Система охлаждения двигателя джили мк

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Geely МК / Cross. Неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

Неисправности
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Geely GC , характеристики Geely GC , система охлаждения Geely GC , система смазки Geely GC , система питания Geely GC , система управления Geely GC , система впуска Geely GC , система выпуска Geely GC , электросхема Geely GC , коробка передач Geely GC , тормоза Geely GC , кузов Geely GC , подвеска Geely GC , двигатель Geely MK 2 , характеристики Geely MK 2 , система охлаждения Geely MK 2 , система смазки Geely MK 2 , система питания Geely MK 2 , система управления Geely MK 2 , система впуска Geely MK 2 , система выпуска Geely MK 2 , электросхема Geely MK 2 , коробка передач Geely MK 2 , тормоза Geely MK 2 , кузов Geely MK 2 , подвеска Geely MK 2 , двигатель Geely MK , характеристики Geely MK , система охлаждения Geely MK , система смазки Geely MK , система питания Geely MK , система управления Geely MK , система впуска Geely MK , система выпуска Geely MK , электросхема Geely MK , коробка передач Geely MK , тормоза Geely MK , кузов Geely MK , подвеска Geely MK

ВКонтакте Facebook Twitter

Общие сведения

Проверка

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.

2. Прогреть двигатель.

3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Падение давления свидетельствует о том, что имеют место утечки охлаждающей жидкости.

4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из (соединений шлангов или самих шлангов) системы охлаждения.

Внимание:
1. Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей.

2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.

3. При подсоединении и отсоединении тестера, а также во время проведения проверки следует соблюдать осторожность, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора.

5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка свойств охлаждающей жидкости

1. Снять крышку радиатора.

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

2. Проверить, нет ли существенных отложений, ржавчины или других дефектов в области крышки радиатора. Не допускать попадания масла в охлаждающую жидкость.

Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.

3. Установить крышку радиатора.

Проверка термостата

1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерить температуру начала открытия клапана.

Примечание:
Номинальное значение температуры начала открытия клапана: 80 - 84ºС.

2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.

Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.

Примечание:
Номинальные величины:
- Температура полного открытия клапана термостата: 95ºС.
- Величина полного хода клапана: 8,0 мм или более.

3. При температуре ниже 77 ºС термостат должен быть полностью закрыт.

Проверка вентилятора

1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.

2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.

3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.

6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.

1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93 ºС.

2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Проверить вентилятор системы охлаждения.

1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.

2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.

3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.

Примечание:
Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.

4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Накрылся термостат, 2 недели вода была залита в сод ( система охлаждения двигателя). В субботу утром заготовил 20л водички для промывки, лимонки… Слил соответственно ржавую водичку. Прочитал про подготовку горячей воды с котельной от образования накипи и окисления, но не учёл что в моем доме вода горячая получается путём нагрева холодной через теплообменник от сетевой с котельной ( она же "подготовленная"). Как выяснилось полезные свойства не передаются через теплообменник)))) впринципе если нужно ополоснуть то сгодиться (погонять через малый круг чтобы из отопителя промыть каку, просто так оттуда не сольёшь (((). Навернулся сальник помпы. Лилось конкретно с неё за час опустошалась система. Помпа от Лифана была при смене забыл рукомастер поставить. Созвонился по объявлению на авито за замену 1200 р. Долил водички в систему, взял с собой литров 5 прозапас. И поперся на другой конец города и встрял в пробку… По смартфону контролировал температуру, старался не газовать, накатиком и потихоньку, разок остановился когда 98'С показало, долили литра 2. Предупреждают не открывать пробку радиатора на горячую… Ничего страшного не происходит)))) В общем доехал еле нашёл в частном секторе это автопредприятие, спросил у ребят об опыте подобных замен и знании двигателя, получил уверенный ответ и поехал домой томиться в ожидании…оставил антифриз. Через 3 часа позвонили сняли помпу, через 1,5 позвали забирать. Приезжаю забирать они мне говорят лишний антифриз остался))))) я улыбаюсь. Они говорят слили с радиатора и вот осталось)))) где пробка Блока они не вкурсе были…зато честно прогрели пробку выдавили воздушную. Две недели ездил под капот не заглядывал, по торкю присмотрелся температурка повыше когда по трассе едешь стала да и в городе в пробке долго вентилятор сбрасывает. В расширительный бачок заглянул а там цвета авна жижа. Года два лежала баночка промывки сод ликви моли. Ею и решил помыть. По инструкции держать не более 3 часов. Перед выездом с работы залил пол банки в радиатор и час с небольшим ехал домой, потом остывала. Слилась чернуха жесткая, после ополаскивания из отопителя вымыло ржавую водицу и самотеком через печку и блок пролил литров 5. На 100% ржавчину не вывести за два полоскания. Залил в систему остаток антифриза и дистилят, все же присадки есть в нем. Читал что то ли камминз или катепиллар так промывает сод на грузовиках и спецтехнике. Цена вопроса термостат 500, помпа 1000, работы по замене 1200, антифриз 800, дистилят 160.


Сроки смены ОЖ на Джили МК

Описываемый автомобиль отличается относительно небольшими размерами. По указанной причине требуемый объем антифриза для машины Geely MK Cross немногим превышает 5 литров. В руководстве по эксплуатации указываются следующие объемы:

  • Для механической коробки передач, МКПП, требуется 5,3 литра охлаждающей жидкости.
  • Для автоматической коробки передач, АКПП, понадобится 5,2 литра антифриза.

Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать емкость объемом 6 литров, на случай протечек и других незапланированных трат. Этого количества хватит для полной замены антифриза на любом варианте модели Джили МК Кросс.

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости автомобиля является несложной процедурой. Но при проведении технического обслуживания любой сложности всегда надо соблюдать технику безопасности, в противном случае результаты небрежного отношения могут оказаться весьма плачевными. Поэтому стоит запомнить ряд моментов, касающихся проведения технического обслуживания автомобиля Джили МК Кросс:

Сам процесс замены антифриза разделяется на четыре основных этапа:

  • подготовка рабочего места, инструментов и материалов для работы с охлаждающим контуром;
  • слив отработанной жидкости;
  • промывка системы с помощью дистиллированной воды и/или чистящих средств;
  • заполнение охлаждающего контура антифризом выбранной марки.

Стоит с вниманием отнестись к каждому из этапов, дабы избежать вероятных проблем, способных возникнуть в процессе или после заполнения системы охлаждения антифризом.

Подготовка к работе

На текущий момент имеется более десяти марок антифриза, подходящих для описываемого авто. Выбирать рекомендуется с помощью сервисной книжки транспортного средства, где указывается марка, наиболее подходящая для автомобиля. Приобретать охлаждающую жидкость необходимо заранее. Ряд автомобилистов предпочитает взять 1-2 литра средства сверх нормы, на случай дополнительных протечек или повреждений контура. Еще стоит помнить, что определенные составы годятся для использования в течение ограниченного времени. И долгое хранение не идет им на пользу.

Следом необходимо подготовить автомобиль для проведения технического обслуживания. Сначала владелец обязан поставить транспортное средство на эстакаду или над смотровой ямой. Затем машина закрепляется на месте всеми доступными способами (ставится на ручник, в скорость, под колеса устанавливаются стопоры и т. п.). Мотор обязательно надо заглушить и позволить ему охладиться.

  • комплект отверток: рекомендуется подготовить отвертки плоского и крестовидного сечения;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • гаечные ключи (желательно наличие разводного или газового ключа);
  • губка/тряпочка для протирки поверхностей;
  • емкость, способная вместить 6+ литров жидкости.

Перечисленного списка достаточно для проведения процедуры замены охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене жидкости

Процесс замены антифриза в автомобиле разделяется на три этапа: слив антифриза, промывка системы и заливка новой охлаждающей жидкости. И каждый их этапов следует описать отдельно.

Слив отработанного антифриза в Джили МК Кросс

Промывка системы охлаждения в Джили МК Кросс

Теперь необходимо промыть всю систему от грязи и остатков отработанного антифриза. Имеется три варианта промывки охлаждающего контура, причем использовать их можно как отдельно друг от друга, так и комбинируя между собой. Итак, промывка системы проводится следующими способами:

Заливка нового антифриза

  • открывается расширительный бачок и туда заливается антифриз до максимального допустимого уровня. Бачок закрывается, и пробка плотно завинчивается;
  • двигатель Джили МК Кросс прогревается в течение 10-15 минут. Затем надо подождать, пока мотор снова остынет;
  • открывается расширительный бачок (количество жидкости в нем должно было уменьшиться), и в него повторно доливается антифриз до указанного максимального уровня (на бачке имеется специальная разметка).

При правильном выполнении указанных действий проблем с заменой охлаждающей жидкости возникнуть не должно. Использовать новый антифриз можно в течение того времени, которое указано на упаковке или в сервисной книжке Джили МК Кросс.

Антифриз в системе охлаждения Джили МК выполняет отвод излишнего тепла из двигателя автомобиля, таким образом выполняя его охлаждение.

Сама охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор охлаждения, где отдает свое тепло в окружающую среду.

Для перекачки жидкости на автомобиле предусмотрена система труб и патрубков, а также устанавливается помпа, отвечающая за перекачивание и поддержание необходимого давления.

Радиатор охлаждения

Если же рассматривать современные антифризы, то они выполняют сразу несколько функций:

  • Теплоноситель, отвечающий за сохранение нормальной рабочей температуры двигателя.
  • Обеспечение защиты металлических элементов системы охлаждения от коррозийных процессов.
  • Предотвращение перегрева двигателя – антифриз не закипает даже при температуре свыше 100 градусов.
  • Не замерзать при низких температурах, сохраняя свои рабочие характеристики и текучесть.
  • Предупреждать повреждение системы охлаждения Джили МК даже в случае кристаллизации.
  • Защищать систему охлаждения от накипи, смазывать помпу и предотвращать вредоносное воздействие на поверхность резиновых уплотнителей.

При изготовлении антифриза используется дистиллированная вода и пропиленгликоль или этиленгликоль.

Общий объем смеси спирта и воды составляет около 90-95%, оставшуюся часть составляют различные присадки, которые обеспечивают выполняют вспомогательные функции.

Отдельно следует рассмотреть возможность смешивания разных видов антифризов, поскольку многие автовладельцы не совсем понимают отличия.

Антифризы

Так, антифриз G11 не в коем случае не следует смешивать с G12, поскольку присадки, используемые в них, имеют абсолютно противоположное действие.

В то же время G11 при необходимости можно смешать с G12++, хотя делать так следует только в крайнем случае.

Тем не менее, внутри G11 можно смешивать любые антифризы, даже отличающиеся по цвету.

G13 можно смешивать с любым типом G12, однако не следует смешивать его с охлаждающей жидкостью G11.

Ну и внутри разных типов G12 можно проводить смешивание спокойно, включая G12+, G12++.

При смешивании антифризов для Джили МК классом ниже и классом выше следует понимать о том, что класс будет понижаться, так что делать это нежелательно.

Лучше всегда иметь с собой запас антифриза, который используется в текущий момент на автомобиле. В случае необходимости можно будет спокойно восстановить его уровень.

При небольшой потере антифриза можно использовать дистиллированную воду, разбавив используемый антифриз. Однако при приезде домой лучше заменить охлаждающую жидкость на новую.

Замена антифриза Джили МК – быстро и без проблем

Для проведения замены антифриза потребуется немного времени, особенно если система охлаждения не засорена и не требует промывки.

Чтобы заменить охлаждающую жидкость выполняем такие действия:

Разжимаем хомут

  • При необходимости хомут можно обработать с помощьюWD-40 или аналогов, что упростит откручивание и сдвижение.

При необходимости обрабатываем хомут WD-40

Сливаем антифриз

  • После слива ставим на место патрубок и возвращаем хомут.
  • Испачкавшиеся поверхности можно с помощью специального очистителя.

Чистим поверхности очистителем

  • Берем новый антифриз.
  • В данном случае используется концентрат, так что необходимо разводить с дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Используем концентрат

  • Заливаем концентрат в систему охлаждения Джили МК.

Заливаем концентрат

  • После чего доливаем такое же количество воды.

Заливаем дистиллированную воду

Заполняем систему

  • Заводим двигатель и даем ему поработать.
  • Это необходимо для того, чтобы жидкость заполнила все патрубки.
  • Двигатель должен работать до того момента, пока не запуститсявентиляторрадиатора охлаждения.
  • После этого при необходимости доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Процесс замены не займет много времени и не потребует особых усилий. Сделать все можно самостоятельно в весьма сжатые сроки.

Читайте также: