Установка двигателя лифан на мотоцикл урал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Стоимость доработки умелец не уточнил, но понятно, что главная задача – снизить расход топлива – успешно решена. Теперь ему не придется брать с собой на рыбалку (автор проекта – заядлый рыбак) дополнительные канистры с топливом, а получившаяся экономия с лихвой компенсирует все понесенные затраты.

Romeo 618 05 октября, 12:41

Можно взять с собой больше самогона! И зачем на Урал ставить коробку от Днепра, если у него своя такая же? В общем, из хорошего советского мотоцикла получилось редкостное гуано. И ехать на нем можно до первого столба, где ГИБДД остановит и снимет номер за грубое вмешательство в конструкцию.

Сергей 1969 05 октября, 15:24

Так над Уралом еще никто не издевался. снизить мощность в шесть раз и радоваться экономии. можно пойти дальше.. поставить педали и расход топлива будет нулевым.

Александр 06 октября, 09:02

По поводу максимальной скорости Урала с заводским двигателем-40км/час, автор мягко сказать, слукавил. Урал прет 90-100 нормально, но жер, как у легкового автомобиля. Согласен, переделка в плане экономичности выигрывает, но при этом возникают проблемы с ременным приводом и мощностью, что явно только для ровных дорог и недогруза. Урал же предназначен изначально для сельской местности и бездорожья, при этом мог тянуть прицеп с сеном, дровами.

Александр 06 октября, 09:13

40 км/ч? это шутка такая, да?

Мамаев Андрей 06 октября, 10:15

Тоже модернизировал таким образом. Рекомендую.

Анатолий 06 октября, 14:09

А педали вместо двигателя не додумался поставить? Довел бы расход бензина до НУЛЯ

Сергей 06 октября, 18:05

С 36 до 6 лс? И что он везет на тих 2х литрах? Сделал бы педали к нему и все.

lubopytnyi30 07 октября, 13:01

человеку нужен был транспорт быстрее мотоблока и он его получил, этот двигатель с его 6 лошадками вывезет на низких передачах все что сможешь погрузить на мотоцикл, а старый движёк вы попробовали бы поскакать позаводить))) один его большой минус и расход больше чем у легковухи плюс на низкой скорости и загрузке идет перегрев движка из-за слабого обдува что влечет еще большие проблемы в эксплуатации. Так что плюсов в такой переделке намного больше и для хоз. нужд очень хороший аппарат только что по дорогам общего пользования не покатать.


Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.

Зачем все это нужно?

Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:

  • постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
  • склонность к перегреву;
  • высокий расход бензина.
  • отсутствие задней передачи;
  • слишком высокая скорость на первой передаче.

Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.

Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.

Несколько слов о двигателе

Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч. Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации. В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.

Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.

Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.

Как соединить двигатель с КПП

Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.


Соединение двигателя с КПП

В целом рама осталась без изменений, за исключением верхней ее части. Чтобы поставить двигатель примерно по центру, пришлось вырезать верхнюю часть рамы и вварить вместо нее своего рода каркас.

Выхлопная система

Родной выхлоп китайского двигателя не устраивал высокой громкостью и запахом выхлопных газов. Все потому, что глушитель находился почти перед лицом. Поэтому было сварено колено, которое соединилось со старым глушителем трайка, закрепленным выше на другой стороне.


Самодельный глушитель на китайский двигатель

Результат

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

Двигатель Forza на мотоцикл

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

Трицикл с китайским двигателем: 2 комментария

Reingot (Admin) :

Добрый день! Установил на двигатель звезду на 17 зубьев вместо 15. В итоге максимальная скорость возросла до 30 км/ч. На запасе тяги это никак не отразилось. Даже сейчас тяга на 1-й передаче, на мой взгляд, избыточная. Не возникло ни одной ситуации, где бы мощности не хватило.

Решил заменить штатный мотор на мотоцикле Урал на двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с.

В этой статье речь пойдёт именно об такой переделке. Владелец этого Урала, заядлый рыбак, и для поездок на рыбалку, он решил переоборудовать свой мотоцикл и заменить штатный мотор на двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с.

мотоцикл с двигателем Lifan

двигатель от мотоблока на мотоцикл

Ураловский двигатель был демонтирован, на его место установили мотоблочный мотор. Коробка передач от МТ Днепр.


Соотношение оборотов мотора к обороту колеса:


Учитывая, то, что мотоцикл используется для поездок по лесным дорогам, такая скорость владельца вполне устраивает.

Урал с двигателем от мотоблока


В этом видео, небольшой обзор мотоцикл Урал с двигателем Lifan:

Расход топлива сократился почти в пять раз, однако пострадала максимальная скорость и, конечно, динамика разгона: китайская силовая установка Lifan с максимальной мощностью 6,5 лошадиных сил позволяет разогнать колясочник только до 40 километров в час.

Пока не ясно, будет ли Дмитрий работать над внешним обликом аппарата, или же оставит ему имидж a-la naturel, который хорошо знаком любому любителю отечественных мотоциклов старшего поколения.


Основная идея стояла в поиске альтернативы прожорливому оппозитнику в виде какого-то универсального бензинового или дизельного двигателя. В интернете очень много предложений с различными недорогими китайскими моторами для мотоблоков, которые имеют неплохой ресурс, а самое главное — умеренно расходуют топливо.


В результате расход топлива такого мотоцикла-мотоблока составляет около 2-х литров на сотню. Но максимальная скорость с таким двигателем достигает довольно порядочные для нужд охоты и рыбалки 40 км/ч.

Читайте также: