатель холоден, соедините вольтамперомметр, тогда имейте кто-то начать двигатель для того чтобы сделать этот шаг. Испытайте разъем проводки насоса для того чтобы обеспечить что он имеет 12 вольта путем проверять силу между 2 стержнями в штепсельной вилке проводки насоса. Если у вас 12 вольт, повторите первые три шага, чтобы убедиться, что Вы не ошиблись. Если у вас нет 12 вольт, проверьте предохранители и реле. Если вы находите плохой взрыватель или полагаетесь, то замените его, тогда повторите этот шаг для того чтобы обеспечить вас имейте силу на проводке. 4. Убедитесь, что двигатель полностью холодный. Снимите шланг высокого давления с обратного клапана. Проверите для того чтобы увидеть если воздух приходит из шланга, то когда вы начинаете двигатель. Не выключайте двигатель. Через минуту клапан закрывается и останавливает поток воздуха? Если это так, то обратный клапан работает должным образом. Если клапан не ope, перейдите к шагу 5. Если клапан остается открытым, то извлеките шланг управления вакуума и начните двигатель – двигатель не должен быть холоден для этого теста. Если клапан остается открытым, то клапан плох если он закрыл, командный выключатель вакуума наиболее вероятно проблема. 5. Для этого вам понадобится вакуумный насос, доступный в магазинах автозапчастей. Запустите двигатель с вакуумным насосом и удерживая ниппель вакуумного обратного клапана. Если клапан открыт, отпустите вакуум. Если клапан закрывается, клапан в порядке. Если клапан не раскрывает на всех или если он не закрывает, то клапан нужно быть замененным. 6. Пусть двигатель полностью остынет. Прикрепите вакуум к шлангу управления на задерживающем клапане. Запустить двигатель. Вы должны иметь по крайней мере от 10 до 15 дюймов вакуума. Если нет, вам, возможно, придется взять автомобиль в магазин, как дальнейшее диагностическое тестирование требует удаления некоторых компонентов двигателя. Если вакуум отсутствует или показания вакуума низкие, перейдите к шагу 7. 7. Найдите вакуумный выключатель вашего автомобиля. Трассируйте линию вакуума от задерживающего клапана к переключателю. Не допускайте затвердевших пятен в шланге, трещин или рыхлых соединений. Замените шланг, если вы обнаружите что-либо из этого, затем повторите испытание в шаге 6. Если у вас все еще нет вакуума, вам, возможно, придется удалить детали двигателя, чтобы добраться до переключателя. 8. Снимите входную вакуумную линию на выключателе управления. Прикрепите датчик вакуума к шлангу входного сигнала для того чтобы испытать коллекторный вакуум – с ходом двигателя. Если у вас нет вакуума, замените вакуумную линию и повторите этот шаг. 9. Приложите вакуум к ниппели входного сигнала командного выключателя вакуума. Клапан должен быть закрыт и насос не должен держать вакуум. 2 клеммы выключателя управления соедините 12 вольт с помощью соединительных проводов. Если переключатель не раскрывает и не выпускает вакуум от насоса, то переключатель нужно быть замененным.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0491

Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
  • Неисправный воздушный насос SAI.
  • Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.
  • Утечка из вакуумного шланга.
  • Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
  • Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0491

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
  7. Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.

Диагностика и решение проблем

Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.

Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Что означает ошибка P0491

Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.

Причины возникновения ошибки P0491?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:

  • Неисправность одностороннего обратного клапана
  • Повреждение электрических проводов и соединителей
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
  • Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха
  • Наличие значительной утечки вакуума
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха

Каковы симптомы ошибки P0491?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0491?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
  • Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
  • Проверит предохранители системы
  • Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
  • Проверит насос подачи вторичного воздуха

Общие ошибки при диагностировании кода P0491

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0491?

При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:

  • Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха
  • Замена одностороннего обратного клапана
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
  • Замена предохранителя насоса
  • Очистка головки блока цилиндров

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491

Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.

Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.

Нужна помощь с кодом ошибки P0491?

Skoda Octavia A5 2012г. с двигателем BSE.
Загорелась ошибка, которая после сброса появилась опять спустя 2 дня:

16875 - Система ускоренного прогрева катализаторов; ряд 1
P0491 - 006 - слишком малый расход - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Расходомер: 2.84 g/s
Коэф.лямбды: 0.711
(нет узла): 0.80
(нет узла): 0.98
Расходомер: 2.84 g/s
Коэф.лямбды: 0.774
(нет узла): 0.80
(нет узла): 0.98

На форуме нашел тему, где такая-же проблема была из-за клапана. Я сделал всё как было написано в инструкции: снял шланг с насоса вторичного воздуха, начал в него немного дуть -воздух не проходит. Начал дуть сильней - воздух стал проходить. Получается, что клапан исправен. Далее я снял разъем с насоса вторичного воздуха и на заведенной машине проверил питание на разъеме - 0v. (правда делал это на горячую и возможно, что на горячую и не должно работать). Далее я попробовал от аккумулятора через провода подать питание на насос вторичного воздуха буквально на 1 секунду- насос загудел, видимо рабочий. После этого я снял предохранитель на насос вторичного воздуха и прозвонил его тестером - рабочий. Так-же снимал патрубок с дроселем т.к прочитал где-то на форуме, что там может быть залито всё маслом - оказалось, что всё чисто.
Подскажите, как выяснить и устранить причину?

Читайте также: