Ниссан атлас тд 27 регулировка клапанов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Мини-отчетец: регулировка клапанов TD27

Сегодня совершил мировое дело - отрегулировал клапана на своем тирке. Глаза боятся, а руки крутят.
По порядку - прошарив конфу и вычитав про метки, зазоры и ВМТ вооружился щупом на 0.25.
Снял трубу воздухана, которая идет к кострюле.
Снял клапанную крышку. Болты открутились без помощи воротка, от руки (?!)
Одной рукой беремся за шкив ГУРа, другой за крыльчатку генератора и поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока толкатель коромысла первого клапана максимально не уйдет вниз.
Суем щуп между коромыслом и ножкой клапана, удивляемся, откручиваем контрящую гайку, плоской отверткой чуток затягиваем толкатель, проверяем зазор, фиксируем гайкой.
Повторяем восемь раз, при необходимости проворачивая коленвал. Затягивал так, чтобы щуп можно было просунуть с трудом.

Удивило, что при затягивании фиксирующей гайки сам регулировочный винт никуда не крутится (по опыту 41-го космича уйма времени уходила именно на это). В общем, все достаточно быстро, адекватно и приятно, по-японски. Разве, что немного тесновато.

Субъективно, "пихло" (с) стало работать ровнее, уровень шума снизился, пропал металлический призвук, теперь сугубо по дизельному: "тых-тых-тых", а так же повысилась приемистость, снизился расход топлива и т.д. и т.п.

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

Регулировка клапанных зазоров. ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

Автор темы Если кто регулировал, скажите пожалуйста какие зазоры должны быть? Автор темы Сегодня залез под клапанную крышку проверить зазоры,там оказалось аж по 0.60 зазоры,думаю это слишком много,но регулировать не стал так как не знаю какие зазоры ставить У меня TD25. Зазоры были 0,5. Надо делать 0.35 вроде бы, но на холодную или горячую - вопрос. Автор темы Да я думаю что на 23 что на 25,зазоры скорее всего должны быть одиноковыми Dis
Я на ТД-23 выставил зазоры по 0,3. Где-то на форуме такая информация была. Ну а ТДешные двигателя все близкие родственники, допуски и зазоры в них тоже должны быть родственные. По книге все регулировочные параметры на ТД-27 и ТД-25 идут вместе. 23-й врядли чем отличается. Серега55: Я на ТД-23 выставил зазоры по 0,3. Где-то на форуме такая информация была. Ну а ТДешные двигателя все близкие родственники, допуски и зазоры в них тоже должны быть родственные. По книге все регулировочные параметры на ТД-27 и ТД-25 идут вместе. 23-й врядли чем отличается. При какой температуре надо выставлять? Автор темы Я вычитал в книге по тд23 что все зазоры должны быть 0.35, регулировать надо на горячем двигателе Про регулировку клапанов Сантяй написал в теме "Высокие обороты". Я сделал также. Dis, а че за книга по ТД-23? Мне не попадалась, везде ТД-27 идет, накрайняк ТД-25 Автор темы Упс,извеняюсь,небольшая опечаточка вышла, хотел сказать по TD 25, по 23 я тоже ничего не нашел. Неделю назад заказал себе книгу по Атласам в автодате,через неделю примерно должна придти уже,и будет у меня свой "Новый завет" ) Гость Скажите пожалуйста я собираюсь регулировать зазоры клапанов на тд-27 всю систему знаю как и что но загвоздка в том как выставить на вмт нужные цилиндры подскажите кто как и чем вращает А зачем выставлять в ВМТ? Наверное достаточно, чтобы толкатель не давил на коромысло клапана. Я заднее колесо поддомкрачивал, включал 5 передачу и крутил руками.Все легонько получается. Гость зазоры должны быть 0.35 а крутить не сложно. Так зачем выставлять ВМТ? Алекс Сан, А как ты определиш зазор между клапаном и коромыслом? Вобщето клапана всегда регулируются при вмт именно при вмт происходит воспломенение смеси, а если у тебя какойто клапан поджат либо неоткравается полностью? Для этого и ловят верхнюю мертвую точку

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал - предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу - она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу - уровень один, ещё кручу - клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень - почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались - под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один - 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали - тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся - типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент - отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема - не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому - выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты - т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад - свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 - 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 - 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры - не знаю..

P.S. Этот положение, когда один клапан ещё не закрылся а второй уже начал открываться, опять же раньше , назывался вентиляция цилиндра. В этот момент поршень находиться в ВМТ +/- несколько градусов, между тактом выпуска и тактом впуска.

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал - предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу - она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу - уровень один, ещё кручу - клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень - почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались - под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один - 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали - тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся - типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент - отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема - не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому - выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты - т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад - свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 - 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 - 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры - не знаю..


Выставляем положение коленвала в ВМТ. Совмещаем метку на клапанной крышке и метку на нижнем шкиву двигателя (левая крайняя метка). На крышке блока метка – в виде белой линии в направлении 11:00. На шкиву по 2 метке в виде срезов кромки, вращая шкив по часовой стрелке. Метку видно даже не снимая ремни. удобнее делать вдвоем, один светит на шкив со стороны генератора, второй смотри со стороны ГУРа.

метки на нижнем шкиву двигателя

Регулировка клапанных зазоров TD27 NISSAN ATLAS

Регулировка клапанов ТД27/TD27 Ниссан Террано/ДатсунПодробнее

Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Подробнее

Тд 27 т регулировка клапановПодробнее

NISSAN ATLAS 150 4WD двигатель TD27 При нагрузке дымил черным дымом.Подробнее

Ниссан дизель кондор регулировка клапановПодробнее

Видеотест ДВС TD27. Nissan Atlas 1996 г. P4F23-5377Подробнее

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Подробнее

форсунки TD-27, проверка и ремонтПодробнее

тнвд ve редукционный клапан регулировкаПодробнее

Nissan Atlas. TD-27. Капитальный ремонт двигателя. Почему грелся мотор? Элементарно. Подробнее

Nissan Atlas. Двигатель TD27. Капитальный ремонт после 1000000 пробега. Минимальный износ двигателя.Подробнее

Td27 Затяжка головки нисанн атласПодробнее

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Подробнее

Ниссан Атлас. Краткий обзор двигателя.Подробнее

Регулировка клапанов ниссан террано тд27т


Регулировка зазоров клапанов описана в менуале крайне скупо. Да, там достаточно информации для сервис-механиков, но в деталях вся процедура не разъяснена и может вызвать затруднение у тех, кто делает это впервые. Возможно последующая писанина облегчит кому-то жизнь…

Вооружившись распечаткой страницы менуала приступили к работе.




Далее начинается самый интересный момент…выставить первый цилиндр в ВМТ.
Ищем метку на шкиве КВ. Нужно совместить вторую метку по ходу вращения КВ с отметкой на крышки блока. Фоток меток к сожалению нет, их ни то что сфотографировать их тяжело разглядеть)) При затруднении, их можно так же найти на ощупь.
Разобравшись с метками, думаем, как их совместить. Первой в голову пришла мысль вращать за гайку шкива КВ. Но гайка эта не из самых маленьких и под рукой такого большого ключа не оказалось.
Ок, другой вариант, врубаем передачу МКПП и толкаем машину. Даже при отсутствии компрессии в цилиндрах, это оказалось не так уж и просто сделать + одновременно нужно ловить эти метки на шкиве.
Третий вариант (он же самый простой): попробовать провернуть за шкив ГУРа. Подтягиваем провисающий ремень и ключом на 19 легко и удобно совмещаем метки.
Но тут нас ждало разочарование…при совмещенных метках, в свободное положение становятся клапаны, которые должны быть поджаты. Вывод: кто то рукоблудил шкив КВ смещен относительно своего оригинального положения.
Приходится ловить ВМТ 1го цилиндра с помощью проволочки. Засовываем тоненькую проволоку в форкамеру и по ходу поршня определяем ВМТ ( поднимаем поршень вверх, как только проволочка начинает проходить глубже, значит поршень движется уже в низ, нужно прокрутить шкив чуть чуть назад. Это и будет ВМТ).




Теперь та же процедура для моей машины.
Разбираем, находим метки…и снова сюрприз, шкив моего ГУР зажат ни гайкой, а хренью заглушкой без шлицов- ключом уже не прокрутишь. Приходится ставить машину на передачу и долго и упорно толкать. Пока нас не осенило! Цепляем лебедку за вторую машину и по тихонько подтягиваемся.Хорошо хоть ВМТ 1го цилиндра совпала с меткой на шкиве.


Регулировка делается на горячем двигателе, +20 гр. С

Снимаем свечи накала, иначе компрессия в цилиндрах будет оказывать серьезное сопротивление вращению. (Не обязательно)

Выставляем положение коленвала в ВМТ. Совмещаем метку на клапанной крышке и метку на нижнем шкиву двигателя (левая крайняя метка). На крышке блока метка – в виде белой линии в направлении 11:00. На шкиву по 2 метке в виде срезов кромки, вращая шкив по часовой стрелке. Метку видно даже не снимая ремни. удобнее делать вдвоем, один светит на шкив со стороны генератора, второй смотри со стороны ГУРа.

еще нюанс (от моториста, который помогал регулировать) – когда выставили ВМТ по метке, прокручиваем шкив немного вперед, и доводим назад потихоньку. делается для более точного выставления ВМТ. В итоге метка на шкиву смотрит на 11:00.

регулируем отпущенные клапана, в натяг, щупом на 0,25 (это по мануалу). Некоторые настаивают на 0,3. НО, чуть больше зазор можно делать, не страшно. Но чуть меньше – крайне не желательно!! Поворачиваем на 180 (360) град. – следующие клапана. И так пока все не будут отрегулированы. Ключ для контргаек регулировочных винтов на 12. Ключ должен быть качественным, левые не пойдут! Желательно сделать, через некоторую паузу, повторную протяжку контргаек. Давления под крышкой особого нет, поэтому ставить каждый раз новую прокладку не обязательно.

метки на нижнем шкиву двигателя

Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.


Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.


Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.


Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС TD27
Годы производства 1986 – …
Объем 2663 см3 (2,7 л)
Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 250 кг
Степень сжатия 22
Питание механический ТНВД
Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
Зажигание свечи для первичного воспламенения
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ высокопрочный чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.

Особенности конструкции

Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:

  • головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
  • штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
  • система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
  • передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.


Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:

  • TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
  • TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
  • TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).

В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:

  • Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
  • Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
  • Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
  • Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.


Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:

  • сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
  • устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
  • низкие требования к качеству солярки и смазки.


Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:

  • избыточный вес и большие габариты;
  • необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • сильный шум при работе шестеренчатого привода.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:

  • Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
  • Caravan – минивэн 3 поколения;
  • Patrol – внедорожник полноразмерный;
  • Safari – для рынка Японии;
  • Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
  • Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
  • Mistral – компактный внедорожник;
  • Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.


С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.

Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.

Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
  • предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
  • топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
  • по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
  • изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.


В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

Дизель не достигает пиковой мощности забита сетка после фильтра тонкой очистки прочистка или замена сетки
Увеличение расхода топлива и масла избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы замена поршней, колец
Неравномерная работа ДВС 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала
2)проблемы с топливной аппаратурой
1)замена элементов ГРМ
2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры


Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

  • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
  • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
  • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:

  • монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
  • установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.

Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.

Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.

Читайте также: