Гуляет ремень грм калина 8 клапанов

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

И так, вечная проблема отечественных моторов ВАЗ на Калинах - это обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Многие механики и комментаторы в Инете сразу говорят и пишут, что виной всему небрежное, порой даже халатное отношение к проведению регламента ТО (технического обслуживания) своего авто, мол "сам виноват, детали надо было менять по пробегу и ресурсу". На самом же деле, не все автомобилисты таковы, а многие забывают и про то, что отечественные автозапчасти порой не отличаются должным качеством и заявленным ресурсом.

Привожу примеры основных причин обрыва ремня ГРМ на Калине-1:

1) люфт водяной помпы и, как следствие ее заклинивание;

2) люфт помпы, в результате которого ремень ГРМ гуляет по сторонам и начинает тереться об края ролика шестерни, съедая себя;

3) заклинивания натяжного ролика ГРМ;

4) не качественно изготовленный или долго хранившийся ремень ГРМ (имеет трещины);

5) течь масла из под сальника колен вала и распредвала, как следствие попадание масла на ремень, которое губительно сказывается на его ресурсе;

6) изношенная шестерня коленчатого вала. Вот основные причины обрыва ремня. Наглядные фото смотрите ниже.


Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень


Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня


Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика


Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба


Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов


Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала


При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала


Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень


Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение


Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька


В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Повреждение резьбы


Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала


Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

вобщем проехал на своей калине 50 000 км решил поменять ГРМ.


поменял себе на голову. ремень стягивает наружу.Заменил 2 шестерни помпу шпильку ролика. несколько роликов.3 ремня. шайбу под роликом менял.всеравно стягивает и съедает его. че мне еще поменять? задолбала.

Купи ремень другой марки, или в другом магазине. А как там помпа? Не люфтит? ГАРРИК, помпу тоже менял.полтергейст какой то помпу тоже менял.полтергейст какой то видать кусочек прокладки недочистил под помпой:)

Taras, буду завтра проверять. не уверен в этом.

Добавлено через 50 секунд

завтра буду проверять.:super: не догадался.

серега777, я кадат сам наипа..ся на простом 8ми клапаннике. Если натягивать ремень ГРМ слишком сильно - тоже сгоняет.
В крайнем случае у нас переходят на старый способ натяжения ремня. Есть в продаже наборы - подшипник , эксцентриковый вал , дистанционная шайба и шпилька , т.к. нужна несколько длиннее.

А если поставить ролик старого образца? Тот что двухрядный?

Добавлено через 1 минуту

Если натягивать ремень ГРМ слишком сильно - тоже сгоняет.
В крайнем случае у нас переходят на старый способ натяжения ремня. Есть в продаже наборы - подшипник , эксцентриковый вал , дистанционная шайба и шпилька , т.к. нужна несколько длиннее. Упс Извините. Читал по диагонали. Не заметил Ваш совет:) Заменил 2 шестерни помпу шпильку ролика. несколько роликов.3 ремня. шайбу под роликом менял.всеравно стягивает и съедает его. че мне все правильно сделал .
кроме одного.
Ты затягивал болт шкива как
на: тормозах? ручнике ? на весу?
Вобщем - как угодно - но не положенным моментом в 12 кГ .
Почему так? Потому что при изготовлении шестерни учитывается ее сжатие , и
при правильной затяжке, правильным моментом шестерня принимает правильную - т.е. - цилиндрическую форму и состояние души(это я уже от себя гоню :)) и ремешок никуда не ползет.
фсйо..
Не..ЗЫ.
Не нада рассказывать байки про ролики - одно, двух, трех-эксцентриковые - весь этот бред придуман очередными лохотронщиками по продаже - шпилек, эксцентриков, роликов и прочего .
Единственное условие "нероликов" - может быть кривой некондиционный ремень, или же им пытались машину буксировать(были у меня такие случаи :)) , но это леХко проверить - перед установкой - положите ремешок на лист стекла - если лег по всей длине - можно ставить смело, и не грешить хотя бы на него.
Всем удачи :beer: Здраствуйте!
Дело в шпильке!
Снимите натяжной ролик,потом наврните гайку на шпильку и (:bu:) стукните по ней в направлении подона,и после этого легкого удара ,проверте в какую сторону стягивает ремень,и делайте выводы! перед установкой - положите ремешок на лист стекла - если лег по всей длине - можно ставить смело,

- очень умная и правильная мысль!

tundra95,+100%!

На своей долго парился, стягивало наружу, шпилька, помпа, все шестерни, три ремня - все бестолку. В итоге шестерню коленвала изнутри немного проточил и поставил ограничительную шайбу с Приоры - больше не стягивает. Если двигатель с пробегом, не забывайте посмотреть осевое смещение Р/вала, ограничивается задней крышкой , на счет кривой шпильки сильно сомневаюсь, ролик прижимается к ровной поверхности и этому сопряжению "по барабану", какой кривизны шпилька, поэтому если все выше перечисленные (в том числе и шестерня К/вала) методы не дали результата, выход один - убрать слишком большое смещение поставил ограничительную шайбу с Приоры А по посадке как? поставил ограничительную шайбу с Приоры по посадке как?

Костя - масло масляное :)..
К чему были эти извраты? Ограничительной шайбой "по нормальному" является сам шкив.
На криворе - шестерня Уже , и чтобы не городить изготовление третьего шкива(по вылету) на заводе придумали добавить шайбу .

немного проточил а вот насчет проточил - так я иногда перетачиваю шестерни от 16 дырочнега под 8ми :cc:.
Обычно при затяжке шестерни продавливается внутреннее посадочное место - где в колено упирается - сопсно из-за этого продавливания и ремешок начинает бежать. иногда перетачиваю шестерни от 16 дырочнега под 8ми

мурзик, один в один садится, а шестерня проточена на толщину этой шайбы. Край шестерни снаружи, также точно садится хоть штифт и груглый, все совпадает. Выше ляпнул что изнутри эт неправда.

Единственно, когда ставишь шайбу на шестерню и далее диск, то шайба старается слететь и залазит под диск. Чтобы этого не происходило, приклеил шайбу к шестерни моментом и далее спокойно все собирается.

tundra95 чесно говоря в теорию не вдавался, просто боролся со сползанием ремня и решил проблему.

Lada Kalina

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

Двигатель Лада Калина

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Схема ГРМ Лада Калина

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

Крышка ГРМ

Крышка ГРМ

Метка распредвала

Метка распредвала
  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

Заглушка смотрового окна

Заглушка смотрового окна

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

Фиксатор коленвала

Фиксатор коленвала

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Метка на маховике

Метка на маховике

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Читайте также: