Какое масло заливать в двигатель чери бонус а13

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Чери Бонус – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузове пятидверный лифтбек. Автомобиль заменил устаревшую модель Чери Амулет, на базе которой и был построен. Продажи в Китае начались в 2010 году, а в феврале Бонус поступил в производство на завод в Запорожье (Украина). На местном рынке модель была известна под названием ЗАЗ Форца, в Россию машину поставляли под именем Бонус. При этом еще продавали хэтчбек Чери Вери. Лифтбек оснащался 109-сильным бензиновым мотором объемом 1.5 литра, агрегатированным с МКПП-5. В 2014 году модель покинула российский рынок из-за низких продаж. К концу продаж она стоила около 400 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Чери Бонус А13 каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом велика вероятность капитального ремонта двигателя, которому будут предшествовать различные технические неполадки. Рассмотрим их более подробно:

Масло в двигатель Чери Бонус

Компактные пятидверные лифтбеки на, на территории России более известные под названием Chery Bonus, относятся к модельному ряду Chery A13 и на платформе известной китайском модели Chery Amulet. Что же касается моторной гаммы, то она представлена лишь 1.5 литровым атмосферным мотором, который нуждается в регулярном обслуживании. При этом масло для Чери Бонус А13 подбирается исключительно на основании допусков автопроизводителя, которые мы и рассмотрим далее.

О допусках
  • Бензиновые двигатели: SQR477F .

Допуски масла Чери Бонус

Допуск масла Чери Бонус

масло в двигатель чери бонус

Масло в двигатель Чери Бонус А13

Подбирая Чери Бонус А13 моторное масло, стоит понимать, что китайский автопроизводитель рекомендует использовать продукцию, имеющую масляный допуск не ниже API SL. Соответственно, это может быть брендовое моторное масло Chery Motor Oil 5w40 или же его не менее именитые заменители, обладающие соответствующим допуском и аналогичной вязкостью. К примеру Wolf VitalTech 5W-40 или Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Chery Motor Oil 5W40

4 литра Артикул: OIL5W404

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: OIL5W401

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8311093

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 196114

Объем масла в двигателе Chery Bonus

Сколько литров заливать?

Примечание : Моторное масло в двигатель Чери А13 Бонус можно заливать и с меньшей вязкостью, если оно соответствует допуску API SM и выше.

Как часто менять масло Чери Бонус

Менять Чери Бонус масло необходимо каждые 10 тысяч километров пробега, либо же год эксплуатации транспортного средства. Однако, если имеете технические проблемы с двигателем или эксплуатируете автомобиль на низкокачественном топливе, будьте готовы заменить моторное масло в двигателе вашего транспортного средства уже на пробеге 5-8 тысяч километров.

Как проверить уровень масла Chery Bonus

Проверять масло в моторе Чери Бонус необходимо каждые 1000 километров пробега. Сделать это достаточно просто. Нужно лишь произвести измерения при помощи масляного щупа и проанализировать полученные данные. Особое внимание стоит уделить отметкам уровневого щупа min и max. Если масло в их пределах, то масляный уровень в моторе нормальный.

Проверка уровня масла

Замена масла Чери Бонус

Для самостоятельной замены моторного масла в двигателе Чери Бонус вам понадобится инструмент и смотровая яма. Далее:

Полуторалитровый 16-клапанный двигатель Acteco SQR477F с 2008 года успешно используется на автомобилях Чери А13, Чери Бонус, ЗАЗ Форза, а также устанавливался на некоторые комплектации Дэу Ланос. Двигатель имеет австро-немецкие корни, но собирался, в том числе, и в Украине.

двигатель форза

Мотор ЗАЗ Форза оказался достаточно надежным при условии своевременного обслуживания. В частности, регулярной замены масла и масляного фильтра. Как и другие запчасти Чери, Дэу и ЗАЗ, полный набор комплектующих всегда в ассортименте магазина УкрЗапчасть.

Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше

Особенности конструкции головки блока цилиндров (один распредвал и 16 клапанов) заставляют уделять больше внимания качеству и чистоте моторного масла. Поэтому завод-изготовитель, мелитопольский МеМЗ, рекомендует менять масло не реже, чем раз в 10-12 тысяч .

масло зик

Однако, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в Украине, резонно было бы сократить регламент замены моторного масла до 5-7 тысяч. Как и поступает большинство владельцев ЗАЗ Форза и Чери А13.

Это объясняется несколькими факторами. В первую очередь, на срок годности масел влияет качество топлива, а оно у нас не везде стабильное. Также следует учитывать запыленность дорог и качество масляных фильтров, предлагаемых на рынке. Не так давно здесь мы делали подробный анализ самых популярных брендов.

масло

Кроме того, масло имеет свойство не только изнашиваться во время работы мотора, но и просто окисляться, когда двигатель не запущен. Полгода простоя даже со свежезалитым маслом в картере, и оно уже потеряло большую часть своих смазывающих, антикоррозионных и моющих свойств.

Объем масла в системе смазки двигателя Форза (А13) — 3,6 л.

Что касается марок масел, завод рекомендует использовать синтетику или полусинтетику вязкостью по стандарту SAE 10W-40 в теплое время года, или 5W-30, возможно, 5W-40 зимой . Публика предпочитает смазку популярных брендов, но необходимо следить, чтобы класс масла был не ниже SL :

Shell Helix Ultra 5W-40;

XADO 5W-40;

Aral High Tronic G SAE 5W-30;

Castrol EDGE 5W-30;

GM DEXOS 2 5W-30;

Total Classic 5W-30;

Mobil 1 ESP Formula 5W-30;

Zic 5W-30;

Ravenol VM SAE 5W-40;

Motul X Cess 8100 5W-40.

Оригинальный масляный фильтр в каталоге запчастей Чери — 480-1012010, он же подходит и к Чери Амулет.

фильтр чери

Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками

Замена масла в двигателе ЗАЗ Фора сложностью не отличается. Работа выполняется по стандартной схеме — слив лучше проводить на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме. Для замены, кроме самого масла и нового фильтра, нужно запастись ветошью для удаления следов старой смазки и емкостью для слива объемом не менее 5 литров.

Менять масло лучше всего на прогретом двигателе до рабочей температуры, чтобы достигнуть максимальной текучести и полного слива из картера. При этом соблюдая осторожность, чтобы не обжечься. Работать лучше в перчатках.

Откручиваем заливную горловину на клапанной крышке, протираем ее от пыли и грязи.

горловина

Головкой на 17 мм срываем сливную пробку, предварительно подставив под машину емкость для слива.

откручиваем пробку

Масло будет горячее, бережем руки.

слив

Наживляем пробку в картер, чтобы масло не капало под ноги.

пробка

Подставив другую емкость под фильтр, откручиваем его съемником или просто руками. Если съемника нет, а фильтр не сдвигается с места руками, безжалостно прокалываем его отверткой и отворачиваем, постепенно давая возможность сливаться маслу. Вытечет еще примерно 0,5-0,6 л.

филььтр откручиваем

Масло из фильтра попадет на приемную трубу глушителя, если ее не защитить плоской емкостью на 0,5-1 л или ветошью.

масло на глушителе

Откручиваем фильтр полностью, вынимаем его через полуось, затем протираем привалочную плоскость очень тщательно. Следим, чтобы прокладка фильтра не осталась на блоке цилиндров .

Смазываем новым маслом резиновый уплотнитель нового фильтра.

смазываем прокладку

Прикручиваем его на место, хорошо затянув от руки. Использовать для этого съемник не нужно .

новый фильтр

Протираем картер и блок цилиндров от остатков масла и вкручиваем сливную пробку.

пробка

Крайне желательно заменять прокладку пробки при каждой замене масла.

прокладки

Заливаем новое масло порциями. Сначала — около трех литров.

канистра

Достаем масляный щуп, протираем его и оцениваем уровень.

щуп

Дольем до нормального уровня, а после запуска двигателя и прогрева мотора, спустя 5-10 минут после выключения , повторно проверяем уровень. При необходимости производим долив.

Важно не превышать допустимый уровень согласно метке на щупе . В противном случае масло может выдавить через сальники коленвала или распредвала.

Ukrzapchast.ua

Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками

Замена помпы ЗАЗ Форза, Чери А13 своими руками

Автомобилю ZAZ Forza достался единственный, но очень удачный двигатель Acteco-SQR477F, вариация на тему четырехцилиндрового мотора от тройки BMW . На других рынках ЗАЗ Форза известна как Chery A13, но сути это не меняет. Как не отменяет и некоторых недостатков этого двигателя. Одним из них водители считают недолговечную помпу. Проблемы с помпой ЗАЗ Форза на двигателе Acteco-SQR477F Первый враг любого водяного насоса — некачественный антифриз . Это не просто слова, антифриз должен иметь целый набор разных свойств, чтобы и работу свою исполнять, отводя тепло от двигателя, и попутно смазывать, промывать и защищать от коррозии систему охлаждения . Водители стараются сэкономить и на антифризе, в том числе. Но.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.


Вот и подошло время планового ТО, только не в сервисе Чери а в Skodе, ну поскольку работаю там
Выбор масла
в книжке написано лить масло 5w40 Мобил 1 супер 2000, посоветовшись с механиками, решил залить 3000. И в предь буду менять раз в 6000км
Фильтр наш подходит как и на Амулет так и на Фабию, что приятно улыбнуло

механик провел осмотр сказал что стойки и все прочее впорядке, ток клепку с переднего бампера проебал когда шоркнулся им на лежачем

еще одно
косаеюшеся всех у кого такая машина, будьте внимательны
когда я позвонил в салон, и спросил сколько масло нужно заливать, они сказали около 4.5-5
а хватило 4х литровой канистры
и кстати, пошел ТО в ДР свой)
кто прочитает спасибо)

в итоге ТО 2400 за место 6000

Chery A13 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 18


Подскажите пожалуйста через сколько масло в движке менять на чери а 13? Прошлый владелец менял на 95000 щас 100000


все правильно))с прошедшим!


С прошедшим день рождением)))
Я масло менял на ТО, т.е. 5000-10000-20000 думаю и дальше буду по 10 делать…


А что говорить про авто, у которых межсервисный пробег 25000 км. ТО — я думаю, надо проводить по регламенту завода изготовителя. Пусть отвечает за свои рекомендации.


я такое же лью масло меняю через 10000


Автор Без машины

цитирую: если не хочешь менять кольца, чтоб двигатель перегревался, начал ждать масло, был повышеный расход и прочее то меняй масло каждые 6-7 тысяч
основание верить то, что он работает механиком по движкам уже 8 лет


Ну по крайней мере лучше масло раньше поменять, чем позже!))))) Поздравляю с ТО и ДР!)))))


Автор Без машины


цитирую: если не хочешь менять кольца, чтоб двигатель перегревался, начал ждать масло, был повышеный расход и прочее то меняй масло каждые 6-7 тысяч
основание верить то, что он работает механиком по движкам уже 8 лет

Лью 5w40 Mobil super 3000 Каждые 8000 — 9000 тыщ, а по книге которая шла с машиной вобще каждые 15000 тыщ нужно менять,
А кольца всеравно имеют свой ресурс меняй хоть каждую тыщу масло, мне кажется что каждых 6000 тыщ не рентабельно.


Автор Без машины

не рентабельно движку капитальть, я эту машину хочу на долго оставить под музыку, по этому лучше рисковать не буду


Не уверен что дижок такой уж херовый
Мотор SQR477F (ACTECO) создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался на основе SQR480 — в свою очередь разработаный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin.
Ключевые спецификации / специальные характеристики:
• Код: SQR477F
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объем: 1497 см3
• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту
• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту
• Удельная мощность: 53.4kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 bar
• Давление в топливной системе: 4 bar
• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm
• Вес: 165kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных.
Ресурс: 300 тыс. км.
Ну решать как менять масло соотвецтвенно хозяину авто.


не рентабельно движку капитальть, я эту машину хочу на долго оставить под музыку, по этому лучше рисковать не буду

300000 / 6000 = 50 замен мала.
Минимальная цена масла mobil что я встречал 200 грн.
50 х 200 = 10000 грн на масло не считая фильтры масла.
Минимальная стоимость капиталки 1000$ в ЧЕМ ВЫГОДА!


Несуществующий человек

я такое же лью масло меняю через 10000

Все равно в магистралях масло остается, все не сольеш-часто меняеш вот и промывка


Без машины

Зачем так часто менять масло? мне кажется 8000-10000 самое то…


Автор Без машины

тоже совет видавших механиков


Это более подходящий интервал для турбированных моторов 7-10К. Но, хозяин барин. Тут ведь еще и от эксплуатационных условий многое зависит ;-)

С годами двигатель Bonus стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Chery Bonus (3 поколение) 2013 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 с качеством SM, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Читайте также: