Датчик детонации чери фора 2.0 где находится

Обновлено: 06.07.2024

Лада гранта 1.6 8ми клапанная Поменял модуль свечи провода форсунки И все ровно иногда стоишь на светофоре начинает моргать чег пропуски даю газу тысячи 2 держу около 10 сек и все норм чек гаснет Но если не успел газу дать чек гореть начинает и мозги отключают цилиндр иногда 2 И это происходит иногда часто раза по 2 в день а иногда и раз в неделю Диагностика кажет что все гуд Помогите уже все голову сломал

Реле бензинам где находится

Абушик Корт

Люди такую фигню пишут, какая динамика у прада, эта машины сделана для рыбалки, охоты и дачи. Вы бы ещё написали что то у трактора динамика хреновая. Каждый для своих условий машинку приобретает. Прадик одна из лучших и надежных машин в истории

Сабит Ильяных

Если воздух, свечи, и клапана будет так заводится и троить в моём случае были клапана)

Баран сам не знает что говорит) кампутер говорит ва ха за ха по русски это калхозно. Баран.

Такая же фигня, не знаю что делать, думаю датчик поменять, сегодня поеду в магазин

адаптер откуда приобрести?Работает на ваз 21099i?

Шерали Горстин

*САМОДИАГНОСТИКУ МОЖНО ПРОВЕСТИ ОЧЕНЬ ПРОСТО! + Как правильно хранить резину! Хранение шин дома по ГОСТ. *

Острединова Зозуля

С Куалдой попробуйте

Хорошее доступное объяснение. Спасибо.

Пацаны 460000 пробег полет отличный масло мобил супер оw30 допуск 506 01 литровые бутылки

ролик как позновательный, так и дезинформирующий. при +18С сопротивление терморезистора не 2 Ома а порядка 2 кОм. а это примерно разница в 1000раз. элементарное нужно знать!

Афокин Баха

Лёш а за меня не забыл я задавал вопрос о датчике детонации а ответа нет!СпС Лайк)

когда я отключаю дмрв обороты до 2тыс поднимаються как то забыл фишку подсоединить завел и была такая тема

Агни Уразикова

очень познавательно, СПАСИБО.

Голандин Гедеон

Все предельно понятно! А для гранд Витары схожая неисправность?(там вроде айсин от тойоты стоит)

Здравствуйте у меня ваз 2105, 2006 года вып, инжектор.дед купил, почти ни ездил. много стоял на гараже. Всё родное, работает всё хорошо. Недавно началось, утром едеть хорошо когда мотор сильно греется, или когда солнце сильно греет машина глохнет.стошь на светофоре зелёный свет перелючаешь на первый толчок раз два и глохнет.заводишь заново переключаешь первый, раз два толчок и снова глохнет.что нужно поменять.

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

датчик детонации признаки неисправности

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

как проверить датчик детонации

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

где находится датчик детонации

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

проверка датчика детонации мультиметром

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

за что отвечает датчик детонации

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

для чего нужен датчик детонации двигателя

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

на что влияет датчик детонации

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это. Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей .

неисправность датчика детонации

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Неисправность датчика детонации

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).


В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:


Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).



Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:


Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные мастера сразу предлагают заменить его на новый. Соответственно, взять с клиента больше денег. Вместо этого можно попробовать подтянуть момент на резьбовом креплении датчика и/или заменить болт на шпильку. Во многих случаях это помогает.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:


  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:


  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Чужой компьютер

Просмотр темы 30

дергается машина

Скоробогатов Максим

почему дергается машина на холостых оборотах

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

как диагност - экстрасенс заявляю - катушке песда.

Нравится Показать список оценивших

Скоробогатов Максим

А что за катушка и где её искать

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Скоробогатов, катушка зажигания - от нее провода высоковольтные на свечи идут.

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Скоробогатов, также если проблема только на хх - следует почистить дроссельную заслонку, и снять рампу с форсунками и промыть ее.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, У меня тоже дергается и вибрации в ходу на педалях офигенные и тянет много хуже.Так это точно катушка?

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, диагностику нада делать чтоб точно определить. А так - как наиболее вероятный вердикт по симптомам - да, катуха. Ток вот насчет вибраций - это уже врятли она - тут тормоза смотреть надо - кривые диски, заклинившие направляющие суппорта, кпп разваливающаяся :)

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, спасибо за совет.Буду смотреть.Просто в Ростове нормальных диагностиков не найдешь - все пожимают плечами и приговаривают" Это же китаец. "Но мне то от этого не легче.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, поменял катушку зажигания и бронепровода,свечи.Никаких изменений, машина едет стабильно плохо(((До этого были заменены ремень ГРМ и ролики,нижние подушки двигателя,вырезан катализатор и установлен пламягаситель с мини-катализатором.Ничего не помогает,уже нервов не хватает.Все равно в передней части автомобиля вибрации и на педалях(как будто движок на педали газа лежит)машина плохо разгоняется ,как упирается.Как разгонишся газ сбрасываешь,а ее как будто назад дергает(оттормаживает) и главное при всем при этом чек не загорается(хотя он рабочий).Заводится машина всегда хорошо.Уж не знаю на что грешить:датчик распредвала,дроссельный узел,датчик картерных газов или еще круче ЭБУ(читал вроде дорожка может сгореть и блок думает, что все датчики правильно работают,а это не так)?Диски тормозные и суппорта вроде в норме, машину несколько раз вывешивали на подъемнике, колеса от руки крутятся хорошо.Да и сам я после долгой поездки выходил и рукой проверял суппорта и диски,температура норм,и тем более машина дергается и когда стоит, на холостых и руль дергается.На выходных попробую почистить дроссель и топливный насос,поменяю топливный фильтр и масло в коробке передач,хотя если честно сомневаюсь,что это мне поможет.Иван какое масло посоветуете залить в коробку?И еще такой вопрос Чек загорается при неисправности любого из датчиков или только некоторых? P.S. Извините,что так долго все описывал, но так понятнее проблема и симптомы.А то через месяц на дальняк ехать, а она еле ездит(сыкатно на такой ехать).Буду рад если сможете что-то посоветовать.Заранее благодарен.

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, менялсо грм - случайно не после данной процедуры начались проблемы? Есть вариант что проипали на зуб к примеру выпускной вал (на впускном вроде у нас стоит датчик распредвала - дал бы чек скорей всего). Плямягаситель - это хорошо, мини кат - на йух ненужен и бесполезен, надо было лить прошивку евро 2 и ездить не паритцо, каталик что заменил на гаситель - правильно. Интересен момент - могли ли подухи установить неправильно, наоборот например (не знаю возможно ли,сам не сталкивался но вполне может быть с нашими специалистами). Хотя если стала разгоном тупить - значит дело точно не в подухах. Чистка дросселя и насоса дело полезное, конкретно дроссель надо чистить каждую замену масло хотяб(чем чаще тем лучше). Но чудес имхо не бывает - отследи момент, с которого начались проблемы (говорил про грм - ОЧЕНЬ может быть - метки про*бать очень легко, а вот обратно выставить без комплекта для замены грм данного авто - весьма проблематично и муторно). Масло хз, я как потребитель - начитавшись обзоров "за рулем" заливал Motul Gear300 75W90.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, прблема проявилась месяца три назад.Проявлялась волнообразно(то вроде нормально едет,то тупит)холодную заведешь хорошо едет, а километров 10-15 проедешь тупить начинает.ГРМ поменяли на прошедших выходных.Я лично наблюдал за мастером,метки совпадали и приспособы у него всякие были(я так понимаю это и был комплект для замены ГРМ).Подушки стоят правильно.Может конечно и боковые надо поменять.Я хотел начать поочередно датчики менять, а потом думаю так если в них дело было бы, то должен чек загорется,а он не горит.Значит по ходу не в них дело.Хотя я уже ни в чем не уверен.Полюбому какая то хрень мелкая,тут главное найти,а потом долго смеятся сколько было денег потрачено в никуда)))

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, а заводитсо норм? можно разобрать "грибок" - клапан подвода картерных газов (болтается на патрубках возле катушки черный такой) - у него мембрана может наибне сделать. Вообще датчики менять без чтения ошибок - занятие сомнительное и затратное. Еще проверить можно клапан абсорбера, тоже могет через него воздух подсасывать. Как вариант - попробовать отключить датчик кислорода(первый) и проехать без него посмотреть как машина себя ведет. Вариантов масса кароч, тут по интернетам не сделаишь - нада читать блок, тестить.

Читайте также: