Датчик температуры воздуха газель 405 евро 3 где находится

Обновлено: 15.06.2024

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.



Подключение датчиков двигателя:

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

    Датчик коленвала двигателя


    У него есть еще одно название - датчик синхронизации двигателя.
    Он предназначен для определения положения коленчатого вала в любой момент работы мотора. Датчик коленвала работает совместно с диском синхронизации. ЭБУ автомобиля с помощью этих устройств определяет ВМТ всех цилиндров двигателя. Начало 20 зуба синхродиска соответствует ВМТ первого цилиндра движка.

    Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

    Датчик детонации 18.3855


    Датчик детонации двигателя является сенсором для определения повышенных детонационных явлений в моторе. Он переводит детонационные стуки в электрические сигналы и отсылает их в электронный блок управления автомобиля. Эбу с помощью данных датчика детонации корректирует угол опережения зажигания в цилиндрах движка.
    Установлен данный сенсор на блоке цилиндров, между четвертым и трейтим горшками. К электрической сети движителя это устройство подключается с помощью двухконтактной розетки. Весь его провод помещен в экранирующую оболочку.
    Более подробная информация о датчике детонации изложена на странице: Датчик детонации

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

    Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

    Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры



    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11)
    Назначение и принцип действия датчика указателя температуры 406, 409, 405:
    Он предназначен определять температуру охлаждающей жидкости мотора и отсылать данные на указатель температуры на приборном щитке.
    Он предсталяют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивение уменьшается с повышением температуры ожлаждающей жидкости в движителе.
    По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивлдения.л
    Датчик устанавливается на термостате. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
    Более подробную информацию о датчике указателя температуры охлаждающей жидкости можно найти на странице: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    Обозначение на рисунке:

    • а - с плоским термобиметаллом;
    • б - со спиралью;
    • в - с фигурным нагревательным элементом;
    • 1 - корпус;
    • 2 - термобиметал;
    • 3 - подвижный контакт;
    • 4 - неподвижный контакт;
    • 5 - нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    Обозначение на схемах:

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    Обозначение на схеме:

    • 1 - датчик;
    • 2 - контрольная лампа;
    • 3 - выключатель зажигания;
    • 4 - предохранитель;
    • 5 - амперметр;
    • 6 - источник питания;
    • 7 - контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД


    Датчик аварийного давления масла 4021.3829000(30.3829)
    Кострукция датчика аварийного давления масла двигателя:
    Проверка датчика аварийного давления масла двигателя 406, 409, 405:
    1. Снять датчик с автомобиля
    2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
    3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
    4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
    5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.
    • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
    • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
    • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.


    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HLM2-4.7 0280212022 BOSCH двигателя

    Фото датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)

    • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
    • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
    • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот
    1. Масса
    2. Минус от ЭБУ
    3. Плюс от ЭБУ
    4. Прожиг
    5. Плюс 12V от реле
    6. ПТСО от ЭБУ
    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.
    • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
      • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
      • Замените датчик расхода воздуха
      • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
      • проверьте и замените датчик расхода воздуха


      Датчик указателя давления масла 23.3829010 двигателя
      Конструкция датчика давления масла 23.3829010 двигателя:
      • Ширина 6 см
      • Высота 6 см
      • Длина 9 см
      • Вес 170 грам
      • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
      • Напряжение 12-24 В
      • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
      • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
      • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
      • Максимальная сила тока 0,15 А
      • Чувствительный элемент реостат
      • Посадочная резьба штуцера К1/4"
      • Шестигранник под ключ М14
      • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
        • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
        • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
        • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
        • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
        • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
        • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

        Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

        Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

        • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
        • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
        • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
        • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

        Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки


        Датчик распредвала двигателя

        Назначение и принцип действия датчика распредвала:

        Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
        Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

        Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

        Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

        Датчик кислорода 31602-3826020 (Лямда зонд) двигателя


        Устройство датчика кислорода двигателя 406, 409, 405:
        Принцип действия датчика кислорода двигателя 406, 409, 405:
        • Номинальное напряжение питания датчика 12В
        • Номинальный ток цепи нагревателя 1,35±0,2 А
        • Время отклика по нарастанию от 300 до 600 мВ и спаду от 600 до 300 мВ должно быть не балее 125 мс
        • Сопротивление цепи нагревателя в холодном состоянии при температуре окружающей среды 20±3 0 C должно быть 9±2 Ом
        • Масса датчика 100 грамм
        • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "SIEMENS" 27.3855 ** / 5W-К9-1000 (31602-3826020, датчик кислорода)
        • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "ПЕКАР" (аналог 5W-К9-1000) ** / 5wk91000 (датчик кислорода) "ПЕКАР"

        Датчик скорости двигателя:
        Вид некоторых датчиков установленных на автомобилях уаз представлен внизу на фотографиях:


        Конструкция датчика скорости двигателя:
        Подключение датчика скорости 342.3843, 34.3843, 341.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR:
        Подключение осуществляется с помощью трехконтактной колодки. Схема подключения датчика скорости представлена внизу на рисунке:
        • Высота 0,015 м
        • Длина 0,18 м
        • Ширина 0,16 м
        • Вес 0,035 кг
        • Количество импульсов на оборот вала - 6
        • Вал не проходной
        • Резьба М18
        • Разьем подключения козмодемьянский

        Датчики скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR работают совместно с электронными спидометрами 85.3802 и 852.3802.
        Место установки датчика скорости 342.3843:
        Датчик скорости устанавливается на левой боковой поверхности коробки передач, как показано внизу на фотографиях:

        Датчик давления и температуры воздуха двигателя:

        • для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
        • для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.
        • Диапазон рабочих температур: от минус 40±3 до плюс 125±3 0 C
        • Диапазон рабочих давлений: 10-115 кПа
        • Номинальное напряжение питания датчика 5±0,25 В
        • Ток потребления, не более 10 мА, при максимальном напряжении питания

        Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 409:
        Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 4213, 4216:
        • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (Cartronic)/ctr0109587 (аналог 0 261 230 217)
        • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (ПЕКАР)/40905-3829010

        Датчик неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855):


        Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере. Но, в любой из систем управления двигателем обязательно применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем применяется датчик температуры воздуха во впускном тракте двигателя и именно таким датчиком и является датчик температуры двигателя (ДТД) ЗМЗ 405

        Содержание

        Принцип действия датчиков температуры двигателя ЗМЗ 405

        Основные неисправности датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

        Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя ЗМЗ 405, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса.

        Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика


        В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике.

        Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного.

        Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным. В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания.

        Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры.


        При необходимости проведения проверки датчика температуры, необходимо просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во всём диапазоне его рабочих температур. При проведении проверки датчика температуры необходимо дать двигателю полностью остыть, после чего записать и просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во время прогрева двигателя, вплоть до момента включения вентилятора системы охлаждения двигателя (или до момента, когда вследствие неисправности диагностируемого датчика двигатель заглохнет).

        Пошаговая инструкция проверки датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

        Ну вот и все, про что я хотел вам рассказать про датчик температуры двигателя ЗМЗ 405. До скорых встреч друзья!


        Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

        Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

        По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

        • ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
        • Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
        • Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
        • Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.

        Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

        Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.

        Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.



        Регулятор холостого хода на Газель (РХХ Газель)

        Регулятор холостого хода Газель (РХХ Газель) Производство г. Калуга

        Цена 1000 руб.

        Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

        Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

        Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

        • Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
        • Прибор с двумя клеммами:
        • Датчик температуры с тремя выводами:
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:

        Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

        Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.

        РазЪем ДТОЖ

        Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.

        Технические характеристики ДТОЖ

        В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.

        Теория

        • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
        • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
        • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

        Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

        В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

        Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
        1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора.
        Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.
        Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
        2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ.
        Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.
        Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
        3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится).
        Лампочка чек не светится (нет поломок системы)
        Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
        4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания.
        Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.
        Замените датчик температуры
        5.При запуске мотора свечи зажигания сухие.
        Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.
        Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

        ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

        Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

        Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

        Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

        • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
        • На моторе;
        • Демонтировав прибор с машины.

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

        Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

        1. На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
        2. После этого включить зажигание.
        3. ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код “12”. Сначала лампочка “Чек” мигнет один раз. Это означает цифра “1”. Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра “2”. Код “12” повториться три раза с небольшими промежутками.
        4. Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра “1”; два мигания цифра “2”; три мигания цифра “3” и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
        5. Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
          Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
          Шифр ошибкиИмя поломки
          0116Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
          0117Низкий уровень сигнала ДТОЖ
          0118Высокий уровень сигнала линии прибора
        6. Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.

        Проверка датчика на двигателе

        Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

        1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
        2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
        3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
        4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
        5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
        6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно – значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

        Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

        Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

        Проверка датчика аварийного давления масла

        Для проверки устройства потребуются:

        • шлицевая отвёртка;
        • ключ на 22;
        • омметр (мультиметр);
        • шинный насос с манометром;
        • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

        1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
        2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
        3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
        4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
        5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
        6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

        Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409


        Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

        Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

        В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

        Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

        Содержание статьи
        • Где расположен ДТОЖ?
        • Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
        • Признаки неисправности термодатчика ОЖ
        • Датчик температуры 402
        • Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
        • ДТОЖ ЗМЗ 406
        • Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

        Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

        Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

        Датчик температуры ОЖ 405

        Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

        Где расположен ДТОЖ?

        Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

        Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

        Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

        Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

        • регулировка опережения угла зажигания;
        • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
        • контроль за системой вентиляции и многое другое.

        Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

        1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
        2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
        3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
        4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

        Датчик температуры ОЖ 405

        Датчик температуры ОЖ 405

        Признаки неисправности термодатчика ОЖ

        На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

        Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

        Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

        После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

        Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

        Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

        Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

        Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

        После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

        Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

        Датчик температуры 402

        Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

        Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

        • радиатор;
        • патрубок;
        • термостат;
        • водяная рубашка;
        • насос;
        • патрубки;
        • радиатор.

        Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

        Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

        Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

        Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

        После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

        Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

        Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

        Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

        Рекомендуем купить

        ДТОЖ ЗМЗ 406

        Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

        При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

        Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

        Тарас Каленюк

        Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

        Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

        Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

        Датчик температуры ОЖ 405

        Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.

        Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.

        После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.

        Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

        датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

        YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

        Тарас Каленюк Рейтинг автора Автор статьи Тарас Каленюк Написано статей Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях? Оцените статью: Комментарии 25.06.2020 - 22:56

        Может ли быт что радиатор охлаждения нижное часть быть холодным а верх горячим и работает вентилятор без перерыва менял термостат но датчик не менял

        09.07.2020 - 06:46

        Добрый день. Такая проблема встречается не редко на 402,405 и 406. Если долго время ничего не меняется, то лучшим вариантом будет замена самого датчика. Так же есть несколько основных признаком неисправность датчика: наличие кода ошибки, надписи; датчик мигает; мотор с большим трудом заводится; слишком высокая температура самого мотора из-за чего идет сильный перегрев. Лучше всего показать в ТО и скорее всего, заменить датчик и посмотреть сам мотор.

        22.12.2020 - 14:03

        Поставили на газель евро2 новый 405-й 1комплектности, затруднён запуск и нет прогревочных оборотов?

        11.01.2021 - 10:27 30.09.2021 - 19:03

        На старого образца газель не показывает стрелка температуры

        24.10.2021 - 15:51

        Добавить комментарий Отменить ответ

        Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

        В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя – ДТОЖ. Приведены его технические характеристики, электрическая схема подключения. Указано место на двигателе, где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена последовательность его замены. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости станет намного проще.

        Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

        Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

        По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

        • ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
        • Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
        • Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
        • Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.

        Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

        Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.

        Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

        Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

        Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

        Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.


        Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

        Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

        Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

        Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

        • Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
        • Прибор с двумя клеммами:
        • Датчик температуры с тремя выводами:
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:

        Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

        Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.

        РазЪем ДТОЖ

        Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.

        Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

        По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

        1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
        2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
        3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

        Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

        Технические характеристики ДТОЖ

        В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.

        Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

        В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

        Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
        1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора.
        Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.
        Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
        2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ.
        Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.
        Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
        3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится).
        Лампочка чек не светится (нет поломок системы)
        Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
        4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания.
        Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.
        Замените датчик температуры
        5.При запуске мотора свечи зажигания сухие.
        Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.
        Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.



        Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062: 1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

        Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

        Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

        Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

        • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
        • На моторе;
        • Демонтировав прибор с машины.

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

        Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

        1. На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
        2. После этого включить зажигание.
        3. ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код “12”. Сначала лампочка “Чек” мигнет один раз. Это означает цифра “1”. Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра “2”. Код “12” повториться три раза с небольшими промежутками.
        4. Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра “1”; два мигания цифра “2”; три мигания цифра “3” и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
        5. Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
          Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
          Шифр ошибкиИмя поломки
          0116Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
          0117Низкий уровень сигнала ДТОЖ
          0118Высокий уровень сигнала линии прибора
        6. Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.

        Проверка датчика на двигателе

        Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

        1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
        2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
        3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
        4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
        5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
        6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно – значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

        Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

        Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

        Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

        Как проверить датчик давления масла

        Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

        Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409


        Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

        1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
        2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
        3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
        4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
        5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
        6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

        Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409


        Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

        Видео: проверка давления масла в системе

        Другие неисправности

        Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

        Это интересно: Как записать диск для магнитолы: форматы, типы носителей, распространённые проблемы

        Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

        Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

        В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

        1. Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
        2. Демонтируем клеммную колодку с измерителя температуры. На движке ЗМЗ 409 для этого необходимо нажать на стопорную пружину и снять клеммную колодку.
        3. Прежде чем выкручивать старый датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо приготовить замену. Расположить его по близости, чтобы можно было взять его быстро без поисков.
        4. Ключом на 19 выкручиваем старый датчик:
        5. Производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на новый.
        6. Для этого после удаления старого прибора из гнезда, сразу вставляем туда новый, заранее приготовленный. Закручиваем его ключом на 19 до упора.
        7. Одеваем клеммную колодку на устройство:
        8. Подключаем клемму минус электрической сети к аккумуляторной батареи:

        Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405


        В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

        Читайте также: