Датчики рено меган 2

Обновлено: 04.07.2024

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.


Привет. сегодня поговорим о датчиках, их неисправность и как это отражается в работе автомобиля.
На примере разберем этот Рено .1.4 к4J бензин. Принцип автомашин, практически не изменен, эти же симптомы в 90% случаев не только с рено. Кто то вспомнит, кто то узнает. Кто то закрепит.

ДПКВ на двигателях Рено Меган и подобных- Или датчик положения коленчатого вала.


Датчик холостого хода, регулятор холостого хода.


Датчик представляет собой электроклапан запорного типа и имеет собственный шаговый двигатель. Путем подачи команды от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля Рено на устройство регулируется количество поступающего воздуха во впускной трубопровод. Тем самым изменяется количество оборотов двигателя.
Неисправности:
— не стабильная работа двигателя
— плавающие обороты
— "зависания" оборотов, (прекращающиеся после мелкой перегазовки)
— отсутствие холостого хода как такового.
Лечение
_ чистка датчика и замена смазки в системе шток-пружинка
— ключ в зажигание в 1 положение
-Снять клемму
— снять датчик
— вновь подключаем датчик.
— берем его в руку(штоком к ладони)
— накидываем клемму- видим как происходит регулировка и пружинка выталкивает шток .
-смазываем
— закручиваем датчик на место.
— 2-3 раза кидаем клеммы(адаптация)

_ замена уплотнительного кольца в посадочном седле датчика
_ очистка контактного соединения от окисления и грязи.
_ замена датчика.
ВОТ ТУТ я подробно говорил о этой извечной проблеме рено

Датчик АБС — антиблокировочная система


В нашем случае датчик пассивный. основан на эффекте Холла. Имеет обмотку и магнит.
код 7700432672 — задний левый
код 7700432671 — задний правый
код 7700429113 — передний правый и левый
Датчик считывает вращение колеса, (в нашем случае, стоит зубчатое кольцо)
И по показанию со всех -4-х датчиков распределяет усилие тормозов на отдельно взятое колесо.
Признаки: обычно надпись SERV на приборке и значек ABS.
Либо, переодичное кратковременное срабатывание абс(это чувствуется в отклике педали тормоза)
при слабом торможении, даже на сухом асфальте.
Неисправности:( те, которые возникают чаще всего)
— нарушена цепь
— обломан магнит ( в нашем случае он защищен лишь 2-мя полосками жестянки. И мелкий камень попав в зуб/магнит- слизывает его на раз.
— сгорела обмотка датчика.
Лечение:
_ Если обрыв цепи/
датчики задних колес имеют аж 3! состыковки до общего блока ABS. Первый в районе балки, второй по середине кузова(фишка) третий на входе в разъем к блоку ABS.те что первые- засираются на раз. И простая чистка может решить проблему.
_ проблема с обмоткой (решается путем перемотки катушки датчика)
_в остальном только замена. Ничего сложного по сути нет. один болт на 12, и вынимается.(если оригинал стоит, извлечь его будет непросто, только выбивать.

Датчик Уровня топлива
Про него я писал, когда делал запись FAQ по Топливному насосу


Находиться на модуле топливного насоса.
По сути все ясно.система старая-надежная. Поплавок поднимается по уровню- и замыкает цепь
Симптомы- как больная скачет стрелка бака. либо падает- поднимается самопроизвольно, либо лежит как гриться на пол шестого…
Тут все просто, либо подогнуть лапки на контакте поплавка подогнуть, либо обрыв цепи.
При обслуживании насоса дорожки лучше протирать ветошью. они окисляются. Такое уж топливо…

Датчик Температуры ОЖ.


Отвечает за показания температуры ОЖ на приборке.
симптомы- скачет стрелка ОЖ
лечения 2 чистка контактов, замена. Благо стоит он копейки. (эра 2 бакса)

Датчик ГУРа


Сколько у него имен в народе…
Датчик MAP,


он жеДатчик ВО (Абсолютного давления воздушной смеси впускного коллектора)
Датчик разряжения.
Датчик отслеживает давление на впускном коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал. Блок управления использует информацию с MAP-датчика для дозирования впрыскиваемой порции топлива и регулировки момента зажигания.
Выстрелы в глушитель/ очень плохо заводиться — вот 2 основных признака сбитого зажигания.
Не ремонтный.(я не осилил) Я разбирал- там плата, и пару ноу хау. ноу нейм элементов.

Лямбда зонд
Датчик температуры впускаемого воздуха
Поскольку плотность воздуха обратно пропорциональна температуре, Датчик позволяет ЭБУ вычислить массовый расход воздуха.Существует метод проверки датчика.
Тут что может быть- повышенный расход. Но не стоит его приговаривать, ведь есть свечи, катушки, некачественный бензин… и так далее.


Датчик кислорода (лямбда зонд)

Установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

И самый каверзный датчик.Запомните, его смерть выглядеть может именно так
Датчик заднего хода.


Находиться он в корпусе КПП его отлично видно, если вывернуть руль вправо и посмотреть в область рычага.
Дело в том, что он висит на так называемом "блоке комфорта"
Отключились дворники, поворотники, клаксон, подсветка, фары ИММОБИЛАЙЗЕР! (авто уже никуда не поедет)свет заднего хода. и. т. д…
Заметил странность? Все это происходит (горит предохр)при движении задним?
(идет на замыкание)-сгорел предохранитель(блок салона)
Это указывает на то что умер датчик заднего хода .
Ну или где то коротит…На том преде, висит уйму всего вышеописанного.
Дабы исключить его:
— снимаем с него фишку
-задаем задним
— перегорел пред? — это не он. менять его не надо.


Все больше наших соотечественников отдают предпочтение автомобилям французского производства. Несмотря на громкие заявления многих автолюбителей, такие автомобили, как Ситроен, Пежо и Рено зарекомендовали себя в качестве надежных транспортных средств. Как и любые другие авто, эти ТС оборудованы различными регуляторами, позволяющими обеспечить нормальную эксплуатацию машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик заднего хода Рено Меган 2 и за что отвечают другие контроллеры, читайте в этой статье.

Характеристика и особенности замены определителей

Из-за того, что модели Меган 2 оснащаются множеством различных устройств, у автовладельца могут возникнуть трудности в случае необходимости поиска и замены регулятора. Ниже предлагаем ознакомиться с местом расположения и предназначением контроллеров.

Уровня масла

Контроллер уровня масла для Меган 2

ДТОЖ на втором Мегане установлен в кожухе термостата. Он используется для контроля уровня температуры хладагента, по его показаниям можно определить степень нагрева двигателя. Если соответствующая стрелка на приборной панели постоянно скачет, то скорей всего, устройство работает некорректно.

Есть два способа решения проблемы:

  • чистка контактов от окисления для обеспечения лучшего соединения с бортовой сетью;
  • замена устройства, которая производится путем выкручивания девайса и установкой нового ДТОЖ.

Коленвала

Датчик коленвала установлен чуть ниже корпуса термостата. Если ДПКВ выходит из строя, то двигатель в целом будет работать менее стабильно, особенно на холодную, пока не прогреется.

Если же контроллер положения коленчатого вала вовсе вышел из строя, двигатель может вовсе заглохнуть, признаки неисправности регулятора такие:

  • возможно, получится просто очистить контакты подключения;
  • в случае обрыва цепи производится замена провода;
  • на считывающем элементе устройства собралась металлическая стружка, которую нужно убрать;
  • устройство полностью вышло из строя.

На Рено Меган установлены датчики АБС пассивного типа, его принцип работы основан на эффекте Холла. Контроллер антиблокировочной системы предназначен для считывания вращения колес. В соответствии с показаниями, полученными от четырех устройств (на каждое колесо по датчику), блок управления рассчитывает усилие тормозов на отдельное колесо. Если девайс выходит из строя, на приборке будет гореть соответствующий индикатор, а также надпись SERV.

Что касается неисправностей и их устранения:

  1. Нарушение электропроводки. Нужно прозвонить электроцепь и очистить контакты, если есть необходимость.
  2. Если имеются проблемы с обмоткой, то решить их можно только методом перемотки катушки.
  3. Если обломался клапан или регулятор просто не работает, то для решения такой неисправности его нужно будет только менять.

Распредвала

Для замены регулятора фаз сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор от питания.
  2. Отсоедините подключенные к регулятору провода.
  3. Используя гаечный ключ на 8, выкрутите контроллер и произведите его замену на новый.

Кислорода

В автомобилях Рено Меган ставится по два датчика кислорода. Один лямбда-зонд монтируется перед каталитическим компонентом, он используется для регулирования качества горючей смеси из воздуха и топлива. Следует отметить, что его показания напрямую определяют расход потребляемого двигателем горючего. Что касается второго контроллера, то он ставится уже после каталитического элемента, предназначение этого устройства заключается в оценке состояния нейтрализатора.

О неисправностях устройства могут сказать такие симптомы:

  1. Повысился расход горючего.
  2. Силовой агрегат стал в целом работать некорректно.
  3. Работа катализатора нарушена, выхлопные газы будут более токсичны.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива предназначается для измерения объема горючего в бензобаке. Устанавливается этот контроллер в модуле бензонасоса. Основным симптомом неисправности является либо невозможность отображения информации на приборке о состоянии объема топлива, либо некорректная работа стрелки. Стрелка на датчика может произвольно падать или подниматься. Чтобы восстановить работоспособность устройства, можно попытаться подогнуть лапки на контакте поплавка.

Если проблема заключается в проводке, то нужно искать обрыв. Также время от времени нужно очищать контакты, поскольку из-за низкого качества топлива они могут окисляться.

content_content_31

Megane 2 Содержание

Где находится и за что отвечает

datchik-kolenvala-princip-raboti

Датчик коленвала Меган 2 (ДПКВ) является звеном электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он нужен для отслеживания количества оборотов коленчатого вала. Принимая сигналы прибора, ЭБУ синхронизирует работу других механизмов ДВС. Из-за этого его многие называют датчиком синхронизации. Также он обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания, газораспределения, питания и других немаловажных узлов Megane 2.

В автомобилях Рено Меган 2 с механической коробкой скоростей ДПКВ располагается с левой стороны блока цилиндров в картере трансмиссии сверху.

12

В моделях с АКП он находится в картере коробки переключения скоростей. Если датчик коленвала выходит из строя, двигатель и другие системы, которые он контролирует работать не будут. Ремонту он не подлежит, поэтому здесь поможет только его полная замена.

Признаки неисправности

1-e1473075739766

Диагностировать поломку датчика коленвала Рено Меган 2 можно по следующим признакам:

Это самые распространенные признаки неисправного датчика коленвала Renault Megane 2, которые могут сигнализировать о выходе из строя других датчиков системы контроля. Поэтому выявить точную проблему можно после проведения полной диагностики.

Диагностика

Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 выполняется тремя способами. Самым простым является замер внутреннего сопротивления ДПКВ мультиметром. Проверка выполняется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика составляет около 250 Ом, в зависимости от типа и технических параметров. При этом нужно замерить не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое не должно быть меньше 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.

content_content_b2b70c2s-960

Второй способ проверки заключается в измерении индуктивности внутренней обмотки датчика коленчатого вала Megane 2. При замерах обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от признаков, которые указывают на неисправность датчика синхронизации. В процессе диагностики стоит руководствоваться параметрами индуктивности рабочего датчика, которое колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и требует замены. Для точного определения лучше дополнительно замерить сопротивление изоляционной оболочки и обмотки.

content_content_kak-proverit-datchik-kolenvala

Несмотря на сложность процедуры, третий метод наиболее точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на осциллографических манипуляциях. Чтобы выполнить проверку, необходимо иметь осциллограф или электронный эмулятор, который подсоединяют к выводам датчика коленвала, и выполняют настройку на включенном приводе. Неисправность определяют по графическим показаниям прибора. Также можно проверить его состояние в демонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к корпусу какой-либо металлический предмет. Если приближение фиксируется прибором, значит ДПКВ неисправен.

content_content_aeaaagkq4oa-1920

Также можно использовать бортовой компьютер Megane 2 и методом сканирования системы проверить наличие соответствующих поломке датчика ошибок.

Артикулы

Оригинал ДПКВ используемого в автомобилях Рено Меган 2 имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Помимо штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливают следующие аналоги:

Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список наиболее популярных аналогов.

Замена датчика коленвала Меган 2

Мастера советуют при замене ДПКВ Megane 2 демонтировать аккумулятор и его площадку. Так будет гораздо больше места.

Снятие кронштейна аккумулятора

Замена датчика положения коленвала в автомобилях Renault Megane 2 не представляет сложности. Для работы потребуется ключ Torx T-40, шлицевая отвертка и соблюдение следующей последовательности действий:

  • Откидываем клеммы АКБ и снимаем батарею.
  • Далее снимаем защитный пластиковых кожух, который держится на двух защелках. Отщелкиваем их и тянем его вверх.
  • Извлекаем воздухозаборник Рено Меган 2, тем самым освобождая доступ к креплению других проводов, которые также придется отсоединять.

фото2

  • Плоской отверткой поддеваем крепеж жгута проводов и вытягиваем его.

фото3

  • Затем откручиваем 2 болта крепления датчика к кронштейну, отсоединяем 3 разъема, отстегивая защелки и убираем.

фото4

5-0

фото5

фото6

  • Далее отвинчиваем 2 винта T-40 и гайку клеммы жгута проводов.

фото7

  • Отверткой поддеваем крепление жгута проводов и откидываем в сторону.

фото9

  • Извлекаем кронштейн АКБ в сторону дросселя.

фото10

фото11

Как видите ничего сложного, – несколько минут и кронштейн аккумулятора Рено Меган 2 снят!

Меняем ДПКВ

После демонтажа кронштейна АКБ Рено Меган 2 можно приступать к замене датчика коленвала:

Далее берем торцевую головку на 10 и откручиваем 2 крепежных болта.

фото13

  • Извлекаем старый ДПКВ.

старый

Чистый

Если не выходит отсоединить провода, то сперва открутите и снимете датчик, чтобы он не мешал. После этого колодка жгута проводов снимается без проблем. Устанавливаем новый датчик коленвала Megane 2, собираем все в обратном порядке и проверяем его работоспособность на холостом ходу.

Особенности замены на Меган 2 с АКПП

В моделях Рено Меган 2 с автоматической коробкой передач, датчик положения коленвала расположен под термостатом, справа от блока цилиндров. Он прикручен 2 болтами на 10. После того как открутили его, корпус просуньте назад, наклонив разъемом к себе. Теперь он легко вытаскивается из колодца.

Проблема в том, что получается это не всегда. Наклону датчика может мешать защитный кожух. Если он шатается, то вытянуть ДПКВ можно слегка приподняв его. Но иногда он сидит глухо, без всякого люфта. В таких случаях его придется снять, открутив несколько болтов на 10. Теперь с учетом того, что АКБ и его кронштейн сняты, можно легко достать датчик Megane 2 и заменить.

Активный участник

Всем привет!
Сломал голову. кто мне скажет есть ли в renault megane 2 k9k 722 82 л.с. датчик массового расхода воздуха, датчик температуры поступающего воздуха.
Или это тоже самое что и датчик давления наддува и температуры наддувочного воздуха?!
Вот они: одного название в магазинах (который первый) датчик температуры впускаемого воздуха
второго - датчик давления наддува

Читайте также: