Замена антифриза шаран 1.9 тди

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

С наступающим старым Новым Годом.
Двигатель AFN, 1997 г.
Первый инцидент произошел летом. При движении на скорости 140-150 км в час тосол стал выдавливать из расширительного бачка. Долив воду из лужи и снизив скорость до 80 км в час все нормализовалось. Я решил что причина этому крышка расширительного бачка. Пока крышки не было в наличии, я приоткрыл ее и так. доездил до зимы. Не раз приходилось доливать тосол. Соответственно после той поездки ОЖ я поменял. На сегодняшний день проблема повторилась. При движении с об. двигателя более 2600 об в мин. стрелка температуры моментально поднимается выше 110 град., а температура воздуха с печки падает до уличной. при сбросе оборотов двигателя до 2200 все приходит в норму (температура дв. падает до 70 гр. , с печки дует теплый воздух). При обращении в автосервис мне высказали такой диагноз: якобы прогорела головка цилиндров и предложили ее заменить. Но меня гложет сомнение- может всетаки это помпа? Подскажите если кто с таким встречался. Заранее благодарен всем ответившим!

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

Наверное все таки прокладка или головка треснула. Сам эксплуатирую машину с такой проблемой. Надежды на другие причины мало. Иногда в какой то степени помогает герметик для системы охлаждения HI-gear кажется, металлическая банка с нарисованой прокладкой. Если машина хорошая, можно и отремонтировать. Стоить будет около 500 евро , если головка целая. Вообще такую машину лутше продать как хорошую и купить другую. Правда, при отсутствии везения она тоже может быть как хорошая

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

На прогар прокладки головки блока не похоже, уж слишком долго длится этот процесс; трещина в головке - возможно, самое плохое трещина в блоке но это мало вероятно, поскольку давно бы произошло наволакивание сплава суллумина на стенку цилиндра с последующим быстрым разрушением колец и поршня. Посмотрите внимательно свечи для возможной локализации места прорыва газов. А до этого не поленитесь снять насос охлаждающей жидкости и проверить плотность посадки крыльчатки на валу. Были в практике такие неисправности с похожими на ваши симптомы.

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

Такая проблема и у меня была. тоже думал на крыльчатку помпы,но только не на то ,что придется голову поднимать.Температура прыгала то туда то сюда ,с печкой тоже проблемы были,даже радиатор приобрел(по запаре).Так что поднимай голову. а то на антифриз больше денег уйдет!Про хай гир,тоже тема. я в пассат лил,когда с под прокладки ГБЦ тек антифриз.Забивает отлично!Но по истечении года после заливки данной жидкости все таки авто запарило. прогарела прокладка!!заменил. все стало на свои места .И температура и антифриз!Слов нет,хай гир нормальный девайс,но лучше сразу поднимай голову,будешь ездить без оглядки.

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

Похоже на то что прорываются газы в рубашку охлаждения.Типичный случай.
Определить без разборки что нужно менять головку нельзя.На сервисе грузят.Скорее всего пропускает по прокладке.Ездить так может долго.Прокладка металлическая поэтому не прогорает,а пропускает по причине коробления поверхности головки.Головки эти трескают редко в отличие от форкамерных.Блоки еще реже.
Чтобы определить прорыв газов нужно вместо пробки бачка вставить какую нибудь пробку с шлангом.Другой конец шланга опустить в бутылку с водой.После прогрева двигателя из шланга не должны выходить пузырьки.Проверить на ходу при полной нагрузке.
Если пузыри из шланга идут то нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие в цилиндры поочередно.Ставите поршень вниз.Если пошли пузырки то поднимаете поршень в ВМТ.Если пузыри прекратились то треснута гильза .Даже можно определить на какой высоте,следя в какой момент пузыри пропадают.Если они идут и в ВМТ то снимаете головку.Если явно видно место пропуска,то шлифуете поверхность и ставите на новую прокладку с новыми болтами.Если сомневаетесь что пускала прокладка то тогда проверяете головку на предмет трещины.

Ответ: Проблема с охлаждающей жидкостью на Шаране

Снял головку. Действительно она была причиной прорыва газов. Между форсунками и клапанами образовались трещины. На двух цилиндрах видно отчетливо, а на остальных под увеличительным стеклом. Помпа кстати в отличном состоянии. Чтож буду менять головку. Заодно и ремень ГРМ заменю. Спаибо всем за комментарии.

На данном фотоотчете рассматривается не самая трудная, но длительная ремонтная процеруда — снятие радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi.

Причина демонтажа радиатора в данном случае банальна — обыкновенная течь. Разгерметизация системы охлаждения может происходить из-за множества проблем. Среди них — некачественная ОЖ, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя и множество других, приводящих к такой неприятности, как перегрев двигателя.

Какой радиатор подойдет для Фольксваген Шаран 1.9 tdi

Старый радиатор можно запаять, но надежнее купить новый. Оригинальный радиатор VAG 7M0 121 253B стоит около 10000 руб., качественные аналоги стоят значительно дешевле.

Производитель Артикул Цена руб.
NRF 509522 3280
Thermotec D7W031TT 5170
Nissens 63991 4370
Mahle CR 607 000S 5180
Ava VNA2134 4010

Как снять и заменить радиатор на Фольксваген Шаран 1.9


Отсоединив клеммы, снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора.


Перейдем к снятию решетки радиатора. По центру, возле замка капота, находятся две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы вынуть заглушку, сквозь нее продавливаем серединку, для чего понадобится торкс-ключ формы Г соответствующего диаметра.


Затем крестовой отверткой откручиваем два винтика возле фар.



Тем же торксом откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.


Остается, подав усилие вперед, отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд.


Следующим шагом откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, 2 винта крестовой отверткой. Отложите его в сторону.


Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера.


Помимо этого низ бампера крепится к передней панели еще тремя торкс-винтами.



Снимаем крышку с фары, а затем — воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.


Фары держатся на 4-х винтах торкс, снимаем их.


Негативный момент — резьбовые втулки, залитые в стеклопластик из которого изготовлена передняя панель.


Отключаем разъёмы и вынимаем фары.


Откручиваем 4 болта и снимаем основание бампера.



После всех вышеописанных операций, получен хороший доступ к нижнему патрубку радиатора. Постепенно, не торопясь, сливаем охлаждающую жидкость, открутив крышку расширительного бачка. Должно вылиться примерно полтора литра.


Отсоединяем верхний патрубок.


Ключом на 10 откручиваем 2 болта распорки радиатора.


2 верхних из 4-х болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их ключом на 10.


Чтобы подобраться к нижним, следует предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.


После чего получаем доступ к оставшимся двум болтам.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах.


Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.


А также патрубки от интеркулера.


Вид с другой стороны.


Затем для того, чтобы вынуть вентилятор и кожух радиатора, выкручивается и сдвигается вперед вся передняя панель. На фото разными цветами обозначение: 1) точки крепления передней панели — зеленый; 2) то, что уже открутили — синий; 3) ключом на 10 ослабляется, но не откручивается — желтый; 4) откручивается торксом + ключом на 10 — красный;


Далее следует немного повернуть всю панель целиком, предварительно что-нибудь под нее подставив или привязав, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Сильно не крутим, потому что нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Есть возможность повредить радиатор, осушитель или трубку.


Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.


Теперь у нас все условия для снятия самого радиатора.


Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.



Ключом на 10 откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора и выкручиваем датчик вентилятора. Готово!

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Volkswagen Sharan (1 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

В качестве охлаждающей жидкости применяется стандартная жидкость (антифриз) — смесь воды и этиленгликоля. Содержащиеся в антифризе антикоррозионные присадки препятствуют образованию в системе охлаждения ржавчины и накипи.

Антифриз должен находиться в системе охлаждения круглый год. Если приходится разбавлять антифриз водой, то необходимо соблюдать следующие пропорции:

Смесь следует готовить в лейке или другом похожем сосуде для воды и заливать ее уже готовой в систему охлаждения. Часто в систему охлаждения сначала заливают антифриз, а затем добавляют воду, но смесь при этом образуется не сразу, так как она прежде должна прогнаться несколько раз по системе охлаждения водяным насосом.

При разбавлении антифриза водой недопустимо применение морской или жесткой воды и щелочи для смягчения воды.

В системы охлаждения обоих двигателей (2,0 л и VR6) вливается одинаковое количество охлаждающей жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения при помощи нагнетательного насоса VW1274

Проверку герметичности системы охлаждения следует проводить при помощи нагнетательного насоса VW1274 ( рис. 185).

Установите нагнетательный насос VW1274 на расширительный бачок (см. рис. 185), доведите давление до 1,0 атмосферы и проверьте, чтобы оно сохранялось минимум в течение 2 мин. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте следующее:

- состояние шлангов, сжав их рукой. Если шланги не эластичные, а твердые и растрескавшиеся, их следует заменить;

Читайте также: