Система охлаждения двигателя датсун он до

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Datsun on-Do, me-Do. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Datsun on-Do, me-Do. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

"ечпература начала открытия клапана термостата, °С

^чпература полного открытия клапана термостата, ’С

Лавление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (bar)

Лазление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (bar)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре сужающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного £ЗТ0М0биля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)

[1] Для получения информации о применяемой охлаждающей жидкости завод-изготовитель рекомендует обратиться на :сервисную станцию официального дилера Datsun

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н*м (кгс м)

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайки крепления термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров


Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгли-колем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

При недостаточно интенсивном воздушном, потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Если автомобиль находится, на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии ремонтировать ‘ автомобиль следует у официального дилера DAT5UN.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

3. Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя, места установки датчика температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.


2 Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)
2.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя. Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.
в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.
г) Улучшением аэродинамических и расходно-напорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).
2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность 1 термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

1 – Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.
2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2). Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:
а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора сис-
темы охлаждения;
б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя
улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности,
уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на
прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, со-
ответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

– Предельно допустимая максимальная величина температуры масла составляет примерно 140 °С длительно и 150 °С кратко-
временно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Datsun On-Do , техобслуживание Datsun On-Do , обслуживание двигателя Datsun On-Do , ремонт Datsun On-Do , запчасти Datsun On-Do , моменты затяжки Datsun On-Do , каталог запчастей Datsun On-Do

ВКонтакте Facebook Twitter

Технические операции на автомобиле

Замена охлаждающей жидкости

Применять охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии.

Заменять охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать осторожность при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывать пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке расширительного бачка из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установить транспортное средство на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять крышку расширительного бачка системы охлаждения.

4. Снять катушку зажигания в сборе с кронштейном.

5. Поместить технологическую емкость под сливную пробку блока цилиндров двигателя и отвернуть сливную пробку. Подождать пока вытечет вся охлаждающая жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливать его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

6. Поместить технологическую емкость под сливную пробку радиатора системы охлаждения и отвернуть сливную пробку. Подождать пока вытечет вся охлаждающая жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливать его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

7. Проверить техническое состояние уплотнительного кольца сливной пробки радиатора системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо при необходимости.

8. Установить сливную пробку радиатора системы охлаждения и сливную пробку блока цилиндров двигателя.

9. Залить рекомендуемую производителем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не доливая до уровня "MAX" 25-30 мм.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимать шланги радиатора рукой.

10. Установить на место катушку зажигания в сборе с кронштейном, закрыть крышку расширительного бачка и подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

11. Запустить двигатель и дать поработать ему на холостых оборотах до первого включения вентилятора системы охлаждения. После этого, при необходимости, долить охлаждающую жидкость до уровня "МАХ" расширительного бачка.

12. Проверить работу отопителя. Если при его включении идет холодный воздух, то необходимо заглушить двигатель, открыть крышку расширительного бачка, завести двигатель на 3-5 минут, и затем закрыть крышку расширительного бачка. Из системы должен удалиться оставшийся воздух и воздух из отопителя должен идти подогретый.

Если спустя некоторое время эксплуатации после замены двигателя охлаждающая жидкость приобрела коричневый цвет, то скорее всего была залита подделка, не содержащая ингибиторов коррозии. Такую жидкость использовать не рекомендуется.


Датсун он-ДО является компактным седаном, подходящим под требования российских дорожно-транспортных систем. Этот автомобиль своей популярностью у пользователей обязан сочетанию эстетичных форм и долговечности механизмов. Но ни один механизм, даже самый совершенный, быстро выйдет из строя, если за ним правильно не ухаживать. Самой прихотливой системой Датсун он-ДО является его двигатель. Для поддержания мотора в рабочем состоянии необходимо периодически обновлять хладагент в системе охлаждения Датсун он-До.

Но как заменить охлаждающую жидкость в Датсун он-ДО собственноручно? Как правильно слить устаревший антифриз? Необходимо ли промывать систему охлаждения Датсун он-ДО от остатков старого хладагента? Как, согласно инструкции, залить свежий антифриз? Что следует делать при попадании в систему охлаждения Датсун он-ДО воздуха?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда следует менять антифриз в Датсун он-ДО?


Согласно официальному регламенту, заменять антифриз в Датсун он-ДО необходимо раз в 75 километров умеренного пробега, что равносильно 5 годам. Также срок замены охлаждающей жидкости зависит от типа применяемой субстанции:

  • G11 — 2 года;
  • G12 и G12+ — 3-5 лет;
  • G12++ и G13 — 5 лет.

Замена антифриза на Датсун он-ДО может понадобиться и раньше указанных сроков. Причиной тому могут быть такие факторы, как:

  • Изначальная непригодность используемой технической жидкости. Подобное явление нередко становится следствием использования поддельного антифриза. Поэтому при покупке хладагента необходимо убедиться в подлинности его марки;
  • Уменьшение объёма антифриза в расширительном бачке Датсун он-ДО;
  • Поломка транспортного средства в результате ДТП или износа отдельных деталей;
  • Интенсивный перегрев двигателя Датсун он-ДО по причине неблагоприятных погодных условий или увлечения водителя экстремальной ездой;
  • Необходимость в тотальном ремонте автомобиля, при котором сливаются все технические жидкости.

О необходимости срочной замены антифриза в системе Датсун он-ДО могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Задействованная в качестве охладителя техническая жидкость становится мутной и приобретает ржавый оттенок. Это может быть признаком разрушительных коррозионных процессов в металлических деталях системы охлаждения транспортного средства;
  • Используемый антифриз основательно загустел и потерял свою однородность и вязкость;
  • На горловине расширительного бачка Датсун он-ДО образуется обильная пена, либо осадок в виде взвеси грязно-белого цвета;
  • Двигатель машины интенсивно перегревается даже при умеренной езде;
  • Из трубы глушителя валит густой белый пар;
  • В используемой технической жидкости обнаруживается металлическая стружка или другие инородные примеси.

Проверить качество действующего антифриза можно, сравнив его небольшое количество с новым хладагентом тех же марки и производителя. Проверка объёма антифриза, в свою очередь, производится при помощи мерного щупа. Эта деталь помещается в бачок Датсун он-ДО, вынимается и осматривается. Если находящийся в системе охлаждения хладагент превышает минимальную отметку, значит, антифриза достаточно. Если уровень охладительной субстанции меньше или равен допустимому минимуму, необходимо долить нужное количество жидкости. Всего для заливки в систему Датсун он-ДО, в зависимости от модификации двигателя, требуется от 5 до 10 литров антифриза.

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО?


Перед самой процедурой замены антифриза на Датсун он-ДО необходимо подготовить к предстоящим манипуляциям сам автомобиль и требуемые инструменты. Прежде всего необходимо подобрать подходящую охладительную субстанцию. В заводских условиях в систему охлаждения Датсун он-ДО заливается антифриз Sintec-LUX типа G12. Рекомендуется использовать именно этот хладагент, однако при отсутствии такового можно отдать предпочтение другим маркам охлаждающей субстанции. Однако важно помнить, что охлаждающие жидкости разных типов смешивать не следует.

В список необходимых для замены технического охладителя инструментов и материалов можно включить:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Посуду для сливания утиля. Подойдёт таз, ведро или канистра вместимостью не менее 10 литров;
  • Инструмент для заливки свежего антифриза. В этих целях используется заливочный шприц, воронка или лейка;
  • Ветошь или синтетические салфетки;
  • Перчатки для защиты рук.

Транспортное средство располагается на совершенно горизонтальной площадке. Подъёмы и спуски исключаются. Наилучшим приспособлением для расположения Датсун он-ДО является эстакада или обзорная гаражная яма. Облегчит работу автовладельца наличие тяжеловесного подъёмника.

Внимание, основные принципы техники безопасности! Не следует начинать сливать антифриз из системы охлаждения при разогретом или работающем двигателе. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке, разогреваясь до предельной температуры, расширяется и находится под высоким давлением. При откручивании пробки слива горячая жидкость выбрасывается из бачка плотной струёй. Таким образом, автолюбитель может получить значительные термические поражения лица и кистей рук. Поэтому перед работой по смене антифриза в Датсун он-ДО рекомендуется приостановить работу двигателя и дождаться полного остывания системы охлаждения.

Также следует учитывать токсичность охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах антифриз не следует пить. Это может привести не только к тяжёлому отравлению и химическим ожогам пищевода, но и к смерти. При попадании субстанции в глаза следует промыть их тёплой водой. Хранить антифриз для Датсун он-ДО необходимо подальше от детей. Отработанную и подлежащую утилизации техническую жидкость ни в коем случае не следует выливать в водоёмы или на землю — это вредит окружающей среде. Для утилизации слитого антифриза автовладельцу рекомендуется обратиться в специализированные пункты приёма.

Этап первый


Первым этапом в процедуре обновления охлаждающей жидкости в системе автомобиля является слив отработки. Слив антифриза с бака Datsun on-DO производится следующим образом:

  • Под стоковым отверстием расширительного бачка Датсун он-ДО устанавливается посуда для сливного материала;
  • Отворачивается пробка сливного отверстия бачка. Для того чтобы хладагент стекал быстрее, можно также открутить заливочную крышку расширительного бачка;
  • Сливная тара перемещается под блок цилиндров транспортного средства;
  • При помощи гаечного ключа на 13 отворачивается пробка слива блока цилиндров;
  • Аналогичным образом сливаются остатки антифриза из радиатора Датсун он-ДО;
  • Сливные пробки закручиваются в изначальное положение.

После процедуры слива отработанного материала можно промыть систему охлаждения автомобиля или сразу же приступить к заливке свежего антифриза.

Этап второй


Промывать систему охлаждения Датсун он-ДО перед заливкой свежего антифриза необходимо только в следующих случаях:

  • Детали системы основательно загрязнены;
  • Действующий хладагент заменяется на техническую жидкость несовместимой категории. В этом случае вымывается не только грязь, но и защитное покрытие, образованное предыдущей охладительной субстанцией.

Во всех остальных ситуациях эта процедура не входит в список обязательных мероприятий. Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения Датсун он-ДО в случае самостоятельной смены охладителя предоставляется ниже:

  • Через горловину расширительного бачка заливается смесь из очищающего вещества и дистиллированной воды;
  • Двигатель Датсун он-ДО запускается на 5-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается в утилизационную тару.

Процедура повторяется до тех пор, пока отработанная субстанция не станет совершенно прозрачной.

Этап третий


Завершающим этапом рассматриваемой процедуры является заливка свежего антифриза для Датсун он-ДО. Заливка хладагента в расширительный бачок производится до того момента, пока субстанция не начнёт вытекать из горлышка агрегата. После этого следует закрыть заливочное отверстие и проверить систему на герметичность.

Как убрать воздух из системы?


После завершения процедуры замены антифриза в Датсун он-ДО необходимо выпустить попавший в систему охлаждения воздух. Для этого необходимо:

После этого необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа, так как в процессе прогона он может резко снизиться. Если хладагента слишком мало — долить недостающее количество антифриза для Датсун он-ДО.

Читайте также: