Датчик положения дроссельной заслонки киа спортейдж 3 где находится

Обновлено: 06.07.2024

Текущее время: 01 дек 2021, 06:19

Датчик положения дроссельной заслонки. Чинить или не чинить?

Двигатель, электрика двигателя, топливо, выхлоп.

Модератор: Модераторы

Датчик положения дроссельной заслонки. Чинить или не чинить?

Gavran » 05 янв 2010, 22:17

Всем доброго времени суток!
Следующая мелкая неприятность: периодически, где-то раза два-три в год загорается чек с этой ошибкой P0121. По опыту заметил что загорается он чаще зимой и если несколько раз подряд двигатель заводить-глушить, и при этом ездить недалеко, там на заправку из дому например.
Эта ошибка нам говорит о неправильных показаниях в ДПДЗ. Мне, чесговоря, совершеннейшим образом наплевать на эти данные, двиг не тупит, расход не меняется.
Ремонтнеги мне насчитали каких-то бешеных денег за ремонт, потому что говорят мол, просто датчик поменять нельзя, меняется только вся система вместе с какими-то там заслонками и еще чем-то. Это правда? И второй вопрос - можно ли забить и так и ездить дальше, периодически сбрасывая чек?

АЯЙ » 05 янв 2010, 22:41

если сам с руками , сними дроссельный узел , аккуратно сними крышку с датчика и промой (прочисть ) контакты с дорожкой.для этих вещей есть в продаже спрей , он как раз для этих вещей. никакими отвертками , ватными палачками туда не лезь , только этот спрей. в 99 случаях помогает. только прежде чем это делать - сними клему с акб.

Изображение

"Каков поп-таков и приход !"- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.

ISQ - 312200738
Skype - АЯЙ

имелецспектры » 05 янв 2010, 23:19

Хрень какая-то.
ДПДЗ обычный переменный резистор обычно на 10 Ком.
ДПДЗ естественно можно и нужно менять отдельно.
Обычно он просто протирается.
На канадские деньги стоит сущие копейки.

имелецспектры » 05 янв 2010, 23:24

Ну или проводку разъемчик его посмотреть.

Пенни » 05 янв 2010, 23:25

а у меня иногда ход рваный, задумался менять дпдз. хотя один официал говорит надо менять только в сборе с самой заслонкой )) а эт 15 тыщ только она. а другой говорит что можно сам датчик заменить)) а он отдельно стоит 1тыс. вот думаю поехать сделать диагностику и если это он, заменю сам датчик. Маджентис 2.5 AT EX V6

5x5 » 06 янв 2010, 10:59

разумеется, меняется он отдельно и стоит копейки

АЯЙ » 06 янв 2010, 12:54

врать не стану - не помню как он устанавливается , есть ли свободный ход для регулировки положения датчика. если тупо отверстия в датчике круглые , тогда ставь и не парься , если овальные - посмотри приблизительно как то стоял и поставишь так же новый. максимум что придется сделать - подвигать его из стороны в сторону , отловить положение х.х.

Изображение

"Каков поп-таков и приход !"- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.

ISQ - 312200738
Skype - АЯЙ

5x5 » 06 янв 2010, 12:55

Alex19757 писал(а): врать не стану - не помню как он устанавливается , есть ли свободный ход для регулировки положения датчика. если тупо отверстия в датчике круглые , тогда ставь и не парься , если овальные - посмотри приблизительно как то стоял и поставишь так же новый. максимум что придется сделать - подвигать его из стороны в сторону , отловить положение х.х.
нет там эксцентриков, поставить можно только в 1 положении.Так что проблем я не вижу вообще никаких

kniper » 06 янв 2010, 13:04

Дядя Бадд писал(а): нет там эксцентриков, поставить можно только в 1 положении.Так что проблем я не вижу вообще никаких
Я бы тоже поменял, ничего сложного, снял поставил.

Gavran » 06 янв 2010, 17:47

Вот до чего же приятно поговорить с умными людьми
Спасибо всем, сначала буду пробовать снять и почистить спреем.

имелецспектры » 06 янв 2010, 20:45

А я бы поменял .
Ресурс похоже кончился.

KENIG » 06 янв 2010, 21:01

Gavran » 07 янв 2010, 00:38

имелецспектры, kniper, да я бы поменял с удовольствием тоже, да только вот цена меня смущает - за этот "копеечный" датчик у нас просят около 80 баксов! Только за один датчик. Совсем охренели, итить-колотить Может пришлет кто-нить, а?

KENIG писал(а): P.S. Разок был в Монреале в далеком 1996 году, воспоминания самые приятные! А что, все также на дух не переносят английский местные аборигены?
смотря на кого нарвешься - есть районы монреаля где с тобой принципиально не будут разговаривать на англ, хотя и знают его сволочи прекрасно. типа, а нефиг - приехал в квебек, учи французский! ну да ладно, всяких там националистов да прибацанных везде хватает )

VITAN » 07 янв 2010, 21:09

Gavran,сними и почисть(2а винта открутить-с постановкой не ошибешся точно,в одном положении ставится).80 баксов-это просто писец,у нас 25 уёв.После снятия и чистки не забудь снять клемму с аккума и подержать тормоз несколько секунд -для обнуления мозгов. Жизнь,это очередь за смертью.

Опоссум » 07 янв 2010, 21:12

Gavran , VITAN , антиподы, .ля
Об одном и том же. но поспорить - обязательно Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину.

shuga » 07 янв 2010, 23:11

Привет всем. У моего Кларуса 1987 Проблема на рисовалась как не кстати. Загорелся Чек. Я снял ошибки и вылезло 56,34 по сути по моему одно и тоже. Снял регулятор оборотов проверил на с работку и на сопротивление. Всё работает. Получается вывод, что нет сигнала управления. По схеме не фига не пойму от куда они приходят. КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ.

5x5 » 07 янв 2010, 23:39

shuga писал(а): Привет всем. У моего Кларуса 1987 Проблема на рисовалась как не кстати. Загорелся Чек. Я снял ошибки и вылезло 56,34 по сути по моему одно и тоже. Снял регулятор оборотов проверил на с работку и на сопротивление. Всё работает. Получается вывод, что нет сигнала управления. По схеме не фига не пойму от куда они приходят. КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ.

самое вероятное на древней машине - отъехала сигнальная масса. Возьми омметр и прозвони по отношению к акб. Если больше 10 ом, кидай соплю

AndreevEV83 » 02 сен 2010, 22:56

Всем привет! Может кто подскажет по датчику дроссельной заслонки. Какие показания сопротивления должны быть на практике, что бы оценить стоит ли менять датчик или нет.
Замерил сопротивление между клеммами 1 и 3 в закрытом положении показывает 1,0 кОм, при медленном повороте дроссельной заслонки показания плавно изменяются без скачков. И в самом крайнем положении сопротивление показывает 2,5 кОм.
Сопротивление между клеммой 1 и 2 показывает 1,89 кОм.

НикВас » 03 сен 2010, 15:06

AndreevEV83 ,
На среднем - 5V,
На правом крайнем -земля.
Между средним и правым при выключенном зажигании 3.5

6.5kΩ(with throttle valve fully closed) at 20°C(68°F)

AndreevEV83 » 03 сен 2010, 15:28

Никола , у меня получается между средним и правым при выключенном зажигании 1,89 кОм.

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Чем можно самостоятельно проверить датчик положения дроссельной заслонки Чем можно самостоятельно проверить датчик положения дроссельной заслонки

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем


Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала


В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления


ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля


Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации


Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла


Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода


Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода


Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

  • Не работают огни заднего хода.

Датчик АБС


Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage

ВКонтакте Facebook Twitter

1. Система управления бензиновыми двигателями

Двигатели объемом 1,6 л

1. Электронный блок управления двигателем (ECM)

2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)

3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC)]

6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]

8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]

9. Датчик детонации (KS)

10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 1]

11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 2]

12. Датчик давления в топливной рампе

13. Датчик положения педали акселератора (APS)

14. Датчик давления в кондиционере (APT)

15. Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]

17. Соленоидальный клапан системы принудительной вентиляции картера (PCSV)

18. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/впускные клапаны]

19. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/выпускные клапаны]

20. Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)

21. Регулятор давления топлива (FRCV)

22. Катушка зажигания

23. Главное реле

24. Реле топливного насоса

25. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]

26. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]

27. Датчик аккумуляторной батареи

28. Датчик разрежения в усилителе тормозов

29. Аккумуляторная батарея

31. Выключатель ISG

34. Датчик нейтрали

38. Датчик капота

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM)
  2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)
  3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
  5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC)]
  6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
  7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
  9. Датчик детонации (KS)
  10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 1]
  11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 2]
  12. Датчик положения педали акселератора (APS)
  13. Датчик давления в кондиционере (APT)
  14. Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]
  15. Форсунка
  16. Соленоидальный клапан системы принудительной вентиляции картера (PCSV)
  17. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/впускные клапаны]
  18. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/выпускные клапаны]
  19. Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
  20. Катушка зажигания
  21. Главное реле
  22. Реле топливного насоса
  23. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]
  24. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электронного блока управления двигателем (ECM).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Отверните болты (А) и отверните гайку (В), затем снимите электронный блок управления двигателем (ECM) (С).

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 3,9

5,9 Н·м.
Болт крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 21,6

32,4 Н·м.
Гайка крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 9,8

Проверка технического состояния

Примечание:
Сопротивление: менее 1 Ом.

3. Если неисправность не выявлена в шагах 1 и 2, возможно, неисправен электронный блок управления двигателем (ЕСМ). В этом случае, прежде чем заменять блок на новый, убедитесь в отсутствии кодов неисправности. После замены блока выполните повторную проверку автомобиля. Если появляются коды неисправности, необходимо проверить их перед заменой блока.

4. Повторная проверка оригинального электронного блока управления двигателем (ЕСМ). Установите оригинальный блок (возможно неисправный) в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку. В случае повторения проблемы замените оригинальный блок на новый. Если все в порядке, значит, неисправность имеет непостоянный характер.

Блок управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC)

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите резонатор и воздуховод.

3. Отсоедините разъем (A) модуля управления дроссельной заслонкой (ETC).

4. Отсоедините шланги (B) охлаждающей жидкости.

5. Отверните болты (C) крепления и снимите модуль (ETC).

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления корпуса дроссельной заслонки с электроприводом: 9,8

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS).

3. Отверните болт (B) крепления кронштейна и затем снимите датчик со сглаживающего ресивера.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS): 9,8

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

3. Снимите фиксатор (A) и извлеките датчик из блока контроля температуры охлаждающей жидкости.

Внимание:
Имейте в виду, что при извлечении датчика из блока контроля температуры охлаждающей жидкости может произойти утечка.

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите защиту (A).

3. Отсоедините разъем (A). Затем отверните болт (В) и снимите датчик положения коленчатого вала.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Двигатели объемом 1,6 л:
Болт датчика положения коленчатого вала: 7,8

11,8 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л:
Болт датчика положения коленчатого вала: 9,8

11,8 Н•м.
Болт (М8) защиты датчика положения коленчатого вала: 18,6

23,5 Н•м.
Болт (М6) защиты датчика положения коленчатого вала: 9,8

Датчик положения распределительного вала

Снятие

Внимание:
Не снимайте датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после его остановки, поскольку это может привести к ожогу в результате выброса горячего моторного масла.

[Ряд 1 / впускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Отверните болт (B) и снимите датчик.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Снимите подвесное крепление и защиту.

4. Отверните болт (B) и снимите датчик.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.
Следите за тем, чтобы не повредить корпус и разъем датчика.
Следите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика положения распределительного вала:
Двигатели объемом 1,6 л: 7,8

11,8 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: 9,8

Датчик детонации

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Двигатели объемом 1,6 л: Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините разъем (A) датчика детонации.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

3. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите защиту двигателя.

4. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите стойку впускного коллектора.

5. Отверните болт (В) и извлеките датчик из блока цилиндров.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика детонации: 18,6

Подогреваемый кислородный датчик

Снятие

Двигатели объемом 1,6 л

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Ряд 1 / датчик 1

Ряд 1 / датчик 1

Ряд 1 / датчик 2

Ряд 1 / датчик 2

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л [Ряд 1 / датчик 1]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л [Ряд 1 / датчик 2]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку консоли.

3. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания на чувствительный элемент жидких или аэрозольных чистящих средств или смазки, поскольку содержащееся в этих веществах масло может нарушить характеристики датчика.
Не допускайте соприкосновения датчика и его проводки с компонентами системы выпуска отработавших газов (выпускным коллектором, каталитическим нейтрализатором и т. п.).

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Подогреваемый кислородный датчик:
Двигатели объемом 1,6 л: 39,2

49,1 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: 44,1

Форсунка

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали.

Внимание:
После снятия реле топливного насоса может появиться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью сканера диагностической системы (GDS) после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной магистрали.

Двигатели объемом 1,6 л

3. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.

4. Отсоедините разъем (А) и снимите фиксатор (В). Затем отсоедините форсунку от топливной рампы.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

5. Отсоедините разъем форсунки (A).

6. Отверните болт (B) кронштейна крепления жгута.

7. Отверните гайку крепления и отсоедините подводящий топливопровод (C).

8. Отверните болт крепления (D) и снимите узел топливной рампы и форсунок.

9. Снимите фиксаторы (A) и отсоедините форсунки от топливной рампы.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
При установке осмотрите уплотнительные кольца форсунок.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л:
Болт крепления топливной рампы: 18,6

23,5 Н•м.
Гайка крепления топливной рампы и подводящего топливопровода: 7,8

Электромагнитный клапан управления продувкой

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой.

3. Отсоедините паропроводы (B) от электромагнитного клапана управления продувкой.

4. Отверните болт (C) крепления кронштейна и затем снимите клапан.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV): 9,8

Клапан управления подачей масла

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) клапана управления подачей масла.

3. Отверните болт (B) крепления и снимите клапан.

Двигатели объемом 1,6 л

[Ряд 1 / впускные клапаны]

Двигатели объемом 1,6 л

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

[Ряд 1 / впускные клапаны]

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Смажьте уплотнительное кольцо клапана моторным маслом.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления клапана управления подачей масла: 9,8

Электромагнитный клапан впускного коллектора с изменяемой геометрией

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана VIS.

3. Отсоедините вакуумные шланги (A) от клапана.

4. Отверните гайку крепления (C) и снимите клапан со сглаживающего ресивера.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик давления в топливной рампе

Двигатели объемом 1,6 л

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали.

Внимание:
После снятия реле топливного насоса может появиться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью сканера диагностической системы (GDS) после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной магистрали.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отсоедините разъем (А) и снимите датчик (В) давления в топливной рампе.

Установка

Внимание:
Затягивайте компоненты до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Датчик давления в топливной рампе: 29,4

Читайте также: