Датчик износа тормозных колодок киа спортейдж 4

Обновлено: 04.07.2024

Тормозные колодки на Kia Sportage являются расходным материалом, поскольку в процессе эксплуатации подвергаются износу и приходят в негодность. Именно поэтому эти детали требуют периодической диагностики и при первых признаках критического истирания подлежат замене. Штатные тормозные колодки имеют высокие технические характеристики, но найти оригинальную продукцию достаточно проблематично, да и стоимость оставляет желать лучшего. На рынке представлены модели тормозных колодок от различных производителей, которые ничем не уступают по характеристикам оригиналу, а иногда даже превосходят его. Однако кроме фирменных деталей на полках в магазинах много подделок и низкокачественных колодок. Мы провели масштабное тестирование и проверили десяток различных моделей, чтобы составить список лучших тормозных колодок для Kia Sportage.

Признаки износа тормозных колодок

Лучший способ для диагностики колодок – демонтировать колесо и провести визуальный осмотр. Если нет возможности провести замер толщины измерительным прибором, то за ориентир можно взять прорезь в накладке, которая предназначена для удаления тормозной пыли. Если этот элемент визуально прослеживается, то от замены колодок лучше отказаться. Опытные автовладельцы оценивают состояние тормозных колодок, не снимая колеса, они ориентируются по поведению автомобиля во время движения:

  1. Меняется поведение педали тормоза. При небольшой силе нажатия педаль уходит гораздо ниже, чем раньше. Данный симптом может указывать не только на истирание колодок, но и на поломки цилиндра тормозной системы или даже утечку жидкости.
  2. Педали вибрируют во время торможения. В некоторых случаях колебания распространяются не только на педали, но и на весь кузов. Подобное явление возникает при эксплуатации деформированных или изношенных тормозных дисков.
  3. Работоспособность тормозной системы ухудшилась. Этот признак может заметить водитель, который ездит на автомобиле более 1 года и уже смог изучить особенности своего транспортного средства. Ухудшение работы тормозов сказывается на длительности тормозного пути, поэтому данный симптом требует повышенного внимания и незамедлительного ремонта.
  4. Появилось уведомление на приборной панели. Четвертое поколение Киа Спортейдж оборудовано автоматической интеллектуальной системой, которая отслеживает состояние колодок. Если их толщина приближается к критическим значениям, то появится соответствующее уведомление. Принцип работы датчика предельно прост: при истирании колодки контакт датчика замыкается при касании с тормозным диском.

Внимание! Полагаться полностью на интеллектуальную систему автоматической диагностики нельзя. Иногда уведомление появляется при замыкании в электросистеме или возникновении ошибок при работе управляющего блока.

Периодически необходимо проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Если её количество уменьшилось, то на это есть две причины: нарушение герметичности контура или чрезмерный износ колодок.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage

Тормозная система – одна из главных систем организма, которая влияет на безопасность и надежность транспортного средства. Поэтому нельзя экономить на замене расходных материалов. Менять тормозные колодки нужно на всех колесах, расположенных на одной оси, одновременно. Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он близок к максимуму, то следует уменьшить её количество при помощи шприца. После замены колодок количество жидкости будет нормальным.

Для замены передних колодок необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь необходимо поднять капот автомобиля, открыть крышку расширительного бачка, в котором находится тормозная жидкость, после чего утопить поршни в тормозных цилиндрах.
  2. Автомобиль нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  3. Суппорт зафиксирован болтами на 14, при помощи головки соответствующего размера нужно открутить суппорт и снять его с авто.
  4. Далее следует до крайнего положения утопить поршень в цилиндре, можно воспользоваться каким-нибудь продолговатым инструментом.
  5. С поверхности скоб нужно удалить грязь и следы тормозной жидкости с помощью металлической щетки. Затем скобы можно поставить на место, при этом важно не забыть о пластине внутренней накладки, именно на ней расположен датчик, показывающий степень износа.
  6. Далее необходимо смазать посадочные места пластин и направляющие смазывающим веществом.
  7. Установите новые колодки с разводящими пружинами.
  8. Остальные детали тормозной системы монтируются в обратном демонтажу порядке.

В число дополнительных элементов, которые потребуются при замене расходных материалов, входят:

Особенности штатных тормозных колодок на Sportage 3

При выборе тормозных колодок для Sportage 3-го поколения у автовладельцев возникает вопрос: купить оригинальные накладки или отдать предпочтение качественному аналогу. Для ответа на этот вопросы следует сравнить эти два варианта между собой. Штатные тормозные накладки имеют следующие обозначения:

  1. 581012SA51 – передние;
  2. 583022YA50 – задние колодки для авто с полным приводом;
  3. 583022SA10 – задние колодки для заднеприводного кроссовера;
  4. 583052SA00 – номер барабанных колодок стояночного тормоза для авто с задним приводом;
  5. 583052SA30 – колодки ручника для полноприводного кроссовера.

Многим известно, что Киа Спортейдж 3 выполнена на базе другого популярного автомобиля – Hyundai ix35, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы, включая и тормозные колодки. Одним из важных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого расходного материала, являются габариты. Штатные колодки имеют такие размеры:

  1. Передние – 138х61х16.
  2. Задние – 94х41х16.

Для выбора колодок, которые будут гарантировать лучшее торможение, следует отдавать предпочтение моделям с оптимальным коэфициентом трения. В городском трафике температура колодок разогревается до 370 градусов, у разных моделей колодок при такой температуре коэфифиент трения отличается. Данный параметр напрямую зависит от фрикционного состава. При температуре менее 200 градусов коэфициент трения незначительный, в процессе нагрева он возрастает до оптимального значения – 0,35 – 0,45, дальнейший перегрев уменьшает эффективность работы тормозной системы.

Описание штатных тормозных колодок на Sportage 4

Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage

На автомобильном рынке представлено большое количество моделей тормозных колодок от разных производителей. При выборе автовладельцы полагаются на стоимость, рекомендации пользователей, обзоры автомобильных экспертов. Мы решили облегчить задачу автолюбителям, проверив десятки различных тормозных колодок и составили список лучших вариантов. Тестирование проводилось на практике, поэтому результат получился наиболее достоверным.

HAGEN GP 1187

HAGEN GP 1187

Задние колодки обеспечивают оптимальную работу тормозной системы на протяжении всего заявленного ресурса – 35000 км, о чем свидетельствуют отзывы довольных клиентов. Выполнены колодки из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации без возникновения каких-либо проблем. По качеству и внешнему виду изделие напоминает заводской оригинал. При установке следует соблюдать рекомендации производителя, в противном случае может возникнуть посторонний скрип и появятся следы износа тормозного диска.

Характеристики HAGEN GP 1187:

  1. уникальный состав фрикционного материала;
  2. заявленный ресурс – 35000 км;
  3. тип – дисковые колодки;
  4. особые качества - устойчивость к износу и шумоподавление.

Опыт компании HAGEN в изготовлении тормозных колодок более 30 лет. От небольшой фабрики предприятие выросло до статуса крупнейшего производителя в Южной Корее. К особенностям относится применение уникальных керамических и полукерамических колодок для различных транспортных средств, включая Kia Stortage. Разработчики постоянно улучшают состав фрикционного материала, что положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля, а также повышает надежность и управляемость.

Достоинства

  • доступная стоимость;
  • не пылят;
  • не разрушают металлический диск.

Недостатки

  • некоторые автовладельцы жалуются на возникновение скрипа через 10000 пробега, но это признак покупки подделки.

NIBK PN0436

NIBK PN0436

Модель PN0436 изготовлена японским брендом NIBK. Изделие отличается устойчивостью к вибрациям, бесшумной работой и отсутствием негативного воздействия на металлический диск. После установки колодок сразу изменяется отклик педали тормоза, снижается длительность тормозного пути и повышается эффективность торможения. Колодки изготовлены из органических материалов, при этом фрикционные накладки не реагируют на негативное воздействие окружающей среды и механические повреждения. В комплект входит механический датчик износа.

Характеристики NIBK PN0436:

  1. высота – 41 мм;
  2. длина – 93 мм;
  3. толщина – 15,5 мм;
  4. датчик износа – отсутствует;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – задние.

Тормозные колодки от японского бренда NIBK поставляются в 30 стран по всему миру, включая Россию. Постоянные практичные исследования, разработка новых технологий производства, использование современных материалов – залог стремительного развития компании NIBK.

Достоинства

  • быстрая обкатка изделия;
  • колодки противостоят образованию вибраций;
  • высокая эффективность торможения.

Недостатки

  • на рынке встречаются подделки.

TRW GDB3386

TRW GDB3386

Передние колодки от известного производителя являются достойным выбором для Kia Sportage. В составе фрикционных накладок присутствуют прочные вещества, включая керамику. Благодаря этому колодки показывают высокие технические и эксплуатационные параметры. Установка новых тормозных колодок уменьшает длительность тормозного пути, обеспечивает плавность торможения на любом дорожном полотне, гарантирует безопасность движения. Еще одной особенностью TRW GDB3386 является равномерный износ, поэтому изделие работает одинаково хорошо в течение всего периода эксплуатации.

Характеристики TRW GDB3386:

  1. ширина – 60 мм;
  2. длина – 131,5 мм;
  3. толщина – 17,5 мм;
  4. датчик износа – звуковое оповещение;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – передние.

Компания TRW – ведущий производитель автомобильных запчастей тормозных систем, элементов управления, деталей подвески для легковых и грузовых транспортных средств. Тормозные колодки обладают качественной фрикционной смесью, выполненной на керамической основе, в её составе отсутствует медь и асбест. При разработке колодок специалисты акцентируют внимание на повышение комфорта, поэтому изделия гарантируют плавность торможения, уменьшение вибраций, отсутствие шума и неприятного запаха.

Достоинства

  • большой ресурс;
  • отсутствие шума и скрипа при эксплуатации;
  • уменьшение продолжительности тормозного пути.

Недостатки

  • известный бренд нередко подделывают.

Hankook Frixa FPK 25

Hankook Frixa FPK 25

Неоспоримым преимуществом этой модели является низкая цена, при этом по характеристикам колодки достойно конкурируют с оригиналом. Перед покупкой следует учитывать, что Frixa FPK 25 более мягкие, чем штатные накладки. Плавность хода, отсутствие шума, равномерный износ – это главные преимущества модели, при этом колодки совершенно не пылят.

Достоинства

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • высокие технические характеристики.

Недостатки

  • чрезмерная мягкость накладок.

Ferodo FDB4194

FERODO FDB4194

Модель задних колодок для Kia Sportage завоевала большую популярность среди автовладельцев. Это заслуга высокого качества, бесшумной работы и эффективного торможения при любых условиях. Производитель заботится о качестве своей продукции, поэтому перед продажей каждое изделие проходит детальную диагностику на предмет наличия брака. Такой вариант колодок подходит даже для автомобилей, которые эксплуатируются к экстремальных условиях, например, в гористой местности.

Ferodo – премиальный бренд, занимающийся изготовлением деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей. На данный момент компания является мировым изготовителей фрикционных материалов, причем не только в Европе, но и во всем мире. Отличительной особенностью колодок FDB4194 является длительный ресурс, такой результат удалось достичь за счет современной технологии производства, использования качественных материалов и высокой квалификацией специалистов.

Характеристики Ferodo FDB4194:

  1. толщина – 16,4 мм;
  2. высота – 61,1 мм;
  3. длина – 137,9 мм;
  4. масса – 1950 грамм;
  5. индикатор износа – звуковой;
  6. тип колодок – дисковый;
  7. место установки – передняя ось.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • выполнены из прочных материалов;
  • большой ресурс;
  • сокращение длительности тормозного пути;
  • устойчивость к нагреву.

Недостатки

  • стоимость выше среднерыночной.


В новых поколениях автомобилей Киа Спортаж 4-го поколения (Sportage QL) инженерами была внесена доработка в переднюю тормозную систему. Были добавленны скобы, которые разводят колодки после торможения.


Для того, чтобы закрепить эти скобы на торце колодок были сделаны специальные отверстия.


Именно в этих отверстиях и заключается разница между колодками от Sportage 3 и Sportage 4. Не будем спорить о полезности этих скоб, но раз уж их производитель установил на заводе, то и мы будем рассматривать только колодки с отверстиями под эти самые разжимные пружины. Задние колодки отличаются в версиях с электроручником и с обычным стояночным тормозом, суппорта у них разные и форма колодок, соответственно, тоже.

Передние колодки Спортейдж 4 и Хендай Туксон 3

Передние колодки одинаковы для всех модификаций.

1. Оригинал KIA 58101D7A50 или KIA 58101D7A50FFF – УЗНАТЬ ЦЕНУ
Три латинские буквы F в конце номера означают улучшенное заводом изделие.

Kia Sportage IV (QL, QLE)

Применемость для а/м: KIA Sportage 09.2004-; Сторона устновки: передняя ось; Тип конструкции: дисковый тормоз; Тип тормозной системы: Mando; Датчик износа: звуковой датчик износа; Ширина (мм): 137,8; Высота (мм): 60,8; Толщина (мм): 16,5; Диаметр (мм): нд; Доп. характеристика: нд; Комплектация: тормозные колодки - 4 шт.; Вес 1шт. (кг): 1,73; Размер упаковки (ШхДхВ) (мм): 150х80х65; Тип упаковки: короб; Показать всё



58101-2YA00

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

583053SА30


583053SА30

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Аналоги

Для замены много аналоговых тормозных элементов.

SАNGSIN SP 1196


SАNGSIN SP 1196

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.
  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

NIBK FN-11009


NIBK FN-11009

Ferodo FDB4194

Колодки Ferodo FDB4194 отличаются отсутствием брака в рознице и высокое качество фрикционного материала и сборки гарантируют владельцам Киа Спортейдж надежную работу тормозной системы в обычных условиях эксплуатации.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 3078 руб.
    • Страна: Великобритания
    • Толщина, мм: 15.6
    • Датчик износа: да

    Можно сказать, что задние колодки Ferodo FDB44194 для Киа Спортейдж являются одними из немногих, у которых практически полностью отсутствуют негативные оценки. Произведенные на европейском заводе с суровой системой контроля качества, эти фрикционы заслужили настоящее уважение со стороны автовладельцев. Наличие многоуровневой защиты делает риск приобретения подделок крайне ничтожным. Сами накладки пылят минимально, и при корректной установке не докучают писком или скрипом. Даже при частом торможении и больших нагрузках (горная дорога) эффективность срабатывания не снижается. Недостатком выступает стоимость – многим выбрать их для регулярной замены не всегда позволяет цена.

    Плюсы и минусы

    • Качественное изготовление
    • Отличное торможение в любых условиях
    • Встречаются подделки

    Замена колодок Киа Спортейдж 3

    При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

    Передние

    Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

    Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

    замена колодок 1

    При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

    замена колодок 2

    Извлеките отработавшие свой срок элементы.

    замена колодок 3

    Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

    замена колодок 4

    Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.

    Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

    замена колодок 5

    Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

    После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

    Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

    TRW GDB3386

    Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, обеспечивает им высокую работоспособность при частом торможении, и при этом не позволяет интенсивно стачивать тормозной диск.

    • Характеристики
      • Средняя цена: 2559 руб.
      • Страна: Германия
      • Толщина, мм: 17.5
      • Датчик износа: да

      Передние колодкиTRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем являются оптимальным выбором для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки, изготовленные из высокотехнологичного материала на основе керамики, обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, плавное торможение при любых погодных условиях. При этом накладки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, равномерно изнашиваются. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипа после установки дисковых колодок TRW GDB3386 на свой автомобиль.

      Плюсы и минусы

      • Плавность торможения
      • Долгий срок службы
      • Равномерный износ
      • Встречаются подделки

      HAGEN GP 1187

      Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.

      • Характеристики
        • Средняя цена: 916 руб.
        • Страна: Южная Корея
        • Толщина, мм: 15
        • Датчик износа: нет

        Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.

        Плюсы и минусы

        • Отличная цена
        • Не портят оригинальные диски
        • Мало пылят
        • Могут скрипеть

        Hankook Frixa FPK 25

        Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.

        • Характеристики
          • Средняя цена: 1098 руб.
          • Страна: Корея
          • Толщина, мм: 15
          • Датчик износа: нет

          Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.

          Читайте также: