Замена подшипника первичного вала нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.

Вам потребуются: специальный выталкиватель подшипника (при отсутствии воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол-24 и опилками), молоток, отвертка.

В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой. Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

3. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

ПРИМЕЧАНИЕ
Объем смеси не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

4. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

5. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника…

6. …до полного выхода его из гнезда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

7. Очистите гнездо подшипника от смеси.

Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

8. Через подходящую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

9. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Вариант 2

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Выпрессованный подшипник и съемник.

Вариант 3

Нива: Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Подшипник также можно выбить из гнезда используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннеекольцо подшипника.

Читайте также: