Замена сальника привода лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

DELETED

Благодарю Андрей просто людям хочу помочь кто столкнулся с такой же проблемой, дилер официальный закрылся другого выхода нет, так бы по гарантии заменили

Алексей Ладыжников

Какого года авто? и реальный ли пробег?
А то как то странно, как так, одни катаются по сотке и ничего не уходит и никуда не девается?! Что это? Брак чтоли?

Алексей Ладыжников

DELETED

Алексей, авто 2013 г. 35000км пробег (реальный не скрученный) конечно просто так течь не будет я лично связываю с тем что случайно на бордюр заехал и коробку ударил но может быть не из за этого. Понял что уходит масло когда допустим трогаешься с места газу даёшь а машина не едет. Проверил уровень и масло на конце щупа находилось, подлил масло и буксовать перестала потом следил за уровнем и как написал выше масло где то за 2 недели литр уходило, между стыком двигателя и АКПП капли масло были. А щуп для проверки масла находится под воздушным фильтром, снимаешь фильтр и там будет кольцо щупа и есть ещё полезный документ как техническая инструкция погугли номер скидываю 3100.25100.20559


1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны и снимите колесо.

Передняя левая ступица со снятым колесом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Отверните гайку подшипника ступицы левого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Размещение винтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. При помощи монтажной лопатки или большой отвертки снимите ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа.

Снятая ступица левого колеса с ШРУСа Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите пыльник с ШРУСа и уберите всю возможную смазку, чтобы было меньше грязи.

Очистка ШРУСа привода левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Сбивание корпуса наружного ШРУСа с приводного вала левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Отжимание внутреннего хвостовика корпуса левого ШРУСа из коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

10. Снимите левый привод.

Снятый привод левого переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

11. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Размещение стопорного кольца хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Снимите стопорное кольцо.

Снятие стопорного кольца хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Примечание:

Повторное использование стопорных колец не допускается.

14. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.

Центровка стопорного кольца хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

16. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

Установленный привод левого колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

    • 0.1 Лада Калина
    • 0.2 ВАЗ-2110
    • 0.3 Лада Гранта

    Лада Калина


    ВАЗ-2110

    Лада Гранта

    Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

    Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

    Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

    Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

    Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

    Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

    Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

    Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

    Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

    Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

    Конструкция задней подвески Лада Гранта

    Компоненты рулевого управления Лада Гранта

    Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

    Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

    Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

    Автосигнализации

    АКПП

    • Вариатор CVT 01J
    • Aisin U140E/U240E
    • Aisin U241E, U250E
    • FN4A-EL, F4A-EL, FNR5
    • A4AF3, A4BF3
    • ZF 6HP19, ZF 6HP21
    • ZF 4HP20, ZF 4HP16
    • ZF 5HP19, 5HP18
    • ZF 6HP26
    • Устройство АКПП

    Двигатели

    • Mitsubishi 4G18, 4G15
    • Toyota 3S-FE, 3S-GE
    • Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
    • Toyota 4A-GE
    • Toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE
    • ЗМЗ-402
    • ЗМЗ-405
    • ЗМЗ-406

    Ремонт и сервис

    Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

    В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса. Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

    Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.

    Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

    Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

    Заменить сальник внутреннего гранатомета ВАЗ можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого не нужно быть специалистом, достаточно иметь голову и руки.

    Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

    Я знаю случаи, когда из-за повреждения сальника внутренней гранаты масло постепенно выходило из коробки, после чего коробка заклинивала. Первым признаком замены сальника является образование масляной пленки вокруг внутренней гранаты на коробке передач, хотя явных подтеков масла нет. Но как только появилась масляная пленка, вскоре сальник начнет пропускать масло еще больше, образуя капли на асфальте под автомобилем.

    Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

    Сальники гранаты делятся на левую и правую, поэтому при замене сальника обязательно ставьте левый сальник с левой стороны, а правый сальник — с правой. Левый сальник коричневый (находится со стороны водителя), правый сальник черный (со стороны пассажира).

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Сальник внутренний гранатомет.

    Первое, что нужно сделать, это поднять переднее колесо со стороны, где вы собираетесь заменять сальник, убедитесь, что вы положили рядом с домкратом блок или кирпичи для страховки. Снимаем колесо и откручиваем ступицу от шара.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Стрелкой показано, какие болты нужно открутить, чтобы отсоединить ступицу от шара, их два с головкой семнадцать под ключ.

    Осталось только вынуть гранату из коробки, тут самое интересное, что можно прямо на тормозной диск потянуть, пытаясь вынуть гранату из коробки, если граната выходит хорошо, или блок может прыгнуть из внутренней гранаты или около того, нет необходимости вставлять привод на место.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Удаление внутренней гранаты с помощью лома и шланга.

    Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

    Поэтому лучше не пытаться вытащить гранату из коробки, потянув за тормозной диск, а вставить обойму под гранату и трубку под обойму, постарайтесь выдавить гранату из коробки, если вы ее выдавили в совершенстве. Бывает, что гранату не получается выдавить, поэтому ее сбивают ударами молотка.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Граната снята с коробки передач.

    Но перед тем, как выдавить гранату, замените емкость для сбора масла, это можно сделать из старой емкости, вырезав отверстие. Если масло в коробке нормальное, обязательно выйдет из коробки.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. На нем показано, как с помощью рычага можно выдавить сальник из коробки передач.

    Снимаем гранату, выдавливаем из коробки передач старый сальник.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Установите сальник гранаты.

    Сняли старый сальник, дождитесь, пока стечет масло, место установки сальника протереть тряпкой. Для дополнительной безопасности новое масляное уплотнение можно смазать герметиком и легкими ударами молотка расположить вокруг масляного уплотнения.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Вставьте сальник в коробку передач.

    Забит сальник, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату на ящик и толкните ее на место. Собирать дальше в обратном порядке.

    Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не теряется спуск и развал колеса, поэтому нет необходимости его регулировать.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Стрелкой показан болт крышки маслозаливной горловины в коробке передач.

    Осталось долить масло в коробку передач. Для этого нужно открутить колпачковый болт, что хорошо, колпачковый болт — это еще и уровень масла в КПП, масло заливается в коробку до тех пор, пока оно не выйдет из маслозаливного отверстия, значит как мало этого начинает течь уровень масла в коробках.

    Замена сальника привода лада гранта

    Фото. Стрелкой показана лейка со шлангом для заливки масла в коробку.

    Есть много разных способов и устройств для замены масла. Я использую простую лейку и шланг, надеваю лейку на шланг и вставляю конец шланга в отверстие для заливки масла в коробке передач. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если нет спешки, можно немного подождать, пока масло заполнит коробку. Для доливки обычно достаточно одного литра масла.

    Замена сальников приводов колес

    Замена сальника привода лада гранта

    Извлеките сальник левой направляющей с помощью монтажного ножа или ударного съемника.

    Замена сальника привода лада гранта

    После снятия стержня правого внутреннего шарнира трансмиссии с коробки передач и снятия трансмиссии, таким же образом нажмите на правый сальник трансмиссии.

    Замена сальника привода лада гранта

    Замена сальников трансмиссии производится без снятия трансмиссии с автомобиля.

    Левый и правый сальники трансмиссии не взаимозаменяемы (каталожные номера: сальник правый — 21Ю-230Ю34 или 21Ю-230Ю34-01; сальник левый -21Ю-230Ю35 или 2П0-2301035-01).

    Не снимайте обе трансмиссии одновременно или, при необходимости, устанавливайте специальный шпиндель вместо одной, чтобы боковые шестерни не выпадали из картера дифференциала.

    1. Подготовить машину к работе

    2. Слейте масло из коробки передач

    3. Вытащим агрегат

    4. Подденьте сальник большой отверткой с плоским лезвием или монтажным лезвием, снимите его с картера переключения передач.

    Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и прижмите его, используя старый сальник в качестве оправки.


    Замену сальников проводите при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
    Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
    Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Слейте масло из коробки передач, как описано в этой статье.

    2. Снимите левый привод переднего колеса, как описано в этой статье. Как снять правый привод – смотрите здесь.


    3. Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессуйте сальник левого привода.


    4. После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессуйте сальник правого привода.


    5. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки можно использовать старый сальник.


    Примечание:

    Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике а (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110-2301035-01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.


    6. Аналогично запрессуйте сальник левого привода колеса.

    7. Нанесите на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

    8. Установите на место приводы обоих колес.

    9. Залейте масло в коробку передач.

    Как заменить сальник на коробке


    Короче говоря, причин много, а результат один – сальник потечет.

    Берем сальник! Мажем его и снаружи, и внутри, обязательно! Можно использовать любое жидкое масло, хоть вилочное, хоть моторное, это не столь важно.


    Ну и, естественно, хорошо промазываем сам вал КПП, чтобы сальник ничем и ни за что не зацепился, а шел плавно, без закусываний, чтобы рабочая кромка ни в коем случае не порвалась.


    Обратите внимание. Вал имеет шлицы и переменное сечение. Поэтому не надо переть сальник с дури: аккуратно покручивая по часовой стрелке и против, надеваем его через шлицы на вал. Можно и с дури надеть, но вы рискуете, во-первых, повредить рабочую кромку об шлицы, и второе, может соскочить обжимное кольцо в момент резкого перехода с малого диаметра вала на большой в месте, где проточка для лапки переключения передач.

    Ну и, конечно же, ГРЕЕМ. Греем строительным феном или газовой горелкой посадочное место сальника. Делаем это для того, чтобы металл расширился, и сальник от руки – от нажатия пальцев – сам вошел на место! СЛЫШИТЕ. САМ! БЕЗ МОЛОТКА, КУВАЛД И ОПРАВОК, КОТОРЫМИ ВАМ ИХ ЗАШИБАЮТ В ЧУДО СЕРВИСАХ!


    Если вы будите бить, то можете повредить металлическую основу сальника, он встанет криво-косо, потечет через день, вылетит и так далее. Вот оно вам надо? Лучше сэкономьте свое время и деньги на новый сальник.

    Итог: конечно, дело ваше, как вы будите ставить, чем и прислушаетесь ли к советам. Мы ничего не навязываем, а лишь пишем вам о способах, которые не вызывают никаких последующих проблем и гарантируют работу той или иной детали.


    Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

    Читайте в этой статье

    Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

    Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

    Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

    Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

    Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

    Замена сальников КПП: как выполняется

    Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

    Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

    Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

    Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

    Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

    Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

    После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

    Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

    Что в итоге

    Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.


    Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.


    Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

    Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

    В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

    Замена сальников коробки передач

    Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.


    Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

    Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

    Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

    Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

    Читайте также: