Датчик распредвала уаз 4213 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Датчик положения распределительного вала УМЗ-4216 — это устройство, которое позволяет определять в каком положении находится газораспределительный механизм в зависимости от местонахождения коленвала. С помощью него регулируется подача искры и впрыск топлива. Датчик передает информацию на электронный блок управления, а тот определяет верхнюю мертвую точку первого цилиндра и в зависимости от ее расположения производит подачу топливно-воздушной смеси.

Если ДПРВ находится в неисправном состоянии, то машина будет также непрерывно работать и заводиться на холодную. Но регулировка подачи впрыска топливно-воздушной смести и искры будет неточной, поскольку работу датчика распределительных валов заменит ДКПВ.

Если система подачи топлива и искры настроена не правильно, то это может напрямую отразится на работе двигателя. Двигатель внутреннего сгорания может работать некорректно, троить и вибрировать.

Рекомендуется заменять ДПРВ каждые 100 тысяч километров. Из-за попадания металлической пыли, воздействия плохих дорог и постоянного изменения температуры.

Симптомы неисправностей

чек

Данные проблемы могут также указывать на поломку других элементов, поэтому рекомендуется провести компьютерную диагностику и по коду ошибки автомобиля определить в чем заключается проблема. Если код ошибки указывает на датчик распредвала 4216, то первым делам стоит проверить проводку. Зачастую провода окисляются и именно это является причиной поломки, после зачистки, устройство начинает работать в штатном режиме.

Если ДПРВ не возобновил свою функциональную деятельность, то рекомендуется осмотреть в добавок сигнальный диск и репер. При наличии повреждений или деформирования произвести замену.

Проверка на работоспособность

Для того чтобы осуществить проверку на работоспособность понадобится мультиметр и иголка. Для начала стоит провести зачистку всех контактов для обеспечения хорошей проводимости. После этого необходимо установить иголку, чтобы она находилась в среднем контакте. Используем мультиметр и направляем в рабочую плоскость, показания должны моментально увеличиться. Если этого не произошло, то рекомендуется повторно произвести зачистку контактов и повторить процедуру. При нулевых показателях, устройство подлежит замене.

мультиметр

Процедура замены

Для того чтобы получить доступ и узнать, где находится датчик, можно использовать пространство над колесом. Для этого можно закатить машину на подъемник или поднять только переднюю часть. Когда колеса будут опущены, то можно демонтировать подкрылок и получить доступ к устройству. Также существует способ узнать, где он располагается, с помощью подкапотного пространства. Но для этого требуется снять защиту.

замена датчика

Прежде чем проверять работает ли датчик фаз, стоит убедиться также в наличии контакта на клеммной колодке. Если контакт есть, то приступаем к замене.

Для начала снимают аккумулятор, процедуру замены можно сделать и при включенном, но снять провод массы потом придется, поскольку такая процедура позволит быстро сбросить ошибку связанную с неправильно отрегулированными фазами. После этого используем ключ на 10 и отсоединяем ДПРВ, который закрепляется специальным болтом. Установка нового ДПРВ производится аналогичным образом, в месте, где он соприкасается с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется использовать герметик для высоких температур.

Установка нового ДПРВ

Также осматриваем уплотнительное кольцо, если оно имеет повреждения, то произвести его замену. После подключаем аккумулятор и заводим двигатель.

Покупка

Для подбора аналогичного устройства, необходимо знать его номер. Чтобы не опасаться в приобретении совершенно другой детали, рекомендуется обратиться к профессионалам.

ДПРВ

ДПРВ является расходным материалом и подлежит постоянной замене минимум 1 раз в 100 тысяч километров. Стоит он недорого, но для экономии многие используют именно российское производство. Российские и европейские практически не отличаются друг от друга и имеют идентичный тип работы.

Работа системы двигателя не будет нарушена, и он будет функционировать в штатном режиме. Главное, чтобы новая деталь была точно таких же размеров. Гораздо чаще российское производство делает немного удлиненные изделия, но и здесь у умельцев нашлось собственное решение. Они вручную вырезают специальную прокладку из паронита, которая позволяет двигателю внутреннего сгорания полноценно функционировать, не доставляя проблем.

Где купить


Приветствую уазоводов и гостей группы.Вылезла ошибка распредвала, проверил штеккер, проводку, купил датчик.
Мой — 24.3847
Купил — элкар 406.3847.
Продавец уверял подходит, но мой примагничивает металлические предметы, а новый нет.Есть ли разница, будет он работать, может кто сталкивался с этим ?

P.S. Ошибка не ушла, точно также периодически выскакивает.
Двиг УМЗ-4213 е2

Комментарии 18


Тоже недавно менял дпрв, это у них болезнь, примерно раз в год меняю… Сейчас поставил змз вроде по цифрам как твой новый, по бк ошибка ушла, все работает в нормальном режиме.


Купил ещё один, с магнитом, ошибка также периодически выскакивает, то на горячую, то на холодную, постоянно чек не горит.


У меня постоянно висит ошибка дпкв, это из за того что двигатель крутанул, он не завелся и низкого напряжения в сети, тоже иногда выскакивают. Поставил себе бортовой компьютер, сейчас спокойно отношусь к этим ошибкам.


Скорее люфт распредвала. Проходил это умз4216 . А магнитит не обязательно. Проверять надо по другому.в нете есть способы.



поменяй свой датчик коленвала с элкаровским, т.е. поставь на колено элкар а заводской на распред, еси авто не заведется то меняй местами


Без машины

Скорей всего осевой люфт распредвала.


Люфт распредвала должен сопровождаться с понижением давления масла, если не ошибаюсь.Давление 2 на горячую.



Все причины и методы уже перечитал, мне больше интересно, что за чудо я купил, если он от змз, отметчик у всех одинаковый, почему у меня с постоянным магнитом, а купленный нет.Вот же в чём вопрос.


По номеру это датчик коленвала, от сюда и ответ. Погугли по номеру ДПРВ он будет другой.


Датчик элкар 406.3847 это датчик коленвала. Про взаимозаменяемость не скажу. У меня на 409 моторе была такая проблема с ошибкой по ДПРВ, ни как не мог победить. Кинул доп. массу на двигатель-проблема исчезла. Бывает высоковольтные провода нарушают работу этих датчиков. Попробуй начать с массы. Датчик колена кинь про запас, очень нужный ЗИП.


Дпкв давно лежит в запасе, у него длинный провод.У этого короткий.



Датчик элкар 406.3847 это датчик коленвала. Про взаимозаменяемость не скажу. У меня на 409 моторе была такая проблема с ошибкой по ДПРВ, ни как не мог победить. Кинул доп. массу на двигатель-проблема исчезла. Бывает высоковольтные провода нарушают работу этих датчиков. Попробуй начать с массы. Датчик колена кинь про запас, очень нужный ЗИП.

На 409-409 ошибка 53 возникает как правило из-за нештатной остановки двигателя. Как только заглох, сразу 53…
Хотя ВВ провода накладывают свой отпечаток на работу датчиков и мозга в целом…


После того как кинул доп провод массы на двигатель, даже после нештатного глушения ошибка не появляется. Провода могут давать погрешность но не всегда, вообще система да и сам Уаз в целом загадка и лабиринт проблем, пока дойдешь до сути мозг вскипит )))


Дополнительная масса это всегда хорошо, у меня их тоже несколько штук висит в разных местах двигателя но вот при нештатной остановке ошибка 53 возникает всегда, кстати в инструкции к мозгам это тоже прописано.

Уже давно ошибка 054 и датчик новый брал а толку нет. Думаю брать ещ один.

Вчера меняли прокладку на крышки клапанов и обратили внимание на внутрению сторону датчика, там есть железка с которой он контачит как я понял, дак вот брат хотел подогнуть эту железку, говорит что может просто не дотягивается магнит, я решил ее не трогать дабы не навредить.
Искали фото как оно выглядит в нутри но не нашли, сейчас в инете тоже не нашел что-бы видно было четко. Может у кого есть фото внутренний части датчика и этой железки?

Николай 85 25.01.2012, 10:51

Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

P.S. Зазор выставляется подгибанием отметчика на распредвалу.

25.01.2012, 10:59

Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

я не точно не могу сказать но вроде эти размеры для датчика положения колепвала

Николай 85 25.01.2012, 11:02 кондрат
Но у себя я выставил такое расстояние, и все работает (до этого по щупу было 1,2-1,5 мм, висела ошибка) 25.01.2012, 11:09

Установка и монтаж датчика на автомобиле

Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5. 1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.


вот что нашел может поможет

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
кондрат
Но у себя я выставил такое расстояние, и все работает (до этого по щупу было 1,2-1,5 мм, висела ошибка)

да правельно написал получается тат такой же зазор как и на коленвале

28.01.2012, 20:40

Купил сегодня новый датчик правда дешевый за 270 р. за 400 кончились а бош стоит почему-то уже 2400, поставил и ни каких изменений ошибка даже не ушла, потом обнулил бортовик и она ушла но так всегда позже появится, потом проехался заглушил машину и смотрю бортовик погдал кучу ошибок и все они были 054 вроде 4 ошибки было, такое вижу впервые.

Что может быть еще не так? Я уже не знаю что делать с ней, и в городе волгористов та нет, не к кому толком свозить что-бы посмотрели.

Фотку бы четкую с открытой крышкой клапанов.

Добавлено через 1 час 51 минуту 58 секунд
Наконец-то нашел эту штучку в инете.

1. Пластина крутиться когда двигатель заведен или стоит всегда на месте?

2. Может быть проблема в пластине? Если да то какая именно? Как распознать ее?

3. Если пластина крутится то нужно ли ей выставлять интервал в месте где она проходит около датчика? Возможно вообще изменение или она с завода крепиться и дальше или ближе ее не подогнать? К датчику.

29.01.2012, 00:04

054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

пластину по другому не поставишь проблем в ней не каких не может быть а зазор выше смотри я писал зазоры какие должны быть просто подогни пластину до нужного зазора

29.01.2012, 03:11

Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

P.S. Зазор выставляется подгибанием отметчика на распредвалу.

То-есть прямо руками его гнуть ? Что-то пугающе это всё звучит, вроде хрупкий, потом он не будет постоянно отклоняться от траектории? А то потом раз в неделю разбирать и гнуть его.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

пластину по другому не поставишь проблем в ней не каких не может быть а зазор выше смотри я писал зазоры какие должны быть просто подогни пластину до нужного зазора

Нашел тут в инете что нужно проверить вольтметром проводку которая на датчик идет, проверю ее если не поможет то буду гнуть.

29.01.2012, 11:26

датчик новый брал а толку нет. Думаю брать ещ один

нужно проверить вольтметром проводку которая на датчик идет, проверю ее если не поможет то буду гнуть.
Вы лучше напишите что за датчики ставили,с номерами и кто производитель.Часто новые датчики не работают или работают очень не долго.Если есть возможность подкиньте с рабочего авто для пробы датчик.А то по-двигателя зазря разберёте.

30.01.2012, 17:09

Сегодня проверил датчики с помощью схемы, всё как надо мигает когда проводишь рядом отвертку.

Вот только в магазине не было резистера на 0,5 - 0,6 кОм пришлось взять на 1 кОм, разница сильно отличается?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Вы лучше напишите что за датчики ставили,с номерами и кто производитель.Часто новые датчики не работают или работают очень не долго.Если есть возможность подкиньте с рабочего авто для пробы датчик.А то по-двигателя зазря разберёте.

Русские датчики за 270 руб. с белым проводом. Хотел в этот раз взять за 400 но они кончились а бош 2400 стоит.

30.01.2012, 17:38 Вот только в магазине не было резистера на 0,5 - 0,6 кОм пришлось взять на 1 кОм,
Два параллельно включенных резистора на 1 кОм дают 0,5 кОм, школьный курс физики. :) 30.01.2012, 23:07

Два параллельно включенных резистора на 1 кОм дают 0,5 кОм, школьный курс физики. :)

Зря я физику не учил.

То-есть надо 2 резистера? 1 не пойдет как я сделал?

А если я чуть чуть не по схеме сделал, то-есть от среднего контакта с датчика у меня сначала диод а потом резистер.

И еще, в книге написано когда вы подключите всё к акб у вас мигнет лампочка, только вот она у меня не мигнула, мигала только тогда когда отверткой около датчика проводил.

Добавлено через 16 минут 21 секунду
Подскажите пожалуйста инструкцию по проверки продода который идет на датчик, где-то в инете вчера читал что там может быть напряжение меньше чем надо, сегодня не могу найти эту инструкцию.

Вроде там написано было что 12в должно идти на датчик но бывает проблема в том что меньше дает и ошибка из-за этого, просто завтра возможно ко мне приедут проверить вольтметром этот провод.

Добавлено через 57 минут 20 секунд
Сейчас собрал как по схеме показано, но опять при подачи тока на датчик диод не мигнул а во время приближения отвертки мигает как положено.

На автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием. С блоком управления МИКАС-7.2 для двигателя УМЗ-4213 Евро-2 и блоком МИКАС М10.3 для двигателя УМЗ-4213 Евро-3.

Система управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Блок управления двигателем МИКАС-7.2 или МИКАС М10.3 установлен в салоне автомобиля, справа за сиденьем водителя на перегородке. На автомобилях без перегородки, блок установлен в салоне на левой стойке.

В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 входят :

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателем УМЗ-4213 Евро-2

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-2.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-2

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 рассмотрен в отдельном материале.

В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 входят те же самые элементы, что и для Евро-2, за исключением :

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3.

Система управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3, схемы и диагностика системы

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-3.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-3

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 рассмотрен в отдельном материале.

Диагностика системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем, за сиденьем водителя справа на стенке моторного отсека со стороны салона установлен диагностический разъем.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, например это :

Блок управления способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

Тем не менее, при неисправности, вызванной пропусками зажигания, это перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно, в течении не более 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель. Работа двигателя допускается только после устранения неисправности.

Работа диагностической лампы системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 -1 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.

Очистка кодов неисправностей системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить отключив массу аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления, настройка часов, радиоприемника, магнитолы и тому подобное.

В случае отключения аккумуляторной батареи теряются параметры самообучения блока управления. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.

Особенности эксплуатации системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Перед демонтажем и монтажом любых элементов или проводов системы управления следует отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора и провода массы между двигателем и кузовом, а также отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке от внешнего источника аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 градусов. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провод аккумулятора и соединитель блока управления. Элементы электроники системы управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов.

Читайте также: