Ремонт трехходового клапана тойота приус 20

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.

Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге - в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.

Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля - это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов - насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим - значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле - оставалось только гадать.

Подскажите как убрать термос и трехходовой клапан, и правильно переподключить систему охлаждения? (для удаления ошибок по термосу приобрел японский ЭБУ 89661-47130)

Разобрались с своей проблемой. Тоже хочу убрать, не пойму как. В инете почти толком нет информации.

Ту трубку, что помечена крестом - глушишь. С эл.помпы печки в двс. Остальное - термос, клапан, трубки ВЫКИДЫВАЕШЬ.

Что бы не плодить темы про любимый термос спрошу тут.
Я сам из Петрозаводска, у нас приусов совсем немного ездит. Спустя какое-то время после поездки в Пермь, у меня начала появляться ошибка, которая говорила про сломанную помпу термоса, сначала я ее сбросил и погрешил на то, что заправился на печальной заправке плохим бензином и по этому вылезла ошибка. Недавно вылезла уже другая ошибка, которая говорила про разницу температур в двс и термосе(р1116).
Пошерстив в гугле и на форумах, нашел только то, что многие удаляют термос и ездят дальше с ошибками, немного меньше тех, кто удаляет термос и иногда катализатор и едут прошиваться(цена вроде немного ниже, чем новая помпа или клапан), а некоторые удаляют термос и ставят мозги от японцев, но есть одно "но", у некоторых не работает печка и еще что-то, из-за того что распиновка другая на блоке ЭБУ.
Ну вот собственно и вопрос, если я закажу себе блок 89661-47130 , то на самом деле кривовато будет машина работать?(печка, датчик топлива или еще что-то) Просто хотелось бы малой кровью отделаться
Приус 2003 года из Америки

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

xnhexwb написал:

Что бы не плодить темы про любимый термос спрошу тут.
Я сам из Петрозаводска, у нас приусов совсем немного ездит. Спустя какое-то время после поездки в Пермь, у меня начала появляться ошибка, которая говорила про сломанную помпу термоса, сначала я ее сбросил и погрешил на то, что заправился на печальной заправке плохим бензином и по этому вылезла ошибка. Недавно вылезла уже другая ошибка, которая говорила про разницу температур в двс и термосе(р1116).
Пошерстив в гугле и на форумах, нашел только то, что многие удаляют термос и ездят дальше с ошибками, немного меньше тех, кто удаляет термос и иногда катализатор и едут прошиваться(цена вроде немного ниже, чем новая помпа или клапан), а некоторые удаляют термос и ставят мозги от японцев, но есть одно "но", у некоторых не работает печка и еще что-то, из-за того что распиновка другая на блоке ЭБУ.
Ну вот собственно и вопрос, если я закажу себе блок 89661-47130 , то на самом деле кривовато будет машина работать?(печка, датчик топлива или еще что-то) Просто хотелось бы малой кровью отделаться
Приус 2003 года из Америки



Старик

в том то и дело что чек горит постоянно, если б не горел я бы и не парился, а он меня напрягает,да и неизвестно может что другое случится, а я все буду думать что термос.


bunya


14.8.2013, 22:01



Старик

а может кто знает? клапан можно поменять самому?


Irjak


15.8.2013, 11:53


Реклама партнёров


Irjak


15.8.2013, 19:33


bunya


15.8.2013, 19:56



Старик

антифриз везде в норме,потеков никаких нет,ошибок других не наблюдалось,а насчет чека то летом он горит постоянно, а зимой в сильные морозы иногда пропадал.


Irjak


15.8.2013, 21:20


deribas


20.10.2013, 12:56 Подскажите какое именно сопротивление ставить вместо термоса ? есть ли модель или название у него ?
Что поставить вместо насоса ?
заранее спасибо


Talfu1


3.10.2014, 10:58


Реклама партнёров


texvek


1.3.2015, 13:49

клапаный.jpg ( 178,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93


Я сужу по повышению температуры в термосе (при активации теста valve 3) - при обычном использовании авто температура в термосе примерно как на улице (ambient temp). При выборе в активном тесте valve 4 или valve 5 клапан закрывает термос и это тоже факт.
Еще что вызывает вопрос при выборе в активных тестах valve 5 клапан начинает шуршать как бы вперед-назад циклически это у всех так?
Авто было бито. Но может кто то перепутал шланги на шаговом клапане при сборке после ремонта. И если все правильно тогда по чему вылазят ошибки?
Сравните со своими авто пожалуйста.


Maxx


28.4.2015, 7:27

У меня тоже ошибки были P1121, P1116(термос помят), P1150 сейчас еще и p1117 выскочила

Ощибку P1121: признаки неисправности - щелкание трехходового клапана после включения машины

Устранил заменой трехходового клапана, его менять не сложно(яма не нужна, с капота можно подобраться только не удобно, прийдется помучиться) , но необходимо предварительно подготовить деревянные чопики диаметром 10-15мм (чтобы антифриз весь не вылился) и антифриз на доливку (у меня зеленый залит)

С остальными ошибками пока не разобрался - летом попробую соединить цепь t-го датчика термоса(который в термос вкручен) с t-м датчиком охлаждающей жидкости (который в радиаторе находится) - говорят помогает


divanov


28.4.2015, 7:44

Ощибку P1121: признаки неисправности - щелкание трехходового клапана после включения машины

Устранил заменой трехходового клапана, его менять не сложно(яма не нужна, с капота можно подобраться только не удобно, прийдется помучиться) , но необходимо предварительно подготовить деревянные чопики диаметром 10-15мм (чтобы антифриз весь не вылился) и антифриз на доливку (у меня зеленый залит)


Maxx


29.6.2015, 5:17

Проводка в норме, сам датчик сдох - вот и показывал р1117, но менять датчик смысла нет - термос разбитый

Теперь по ошибке р1116 или р1151 (разницы вроде нет):

- Пробовал соединить проводку термоса с датчиком температуры ОЖ в радиаторе - НЕ ПОМОГЛО, выскочила ошибка р1118 (обрыв)

- Потом поставил регулируемое сопротивление вместо датчика температуры термоса - методом регулировки(подбора) ОШИБКУ р1116 снял, но после длительных поездок все равно ошибка р1116 (разность температур в термосе и радиаторе) выскакивает - приходится снимать сканером


может кто подсказать (а лучше глянуть у себя и прислать фотки) какие провода куда должны заходить?





пол дня работы в сервисе и ответ найден.



датчик температуры опрашивается, передает показания и все вроде ок.

1) купить новую или контрактную помпу и не париться (по состояние на день написания данного поста контрактная помпа у Фермера стоит 4200₽);
2) вкорячить помпу гидроника или любую другую подходящую по сопротивлению (1.5 ом если не путаю);
3) вырезать термос и поставить блок от другого примуса;
4) полоска черной изоленты;
5) выпаять диод.

есть у кого что сказать по этому поводу?


Помпа BOSCH безколлекторная + разъём к ней в любом ВАЗовсом магазине (от генератора). И счастья полные штаны и ценник не как у Фермера за Б/У помпу


новую помпу, естессно, не приобрел заранее и, после открывшейся дивной картины, уже планировал ставить старую на место, но черт дернул проверить удачу и во второй половине воскресенья отправился в магазин (хз какой, в лютой промзоне). милая продавщица нашла подходящий аналог (к моему великому удивлению):



однако сейчас помпа работает в штатном режиме, датчик температуры не ругается.
можно сказать что я доволен.


Китайская коллекторная помпа, работает как трактор, жрёт как слон. Зато не долго, но дешево.
Масса на кузов, жди там коррозию скоро, электролиз аднака.



Я как-то ночью откатал около 10 км с пробитой системой ОЖ (до этого с протекающей еще около 40км). Утром в систему долилось 2.5л. Движка выжила просто чудотворно.

Читайте также: