Замена крыла на рено дастер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Брызговики и подкрылки и снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова.
Операции показываем на брызговике и подкрылке правого колеса.
Снимаем колесо.

Снятие брызговика.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…и снимаем брызговик.

Снятие подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Поддев обвес порога и, преодолев сопротивление двух пистонов, снимаем обвес порога кузова.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Тем же инструментом в арке колеса отворачиваем саморез крепления подкрылка к переднему бамперу…

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…и четыре самореза крепления к переднему крылу.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Шлицевой отверткой отворачиваем пистон нижнего крепления подкрылка.
Поддев отверткой…

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…вынимаем пистон верхнего крепления подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Шлицевой отверткой отворачиваем пистон среднего крепления подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снимаем подкрылок правого колеса.
Подкрылок и брызговик левого колеса снимаем аналогично.
Устанавливаем подкрылок и брызговик в обратной последовательности.

Серийный выпуск Renault Duster 1-го поколения стартовал в 2010-м, однако на российском рынке он появился спустя год. Первый рестайлинг произошел в 2013-м, но опять-таки автомобилей, реализуемых в РФ, коснулся только в 2015-м. Недавно российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборки — и тоже не обошлось без задержек: в Румынии такой кроссовер под брендом Dacia производят с 2017 года, а в Бразилии — с начала 2020-го.



8 лет владения, 170 тысяч км пробега

Дмитрий владеет Renault Duster с 2013 года, хотя сама машина по техпаспорту 2012-го. Кстати, с ее покупкой связана интересная история.

— Стоит начать с того, что сперва я приобрел Mazda 3 2010 года. Из 22 автомобилей, которые у меня были, включая служебные, она оказалась единственной, где я так и не нашел удобную посадку за рулем. Потом мое внимание привлек Duster, который я оценивал прежде всего с точки зрения доступности содержания. Почти годовалый кроссовер с пробегом 15 тысяч км продавал мужчина, который приобрел его новым за $24 100, с целью сохранения денежных средств. На мой взгляд, решение странное, если учесть, что просили за него 20 тысяч долларов, а мы договорились на $19 000. Такая себе экономия.



По комплектации автомобиль отвечал моим требованиям: двухлитровый бензиновый мотор, 4-АКПП, передний привод и кожаный салон. На момент покупки это была максимальная версия Luxe, отличительными особенностями которой являлись хромированные зеркала и множество нюансов вроде подсветки бардачка, багажника и т. д.


— На бензине средний расход составлял 9,5–10 литров на 100 км, однако на газе (11,2 литра летом, 12,2 — зимой) я уже проехал 100 тысяч км. Если не учитывать того, что авто заводится на бензине, а при определенной температуре переходит на газ, то каждые 20 000 км ГБО себя окупает. За все время сэкономил на топливе $2,5 тысячи. Тогда я не видел рисков для двигателя, однако сегодня понимаю, что проблема все-таки возникнет: сейчас уходит антифриз без каких-либо визуальных проявлений — уровень ОЖ опускается до минимального и замирает. По словам мастеров, это характерно для двухлитровых моторов. Тем не менее соотношение экономии на топливе и $200–300, требуемых на ремонт (замена прокладки клапанной крышки со шлифовкой), говорит само за себя.



Здесь двухлитровый бензиновый мотор, но четыре года назад владелец поставил ГБО



В остальном все планово: замена ГРМ вместе с помпой (согласно рекомендациям завода-изготовителя лимит — каждые 60 000 км) обходилась с учетом работы не дороже 100 долларов. Сегодня стоимость оригинальных запчастей сопоставима с ценой заменителей, а расходники вроде фильтров в большинстве своем выбирал те, что произведены для Renault и предназначены для свободной продажи под каким-нибудь брендом.



Независимо от того, замечены ли неполадки, каждой весной и осенью я привожу автомобиль на профилактический осмотр на СТО. У меня есть такое понятие, как ценность замены. Допустим, могу заменить амортизатор с перспективой, но не вижу смысла так поступать, если это не влияет на безопасность. Тогда как обновить ГРМ и обслужить коробку по регламенту — это уже необходимость.






По техпаспорту кроссовер 2012 года выпуска, пробег — почти 170 тысяч км


Внешний осмотр

На территории центра антикоррозийной защиты Дмитрий рассказывает, что у него имеются кое-какие претензии к ЛКП. Оно слабое. Чтобы защитить от пескоструя задние арки и двери, мужчина установил брызговики. Кроме того, со временем вклеил резинки в дверные проемы — сейчас они нормально справляются с пылью, которую засасывало в полости проема во время движения. По словам владельца, машина застрахована по каско и кузов красился в круг не один раз. Причина — парковочные царапины и вмятины, а однажды во дворе кто-то протянул гвоздем от фонаря до фар.



Выступающие колесные арки — слабое место


Резинки в дверных проемах защищают от пыли

— На крышке багажника отслаивалась краска — тоже подкрашивал, но отслоение ЛКП продолжилось снова, хотя без появления рыжего налета впоследствии. Постепенно ржавчина выступила только с внутренней стороны крышки капота. Не думал, что авто настолько задержится, антикор же сделал лишь в 2019 году. В зимний период раз в две недели минимум провожу мойку днища (чаще всего бесконтактным способом).



По словам героя, каждые 2-3 недели он делает мойку днища Renault Duster


По заводу стоят только передние локеры, задние подкрылки и брызговики доустановил сам владелец





Неприятный сюрприз: в нижнем дальнем углу двери образовалась ржавчина




Обычно сгнивает и внутренняя часть лючка бензобака, но в этой машине все хорошо




Под уплотнителем проема в багажнике тоже отыскалась ржавчина


— Крышка капота традиционно термонагружена, а уплотнитель расположен так, что не защищает пространство от летящих песка и грязи. Если ничего не делать, крышка сгнивает. Замок тоже находится в зоне риска. Бывают проблемы и с верхними креплениями амортизаторов (они испытывают нагрузку вследствие удара по колесу), поэтому крайне важно контролировать их состояние.




Замок капота страдает от летящих песка, соли и влаги

На подъемнике




Стальная защита картера двигателя установлена по заводу


Днище покрыто мастичным составом



Топливопроводы спрятаны под железной защитой

Специалист демонстрирует слабые места данной модели, на которых стоит сделать акцент: ореол ржавчины вокруг заглушки, обработанной мастикой. А ведь речь идет о внутренней полости лонжеронов. Нередко коррозируют хомуты, болты и крепежные элементы — в данном случае ржа проступает сквозь мастику.


Что под мастикой — неизвестно, но рыжий ореол вокруг заглушек намекает на ржавчину внутри лонжеронов



— Балка тоже повреждена ввиду того, что принимает на себя соль и удары камешков, но она меняется — это не страшно. Внутри нее развилась коррозия, которую надо останавливать. Лучше не доводить до состояния, когда балка попросту сгниет. Банка глушителя — это расходная часть автомобиля. Поскольку владелец регулярно делает мойку днища, соли там не видно — и это большой плюс. Поднимать машину на домкрате стоит с резиновыми подушками, иначе возможны повреждения: здесь уже очевидны небольшие очаги ржавчины.


Балка задней подвески ржавеет — за этим нужно следить


У переднеприводного Duster запасное колесо находится снизу, но в данной машине установлен газовый баллон, который снаружи тоже приобретает рыжий налет. Обладателя автомобиля это не беспокоит: стоимость баллона — 150–200 руб., так что в случае чего его проще заменить.


Вместо запасного колеса в этом Duster установлен газовый баллон

— Стратегии может быть две: либо ездить как есть и менять баллон раз в 5–7 лет, либо уделять ему внимание изначально (вместе с защитой днища). В задней части авто больше всего страдают свес лонжерона и усилитель бампера, но они обильно обработаны мастикой. Она не позволяет увидеть, что под ней, однако в скрытой полости процесс коррозии запущен однозначно. К примеру, в лонжероны состав залили неравномерно, а по сварным швам незначительно распространилась ржавчина. Насколько быстро она прогрессирует и когда ситуация станет критичной — остается лишь догадываться.





— В настоящий момент машина находится в неплохом состоянии, учитывая ее возраст и пробег, равный 170 тысячам км, — итожит эксперт. — У меня возникли вопросы по балке задней подвески, за сварными швами верхних креплений амортизаторов тоже надо следить. Зоны, особенно подверженные воздействию внешней среды, — это кромки широких арок, передние части порогов и крыльев, куда летят песок и камни из-под колес, и низы дверей. Разумеется, капот и рамка лобового стекла также в зоне риска (и часто к таким пробегам они уже перекрашены). На крышке багажника коррозия традиционно развивается по кромке и с внутренней стороны вдоль накладки. Думаю, при правильной эксплуатации и должном уходе авто прослужит еще очень долго.



Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне. Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер

Демонтаж у рестайлинговых моделей 2 поколения Бампер Рено Дастер и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом.

Они откручиваются при помощи ключа Т Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии. Вот основные точки крепления: Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой Сама нижняя решетка не съемная и снятие крыла рено дастер в сборе.

Замена крыла Renault Duster

Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения.

Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер снятие крыла рено дастер защелок, отводя его в сторону. Можно ли найти альтернативу ключам Torx. Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов.

снятие крыла рено дастер

Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы.

Результатом будет дополнительный снятие крыла рено дастер работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

снятие крыла рено дастер

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами Снятие крыла рено дастер и T Снимаем задний бампер Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере.

снятие крыла рено дастер

Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь снятие крыла рено дастер представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи. Основная деталь, которую необходимо снять — бампер под номером 1.

снятие крыла рено дастер

Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

снятие крыла рено дастер

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 — абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2. Задний бампер крепиться на 8 саморезов. Также понадобятся крепежные элементы "клопы".

После замены переднего или заднего крыла, мы подготовим крылья и покрасим их точно в цвет кузова автомобиля. снятие крыла рено дастер

снятие крыла рено дастер

Снятие крыла рено дастер наших СТО установлены современные покрасочные камеры и компьютерный подбор краски. Стоимость замены крыла на Рено Дастер: Варианты замены Замена переднего крыла Renault Duster, без снятия бампера от руб. Замена переднего крыла Renault Duster, со снятием бампера от 1 руб. Замена заднего крыла Renault Duster, до стойки от 2 руб.

Читайте также: