Датчик дождя аутлендер 3 как включить

Обновлено: 01.07.2024


Не покидала меня мысль об установке датчика света и дождя.
Времени на вычитку и приобретения нормального качества датчика с крышкой, а после отдельно линзы и крепление под нее заняло порядка 3 недель.
Первый опыт заказа с Польши был не удачен так как линза пришла вся в царапинах (фото добавляю). После нашел по месту, отдельно датчик с крепление, а после линзу.
Так же прикупил для работы автосвета — левую ручку. Правую под дворники не менял, и так работает только нет надписи — Auto
Это что касается сборки всего что нужно для установки.
Далее пошла инсталляция всего что купил, читал спрашивал на счет кабеля под датчик на стекло думал нет его (уже и успел сделать проводку) но в итоге заглянул в потолок где фонарь. Там все есть, что на много упростило установку. Так что смело могу сказать — что в Америке уже есть проводка — нужно только датчик поставить.
Далее была произведена активация через MUT параметров
RLS -> present — включаем датчик дождя
Front wiper -> Rain Sensitive — делаем зависимость дворников от датчика
Автосвет: Auto Light Control --> Low threshold (RLS
После чего эти пункты появятся в магнитоле.

OUT III: Датчик дождя Mitsubishi Outlander III. Установка датчика дождя Mitsubishi Outlander III. Вопросы по работе и настройке датчика дождя

Стал готовится к установке датчика дождя и света.
Проводку сделал сам, разьемчики , как всегда компьютерные с доработкой. Купил крышку на датчик, сам датчик и линзу. Больше всего работы проделано по крепежу датчика и крышки. Как известно, эти детали идут со стеклом. На помощь пришла старая пластиковая коробка от двд диска.
Короче покажу как все было и что получилось

- датчик дождя 8634A052 SENSOR,LIGHTING CONTROL
- крышка датчика дождя 7630A022
- подрулевой переключатель управления стеклоочистителем (слева на руле) 8612A021 (ASC + HL/WSHR (JET) + DISCHARGE H/LP + RAIN SENSOR)

Миниатюры

Миниатюры

Последний раз редактировалось Балу; 01.06.2015 в 17:09 .

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.


В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:


Принцип работы датчика дождя,
нажмите для увеличения

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.
В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно


Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.


Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ,
нажмите для увеличения

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя


Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.
На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)! Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах. В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора. Датчик дождя может не работать, если эта функция не активирована.

Как активировать датчик дождя


Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:


Активация датчика дождя через программу VCDS,
нажмите для увеличения

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:


Отключение датчика дождя через программу для смартфона CVTz50,
нажмите для увеличения

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя


Значения калибровок датчика дождя VAG в зависимости от стекла,
нажмите для увеличения

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

Как должен работать датчик дождя?

Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

Как проверить работоспособность ДД?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.


НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 8: Функция автоматического управления очистителем ветрового
стекла с датчиком дождя срабатывает даже при отсутствии дождя<Автомобили с датчиком
освещенности>.

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправным может быть датчик освещенности,
разъем жгута проводов или блок управления
системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика освещенности

• Неисправность блока управления системой

• Повреждение жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка поверхности установки
датчика освещенности
Визуально проверьте наличие царапин или
воздушных пузырьков (диаметром 5 мм и более) на
том месте ветрового стекла, к которому прикреплен
датчик освещенности.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените ветровое стекло (см. ГЛАВУ 42A

Снятие и установка ветрового стекла ).

ЭТАП 2. Проверка работы очистителя ветрового
стекла
Проверьте, нормально ли работает очиститель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Обратитесь к таблице диагностических

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код,
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику блока управления

системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код,
относящийся к датчику освещенности.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику датчика освещен

ности (см. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Измерьте напряжение на разъеме блока
управления системой ETACS (контакт LIN2).
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте напряжение между разъемом блока

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените датчик освещенности.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как пользоваться раз

НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.


ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 9: Иногда функция автоматического управления очистителем
ветрового стекла с датчиком дождя срабатывает даже при отсутствии дождя

<Автомобили с датчиком освещенности>.

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Может быть неисправным датчик освещенности или
возможен сбой при адаптации датчика
освещенности (датчика дождя).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика освещенности

• Сбой при адаптации датчика освещенности

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка поверхности установки
датчика освещенности
Визуально проверьте наличие царапин или
воздушных пузырьков (диаметром 5 мм и более) на
том месте ветрового стекла, к которому прикреплен
датчик освещенности.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените ветровое стекло (см. ГЛАВУ 42A

Снятие и установка ветрового стекла ).

ЭТАП 2. Проверка работы очистителя ветрового
стекла
Проверьте, нормально ли работает очиститель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Обратитесь к таблице диагностических

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код,
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику блока управления

системой ETACS. См. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код,
относящийся к датчику освещенности.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику датчика освещен

ности. (См. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка поверхности установки
датчика освещенности (датчика дождя)
Убедитесь в том, что датчик освещенности (датчик
дождя) установлен на ветровое стекло правильно.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6 по завершении адап

тации датчика освещенности (датчика
дождя) (

НЕТ : Установите правильно датчик освещен

ности (датчик дождя) на ветровое стекло
(см. ГЛАВУ 54A

− Снятие и установка дат

ЭТАП 6. Повторная проверка системы.
Проверьте датчик освещенности (датчик дождя) по
завершении адаптации датчика освещенности
(датчика дождя).
(1) Поверхность ветрового стекла должна быть

(2) Полейте водой поверхность ветрового стекла,

где установлен датчик освещенности.

Q: Очиститель ветрового стекла работает?

Срабатывает не менее одного раза : Периоди

чески повторяющаяся неисправность

− Как пользоваться разделом

Не работает : Поиск неисправностей функции

очистителя ветрового стекла с датчиком
дождя (см. Методику проверки 7

Методика проверки 10: Омыватель ветрового стекла не работает.

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможны неисправности в электродвигателе
привода омывателя ветрового стекла, подрулевом

переключателе или блоке управления системой
ETACS.


ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электродвигатель омывателя

• Неисправен подрулевой переключатель

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка работы очистителя ветрового
стекла.
Проверьте, нормально ли работает очиститель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Обратитесь к методике проверки 1 «Очисти

тель ветрового стекла не работает на всех
режимах

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код,
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите поиск неисправностей системы

ETACS. См. ГЛАВУ 54A

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте входной сигнал, относящийся к работе
омывателя ветрового стекла.

• Замок зажигания: Положение ACC

• Переключатель омывателя ветрового стекла:

НОРМА: Регистрируется исправное
состояние.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : См. ГЛАВУ 54A

− Система ETACS, Методика

ЭТАП 4. Проверка состояния электродвигателя
омывателя стекла двери багажного отделения.
Проверьте, нормально ли работает
электродвигатель омывателя ветрового стекла

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Замените электродвигатель омывателя.

ЭТАП 5. Измерьте напряжение на разъеме блока
управления системой ETACS (контакт W.WA).
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со

стороны жгута проводов.

(2) Замок зажигания: Положение ACC
(3) Переключатель омывателя ветрового стекла:

(4) Измерьте напряжение между разъемом C304

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 8. Повторная проверка системы.
Проверьте, нормально ли работает омыватель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность

− Как пользоваться разделом

НЕТ : Замените блок управления системой

Наименование
позиции

Нормальный
результат
проверки

Омыватель ветрового
стекла


ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Методика проверки 11: Функция удобной работы омывателя нормально не работает.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Если функция удобной работы омывателя нормально
не работает, то проблема может быть во входной
цепи (цепях) переключателя очистителя ветрового
стекла, входной цепи (цепях) переключателя
омывателя ветрового стекла и блоке управления
системой ETACS.

ПРИМЕЧАНИЕ: По умолчанию без функции

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен подрулевого переключателя

• Неисправность блока управления системой

• Повреждение жгута проводов и разъемов

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 2
НЕТ : Воспользуйтесь функцией индивидуальных

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, не записал ли блок управления системой
ETACS диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите поиск неисправностей для блока

управления системой ETACS. (См. ГЛАВУ
54A

− Система ETACS, Таблица диагности

НЕТ : Перейдите к этапу 3

ЭТАП 3. Проверка работы очистителя ветрового
стекла
Проверьте, нормально ли работает очиститель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4
НЕТ : Обратитесь к таблице диагностических

ЭТАП 4. Проверка. работы омывателя ветрового
стекла
Проверьте, нормально ли работает омыватель
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5
НЕТ : Обратитесь к Методике проверки 10 «Омы

ватель ветрового стекла не работает нор
мально

ЭТАП 5. Повторная проверка системы
Проверьте, нормально ли работает функция удобной
работы омывателя.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность

− Как пользоваться разделом

− Как устранять периодически

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

Методика проверки 12: Функция завершающего взмаха щеток после выключения
очистителя нормально не работает.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Если функция завершающего взмаха щеток после
выключения очистителя нормально не работает, то
неисправными могут быть входная цепь переключа
теля очистителя ветрового стекла или блок управле
ния системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен подрулевого переключателя

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Повреждение жгута проводов или разъемов

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Читайте также: