Как снять вискомуфту на уаз буханка двигатель 409

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Там 4 болта, которыми шкив крепится к ступице
И что-то наподобие здоровенной гайки, соединяющей вискомуфту и шкив. Подлезть к ней разводным ключом я смог только один раз. Повторить не получилось - мешают торчащие из вискомуфты шпильки, на которых крепится крыльчатка. Надо искать тонкий рожковый ключ (кстати на какой размер?) и крутить эту гайку, как-то зафиксировав шкив? Или надо отворачивать болты, крепящие шкив, и снимать вискомуфту вместе со шкивом?

Кстать. тут есть нюанс попробуй сначала поставиь 4-х иль 6-ти лопастную крыльчатку!
Объясняю. сегодня ездил с "405-м" итог - макс температура 82-82 градуса! ИМХО - маловато!
11-ти лопастная крыльчатка шибко производительна.

82 без диффузора и с крыльчаткой на выдув?

Близко это да, я примерил и понял что надо еще одну проставку. А по поводу сверхэффективности - значит термостат не до конца перекрывает большой круг при падении температуры. У меня зимой вискомуфта вовсю молотит и ничего, двиг прогревается.
Кстат может и мне надо борьбу с перегревом с проверки термостата начать.
В общем спасибо, буду думать!

именно. все как на картинке + движение в легкой пробке от Водного до "Метро"
Кстать насчет "неправильно установлено" Если посмотреь на 405-у крыльчатку, то там отчтливо видно, что железная пластина имеет выпуклость. установка "по-другому" приводит к тому, что несмотря на прокладку крыльчатка находится ОЧЕНЬ близко к движку и прочим "шлангам-проводам"
Да и не пофг ли как она установлена, если "эфект достигнут" =)))

Нужен УЗКИЙ ключ на 32!

Спасибо. А шкив чтобы не прокручивался, просто рукой его держать?

Ну можно и рукой =) Но есть фирменный способ "ля-Петрик" =)) сам вчера наблюдал
1.левая нога - на бампере
2.правая нога - давит на ремень
3.ключом тянем "на себя" т.е. в сторону вращения вала


Всем привет ! Иногда попадают в ремонт наши замечательные автомобили типа уаз с двигателями ЗМЗ 409 .Для того чтобы заменить вискомуфту вентилятора охлаждения или добраться куда то в двигатель тоже приходится её снимать .И как пишет народ в некоторых сообществах да и вообще в сети -типа взял рожковый ключ на 32мм и резким ударом молотка по ключу проблема решается с разборкой этого узла .Что резьба там левая это наверное все знают )))) .Но далеко не всегда вышеописанный способ подходит . Даже приходилось этот узел снимать вместе с крышкой гбц, вискомуфтой и вентилятором -так как его не снять -пока муфта на месте .Далее всякими способами в тисах стараясь заклинить шкив опоры только удавалось это сделать .Ключ на 32 давно подготовлен у меня был -(сточен) с двух сторон до 8мм .Иначе не влезет он туда .А вот удержать шкив опоры для откручивания всё равно было нечем и всё !
В каком то из уазовских сообществ (давненько уже) пришлось обсуждать эту проблему .Уже не помню кого вознаградить словами благодарности за подсказку по изготовлению этого самого инструмента -но всё равно большое спасибо ему за эту идею !
Настал момент как говорится не кстати, снова уаз и снова не смог отвернуть -затянуто так или заржавело -пока не понятно ! Позже выяснилось что сидит на резьбовом герметике (фиксаторе) резьбовых соединений -да походу ещё на высокопрочном!((((((
Настал момент изготовить ключ .Делов то))))) оказалось на 20 минут !)))) Но теперь (тоесть уже пару лет как) Инструмент просто прелесть, взял новодельный инструмент, одел на болты шкива опоры, второй ключ в руки на 32 который, небольшой натяг и ГОТОВО .Минута на снятие и минута на установку на место с затяжкой !

Пользовательского поиска

К странице.

как снять вискомуфту

други, скажите как вы снимаете гидромуфты вентилятора охлаждения двигателя? Сегодня 3 часа прошли впустую - так и не смог стронуть муфту со ступицы. Ключем на 32 подлезть к гайке сначала не смог - пришлось спиливать одну из шпилек крепления крыльчатки к муфте. Теперь удалось зацепиться за муфту. Как зафиксировать вал помпы? Ремнем не фиксируется, заводил монтажку за ремень и тянул - лучше, но все равно стронуть не удается. Пробовал упирать стальной пруток в головку болта на шкиве и в раму с другого конца, чтобы шкив стоял на месте, не помогает. Весь изматерился. Бродят мысли просверлить шкив насквозь и завести в него кусок арматуры в качестве рычага, потом менять шкив. Может, есть менее радикальное решение проблемы? Про левую резьбу в курсе.

Senior Member

Уазовед

Адрес: Москва

Молотком через стамеску надо бить у меня не получалось,но как били видел ))))))))а еще есть специальный ключ для снятия вискомуфт

Senior Member

Уазовед

Адрес: Хабаровск

И там вроде резьба левая.

Молотком через стамеску надо бить у меня не получалось,но как били видел ))))))))а еще есть специальный ключ для снятия вискомуфт

Во! А с этого места можно поподробнее?

Senior Member

Уазовед

Адрес: г. Е-бург

Берешь самый плоский ключ (вроде новосибирский толщиной 7. 8 мм) потом стачиваешь его рабочую часть на наждаке до 4,5. 5 мм. После чего он спокойно входит в эту щель. Резьба левая (или как называется? короче наоборот).
Вроде как в первый раз фиксировал монтировкой, засовывал между шкивом и движком, заклинивал ею шкив. По ключу надо сначала резко ударить молотком. В следующие разы уже без монтировки, просто первый резкий удар по ключу молотком и все. Снимал часто, так как боролся с перегревами в пробках и понять не мог почему она не пашет как надо.

Берешь самый плоский ключ (вроде новосибирский толщиной 7. 8 мм) потом стачиваешь его рабочую часть на наждаке до 4,5. 5 мм. После чего он спокойно входит в эту щель. Резьба левая (или как называется? короче наоборот).
Вроде как в первый раз фиксировал монтировкой, засовывал между шкивом и движком, заклинивал ею шкив. По ключу надо сначала резко ударить молотком. В следующие разы уже без монтировки, просто первый резкий удар по ключу молотком и все. Снимал часто, так как боролся с перегревами в пробках и понять не мог почему она не пашет как надо.

Да, в общем, все так и делаю. На всякий случай уточняю: гайку пытаюсь крутить против часовой стрелки, если смотреть со стороны помпы в сторону радиатора, т.е. в ту же сторону, в которую крутится движок. А ты, как я понял, засовывал монтировку между шкивом и ремнем и упирал в движок?

Senior Member

Уазовод

Адрес: г.Батагай, Якутия

Берешь молоток с зубилом,и стукаешь по гайке,обычно после 3 удара она начинает ослабеваться.

Senior Member

Уазовед

Адрес: Москва

Во! А с этого места можно поподробнее?

По граням через стамеску резкий удар молотком.Пока я миндальничал со своей муфтой,подошел мужик владелец симбира,взял мой молоток и сделал удар сильнее и резче и она сразу пошла как миленькая,при этом ничего не фиксировалось

про зубило принято, сегодня буду пробовать. Хочу уточнить: гайка откручивается по направлению вращения двигателя? Т.е., если смотреть на движок спереди, то по часовой стрелке - верно?

На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора.

Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ 31519

Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или включается не полностью.

Вам потребуется ключ "на 32".

Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ 31519

1. Отверните вал муфты от ступицы привода вентилятора…

Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ 31519

Резьбовое соединение вязкостной муфты со ступицей имеет левую резьбу.

2. …и снимите вязкостную муфту в сборе с вентилятором.

Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ 31519

Для удобства выворачивания вязкостной муфты выверните одну шпильку.

3. Установите новую вязкостную муфту в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие и установка вязкостной муфты" для УАЗ 31519

Как открутить вискомуфту УАЗ Патриот как открутить вискомуфту уаз патриот. Лёгкий способ "ремонта" вискомуфты УАЗ Патриот



Ножовкой перепиливаем отвернутые болты.

Чтобы болты не вращались, придерживаем их отверткой.

На гайке вискомуфты нарезана левая резьба, поэтому отворачиваем гайку по часовой, а заворачиваем против часовой стрелки.


Если стронуть гайку не удается, наносим резкие удары молотком по ключу в направлении отворачивания.


Снимаем вискомуфту вентилятора с вала насоса охлаждающей жидкости.



Устанавливаем крыльчатку на новую вискомуфту.


Плоскогубцами с тонкими губками отворачиваем стержни болтов и вворачиваем на их место новые.

Устанавливаем вискомуфту, заворачивая гайку ее крепления от руки. Подтягиваем гайку плоскогубцами с тонкими губками. Затягивать гайку вискомуфты ключом при ее установке не требуется, так как при пуске двигателя она самозатягивается.

Читайте также: