Какой двигатель можно поставить на ларгус от иномарки без переделок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Двигатели Renault

Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).

Подробнее о К7М (8 клапанов)

Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

Слабые стороны двигателя:

  • Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
  • Слабая мощность и динамика.
  • Сильный шум и вибрация при работе.
  • Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.

К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.

Подробнее о К4М (16 клапанов)

Слабые стороны двигателя:

  • Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
  • Дорогие запчасти.
  • Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
  • Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).

При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.

Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.

Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.

Двигатели ВАЗ

Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
  • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
  • Работает тише предшественника от Renault.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:

  • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
  • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
  • Улучшенная динамика при разгоне.
  • Тихая работа.

Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

Распространенные проблемы ДВС 21129:

  • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
  • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
  • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?

Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

За 120 ткм. пробега очень захотелось менее ревущий мотор(2-ва литра), коробку под него и как минимум 195/65 Р15. Плюс шумку моторного отсека и передних арок. С Белоруссии везут море агрегатов, в т.ч. возможно мотор от Дастера 2.0, почему бы не поставить? С коробкой вроде проблем нет, возможность доработки штатной коробки налицо. Подкапотное пространство Дастера один в один Ларгус(концепция В0). Было бы по заводу-взял.

120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!

Посетитель

Волгоградская обл.

Думаю, что надо подождать. Дастер и Ларгус еще молодые для России модели, а вот года через три с комплектующими будет по проще. Тогда можно будет и ходовочку от Дастера на Ларгус подкинуть.

5 мест, норма+, серый базальт

Посетитель

прожженный:

За 120 ткм. пробега очень захотелось менее ревущий мотор(2-ва литра), коробку под него и как минимум 195/65 Р15. Плюс шумку моторного отсека и передних арок. С Белоруссии везут море агрегатов, в т.ч. возможно мотор от Дастера 2.0, почему бы не поставить? С коробкой вроде проблем нет, возможность доработки штатной коробки налицо. Подкапотное пространство Дастера один в один Ларгус(концепция В0). Было бы по заводу-взял.
А не проше ли (и дешевлепросто Дастер купить . Ведь под дастеровский моторо надо давстеровские опоры, дастеровскую коробку, а она потребует дастеровских поулосей, которые только к дастеровским стойкам подойдут, которые только с дастеровскими пружинами и амортизаторами. (и т.д.)
С одним впуском-выпуском намучаетесь кронштейны переваривать и трубы подгонять под новые углы гиба и радиусы. Весь кузов испортить снизу - на раз таким способом
К чему огород городить ?
Там всё сложнее, чем Вы написали, гораздо сложнее :(

Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2013 в 20:30)

Посетитель

dr.prof2013:
Там всё сложнее, чем Вы написали, гораздо сложнее :(
Да ладно, сплошная унификация. Коробка по сути мегана, уже под крутящий момент 2.0 рассчитана, только шестеренки меняй. Мотор в весовой категории скорее свой. При этих реалиях и родная подвеска потянет, ну передний суппорт от 2.0(сейчас 1.6 Дастер).

120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!

Сегодня хотел бы вам рассказать какой двигатель от иномарки можно легко поставить на ваз, без больших переделок. При этом значительно увеличить мощность своего старенького тазика благодарю данному двигателю.

Начнем пред истории. Вспомним ограниченный выпуск лады 21106.Та самая "сто шестая"отличалась от обычной десятки классического варианта, аэродинамическими обвесами, увеличенными задним колесами арками. Но самое главное отличии от "сто шестой" от обычной десятки, это было то что от обычного вазовского двигатель, в нее ставился двигатель от опеля индексом С20ХЕ те что устанавливаются на Опель Астра Данный двигатель обладал 150 сильным мотором, крутящим моментом 200 Hm и кованой поршневой ,некоторые модели "сто шестой" ещё по сей день ездят без капитального ремонта.

Данный двигатель что устанавливался в "сто шестую" с лёгкостью встаёт на те же другие переднее приводные модели Самар без больших переделок.Для его установки требуется на каждую подушку двигателя приварить листы железа для смещения каждой подушке на 0.8мм,тогда он с легкостью состыкуются и встаёт в подкапотное пространство как родной.Все остальное проводка и навесное оборудование устанавливается так же как и на стоковый вазовский двигатель без особых переделок нигде ничего не упирается стоить как родной вазовский и отлично чувствует себя под капот при езде и в долгом процессе эксплуатации.

Подскажите пожалуйста кто знает , можно ли поменять двигатель 8кл на 16кл и нужно ли будет его в ГАИ потом регистрировать??

Рейтинг: 28

Lada Largus 5 мест 16V

Maks07, регистрировать не надо

Рейтинг: 8375

Lada Largus 7 мест 16V

Maks07,
Вопрос. При замене на такой же - точно не надо.
При установке иного двигателя происходит изменение , не знаю как сказать,
типа, модели, индекса? авто. Соответственно могут возникнуть вопросы
при регистрации\перерегистрации. Возможно нужно регистрировать,
причм с заключением автоэкспертизы. Потом там КПП разные. Не будет проблем?

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 178 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15

Рейтинг: 8047

Lada Largus 7 мест 16V

Лентяй:
регистрировать не надо
надо, т к измениться номер ДВС

Рейтинг: 4525

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

Maks07, двигатели разные, КПП разные (хотя может быть и одинаковые, тогда значительно проще), если КПП всё таки разные, то и сцепление разное (тросик или гидравлика), приводы колёс тоже другие, система зажигания разная, мозги разные. если техническая сторона не пугает, то с оформлением, я думаю, проще будет. а вообще таких движков на разборках не мало будет и по сходной цене и в хорошем состоянии. как можно было К7М ухайдокать, это ещё постараться надо было

Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2017 в 09:01)

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Рейтинг: 3793

Член клуба

Lada Largus 5 мест 8V

ярик:
При замене на такой же - точно не надо.
Это 100 %
ярик:
При установке иного двигателя происходит изменение
Да, здесь как повезет. Можно ничего не делать. Но до случая, до первого грамотного инспектора. Да и проверить Ваш мотор когда имеют право? Это также как с ГБО. По закону я должен все зарегистрировать. Но кто меня проверяет?

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

Рейтинг: 8047

Lada Largus 7 мест 16V

В.Павел:
ярик:
При замене на такой же - точно не надо.
Это 100 %
оба свои ПТС откройте - это первое, второе - при замене ДВС, заменяемый должен иметь "чек" хоть из хлебного магазина

Рейтинг: 1437

Lada Largus 5 мест 16V

При регистрации в ГИБДД никто не смотрел № двигателя,сказали ,что это уже в прошлом(я даже понятия не имею,где он выбит),только VIN и № кузова(указаны в СОРе) просмотрели с правой стороны под сидением.Раньше,да,№ движки обязательно,помню на японках их долго и нудно искали.


Рейтинг: 8047

Lada Largus 7 мест 16V

Alexander 060758:
При регистрации в ГИБДД
при регистрации нового авто могут и не смотреть, а при перерегистрации смотреть и проверять на угон будут, т к в ПТС номер ДВС указан

Рейтинг: 4525

Член клуба

Lada Largus 7 мест 16V

oapv, и как его на 16 кл можно рассмотреть? ничего не разбирая? да и не смотрят сейчас его ни гайцы ни на техосмотре. если только шибкограмотный гаец не увидит визуально, что двигун другой

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Рейтинг: 9526

Lada Largus 5 мест 16V

У нас с этим вопросом проще. ДВС это запчасть. В техпаспорте фигурирует только номер кузова. ПТС на новый авто хранится в ГАИ 3 года. Далее уничтожается. И если быть конкретным, то для ГАИ важен объем ДВС, а не его модель! Хотя даже я грешил. На свой Опель вместо 2.0 устанавливал 3.0. Моторы (БМВ) внешне блинецы! ;)

Какой бы он не был, он мой!

Рейтинг: 30

Lada Largus 7 мест 8V

Народ. По документам стоял 8 кл, будут ставить 16 кл, лошадок больше, налог больше. Это изменение конструкции. Поэтому от греха подальше, хай поставят отметку. потом дороже выйдет.

Рейтинг: 8375

Lada Largus 7 мест 16V

oapv:
при регистрации нового авто могут и не смотреть, а при перерегистрации смотреть и проверять на угон будут
, т к в ПТС номер ДВС указан

Если конструктив принципиально не меняется, нет проблем.
Я поставил другой мотор, ездил с ним, потом, когда снимал с учёта,
спросил:
Нужно отдельно, сначала зарегистрировать новый ДВС, потом снимать с учёта?
Ответ:
Нет, всё можно сделать одновременно. В ПТС внесут изменения а в СРТС уже впишут новый.
Но документы на ДВС новый конечно нужны.
Хотя, в каждом уезде могут быть свои законы. Тут надо подъехать, да и спросить.

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 178 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15


С октября 2017 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Что касается характеристик Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о них более подробно.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика


Стоит отметить, что средний расход топлива в городских условиях может быть больше. Ведь универсал обычно используют для перевозки пассажиров или грузов. Естественно при такой эксплуатации потребление топлива будет повышенное.


В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.

Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.


Недостатки двигателя остались прежними:

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.


Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Чей двигатель Лада Ларгус

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
Объем, см 315961598
Количество клапанов816
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
Степень сжатия10,3:19,8:1
Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
Октановое число бензинане менее 92не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

LADA > Largus

Лада Ларгус

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Читайте также: