Чистка гидравлического клапана изменения фаз на солярисе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов. Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов. Материалы по теме

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I. Головка блока двигателя Gamma I. Головка блока двигателя Gamma II. Головка блока двигателя Gamma II. Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I). Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I). Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II). Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

Материалы по теме

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается. Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.


Привет всем! В продолжении выполнения работ по рекомендациям после прохождения ТО.
Следующий этап это чистка дроссельной заслонки и клапана регулировки фаз ГРМ. Такую работу можно сделать на улице, в гараже и т.к.
Для данной работы мне понадобилось:


Полный размер

-Очиститель карбюратора
-Силиконовый спрей
-Трещотка маленькая с удлинителем
-Головка на 10
-Зажим для патрубок (2 шт)
-Плоская отвертка
-Пассатижи
-Фонарик
—Дополнительно покупал жесткую зубную щетку для чистки ДЗ


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Подкладываем тряпочку, что бы масло не запачкало двигатель при съеме клапана, и вытаскиваем клапан


Полный размер

Вот так он выглядит. На вид он чистенький и без осадков, это хорошо.


Полный размер

Теперь откручиваем патрубок ДЗ от корпуса воздушного фильтра + 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его


Полный размер

Так же ослабляем хомут на ДЗ патрубка и снимаем его


Полный размер

Снимаем хомуты с патрубков системы охлаждения с помощью пассатижей


Полный размер

Снова подкладываем тряпочку, зажимаем патрубки ОЖ зажимами и снимаем их + снимаем сверху воздушный патрубок.


Полный размер


Полный размер

Вот такая вся грязная и в налете ДЗ


Полный размер

Приступаем к чистке. Берем очиститель карбюратора, вымываем клапан. Потом щеткой предварительно смочив ее в очистителе и чистим ДЗ, и всю грязь вымываем очистителем


Полный размер


Полный размер

Вот теперь ДЗ выглядит чистой как и должна))

В связи с тем, что дилер говорит, что после чистки ДЗ заслонку нужно адаптировать. Ну что могу сказать, не знаю как на счет адаптировать, а вот сбросить все адаптации ДВС делаю. Так как работаю автоэлектриком, все необходимое оборудование имею.


Полный размер


Полный размер

Подключаюсь к разъему авто который находится слева от водителя, рядом с монтажным блоком.
Т.к. в Автокоме соляриса нет, захожу через i30 1.6


Полный размер


Полный размер

Огонь! Авто едет как никогда лучше, обороты держит ровнее (раньше плавали чутка).

Всем чистых ДЗ и качественных АЗС))))

Hyundai Solaris 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23


Привет. А скажи пжта, для чего чистил клапан регулировки вала ГРМ? Точнее, из каких побуждений?


Привет! У меня плавали обороты на ХХ, а это может быть и из-за него, т.к. со временем в нем может забиваться грязь и может не корректно работать.


понял. спасибо. у меня не плавают. тогда не полезу в него)


Подскажи, после чистки дроссельной заслонки, бывают провалы при движении. Ошибок никаких нет. Прям после чистки, отказались работать сразу две катушки(были пробиты).поменял Провалы остались. Дроссель не адаптировал, только клеммы скидывал. Как думаешь, связаны провалы с дросселем?


Думаю наврядли, а вот свечи возможно, т.к катушки были пробиты и из-за них могли свечи накрыться (как вариант). А провалы какого характера, как проявляется?


Свечи ставил и старые и новые, думаю, свечи вряд ли. Дроссель снимал полностью не снимая клеммы. Провалы редко, но бывают. Как будто на миллисекунду мотор глохнет и снова едет как ехал. Обороты резко просаживаются и тут же все нормально. Это все настолько быстро, но очень чувствительно. Причём это не зависит от того как ты едешь и в какую погоду. Ездил в Сочи на машине. Работала как часы, когда подъехал уже к Сочи появились эти провалы. Минут 5 машина "побрыкалась" (бывают эти провали один за одним 3-4 раза) и все снова стало хорошо. Я к чему это пишу, может у тебя найдётся время скинуть мне эти Настройки дросселя. Готов заплатить)


Скинуть адаптации смогу конечно. Пиши в личку, там все обсудим. А клапан чистил который на регулировку вала ГРМ идет?


Слева от двигателя?
Достать не смог:(
Побоялся оторвать его


Да, именно он. На него одевается еще фишка 2-х контактная


Скинуть адаптации смогу конечно. Пиши в личку, там все обсудим. А клапан чистил который на регулировку вала ГРМ идет?

Попробую, тогда клапан
Не поможет
Буду просить тебя помочь)


+ Когда будешь вытаскивать, пробуй его вращать, не вынимается т.к. прикипает. Просто есть вариант, что он засрался. А в связи с чем чистил дроссель? Просто для профилактики?


150-160к пробег был. И как раз на драйве зарегестрировался. На тот момент это был культ у солярисоводов. Я не удержался.


воздушные патрубки перепроверял, все ли на месте стоят? Бывает что не до конца вставлены. Глянь на всякий случай. Так же патрубок на дросселе, и затянут ли он?! А началось прям ровно после чистки?


Тоже есть вариант, что воздух подсасывает. Да как только завёл. Загорелся чек. Думал пройдёт. И троила жёстко. Не прошло
Поехал домой. Чек начал мигать (на тот момент не знал, что это пропуски) Машине не ехала. Через 50-60 Км доехал. Постояла. Завёл поехала норм. Через пару км снова начал гореть чек. Проехал ещё км 15 и на обратном прям вообще не хотела ехать.

В этот же день сразу свечи менял. Выкрутил новые, поставил старые, не помогло. Поехал на диагностику. Пропуски в 2-х цилиндрах. Поставил новые катушки amd. Думаю, на выходных почистить клапан. И посмотреть катушки. Может катушка пропускает.
Ааааа сложнааа


Есть конечно вариант посмотреть под нагрузкой на ХХ троение и по компу глянуть суммарный счетчик пропусков зажигания, но мне кажется наврядли покажет, но попробовать стоит. Как-то у тебя прям одно на другое.
Вообщем для начала проверь все патрубки, плотно ли сидят, попробуй клапан почисть, а там уже видно будет!


Подскажи, после чистки дроссельной заслонки, бывают провалы при движении. Ошибок никаких нет. Прям после чистки, отказались работать сразу две катушки(были пробиты).поменял Провалы остались. Дроссель не адаптировал, только клеммы скидывал. Как думаешь, связаны провалы с дросселем?

Да если дроссельную заслонку откручивал.Её очень сложно установить как на заводе нужна идеально ровная затяжка с одинаковым усилием 11 н.м.


Подскажи, после чистки дроссельной заслонки, бывают провалы при движении. Ошибок никаких нет. Прям после чистки, отказались работать сразу две катушки(были пробиты).поменял Провалы остались. Дроссель не адаптировал, только клеммы скидывал. Как думаешь, связаны провалы с дросселем?

И ещё прокладка установленная в автомобиле идёт с коллектором, а та что продаётся меньше по размеру весу и качеством материала похуже. Извиняюсь вроде как то так.


Подскажи, после чистки дроссельной заслонки, бывают провалы при движении. Ошибок никаких нет. Прям после чистки, отказались работать сразу две катушки(были пробиты).поменял Провалы остались. Дроссель не адаптировал, только клеммы скидывал. Как думаешь, связаны провалы с дросселем?

Да связаны, закрутить как с завода один шанс из ста и то наврядли, на заводе закручивают ни на глаз а с идеально одинаковым усилием 11 н.м. и скорее всего крутит робот. Как то так.


хотел у себя снять клапан посмотреть, болт открутил, дернул, а он никак не идет и чёто не стал побоялся переусердствовать. А сбросить можно только приблудой как у тебя или через OBD тоже можно?


Не интересовался этим моментом, но вообще такую процедуру делает только компьютер. Возможно есть варианты через сброс клемы, но думаю наврядли)
А вот по поводу клапана, можно попробовать вращать влево — вправо одновременно тянуть его, должен вылезти.

Рассказываю байку.Привозят солярис. Нет запуска. Ошибок нет. Говорит, иногда давление промаргивало.
Слышу звук прокрутки странный какой-то - с просадками. Снимаем клапанную крышку, метки на месте. Как так?
Крутим, не поймем. Потом смотрю на картинку в ноуте и охреневаю. Суть.
Задняя шейка выпускного РВ в муку. Разодрало хуже некуда. При работе вал подклинил, цепь дернула и сорвала шпонку на выпускном валу. Цепь проехала вместе со звездочкой пару см. и остановилась. И падла крутится вместе с валом. Только с уже провернутым. Поэтому просекли, когда положение валов сравнили. А метки на месте.
Остальные шейки все в идеале. Но башку под замену.
Привозят с разборки. Задиры как у тебя на картинке на всех крышках. Говорю, везите меняйте. Те, да нет - погоняют.
Говорю, и х. с вами.
Поставили, звонят - р0011 и обороты плавают.
Я - да ну! Во х. ня какая.
Говорят, мы проверили все, эвапы, подсосы. Что посмотреть?
В зеркало, говорю. Там нынче редких мудаков можно увидеть.
И что? Правильно. Надо распред поменять на впуске.
И что? Правильно. Опять смотрим в зеркало.
Привозим другую башку в сборе.
И что? Правильно. Проблема решена.

Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?

Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:

Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?

Расположение клапана ГРМ

поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:

Снимаем декоративную крышку двигателя

Снимаем с него фишку:

Снимаем фишку

Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.

Будьте аккуратнее, можно пораниться! 🙂

Вытащил датчик CVVT

Чистый датчик изменения фаз

№243552B000 на Hyundai Elantra HD

Фильтр датчика изменения фаз грм

Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:

Датчик и фильтр CVVT

Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:

Фильтр датчика CVVT

Его также чистим, продуваем и ставим обратно!

А это видео от пользователя:

Читайте также: