Замена динамиков мазда 6 gh

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Итак, покатался я на своей ма6ке почти год. И понял, что без качественной аудиосистемы как-то скучно. До мазды у меня была десятка (ТАЗ 2110). В ней была неплохая система - 4-х канальный усилитель на фронт с сабом. При продаже я снял усилок и саб, так как сами понимаете, люди неохотно доплачивают за "фарш". Посему у меня год пролежал усилок Macaudio mp 4000 и сабвуфер Fusion FLE 12" в корпусе 35 л ЗЯ.

Всю зиму я поглядывал на усилок, как лиса вертел его в руках, но применить в мазде не решался.

И вот, видимо время пришло. 2 недели назад я полез на форум маздоводов, почитал темы про установку, кто как делает, и т.д. Оказалось, что проблема звука в мазде распространена более, чем я предполагал.

В основном существуют 2 решения:

1. Полная замена штатной системы на свою.
2. Доработка штатной головы и вывод линейных выходов для внешнего усилителя.

Основная проблема первого способа заключается в том, что штатное головное устройство (далее ГУ) просто так не заменишь, так как на нем завязан климат-контроль.

Хотя на данный момент существуют переходные рамки с платой климата под 1-DIN головы. Цена рамки 8000 руб.

Примерный бюджет 1-го способа:

рамка - 8000 руб
новое ГУ - 10000 руб.
фронтальные АС компонентные 6.5" - 5000 руб.

Второй способ отпугивает тем, что надо вскрывать ГУ и "тыкать" паяльником, чтобы улучшить звуковой тракт и вывести линейные выходы.

Я пошел по второму пути, так как немного разбираюсь в эелектронике, а также по тому, что бюджет по 2-му варианту меньше:

MP3 audio link - 4500 руб. (ГУ теперь читает MP3 с флешки)
фронтальные АС компонентные 6.5" - 5000 руб.

Прочитал я на форуме как разбирать консоль, снял ГУ и принес домой.

Вскрыл ГУ, и оказалось, что систему BOSE на форуме еще никто не ковырял. В ней немного другая схема звукового тракта. Так как в аудио системе BOSE стоит внешний усилитель, из ГУ в принципе уже выходят линейные выходы (Выходных усилителей нет), но они балансные. Т.е. у них нет общего провода, и на корпус их сажать нельзя.

И тут мне оказал неоценимую помощь участник форума Halin, который по фотографиям платы обрисовал картину звукового тракта и дал множество грамотных советов.

Я снял АЧХ через программу CoolEdit и обнаружил, что АЧХ не порезана и примерно ровная, поэтому доработка ГУ сводится к улучшению питания микросхем - аудио процессор (АП), предусилитель, тюнер и т.д., а также необходимо усилить уровень сигнала на операционных усилителях 5228. Я поменял обозначенные красным резисторы, поставив номинал 47 кОм.

После этого можно подпаиваться после проходных конденсаторов (100 mF). Земля получается общая для 4-х каналов

Затем я собрал ГУ, подключил сначала дома с усилителем, потом в автомобиле и понял, что игра стоила свеч .

Потом я поменял штатную акустику в передних дверях на DLS c 6 a, поставил усилитель в багажнике, и подключил САБ

Конечно же предварительно я проклеил все двери, крышу и багажник шумоизоляцией.
Купил 5 листов вибропласта, 1 лист сплена 4 мм и 1 лист битопласта 5 мм.

Материала вполне хватило, шум снаружи стал заметно! ниже, особенно от задних арок.

Как клеить, найдете на форумах с фотографиями, я делать отчет по проклейке не стал
Скажу только, что припцип 20% шумки дает 80% эффекта оправдывается на все сто.

Итак, протянул я провода, силовые и акустические, сделал кнопку ремоут между кнопками подогрева сидений, чтобы при выключенном ГУ выключать усилитель.

Настроил ФНЧ и ФВЧ на усилителе, обрезав фронт примерно до 80 Гц, а саб соответственно играет до 80-100 Гц

И саб подключил в противофазе к фронту. Как ни странно, если все в фазе, то саб заметно отстает, а если в противофазе, то самое то. При условии, что фронт срезан по басу. Если фронт не срезать по басу, то картина получается противоположная - бас от саба гасит бас от фронта

В целом я не пожалел что распотрошил дорогое авто. Результат того стоит !!
Звук разительно отличается от того что было в лучшую сторону

Ниже представлен фотоотчет.
Если нужно со мной связаться, то вам сюда

Мазда 6 BOSE рестайл

Маркировка ГУ

линейные выходы Мазда 6 BOSE - увеличить

Место на плате ГУ, где необходимо поменять резисторы номиналом 10 кОм (103) на 47 кОм (473). А также место вывода линейных выходов

АЧХ канала FRONT LEFT

АЧХ канала FRONT LEFT

АЧХ канала FRONT RIGHT

АЧХ канала FRONT RIGHT

АЧХ канала REAR LEFT

АЧХ канала REAR LEFT

АЧХ канала REAR RIGHT

АЧХ канала REAR RIGHT

Уровень сигнала всех каналов

Уровень сигнала всех каналов, но для канала FRONT LEFT уже изменен коэффициент усиления на обвязке ОУ 5228 (необходимо поменять помеченные резисторы номинала 103 на номинал 473 или 563)

Мазда 6 BOSE рестайл линейные выходы

Готовое ГУ с линейными выходами

Комментарии 1 по 20, всего [28]

первая назад 1 2 вперед последняя

Блин где ты раньше был. Я тоже пробовал выводить но не получалось, потомучто оказывается выходы балансные.

напиши в обратную связь на сайте

Вадим, с маздой 2008 г по-другому схема выглядит, поищи на форуме по ссылке из этой статьи. Может уже выложили

А на дорестайлинговую БОЗЕ нет материала как доработать звук, чтобы стал получше? А то нашёл только на рестайл и не БОЗЕ :(

Обязательно вскрою и посмотрю, позже отпишусь. Как кроссы найду (месяц уже ищу, но уже скоро кажется найду) буду усилок ставить, там и посмотрим.

Вот облом, на дорестайлинговой БОЗЕ не такая схема… Самое обидное, что усилок и колонки провел и поставил((((

если стоит буфер который в запаске система bose, за место него можно поставить другой и что предеться зделать??

Добрый день
Автомобиль Mazda 6 GH new (II поколение, комплектация тауринг+, рестайлинг, не Бозе)
ГУ сейчас Pioneer AVH4200DVD
Хочу заменить родные колонки (размер 5х7), на что нибудь получше. Не хочется ставить усилитель и саб, но хочется чтобы музыка звучала "побасовитей", " посочнее" стандартной акустики и не захлебывалась на +15 громкости, да и чем бюджетней тем лучше)

С проставочными кольцами на 16 см посмотрите Morel, Hertz, Focal.

мне предлагают
в передние двери - Hertz DSK 165.3 (с кольцами)
в задние двери - Hertz DCX 165.3 (с кольцами), Hertz DCX 570.3 (без колец), JBL GTO8628 (без колец)
единственное сопротивление у HERTZ - 4 Ом, у JBL - 2 Ом. На ГУ вроде как 4 Ом.
"по басовитей" вроде как JBL
посоветуйте на чем остановить выбор мне)

Надо брать 4 Ома край 3 Ома. Из Hertz лучше брать серию ESK и ECX.

Hertz бюджетной линейки не вариант однозначно, jbl серии gto поинтересней, но из-за низкого сопротивления, может быть хреново головному устройству, рекомендую что нибудь посерьезней, с перспективой в дальнейшем под усилок, как практика показывает 80-90 процентов к этому приходят. Рекомендую рассмотреть на фронт Morel Tempo Ultra 572 на тыл Morel Tempo Ultra Integra 572.

спасибо за советы. не готов я вкладываться в эту машину в таком размере. вот и кручу разные варианты побюджетней. На драйве2 делились отзывами, что меняли родные колоночки в передние двери на Hertz DSK 165.3 (с кольцами), а в задние двери - Hertz DCX 165.3 (с кольцами) и ставили также в задние двери Hertz DCX 570.3 (без колец) и все это без усилителей и от родной головы и якобы все замечательно и колонки вывозят. У меня же гу пионер и звук по другому раскрылся (приятней гораздо), чем от штатной гу раньше было, вот и думаю ограничиться заменой бюджетных колонок на бюджетные, но покачественей чем родные в мазде 6 (не бозе). может еще варианты подскажете что посмотреть? буду признателен)



С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

2021-11-18
Морские усилители мощности Clarion: Clarion XC2110, Clarion XC2410, Clarion XC2510.

По сути, вы задаёте тот же вопрос, что и человек спаливший динамики в домашней акустике, или желающий "сделать качественней", т.е. оказаться умнее инженеров-разработчиков. Конечно в авто всё немного проще с одной стороны, но свои трудности есть и здесь. Штатную акустику в купе с магнитолой рассчитывали. А то, что вы поставите - не факт что споётся с тем что осталось. Я бы уж тогда менял "по кругу" вместе со штатным устройством.

У Focal есть готовые plug&play наборы под разные авто, но, к сожалению, конкретно под Mazda 6 сразу не нашёл. Только это.

Попробуйте в разделе универсальных китов по размеру подобрать.

Eton ещё выпускают такие же готовые наборы. Наверняка кто-то ещё.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Original mazda 6 828

Снятие и установка модуля центральной панели
Отключите противоугонную систему (автомобили с противоугонной системой). Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.Снимите вещевой ящик.Снимите заднюю консоль. Рис. 7.80. Крепление центральной панели Потяните модуль центральной панели к себе, затем отсоедините за.

Original mazda 6 830

Разборка и сборка модуля центральной панели
ВНИМАНИЕ При разборке модуля центральной панели постелите на полу кусок ткани и укладывайте на него снятые элементы. Это предохранит поверхность панели от повреждения или попадания грязи. Снимите модуль центральной панели. Рис. 7.82. Компоненты модуля центральной панели: 1 – вин.

Original mazda 6 831

Разборка и сборка аудиоблока
Снимите аудиоблок. Рис. 7.83. Компоненты аудиоблока: 1 – крышка (без верхнего модуля); 2 – винт; 3 – верхний модуль; 4 – винт; 5 – нижний модуль; 6 – винт; 7 – жгут проводов; 8 – основной блок Разберите в порядке, указанном на рисунке 7.83.Соберите в порядке, обратном разборке.

Original mazda 6 832

Снятие и установка динамика передней двери
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.Снимите накладку передней двери. Рис. 7.84. Снятие динамика передней двери: 1 – винт; 2 – разъем; 3 – динамик передней двери Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.84. Рис. 7.85. Укладка жгута проводов в паз панел.

Original mazda 6 834

Снятие и установка динамика задней двери
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.Снимите накладку задней двери. Рис. 7.86. Снятие динамика передней двери: 1 – винт; 2 – разъем; 3 – динамик передней двери Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.86. Рис. 7.87. Укладка жгута проводов в паз панели .

Original mazda 6 838

Снятие и установка фильтра подавления помех
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.90. Снятие фильтра подавления помех: 1 – гайка; 2 – разъем; 3 – фильтр подавления помех Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.90.Установите в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка антенны на крыше
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Читайте также: