Замена поршневых колец дэу нексия 8 клапанная

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую всех кого заинтересовала моя тема! в ней я расскажу и покажу как я делал ремонт двигла на 200 000 км пробега! СРАЗУ ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ отчет не очень содержательный, т.к было прохладно, и лишнее время не хотелось тратить на фотографирование

да и делал я такой серьёзный ремонт пол года назад да и ещё первый раз в жизни ( до этого были лишь замена тормозов да и гранаты)

всё началось с распредвала (требовалась срочная замена), ну и как всегда дальше больше

Итак, что сделано: заменены: распредвал, сальник распреда, шатунные вкладыши, кольца поршневые, маслосъемные колпачки; прокладки: ГБЦ, клапанной крышки, поддона; рокера все (кроме одного), свечи, фильтры:воздушный, масляный; ну естественно масло, антифриз а теперь всё по порядку, ПОЕХАЛИ.

Использовавшийся инструмент: ключи всевозможные ( рожковые, накидные, головки, динамометрический ключ, рассухариватель,молотки, щетки,пинцет, конечно есчо что нибудь( не помню просто)

первым делом поддомкрачиваем повыше (лучше все делать на яме)

сливаем масло, антифриз,снимаем все шланги, трубочки, проводочки, возд-й фильтр вместе с заборником , коробом и гофрой чтобы не мешался, откручиваем всё что к двиглу прикручено( расписывать не буду, всё инстинктивно понятно, болты крепления ГБЦ и клапанной крышки в определённом порядке,(в книгах порядок указан, написать не могу т.к книгу потерял). снимаем клапанную крышку (крышкой распреда её некоторые называют) все просто, затем головку, лучше вдвоем. Долго с друганом дергали,тянули ничего не получалось, а всё из-за незаметных болтов держащих впускной коллектор, вот они (видно тока снизу)

На одном из цилиндров резьба свечи в масле. На электроде нагара нет. Колпачки в норме , масло никуда не вытекает и двигатель чист. Но масла уходит 1л на полторы-две тысячи пробега. Маслосъёмные кольца раскоксовывал. Дым вроде нормальный.Компрессия без разбросов.
Вопрос : можно ли заменить маслосъёмные кольца на одном поршне без разборки всего двигателя. Пробег 155000 км.

можно,но разбирать всё равно двигло надо и за работу возьмут как за замену на всех 4-ёх, имеет смысл поменять все колечки и заодно МСК + по состоянию клапанов и направляющих может и их тоже

разверну Странно, чтобы маслосъемные колпачки умерли только в одном цилиндре. Если бы это было через 1-2 тысячи после их замены - тогда возможно, брак или плохо посадили. А в случае чтобы родные и так неравномерно.

На мой взляд снимать голову и смотреть - т.к. может быть направляющая клапана разбита.

да ладно, а как же заменить поршневое кольцо без разбора двигателя. Через выхлопную чтоли.

Не могло быть такого вопроса задано. Мне кажется.

могло, чел просто не в теме с конструкцией двигла или задал вопрос абы как, получается что как спросил так и ответили

А ну тогда можно так: Снять голову, снять поддон, вытолкнуть поршень, заменить ТОЛЬКО маслосъемное кольцо (можно конечно одно, но раз все разобрано и кольца по 4штуки продаются, повторить с остальными).

Бюджетно - т.к. меняются ТОЛЬКО маслосъемные и самостоятельно.
Минусы: если проблема не решиться работы придется повторить.

Поршни через низ выталкиваюттся, но сначала для этого надо снять коленвал, а перед этим - КПП, маховик, масляный насос.
Но вот вставить поршни через низ не получится никак.

это чё шутка? поддон снимаецо и отворачиваются шатунные шейки, поршня вместе с шатуном через верх вытаскиваются, ГБЦ конечно должна быть снятой!

Замена поршневых колец Дэу Нексия, жор масла в двигателе

Расход двигательной смазки обусловлен многими факторами:

Как показывает практика, в теплый период года двигатель ест ощутимо больше смазки, чем в период зимней непогоды. Дополнительно расход моторного масла увеличивается при езде с высокими оборотами. Но основная причина чрезмерного потребления масла заключается в плохом состоянии поршневой группы .

Расход масла напрямую зависит от техсостояния поршневых колец Daewoo Nexia, особенно маслосъемных. Нередко поршневые кольца закоксовываются, то есть теряют подвижность, из-за появления нагара. Но поршневые кольца подвержены и натуральному механическому износу. Если первая проблема (закоксовывание) решается банальной промывкой цилиндров специализированным моющим средством, то в случае механического износа колец данная неполадка устраняется только кардинальным способом – разбором ДВС с последующей ревизией поршневой группы.


Пошаговая инструкция, как заменить поршневые кольца Daewoo Nexia

Специалисты рекомендуют начать борьбу с масложором двигателя при помощи экспресс промывки поршневой группы, через отверстия свечных колодцев. В данном случае разбирать двигатель не придется. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть очень подробный и информативный обзор, как раскоксовать поршневые кольца. Если же эффекта от раскоксовки не будет, то мастеру предстоит демонтаж поршневой группы, что позволит произвести полную замену маслосъемных и компрессионных колец.

Ремонт поршневой группы Дэу Нексия можно условно разделить на следующие этапы:

Для извлечения поршневой группы на данном авто необязательно производить демонтаж трансмиссии и блока цилиндров. Поршни отсоединяются от коленвала из-под масляного поддона картера двигателя. Поддон легко снимается.

Предварительно необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Для слива моторной смазки желательно прогреть двигатель до температуры +57 ˚С. Сливать же антифриз лучше всего на полностью остывшем двигателе.

  • Открываем капот и заглядываем под крышку блока предохранителей. Извлекаем предохранитель топливной системы, он имеет маркировку F7. Заводим двигатель. Даем мотору поработать, пока он сам не заглохнет. Этот прием позволяет безопасно разблокировать форсунки.


  • Отключаем минусовой провод от АКБ
  • Приподнимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо. Автомобиль необходимо надежно зафиксировать специальным упором.
  • Отсоединяем блок воздухоподготовки. Для этого необходимо снять гофрированный рукав и корпус фильтра. Не забудьте отсоединить датчик температуры входящего воздуха.


  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Предварительно следует ослабить натяжение ремня. Натяг ослабляется самим генератором, его нужно подвинуть в сторону двигателя. Генератор притянут 2 болтами, их необходимо просто послабить.


Как разобрать ГРМ

  • Снимаем защитную крышку ГРМ. Крышка держится на 4 болтах. Если автомобиль оснащается гидроусилителем руля, то перед демонтажем крышки необходимо отсоединить шкив насоса ГУР.


  • Демонтируем грязезащитный подкрылок правого переднего колеса.


  • Отсоединяем шкив коленвала. Шкив коленчатого вала затянут с достаточно высоким усилием. Чтобы открутить шкив, необходимо застопорить маховик ударной отверткой. Для этого на корпусе трансмиссии есть специальное технологическое отверстие, оно обычно прикрывается резиновой заглушкой. Но если есть помощник, то необходимо, чтобы напарник просто выжал до упора педаль тормоза.
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ. Держится на 3 болтах.


  • Совмещаем метки на шкивах. То есть необходимо установить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Вращать ГРМ лучше всего за зубчатое колесо коленчатого вала. Предварительно необходимо задействовать 4 или 5 передачу трансмиссии.




​​

  • Снимаем зубчатые колеса. Необходимо открутить колесо распределительного и коленчатого валов. Дополнительно следует отсоединить помпу охлаждающей жидкости.


  • Отсоединяем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ.


Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробный обзор, как разобрать ГРМ. Дополнительно прилагаем и видеоролик на эту тему.

Как демонтировать ГБЦ


  • Отсоединяем приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора. Соединение держится на 3 болтах.




  • Отсоединяем топливопровод от рампы.


  • Отключаем проводные колодки от форсунок.


​​


  • Снимаем катушку зажигания. Держится на скобе, которая в свою очередь фиксируется гайкой.


  • Отключаем провод датчика температуры антифриза.




  • Отсоединяем разъем датчика температуры, шланг циркуляционного контура ОЖ и планку натяжки генератора.



  • Отсоединяем шланги обогрева дросселя.


  • Отсоединяем шланг продувки картерных газов.


  • Откручиваем болты ГБЦ. Головка блока цилиндров держится на 10 болтах под накидной ключ на 13.


В блоге по ремонту Дэу Нексия есть отдельный обзор, как демонтировать ГБЦ.

Ремонт поршневой группы


  • Откручиваем шатунные соединения. Обязательно извлекаем старые вкладыши.



​​

Далее производится тщательная ревизия поршневой группы. Сразу необходимо хорошо вымыть все элементы поршневой. Когда поршневая группа очищена, необходимо осмотреть юбки поршней на наличие задиров. Затем необходимо извлечь поршневые пальцы и оценить степень их износа. Проверить уровень износа нужно и верхние головки шатунов (посадочные места павльцев). Сами же шатуны следует проверить на наличие деформации кручения.

  • Извлекаем поршневые кольца. После чего необходимо проконтролировать степень износа канавок.

Если поршневая группа имеет явные признаки износа, то старую поршневую следует полностью обновить. При заказе новых поршней следует учитывать, что цилиндры могут быть подвергнуты растачиванию . Данный момент особенно важен при заказе новых поршневых колец. Как правило, в процессе растачивания цилиндров их диаметр увеличивается на 0,25 (мм). То есть необходимы поршни и кольца из ремкомплекта +0,25.

Параллельно с обслуживанием поршневой группы есть смысл осуществить сервис и коленвала. Практически во всех случаях при достижении автомобилем Дэу Нексия пробега 100 000 – 150 000 (км) на шейках коленчатого вала образуются задиры, заусенцы и прочие следы механической выработки. Коленвал, как и блок цилиндров, следует передать на проточку. Если коленчатый вал имеет небольшой износ, то вместо полноценного протачивания может использоваться полировка.

При подборе шатунных вкладышей следует учитывать глубину обработки шеек коленвала .

  • Ставим новые кольца.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Замена поршневых колец на автомобиле Daewoo Nexia связана со множественными техническими сложностями. Как правило, поршневые кольца меняются в рамках капитального ремонта двигателя. Эта работа является неимоверно объемной, поэтому водитель должен быть готовым к значительным финансовым затратам.

Двигатель 16-и клапанный, 1,5 л, Р4, DOHC (два распределительных вала)


Нижняя часть двигателя


Газораспределительный механизм двигателя



Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес


Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.

Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.

Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.

Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.

Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами).


Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня.

В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка.

Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания газораспределительного механизма.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия


Запрессовать палец в поршень.

Монтаж поршневых колец — Motorservice Group


Запрещено растачивать канавки в поршне. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. После весьма геморный процесс засухаривания клапанов.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Капитальный ремонт ч.3 Диагностика и сборка. Установка колец. Ничего…

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07—0,1 мм.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.

Перед мойкой БЦ я расточил цилиндры на первый ремонтный 0. Перед установкой поршней их необходимо уравновесить.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

В книге по ремонту Ксюх сказано, что поршни изготовлены с высокой степенью точности, и их уравновешивать не нужно. Это я прочел уже после. В результате взвешиваний получил следующие данные первый столбец номер поршня, вес до калибровки, вес после калибровки.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Собстветнно этот как раз тот случай, когда 3 одно ждут. Из-за него пришлось стачивать с 3х других. Причем начальный разброс в 1,5 гр меня совсем не устраивал.

Замена поршневых колец (replacement piston rings)

С огромным трудом и сточив все что можно, мы с помощником добились максимально разброса в весах в 0,7гр. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр.

Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,—0, мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры.

Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх.

Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень. Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка если она предусмотрена должна быть обращена вверх стрелка.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Проследите за тем, чтобы метка точка была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое верхнее — одной.

Ремонт и обслуживание автомобилей

Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту. Посадочные места вкладышей в нижней головке шатуна на наличие следов износа и неровностей.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Проверить шатунные болты на наличие остаточных деформаций растяжения, сравнив их по длине с новыми болтами. Проверить наличие задиров во втулке верхней головки шатуна. Наличие выработки из-за неправильной установки.

Посадку пальца во втулке шатуна и бобышках поршня. Наличие задиров на юбке. Повреждения стенок канавок для поршневых колец.

Читайте также: