B1406 ошибка шевроле эпика

Обновлено: 04.07.2024

Многим водителям Chevrolet Epica приходится сталкиваться с неисправностью подушки безопасности на рулевом колесе. Данная поломка проявляется в том, что на приборной панели загорается индикатор ошибки AirBag. Срабатывание аварийного индикатора свидетельствует про обрыв цепи, которая связывает подушку с ЭБУ и другими автозапчастями Эпики .

Подушка безопасности на рулевом колесе запитывается и управляется посредством так называемой «улитки подрулевого шлейфа», ее еще называют контактной группой под руль. Если пропал сигнал подушки Шевроле Эпика, то в подавляющем большинстве случаев виновна именно улитка. Подрулевая улитка подвержена механическому износу, достается как шлейфу так и его контактам.

Артикульный номер контактной группы под руль (улитки подрулевого шлейфа) Шевроле Эпика: 95211447-GM (подходит для моделей с круиз-контролем).

Это интересно! С системой безопасности AirBag следует обращаться с крайней осторожностью. Если хоть одна из подушек сработает, то в системном дампе памяти ЭБУ, который не стирается и не перезаписывается, появится отметка «Crash Data», что понимается, как битая в аварии машина!

В автомобиле Chevrolet Epica может быть предусмотрено от 2 до 6 подушек безопасности, все зависит от уровня комплектации. Чтобы убрать ошибку AirBag, придется восстановить сигнал подушки безопасности.

Улитка подрулевого шлейфа (контактная группа под руль) Шевроле Эпика

ё

Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Шевроле Эпика

Необходимо сразу отметить, что каждая подушка безопасности срабатывает от пиропатрона. То есть раскрытию подушки предшествует взрыв, который должен разрушить пластиковую оболочку AirBag . Если находиться в момент активации системы безопасности впритык лицом или грудью к подушке, то можно получить серьезную травму!

При отсоединении корпусных элементов Шевроле Эпика, в которые интегрирована система АирБэг, следует держаться от рабочей поверхности подушек на расстоянии вытянутых рук.

Улитка подрулевого шлейфа находится за рулевым колесом. Чтобы добраться до шлейфа, необходимо предварительно отсоединить руль.

Как снять рулевое колесо Шевроле Эпика

  • Первым делом открываем капот и отключаем минус от АКБ. Бортовую электросеть необходимо полностью обесточить. Перед дальнейшими работами по отсоединению руля следует выждать не менее 10 минут . Дело в том, что в подушке безопасности предусмотрены конденсаторы, которые способны хранить заряд некоторое время после полного отключения питания.

Отключаем минус от АКБ

  • Ставим руль в ровное положение, то есть колеса должны смотреть строго по прямой.

Ставим руль в ровное положение

  • Снимаем блок управления мультимедиа системой. Он находится с левой стороны рулевого колеса. Блок управления зафиксирован парой винтиков. Не забудьте отключить проводную колодку.

Снимаем блок управления мультимедиа системой

  • Снимаем блок управления круиз-контролем. Он расположен с правой стороны рулевого колеса. Данный кнопочный блок зафиксирован парой винтиков. При отсоединении блока следует извлечь проводную колодку.

Снимаем блок управления круиз-контролем

Некоторые модификации Chevrolet Epica поставляются с простым рулем, в котором кроме кнопки звукового сигнала ничего больше нет. В данном случае вышеописанные шаги, по отсоединению дополнительных кнопочных блоков, можно пропустить.

  • Откручиваем подушку безопасности. Она крепится двумя болтами с головкой Т50 Н. Пример ключа и болтиков на фото ниже. Крепления находятся на месте отсоединенных кнопочных блоков рулевого колеса. Если кнопок изначально не было, то головки болтов прикрыты просто заглушками.

Откручиваем подушку безопасности


  • Отсоединяем подушку безопасности. Ее нужно просто выдернуть. При отсоединении подушки безопасности следует быть осторожным, так как AirBag может сработать.

Отсоединяем подушку безопасности

  • Отключаем проводную колодку системы безопасности. Чтобы разомкнуть данное соединение, необходимо воздействовать на фиксатор. Вместе с проводной колодкой подушки безопасности необходимо извлечь и провод звукового сигнала. ​
  • Откручиваем гайку рулевого колеса. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 22. Если рулевое колесо Шевроле Эпика еще ни разу не отсоединялось, то для откручивания гайки нужно будет приложить немалую силу.

Откручиваем гайку рулевого колеса

Перед непосредственным отсоединением рулевого колеса необходимо промаркировать положение руля относительно поворотного вала . Если этого не сделать, то впоследствии неправильно установленный руль не позволит визуально определять реальное положение колес.

  • Извлекаем руль. Данная задача является весьма непростой. Мастерам сервисного центра приходится использовать специальный съемник, что дает возможность демонтировать руль с минимальными потерями сил и времени. Если же съемника в наличии нет, то необходимо выдергивать рулевое колесо вручную. Для этого рекомендуется закрутить гайку на пару витков, чтобы при отсоединении руль не ударил мастера по лицу.

Ниже прилагается видеоролик, в котором наглядно показан процесс отсоединения руля на автомобиле Chevrolet Epica.

Как снять и заменить/отремонтировать улитку подрулевого шлейфа

  • Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки. Верхняя крышка держится на защелке, а нижняя имеет 3 точки фиксации при помощи винтиков. Чтобы открутить нижний крепеж, нужна крестовая отвертка.

Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки

  • Откручиваем корпус подрулевого шлейфа. Улитка держится на 4 саморезах.

Откручиваем корпус подрулевого шлейфа

  • Извлекаем улитку, при этом необходимо будет отсоединить проводную колодку питания и управления шлейфа. До этого разъема весьма сложно добраться, он находится внутри рулевой колонки. Эта задача по большей части под силу лишь мастерам с компактными ладонями и тонкими длинными пальцами.

Извлекаем улитку

Проводная колодка улитки, которая подключается к разъему от ЭБУ, является слабым место данного соединения. Встречаются случаи, когда контакты данного разъема прослабляются, из-за чего и может произойти обрыв AirBag. Данный случай поломки рассмотрен в видеоролике, который выложен в самом низу страницы.

Если улитка подрулевого шлейфа Шевроле Эпика уже отработала 70 000 – 100 000 (км) пробега, то лучше всего, конечно же, заменить старый шлейф на полностью новый аналог .

Ремонт контактной группы под руль в официальном сервисном центре всегда осуществляется только путем замены старой улитки на полностью новый аналог. Но учитывая достаточно высокую цену нового шлейфа под руль ($180-200), многим мастерам приходится идти на различные ухищрения, чтобы восстановить работоспособность улитки подрулевого шлейфа.

  • При кустарном восстановлении улитки первым делом необходимо разобрать корпус улитки. Верхняя крышка держится на одних защелках. Под крышку заглядывают для визуального контроля проводки. Шлейф не должен быть перекручен, проводное соединение не должно иметь повреждений.

Разбираем корпус улитки

  • Если шлейф поврежден, то контактные дорожки можно попробовать восстановить методом пайки. Для этого нужно положить поврежденное место на стеклянную бутылку и пропаять каждую из дорожек. Пример на фото ниже.

Восстановление контактных дорожек


  • Дополнительно следует проверить все контакты на проводных колодках. Если какие-то из контактов неплотно держатся, то придется повторно обжимать разъемы.

Дополнительная информация

Львиная доля поломок улитки подрулевого шлейфа Шевроле Эпика касается повреждения самого шлейфа. Вращая руль изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год подвижное соединение улитки приходиит в негодность, что влечет за собой обрыв связи .

Заменив поврежденную улитку на полностью новый аналог Chevrolet Epica обретет бывалую прежде надежность, безопасность и комфортабельность передвижения!


Chevrolet Epica (v250) 2012 2.0 143лс
SRS имеем ошибку B1406-неисправность PPD/SBR (датчик обнаружения присутствия пассажира).
В интернете нашел только, что он стоит 11-20 т р, есть вроде как обманки и узкий круг людей с коронами на голове, которые могут доработать плату, но секрет хранят в строжайшей тайне!

. Я считаю, что работающая SRS — возможно спасенная жизнь и всегда за восстановление этой системы брал меньше денег чем конкуренты. )

ИТАК: откручиваем сиденье переднего пассажира. Т К в подавляющем большинстве случаев продавливается сенсорный мат, а плата остается исправной — аккуратненько отрезаем плату от самого мата (там 4 контакта на пленке). отсоединяем разъем и несем его на стол.

к плате идут 3 провода: коричневый — масса. Красный — питание платы (+12в) белый — выход платы в сторону блока SRS (да, с открытым коллектором, те на столе можно резистором 10 ком подтянуть его к +5, +12в (в автомобиле +5) и наблюдать осцилографом на выходе платы сигнал (пачки импульсов). кодовое слово определяется изменением длительности отдельных импульсов и пауз между ними.


Полный размер Замер на машине, по сканеру ошибка!

в течении дня поймал момент, когда ошибка не вылазит. по сканеру пассажира на сиденье НЕТ! в этот момент осцилограмма выглядит так:


Полный размер замер на машине, пассажир не присутствует.

— Позже, в процессе разбирательства поймал подобный момент, отсоединил плату от мата и и замерил сопротивление самого мата: внутренние 2 дорожки — 3 ком, наружные — 620 ом. Позже припаял резисторы!

— Спешка ни к чему хорошему не приводит: начал лезвием резать силикон на плате — снес детальку нечаянно:


Полный размер не смог идентифицировать. воткнул диод (будьте осторожны)

на самом деле самый простой способ: промышленный фен, в моем случае Makita, выставил 300 градусов и весь силикон с интересуемой зоны сдул.

Подскажите сервис где можно ремонтировать датчик присутствия пассажира, купить отдельно не представляется возможным.

Вам на автомобиле надо датчик чинить?

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Дважды герой флейма

Мой мозг не справился с заданием.
Пассажира не видно?
Кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу. видимо подпопная кнопка сломалась и теперь машина думает, что пассажира нет. и включает постоянно радиошансон.

Изменено: olegus, 6.09.2018 - 13:20

*** Неоднократно уличён в трансляции дезинформации. Каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***

видимо подпопная кнопка сломалась и теперь машина думает, что пассажира нет. и включает постоянно радиошансон.

Дважды герой флейма

А что там, кстати? (я тоже думал, что концевичок какой-нибудь)

Владимирыч

Подскажите сервис где можно ремонтировать датчик присутствия пассажира, купить отдельно не представляется возможным.

Что хоть за авто?

Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

Извиняюсь, за не полную информацию. Автомобиль Шевроле Эпика, датчик присутствия находится на пассажирском сиденье, под обшивкой. Когда пассажир садится на пассажирское сидение, загорается ошибка подушки безопасности. код ошибки выдает В1406, неисправность датчика пассажира. Заказать отдельно датчик, невозможно, мастера у которых делал диагностику, ремонтом не занимаются. Вот в кратце.

НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (SIR)

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Если не указано иное, зажигание также должно находиться в положении LOCK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Время срабатывания системы подушек безопасности

Время срабатывания датчиков

Рабочая температура

От -40°C до +85°C

Температура хранения

От -40°C до +90°C

Нормальный рабочий диапазон напряжения

Потребляемый ток

5 мс после установки ключа зажигания в положение ON <1 А

5 мс - 5 с <300 мА, после 5 с <100 мА

Диапазон ускорений

Максимальное ускорение

+/- 600 g импульсное

Время сохранения энергии

5 мс после отсоединения аккумуляторной батареи

Энергия воспламенения устройства надувания системы безопасности

Сопротивление воспламенителя

Время горения контрольной лампы подушки безопасности (при зажигании в положении ON)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винты крепления часовой пружины

Болты крепления модуля подушки безопасности водителя

Болты крепления модуля подушки безопасности пассажира

Крепление модуля подушки безопасности пассажира

Болты крепления модуля шторной подушки безопасности

Болты крепления модуля датчиков и диагностики (SDM)

Болт крепления датчика боковой подушки безопасности

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Электрическая схема системы надувных подушек безопасности (SIR)

Расположение компонентов системы надувных подушек безопасности (SIR)

  1. Модуль подушки безопасности водителя
  2. Модуль подушки безопасности пассажира
  3. Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  4. Датчик боковой подушки безопасности
  5. Часовая пружина
  6. Модуль боковой подушки безопасности
  7. Модуль шторной подушки безопасности
  8. Датчик обнаружения присутствия пассажира (PPD)

ДИАГНОСТИКА

Диагностический код неисправности

Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает какую-либо неполадку, он включает сигнальный индикатор подушки безопасности и записывает в память диагностические коды неисправности (DTC).

Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). Диагностический прибор также проверяет правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.

Система записывает два типа диагностических кодов неисправности:

Таблица диагностических кодов неисправности

Диагностический код неисправности (DTC)

Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи

Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи

Слишком низкое напряжение связи

Слишком высокое сопротивление передней подушки безопасности водителя

Слишком низкое сопротивление передней подушки безопасности водителя

Замыкание передней подушки безопасности водителя на массу

Замыкание передней подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора

Слишком низкое сопротивление передней подушки безопасности пассажира

Слишком высокое сопротивление передней подушки безопасности пассажира

Замыкание передней подушки безопасности пассажира на массу

Замыкание передней подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора

Слишком высокое сопротивление натяжителя ремня безопасности водителя

Слишком низкое сопротивление натяжителя ремня безопасности водителя

Замыкание натяжителя ремня безопасности водителя на массу

Замыкание натяжителя ремня безопасности водителя на напряжение аккумулятора

Слишком высокое сопротивление натяжителя ремня безопасности пассажира

Слишком низкое сопротивление натяжителя ремня безопасности пассажира

Замыкание натяжителя ремня безопасности пассажира на массу

Замыкание натяжителя ремня безопасности пассажира на напряжение аккумулятора

Слишком высокое сопротивление боковой подушки безопасности водителя

Слишком низкое сопротивление боковой подушки безопасности водителя

Замыкание боковой подушки безопасности водителя на массу

Замыкание боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора

Слишком высокое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира

Слишком низкое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира

Замыкание боковой подушки безопасности пассажира на массу

Замыкание боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора

Нарушение соединений в цепи пусковых контуров

Неисправность датчика боковой подушки безопасности водителя

Замыкание датчика боковой подушки безопасности водителя на массу или утечка

Замыкание датчика боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора или разрыв цепи

Неисправность датчика боковой подушки безопасности пассажира

Замыкание датчика боковой подушки безопасности пассажира на массу или утечка

Замыкание датчика боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора или разрыв цепи

Неисправность PPD/SBR

Нарушение передачи данных PPD/SBR

Нарушение передачи данных датчика боковой подушки безопасности водителя

Нарушение передачи данных датчика боковой подушки безопасности пассажира

Несоответствие идентификатора датчика боковой подушки безопасности водителя

Несоответствие идентификатора датчика боковой подушки безопасности пассажира

Ошибочный сигнал скорости автомобиля (замыкание на массу)

Слишком высокое сопротивление шторной подушки безопасности водителя

Слишком низкое сопротивление шторной подушки безопасности водителя

Замыкание шторной подушки безопасности водителя на массу

Замыкание шторной подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора

Слишком высокое сопротивление шторной подушки безопасности пассажира

Слишком низкое сопротивление шторной подушки безопасности пассажира

Замыкание шторной подушки безопасности пассажира на массу

Замыкание шторной подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора

Внутренняя неисправность модуля SDM

Неисправность контрольной лампы подушки безопасности

Неисправность индикатора отключения ("OFF") подушки безопасности пассажира

Диагностика с помощью диагностического прибора

Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 7 диагностического разъема (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта.

Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.

Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 54 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 7 диагностического разъема (DLC).

Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)

Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы SIR и замене модуля SDM см. в главах "Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)" и "Модуль датчиков и диагностики (SDM)" в этом разделе.

Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.

  1. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
  2. См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
  3. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.

Описание цепи

При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 26 модуля датчиков и диагностики (SDM). При этом модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, шесть раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.

Рекомендации по диагностике

Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.

Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Система в норме

Перейдите на Шаг 2

  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
  3. Показывает ли диагностический прибор какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC)?

Перейдите на

Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC)

Перейдите на Шаг 3

Проверьте предохранитель F10 во внутреннем блоке плавких предохранителей.

Чужой компьютер

Chevrolet Epica &quot;official

Chevrolet Epica "official

вернуться к странице

Гриша Мамонтов

Гриша Мамонтов запись закреплена

Мужики кто-нибудь делал обманку на датчик присутствия пассажира? Ошибка B1406 фото прилагаю.

Читайте также: