Клапан контроля давления впрыска топлива солярис где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе. Показана работа на автомобиле с кузовом седан.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давления топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем пластину.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и стакане топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Освободив отвёрткой два фиксатора…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…резиновое уплотнительное кольцо…

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и пластмассовое упорное кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора …

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

…и снимаем фиксатор клапана.

Снятие и разборка топливного модуля Хендай Солярис

Вынимаем пружину с резиновой шайбой клапана.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…







К странице.
Абитуриент Hyundai Solaris 2014 В клубе с 25.08.2019 10.09.2019 18:09 Здравствуйте. Может и есть на форуме тема, я не нашел. Поделитесь, кто как измеряет давление в топливной системе. Ответить Младший научный сотрудник X-TRAIL 2020 23 3 В клубе с 28.03.2019 10.09.2019 18:50 @слива, с топливной системой лучше без отсебятины)) Hyundai Solaris - Система подачи топлива - Ремонтные процедуры Ответить Член-корреспондент Hyundai Solaris 2011 276 120 В клубе с 07.02.2013 10.09.2019 21:43 Там используется спецпереходник для манометра (p/n 09353-38000) , который вставляется между рампой и патрубком подачи .
По моему , если очень хочется , проще около бака мерить - там через типовой топливный разъем можно к бензомодулю подсоединиться . Jeep Cherokee KJ 3,7 Limited 06 гв Ответить Hyundai Solaris 2011 3 1 В клубе с 04.12.2014 11.09.2019 10:11 Мне, в свое время, пришлось вынуть сам насос из модуля, и напрямую подцепить манометр, чтобы проверить давление, т.к. проблема была внутри модуля, а именно с лопнувшим фильтром. Ответить Абитуриент Hyundai Solaris 2014 В клубе с 25.08.2019 11.09.2019 19:11 Да не могу я посмотреть на этот переходник, не могу открыть мануал. измерять возле бака это совсем неправильно, давление измеряется при работающем двигателе. Ответить Член-корреспондент Hyundai Solaris 2011 276 120 В клубе с 07.02.2013 11.09.2019 19:40 А какой смысл на него смотреть ? Это обычная проставка - с одной стороны ответная часть для рампы , с другой - для подачи , посередине штуцер для манометра . Платить за этот адаптер 5 - 7 тысяч , на мой взгляд неоправданно . Тем более , что из под капота тянуть шланг манометра в салон довольно муторно , а на нейтрали нагрузку не дашь , соответственно , понимания максимальных возможностей по подаче/давлению не будет .
А кто Вам мешает завести двигатель со вставкой в "бензомодуль/трубопровод подачи" ? Там обычные топливные "быстросъемы" , которых в магазинах полно , я на таких промывку инжектора себе собирал . Или стесняетесь со снятым задним сиденьем прокатиться ?
Вот та схема из мануала . Проще стало ? Jeep Cherokee KJ 3,7 Limited 06 гв Ответить Абитуриент Hyundai Solaris 2014 В клубе с 25.08.2019 12.09.2019 06:05

Нет, проще не стало. Мазня какая-то, а из мануала.

Да, проще самому сделать. Ответить 124 2 В клубе с 16.11.2011 12.09.2019 20:53 Если не хотите измерять давление, как предлагает @tracker99, т.е. на выходе из бака, что не совсем правильно, но вполне приемлемо и лично я ранее так и делал, то воспользуйтесь этой ссылкой с чертежами и описанием переходника на рампу. Я себе такой сделал у токаря за минимальное денежное вознаграждение.

Скрытый текст

Если Вы
> любите плавно и спокойно уходить со светофоров…


> не желаете ездить на машине, которая дрыгается как бешеный осел…


>и уж тем более не желаете встречи с "Джеки Чаном" или более крупных проблем…


Вам неплохо бы знать давление топлива в своей машинке

А сложного тут ничего и нет, так что вперед!

Понадобится:
1. Водитель — любопытный (1 шт.)
2. Машина — испытуемая (сколько не лень)))
3. Прибор для измерения + дополнительные плюшки.

Обратимся сперва к мудрости самураев!



Мудрости скан 1

Согласно этой летописи, нам нужно в разрыв топливной магистрали воткнуть тройник (MD998742), штуцер (MD998709) и собственно сам манометр (MB991637) и будет нам счастье мудрость и просветление.
А именно мы узнаем давление просто на холостом ходу, при снятии вакуумного шланга с регулятора и можно посмотреть давление топлива в сливной магистрали (это я делать не стал).



Мудрости скан 2

По второй части летописи четко и ясно написано, что делать если "все.трындец.приехали" …

Оригинальные деталюхи для замера естественно имеют "интересную цену" )))
Равно как и сам прибор для измерения давления (MB991637)…

Тем более ценно и прекрасно то, что можно использовать универсальные манометры )))

Мне под руку попался такой наборчик.



Сам прибор. Т.е. набор… Ну Вы поняли )



Манометр, шланг-удлинитель + переходники

А вот и пришло время наших дополнительных плюшек.

Тройник, как и штуцер легко точится токарем Дядей *username* за некоторый гешефт.
Хочу обратить внимание! что приведенные ниже чертежи, а именно место стыка тройника и штуцера под манометр и эта резьба, сделаны именно под указанный набор для измерения.
Если будете использовать другой — смотрите какая резьба. А то может и вовсе сделаете фитинг под трубку и хомут и вся недолга.

В итоге Вы получите что-то вроде такого.



Тройник со штуцером + опорные втулки.

Втулки сделаны такой же длиной как и корпус тройника (30мм) чтобы фланец топливной магистрали не изогнуло от чрезмерных усилий, когда Вы будете прикручивать конструкцию с тройником )))
Кстати, диаметр их не должен быть более 10 мм, иначе не влезут.

Новые длинные болты М6х40 взял мягонькие строительные. Со своей задачей справляются более чем.

Прокладка на конце тройника — MB554317. Я же подобрал в автомаге для ВАЗ. Все норм.



Этой частью вставляется в рампу.



Сюда вставляется фланец магистрали.



Ну и чертеж тройника.



И штуцера-переходника

ПРОЦЕСС ЗАМЕРА

1) Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно стравить давление в топливной системе.
Для этого снимаем фишку с бензонасоса (ключа зажигания при этом в замке НЕТ!) и заводим двигатель, пока он не сожжет весь бензин в системе.



Раз-Два-Три )

Если машина стояла несколько часов или вообще ночь — скорее всего бензин и так уже стек обратно в бак.
Но пункт в любом случае обязателен!

2) Когда убедились что топлива в системе нет, откручиваем 2 болта М6 что держат фланец топливной магистрали.



Освобождаем его. Кстати да, место установки тройника находится слева (по направлению движения) на рампе.



Вот он родимый. Не забудьте предварительно подложить тряпку т.к. немного бензина все равно прольется. К чему пачкать лишний раз подкапотку.

3) Монтируем измерительный "прибор". Не забываем про прокладки! Если даже чуть-чуть будет подтекать — замеры коту под хвост.



Как с завода )))

4) Пропихиваем все на место. А места там маловато конечно :\ Закручиваем болты, через втулки. Получим следующее.



Все готово к пуску!

5) Подключаем обратно фишку бензонасоса. Заводим.
Сначала убеждаемся, что у нас ничего нигде не сопливит и не течет.
Хоть это и весело конечно — но струйка, хоть и тонкая, бензина под капотом … лишнее )))
Ну а потом смотрим на манометр. Норма — 270 кПа.
Дергаем дроссель — смотрим на реакцию манометра.
Как гласит японская мудрость — снимаем вакуумную трубку с регулятора давления (которая ведет во впускной коллектор) и опять таки смотрим показания. Примерно 350 кПа.

6) Глушим двигатель — смотрим на показания манометра. Они не должны падать в течении 2х минут. Если это происходит — печаль — смотрим стр2. "скана мудрости".

Лично у меня вроде все хорошо :)



Все четко.

7) Возвращаемся в п1. и п2. Нам снова нужно стравить давление. Стравливаем. Убираем тройник и возвращаем на место фланец топливопровода.
Самураи рекомендуют менять колечко на фланце MB554317 на новое. Но я забил, а жизнь прекрасна

Незабываем включить обратно бензонасос, поставить крышку его и диван на место.

ИТОГ. Все хорошо :) Надеюсь у Вас будет так же.

p/s К таким телодвижениям меня привело подозрение на топливную систему, когда я давил тапку в пол, а машину трясло как припадочную. Все относящееся к теме было так же проверено. Наверное просто хреновый бензин (ГазпромНефть) …

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

Снизьте давление в системе питания на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.

Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.

Снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Штуцер трубопровода уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении трубопровода.

5. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см2) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см2).

Проверки давления в топливной рампе на автомобиле Hyundai Solaris

Возможны следующие причины снижения давления топлива:​

  • неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
  • засорен фильтр тонкой очистки;
  • фильтр грубой очистки топлива;
  • неисправен электробензонасос.

6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы.

7. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы, и заверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.

Читайте также: