При какой температуре открывается термостат на ваз 2112 16 клапанов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Дорогие знатоки, подскажите, пожалста! <BR>Машина - 2112, 16v, 2001 г/в. Сейчас рабочая температура двигателя - около 80 град, нижний патрубок радиатора теплый наощупь. <BR>Термостат в разъемном корпусе. Купил новый термоэлемент, &quot;сварил&quot; в кастрюльке. Открываться начал при Т ниже 80С! При 80 уже открыт на 3-4 мм. Сдается мне, что это рановато. <BR>При какой температуре он должен начинать открываться? <BR>Полистал умные книжки - в тех, что у меня есть, нет ни слова про такой термостат, только про неразъемный. У того температура начала открытия - 87С плюс/минус 2С, при этом начало открытия - определяется в момент, когда заслонка открылась на 0,1 мм. <BR>У того, который в разъемном корпусе, такая же температура открытия, как у корпусного, или отличается?

Поставь МК и посмотри что он показывает У меня греется до 88 градусов, а потом долго на этой отметке держится. Как я понимаю, начинает открываться термостат. Если много ездить то начинает греться и выше, но уже на 88 в машине начинается лето.

Ты его как варил. в сборе? : Дорогие знатоки, подскажите, пожалста! <BR>: Машина - 2112, 16v, 2001 г/в. Сейчас рабочая температура двигателя - около 80 град, нижний патрубок радиатора теплый наощупь. <P>ўўў Нездорово. <P>: Термостат в разъемном корпусе. Купил новый термоэлемент, &quot;сварил&quot; в кастрюльке. Открываться начал при Т ниже 80С! При 80 уже открыт на 3-4 мм. Сдается мне, что это рановато. <BR>: При какой температуре он должен начинать открываться? <P>ўўў 85 минимум.<P>: Полистал умные книжки - в тех, что у меня есть, нет ни слова про такой термостат, только про неразъемный. У того температура начала открытия - 87С плюс/минус 2С, при этом начало открытия - определяется в момент, когда заслонка открылась на 0,1 мм. <BR>: У того, который в разъемном корпусе, такая же температура открытия, как у корпусного, или отличается?<P>ўўў Если б ты посмотрел на него, то нашел бы там надпись 85 градусов %-) Просверлить отверстие ф5 и нарезать резьбу М6 в состоянии? Сверлится изнутри, оттуда куда ножка термоэлемента упирается, насквозь. Снаружи вворачивается болт М6х30 с контрагайкой. Положение болта регулирует температуру открытия. у меня так сделано. На второй уже машине.<P>Успехов - Максим.

Панель приборов с температурой двигателя в 102 градуса на ВАЗ-2112

Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Показана рабочая температура мотора ВАЗ-2112

Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Перегрев ДВС ВАЗ-2112

Перегрев двигателя показанный на панели приборов

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.

Схема охлаждения ВАЗ-2112 16 клапанов

Схема устройство работы системы охлаждения

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор ОЖ ВАЗ-2112

Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.

Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Радиатор печки

Радиатор печки ВАЗ-2112

Радиатор печки в сборе с вентилятором

Патрубки

Патрубки системы ОЖ ВАЗ-2112

КИТ-комплект патрубков системы охлаждения

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Водяной насос

Помпа ВАЗ-2112 вблизи снятая с авто

Водяной насос снятый с автомобиля

Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.

Термостат

Термостат ВАЗ-2112 вблизи

Процесс разборки термостата

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.

Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Вентилятор охлаждения радиатора

Разборка электровенилятора на ВАЗ-2112

Электровенилятор со снятым кожухом

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.

Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.

Датчик системы охлаждения

Датчик ОЖ ВАЗ-2112

Расположение датчика охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:

  • Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
  • Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

Термостат важный узел в системе охлаждения двигателя любого автомобиля. От его работы зависит стабильность охлаждения, работоспособность самого двигателя. В статье описано назначение этой детали, способы проверки его работоспособности, замена термостата на ВАЗ-2112 с двигателем 16 клапанов, лучшие оригинальные комплектующие и их заводские артикулы.

Расположение термостат Ваз-2112

Устройство

Как определить, где находится термостат на ВАЗ-2112 со 124 мотором 16 клапанов? Довольно просто. Он находится в подкапотном пространстве под корпусом фильтра очистки воздуха. Деталь прикрыта специальным защитным кожухом. Этот механизм представляет собой цилиндр из латуни, с 6 отводными трубками. В верхней части корпуса находится механический клапан со специальным порошкообразным составом.

Составные части термостат Ваз-2112

Назначение

Основным назначением терморегулятора является регулировка постепенного нагрева двигателя. После запуска двигателя, антифриз недостаточно прогрет. Терморегулятор, препятствует прохождению антифриза через двигатель. Как только, охлаждающая жидкость нагрелась до температуры выше 80 градусов, клапан открывается, пропуская антифриз в двигатель, открывая полный круг циркуляции. ВАЗ-2112 со 124 мотором имеет схожий термостат с 8 клапанными моделями. Отличие только в сопротивлении дроссельного отверстия (байпасный клапан). На 16 клапанных моделях сопротивление выше.

Возможные неисправности

Терморегулятор достаточно простая и надежная деталь, но она имеет свой срок эксплуатации. К основным неисправностям термостата на ВАЗ-2112 относится:

  1. Заклинивание клапана в посадочном седле. Происходит из-за воздействия накипи или загрязнения. Часто эта проблема возникает у автомобилей, двигатели которых не заводились долгое время.
  2. Неполное закрытие клапана. Возникает по причине потери упругости возвратной пружины или попадания грязи под седло клапана.

Неисправный узел становится причиной следующих неисправностей:

  1. Двигатель перегревается на холостом ходу. Причина заклинивания клапана в седле. Даже в движении на высокой скорости, жидкость не охлаждается.
  2. Двигатель нагревается очень долго. Причина в отсутствии прилегания клапана к посадочному седлу. Часть антифриза попадает в двигатель.

Любая из указанных неисправностей требует своевременной проверки детали на исправность.

Проверка на работоспособность

Проверить термостат на работоспособность крайне важно. Это поможет точно определить неисправный элемент системы циркуляции. Существует 2 варианта диагностики: в нагретой жидкости или непосредственно на работающем агрегате.

Диагностика на месте

Для этой проверки не потребуется демонтаж термостата. Проверку можно провести в полевых условиях, без использования инструментов. Необходимо:

  1. Завести непрогретый мотор.
  2. Дать антифризу прогреться до 80 градусов.
  3. Дотронуться до нижнего патрубка, присоединенного проверяемому узлу.

В начале этот патрубок остается холодным. После повышения температуры выше 80 градусов, клапан термостата должен открыться, а сам антифриз нагреть этот патрубок. Термостат неисправен если:

  1. Патрубок не нагрелся. В этом случае терморегулятор не вышел из седла.
  2. Патрубок начал нагреваться одновременно с радиатором. Клапан не перекрывает доступ к полному кругу циркуляции.

Если выявлена одна из описанных неисправностей, термостат потребуется поменять.

Диагностика с демонтажем

Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:

  1. Наполнить емкость водой.
  2. Нагреть емкость.
  3. Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
  4. Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.

Диагностика демонтаж термостат Ваз-2112

После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.

После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.

Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.

Замена неисправного термостата

Неисправный термостат требует срочной замены. Для этой процедуры потребуются:

Замена термостата на ВАЗ-2112 проводится только на полностью охлажденном двигателе. Далее необходимо:

Процесс замены проводится строго наоборот. Полностью менять термостат не требуется. Это необходимо в случае повреждения корпуса или трубок.

Артикулы

Использование оригинальных запасных частей, продлит рабочее время узлов и агрегатов. Это касается замены термостата. Лучшие варианты для ВАЗ-2112 выпускают следующие компании:

Для того чтобы понять, какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с двигателем на 16 клапанов необходимо в первую очередь ориентироваться на доступный бюджет.

Для выбора качественного термостата необходимо придерживаться следующих рекомендаций. При покупке стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена запасная часть. Металлические, алюминиевые, пластиковые корпуса укажут на подделку. Оригинальные термостаты изготовляются только из меди или латуни. Также стоит проверить ход пружины клапана. Пружина не должна быть слабой, сдвигаться с места посадки, быть сильно жесткой. Трубки крепления патрубков не должны иметь неровностей, трещин, сколов. В крупных дилерских центрах, деталь можно проверить на специальном стенде.

Заключение

Заявленный срок службы терморегулятора отечественных автомобилей ВАЗ составляет 100 000 километров. В зависимости от марки антифриза, эксплуатации, терморегуляторы выходят из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Любая неисправность, может повлечь перегрев двигателя плюс затраты на его последующий ремонт. Лучше вовремя провести проверку, с последующей заменой термостата на оригинальный аналог.

Читайте также: