Замена выжимного подшипника ваз 2115

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение — это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  3. Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114

Выжимной подшипник — это одна из важных частей системы сцепления автомобиля. Включение сцепления, а также его выключение происходит благодаря подшипнику, путем передачи нажимного усилия. Если при заведенном двигателе сцепление шумит, необходимо проверить на исправность коробку передач и систему сцепления. Износ выжимного подшипника сопровождается звуками во время нажатия педали сцепления, характеризующимися стуком, треском или скрипом. При его неисправности движение автомобиля нежелательно, хотя и возможно. Еще одним признаком является увеличение холостого хода педали сцепления. Чтобы проверить на неисправность, нужно нажать на педаль сцепления при заведенном двигателя. Если шум при этом усиливается, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. А если звук исчезает, внимание нужно уделять не сцеплению, а коробке передач. Неисправность вероятнее всего связана с ней.

На автомобиль марки ВАЗ 2114 существуют два вида выжимных подшипников: роликовый и гидравлический.

  • Принцип работы роликового: передача усилия механическим путем.
  • Гидравлический: передача усилия за счет гидросистемы.

При выборе выжимного подшипника на ВАЗ 2114, основное внимание нужно уделить прочности и надежности. А также используемым материалам. Рекомендуется брать подшипник с металлической обоймой. При покупке проверьте подшипник, вращение должно осуществляться легко, без усилий. Обратите внимание на фирму производителя. А именно на страну. Детали, выпущенные в КНР на ВАЗ 2114, иногда не соответствуют эксплуатационным условиям и стандартам. Используемые ими материалы оставляют желать лучшего. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти, в дилерских магазинах. Выжимной подшипник является немаловажной деталью автомобиля. Выполняемые им функции достаточно значимы. Отнеситесь с полной серьезностью к выбору подшипника, во избежание досрочной поломки некачественной или бракованной детали.

Выжимной подшипник ВАЗ 2114

Замена выжимного подшипника должна осуществляться на подъемнике, эстакаде или яме. Если такая возможность отсутствует, вооружайтесь необходимым минимумом инструментов, и следуйте пошаговой инструкции по замене (см. видео).

Инструкция. Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 (видео):

Минимальный набор инструментов:

  • гаечные ключи,
  • набор отверток,
  • емкость для слива трансмиссионного масла,
  • домкрат,
  • две чурки или кирпичи,
  • домкрат.

Для нажатия на педаль тормоза и процесса снятия коробки передач нужен хотя бы один помощник. Для ржавых соединений рекомендуется использовать техническое средство wd40 или подобные средства, во избежание срыва болтов или поломки гаек. Основной его функцией является удаление ржавчины.

    Откройте капот, снимите клеммы аккумуляторной батареи.

Снимаем клеммы аккумулятора

Снимаем левое колесо

Снимаем защиту картера двигателя

Сливаем масло с МКПП

Самостоятельная замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, не только экономит денежные средства, но и предоставляет бесценный опыт в этом нелегком деле. Если возникли вопросы по текстовой инструкции, то вы можете посмотреть видео. Легко ремонта и удачи на дорогах! Команда ПодшипникЦентр.РУ

Не забудь сохранить статью!

Окончательный демонтаж коробки

Напоследок сделайте следующее:

  1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
  2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Инструмент

Для замены без СТО понадобятся:

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Снятие и замена блока сцепления

Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок его службы.

Установку производите в следующем порядке:

  1. Внутрь коленвала ставите направляющую — небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
  2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
  3. Наживляете болты, но не затягиваете.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

Как установить

Меняем сцепление на ВАЗ 2115.

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть — если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта — они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 — замена своими руками

Как самому на ВАЗ 2114 заменить выжимной подшипник Замена выжимного подшипника: каталог материалов

  1. ➡️ Какие неисправности бывают у выжимного подшипника ВАЗ 2114
  2. ➡️ Изучаем устройство и схему крепления КПП
  3. ➡️ Демонтаж КПП и выжимного подшипника
  4. ➡️ Замена муфты и выжимного подшипника на новый
  5. ➡️ Какой подшипник лучше купить для ВАЗ 2114
  6. ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео по теме

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 — элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в результате чего крутящий момент двигателя не передаётся к трансмиссии.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 — ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять деталь сначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки передач (КП) так же возможно поменять подшипник, но при этом сложность ремонта и риск не корректной замены увеличиваются.

Муфта с выжимным подшипником (ВП) — это механизм непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

Подробная инструкция сопровождается 50 фото с несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована, чтобы помочь вам правильно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, заменить детали при необходимости.

Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)

Непосредственная диагностика состоит в том, чтобы проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых потребуется его замена:

  1. При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, гул или стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора или самой муфты).
  2. Свист при включенном сцеплении даёт понять, что количества или качества смазки недостаточно;
  3. Не переключается скорость или тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
  4. Посмотрите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же сможете после разборки трансмиссии после снятия ВП.

В холодную погоду у не прогретого автомобиля ВАЗ 2114 иногда возникает шум выжимного подшипника. Это связано с тем, что в отличие от колец шарикоподшипника, муфта сделана из другой стали, а так же имеет низкую закалку, поэтому температурное расширение у элементов происходит не равномерно.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки

Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднителен именно при снятии агрегата переключения скоростей, поэтому сначала изучите устройство, чтобы понять тонкости выполнения демонтажа.

Перечень необходимых инструментов для замены:

  • Два домкрата и подпорки;
  • Набор накидных ключей с трещоткой;
  • Монтировка;
  • Минусовая отвертка;
  • Ключ динамометрический;
  • Емкость для слива масла.

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач

Обратите внимание, что операции рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. В инструкции представлен пример ремонта автомобиля на эстакаде, но если таковой нет, то посмотрите видео в конце статьи, где замена выполняется в гараже без ямы. Для правильного демонтажа КПП ориентируйтесь на рисунки которые представлены выше.

Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

Как поменять сцепление без снятия КПП

Подробный процесс замены на видео

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты. Ниже представлена схема компоновки сцепления.

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

  1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
  1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
  1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей

Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)).

На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры шарикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.

Заводские номера (артикулы):

  1. Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;
  2. Нажимной подшипник — 2109-1601182.
  1. по ГОСТ — 6-520806ЕС23;
  2. по ISO — 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

Размеры выжимного подшипника 6-520806ЕС23

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметрmm31
Наружный диаметрmm55
Номинальная высотаmm19/13
Диаметр борта внутреннего кольцаmm39,8
Радиус монтажной фаски наружного кольцаmm (min)0,5
Радиус монтажной фаски внутреннего кольцаmm (min)5,0
Грузоподъемность динамическаяkH11,2
Грузоподъемность статическаяkH7,4
Номинальные оборотыоб/мин3200
Радиальный зазорmm0,012-0,029
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.12
Диаметр шарикаmm6,35
Весг.130

Сколько стоит выжимной подшипник на ВАЗ 2114 и какой лучше купить

Рекомендуем воспользоваться специальной таблицей с перечнем производителей, каталожными номерами и ценами на 2021 год. Это упростит замену и сократит время покупки и выбора ВП.

Читайте также: