Замена рулевого карданчика гранта с электроусилителем

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Характеристики

Информация для заказа

Вал рулевой промежуточный 1117-1119, 2190, Калина 2, Datsun SS20 (под ЭлУР, сборный) Применяемость ВАЗ 2113-2115 ВАЗ 2110-2112 ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина) ВАЗ 2190-2191 (ЛАДА Гранта) ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2) Datsun mi-DO, Datsun on-DO ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР) Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит; легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика; упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс. Гарантия - 1 год Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм. Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат. Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль: для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции. для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер; Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость. Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем. Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов. В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане примен.

Закрыть


Новичок


Ветеран


Опытный пользователь


Начинающий


Элита


Пользователь


Элита

привет всем . у меня калина 2 с эур. на мелких кочках такие стуки по рулю и не пойму толи рейка стучит толи эур стучит у кого какие предположения и как проверить?


Начинающий

привет всем . у меня калина 2 с эур. на мелких кочках такие стуки по рулю и не пойму толи рейка стучит толи эур стучит у кого какие предположения и как проверить?


Начинающий

Уважаемый, valdemar, Вы бы представились для начала! Кто Вы, какой у Вас автомобиль? Давайте знакомиться, а потом поговорим о Вашей проблеме! :)


Хммм. Cat_Alex. что есть этот сайт. сайт или клуб знакомств. для чего Вы желаете знакомиться. для серьёзных отношений. )) Или же это сайт и клуб автолюбителей. У человека есть "никнейм" и человек просит помощи и консультации. так в чём затруднения ему помочь.
Эта Ваша странность с Вашей стороны не единичный случай. прекратите выделываться!))


Пользователь

привет всем . у меня калина 2 с эур. на мелких кочках такие стуки по рулю и не пойму толи рейка стучит толи эур стучит у кого какие предположения и как проверить?

такая же хрень. всё нравится в машине, но вот это брянькание на мелких кочках просто бесит уже. завтра буду дилеру звонить по этому поводу. На родственном форуме человек отписал, что "Стук излечили. Пришло предписание с завода. Оставил машину в салоне в 10 часов забрал в 15. Сказали рейку дорабатывали." Вот пусть и мою лечат!


Пользователь

Уважаемый, valdemar, Вы бы представились для начала! Кто Вы, какой у Вас автомобиль? Давайте знакомиться, а потом поговорим о Вашей проблеме! :)


Хммм. Cat_Alex. что есть этот сайт. сайт или клуб знакомств. для чего Вы желаете знакомиться. для серьёзных отношений. )) Или же это сайт и клуб автолюбителей. У человека есть "никнейм" и человек просит помощи и консультации. так в чём затруднения ему помочь.
Эта Ваша странность с Вашей стороны не единичный случай. прекратите выделываться!))

valdemar, по поводу стуков. не выкручивайте резко руль до упора. иначе будете ремонтировать рулевой механизм!


Пользователь


Опытный пользователь

Да, я хотела отметить, что вчера была замечена одна особенность или деффект. При резком порможении на поверхности асфальт-лед, педаль тормоза вибрировала и был слышен "хруст" от педали. Может машина была холодная или что? При более высоких температурах этого не было. Колеса шипованные. Было экстренное торможение при +8 градусах Цельсия окружающей среды, встала как вкопанная! Сейчас - 4, АБС сработала или что?


Пользователь

Да, я хотела отметить, что вчера была замечена одна особенность или деффект. При резком порможении на поверхности асфальт-лед, педаль тормоза вибрировала и был слышен "хруст" от педали. Может машина была холодная или что? При более высоких температурах этого не было. Колеса шипованные. Было экстренное торможение при +8 градусах Цельсия окружающей среды, встала как вкопанная! Сейчас - 4, АБС сработала или что?


Опытный пользователь


Пользователь


Ветеран


Пользователь


Начинающий

Ездил к диллиру посмотрели и заказали рулевую рейку , посмотрели и сказали что первый раз видят такую рейку!


Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,581,798 уникальных посетителей


Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.


В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук. Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

  • Взять гаечный/трубный ключ;
  • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

После этого стук должен прекратиться.

Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.



Для установки резиновой детали в рулевой вал ничего снимать не требуется, просто залазим под панель и ищите соединение над педалью тормоза. Чтобы засунуть кубик в узкое пространство потребуется смазать его (например, WD-40) и воспользоваться хомутом или домкратом.


Для владельцев моделей Лада Гранта и Калину с ЭУР есть альтернатива этой доработке — установить карданный вал рулевого управления без стука (каталожные номера: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00). Напомним, в некоторых случаях причинами стука устраняется при помощи подтягивания рулевой рейки или болта рулевого вала. А вы сталкивались с такой доработкой? Какой эффект вы ощутили после установки резинового кубика?

Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

Как производится демонтаж колонки рулевого типа

Для осуществления замены карданчика нужно провести демонтаж колонки рулевого типа:

  1. Производим обесточивание аккумулятора;
  2. На руле убирается накладка самой крышки деактиватора сигнала (для снятия используется отвёртка);
  3. Когда защитный покров окажется снят, необходимо будет убрать накладку с автомобильного руля;
  4. Берём отвёртку фигурного типа и отвинчиваем 2 самореза;
  5. Теперь крышка вынимается целиком;
  6. Далее нужно удалить 3 самореза, воспользовавшись отвёрткой. Эти саморезы отвечают за фиксацию контакта аудио сигнала;
  7. Провод отсоединяется и снимается основной контакт;
  8. Следующим действием окажется снятие руля. Чтобы сделать это, необходимо его потянуть на себя;
  9. Демонтируется узел подрулевых переключателей;
  10. Вынимается деактиватор зажигания;
  11. Используем ключ (13мм) и выкручиваем болт, который крепит муфту (располагается под нижней поверхностью педалей);
  12. Выкручиваем педали, которые фиксируют рулевой вал спереди;
  13. Гайки, отвечающие за фиксацию рулевого управления, выкручиваются с помощью ключа.

Важно заметить, что фиксация креплений осуществляется при помощи болтов, имеющих срезанные головки, стандартным образом открутить не получится. Придётся наносить периодические удары с помощью зубила.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Как заменить карданчик рулевого типа

После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Причина неполадок
Большой люфт рулевого колеса
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли.Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой.Замена рулевых наконечников Лада Гранта.
Сайлентблоки шарниров изношены.Заменить тяги.
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор.Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.
При поворотах руля доносится стук
Гайки рулевых тяг ослабли.Подтянуть крепёжные гайки.
Между рейкой и гайкой большой зазор.Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.
Крепёж рулевого управления ослаб.Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.
Рулевое колесо вращается слишком туго
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки.Опорный подшипник заменить.
Опорная втулка изношена, износ упора рейки.Изношенные элементы надо менять.
Давление в колёсах слишком низкое.Подкачать шины до оптимального давления.
Детали шаровых опор изношены или повреждены.Заменить элементы.
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок.Ремонт амортизационной стойки или ее замена.
Подшипники вала износились.Подшипники вала нужно заменить.
Электроусилитель управления неисправен.Замена ЭУР вместе с валом.

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.


Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два). Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками. А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.


Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов. В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Регулировка рулевой рейки

Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

Для этого понадобится минимум инструмента:

  • ключ для калибровки рулевой рейки;
  • торцевые головки на 10 и 13;
  • фигурная отвёртка.

Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

Причины поломок

Основной причиной быстрого износа или неисправности карданчика автомобиля является частая езда по разбитым дорогам и неровной местности, во время которой на механизм осуществляется повышенная нагрузка.

Иногда деталь выходит из строя в результате протечки масла — из-за этого затвердевает уплотнительное кольцо и образуется зазор между штоком и сальником. Проблема с рулевым карданчиком может возникнуть также при наличии шероховатостей и заусенцев в местах соединения карданного вала с другими деталями.

Знаете ли вы? В начале ХХ века 38% всех автомобилей мира составляли электрокары. На бензиновом двигателе в этот период работало только около 22% машин, а на паровом — 40%.


Давно нечего не писал, так как был занят стройкой и это время почти нечего не делал с машиной, только поменял тормозной цилиндрик задний и тросик ручника, а то он совсем закис и ручник пропал как не тяни.
Карданчик уже давно гремел, а сейчас грохот стал совсем невыносимым да еще люфт руля стал как у Камаза. Менять решил на цельный от ТАЯ (Технология от А до Я)



и не потому что он супер пупер, а так как я не крутил родной все равно оставался люфт в соединении двух половинок родного.
Выставил руль ровно, сделал метки на рейке и на руле,



разъединил две половинки родного, для этого раскрутил болт, который их держал и стучал молотком по ним, пока они не разъединились и снял их отдельно друг от друга.




Затем снял все пластик около рулевой вала с ЭУР,


далее ослабил крепления рулевой вала, снимать его не стал а только подал его вверх этого хвалило,


для того чтобы одеть новый на место, зажимные части вала немного развел по сторонам, для этого вставил зубило и пару раз ударил,



и без проблем поставил на место, а вот в крутить болтики оказалось проблемно, пришлось стягивать струбциной со стороны рулевой рейки и тогда болтик в крутился,


а с другой стороны подлезть струбциной не получилось, пришлось со стороны где была резьба рассверлить отверстие


и вставить болт с гайкой от старого карданчика (там они с гайками, а в новом резьба нарезана в теле карданчика и болты без гаек).


Все затянул и поставил на свои места и поехал.
Что могу сказать по ощущениям это просто кайф, давно в этой части машины не было такой тишины, рулевое управление стало очень собранным, кочки не чувствуются вообще и рулиться стало намного легче и мягче, я очень доволен проделанной работой. Я не хочу сказать что родной совсем был плохой, но небольшой люфт в соединительной части был всегда, даже к отцу в калину залез проверить, у него тоже люфт, но при этом не гремит.


Ну что, приступим.
Думаю почти всем знакомы проблемы с Электро- усилителем руля, особенно если это редукторный ЭУР производства Махачкала.
Эта беда и меня не обошла стороной.Сначала он отключался, причину нашел, регулятор напряжения, в народе "шоколадка"на генераторе мозги парил, не давая нужного напряжения, а на него нужно много, даже предохранитель самый большой на ЭУР, а именно 50А.
Ну и пропаяли заодно оптопары.
Дело в другом, начался стук, да причем такой противный, что хотелось все разнести и вырвать руль.
Когда менять рулевую рейку не мог снять карданчик с нее, пришлось разжимать мощной отверткой, от чего он деформировался и шлицы помялись.
Сняв в рейки, начал снимать с рулевой колонки, поболтав кардан туда сюда услышал стук.
Фууух думаю, слава бога кардан брякал, а не ЭУР.
Но хрентатам, сняв его и покрутил руль в маленькой амплитуде, звук не пропал.
Кстати кардан в салоне крепится на трех болотах и гайках на 13,два обычных, один как будто с эксцентриком.
Карданчика в наличие не было, ждал неделю.


Решил снимать ЭУР, всё равно так кардан не о день так как он целиковый.
Снимать его легко.
Сначала пластиковый кожух.
Потом все фишки и переключатели поворотников и дворников.
4 гайки на 13,понадобится высокая головка, без нее трудно подлезть.
Все гайки сразу не откручивайте, ЭУР довольно таки тяжелый, оставьте на одной гайке и потихоньку откручивайте.
Вытаскиваем и идем разбирать.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Читайте также: