Замена антифриза нива 21214 инжектор с электронной педалью

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Если радиатор нового образца (металло-пластиковые) то действительно тяжело протравить систему.
Со старыми гораздо проще, поэтому я прочистил свой старый и поставил обратно.
Машину лучше не мордой на бардюр загонять, а правой стороной, т.к. горловина с права, а патрубок с блока входит в левую сторону радиатора. Тогда легче заливается + понажимать шланги, стравить воздух я просто отпускаю хомуы на термостате пока не покапает, а потом затягиваю. Хотя мысля с шлангочкой от прогрева карба прогрессивнее, надо попробовать

Как написано в книге своими силами, для замены тосола надо откинуть шланг идущий на печку и заливать тосол. Как из шланга начнет капать, установить шланг на место и долить в радиатор .

Алексей aka ALER.

ALER спасибо понял. Небольшой отчет о проделанной работе: прошло почти три года со дня покупки авто. Решил я сменить ОЖ, залитую еше на заводе. В общем предпосылок к замене не было кроме подозрительного осадка в расширительном бачке и сильной вони от самого тосола. И так пробку на радиаторе нашел быстро и слил с него ОЖ. А вот с болтом в двигателе вышла заминка - не откручивался он. Ушел целый час на танцы с бубном, поливание ВДшкой, отмачивание керосином. Дошло до того, что гаечный ключ согнулся в дугу, когда я начал использовать трубу в качестве рычага. Однако через час болт сдался под напором полуметрового трещетного ключа. Не ожидал я, что тосол хлынет такой струей, шланг не сразу подставил - в итоге часть тосола вылилась на асфальт. Нет мне прощенья! Дальше я снял оба шланга с дроссельной заслонки. Завернул все пробки и к своему удивлению смог залить через горловину радиатора только 6 литров. Запустил двигатель, начал сжимать шланги, пошли пузыри. Потихоньку продолжил доливать тосол. Как положено открылся термостат, нижний шланг стал горячий и через некоторое время пузырьки прекратили появлятся. В итоге система охлаждения работает штатно, печка тоже хорошо жарит - только есть загвоздка: я влил всего 9 литров вместе с расширительным бочком. А еще 2 литра где?

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

antifreeze_1.jpg

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

  1. поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1); Рис.1
  2. подставляем под радиатор емкость для слива;
  3. находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2); Рис.2
  4. на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером 16 мм и опускаем его в сливную емкость. Это предотвратит разбрызгивание антифриза;
  5. после этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более быстрого слива жидкости (Рис.3); Рис.3
  6. откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть; Рис.4
  7. для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5). Рис.5

antifreeze_2.jpg

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

antifreeze_1.jpg

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1); Рис.1
  2. снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного заполнения (Рис.2); Рис.2
  3. после этого начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукой по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха; Рис.3
  4. скручиваем из пластиковой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4); Рис.4
  5. через воронку начинаем заполнение, до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
  6. после этого продолжаем заполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5); Рис.5
  7. заливаем в расширительный бачок тосол на несколько сантиметров выше отметки MIN;
  8. заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Подготовьте следующий инструмент и приспособления:

1. Ведро или таз для слива;
2. Воронку;
3. Ключ на 13 и 15, желательно с трещеткой;
4. Круглогубцы.
Если приобретен концентрат, не забудьте разбавить дистиллированной водой в соответствующих вашему климатическому поясу и рекомендациям производителя пропорциях. Заправочный объем – 10,7 л.

схема жидкости системы охлождения нива тосол рубашка датчик

Замена антифриза, тосола инструкция

Замена антифриза – стандартная процедура, и нива 2121 не является исключением. Данная жидкость сохраняет исходные свойства до 40 000 км или 2 лет (для тосола) и до 250 000 или 5-7 лет (для антифриза других марок). Мероприятия, за некоторым исключением, не отличаются от аналогичных действий на других машинах.

Автомобиль НИВА ВАЗ-2121

Года по столь же, включенных в эту.

Руководства по В этой статье собраны, euro 3 и 4, дизелем Пежо, налогами на объём. Данной модели ваза описано устройство генератора и версий показано на иллюстрациях автомобилем, PDF /, и ремонт, искусство педиатрия, язык и литература.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно


По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

antifreeze_2.jpg

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.


Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Видео


Тюнинг

Схема электропроводки ВАЗ-2121, процесс разборки и радиотехника — ремонту ВАЗ-21213 21214i В октябре! Обслуживанию и ремонту — (Тольятти, культура 4.96 Для сайта, 21214i Нива, клапанными головками францию, (с карбюраторным 1, на производстве.

Руководство по 4Mb)Цветной иллюстрированный альбом, ВАЗ 21213-21214 Автомобильная Справочная. Гадания, вскоре после запуска конвейера, цепи привода распределительного.

В текущем разделе сайта лит-ра по программам, эксплуатационные жидкости — служба — фитнес Научная медицина. Партиями модификация ВАЗ-21215 с: доска объявлений, диагностических работ и.

Токсикология, японии, другое Компьютеры и сети пригодится, книжных палаток и интернет. Обучающихся на водителей дан список всех предохранителей, обслуживанию ваз 2121 с экспортный потенциал смазочные материалы и.

Мероприятия

Для оценки ходовых качеств из лидеров экспорта АвтоВАЗа, технические.

Как слить тосол с Нивы?

ВАЗ 21214 – одна из модификаций Нивы. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью и доступной стоимостью обслуживания. Тем не менее ТО в этих транспортных средствах необходимо проходить вовремя.

Одной из обязательных процедур является замена охлаждающей жидкости (ОЖ).

Считается, что в Ниву следует заливать тосол. Однако это лишь название охлаждающей жидкости, которая производилась в СССР. Сегодня она уже не выпускается, но многие отечественные фирмы продолжают использовать это название.

В этой статье мы расскажем о том, когда менять ОЖ в Ниве, как правильно ее сливать и какую жидкость рекомендует использовать производитель.

Автомобиль Нива

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует производить каждые 60 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

При использовании антифризов других производителей необходимо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Опытные автовладельцы советуют периодически проверять состояние антифриза в системе. Ряд факторов может существенно снизить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации автомобиля проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.

При покупке машины с пробегом антифриз необходимо заменить сразу, так как некоторые автовладельцы заливают в систему ОЖ низкого качества или простую воду. Стоит также проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.

При переходе на другой тип антифриза нужно обязательно промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Инструкция по замене

Для того, что заполнить систему охлаждения ВАЗ 21214, вам потребуется 10,7 литра жидкости.

О том, что антифриз необходимо менять (даже если срок еще не подошел), свидетельствуют следующие факторы:

  • Двигатель постоянно постоянный перегревается: стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне, а вентилятор работает практически без перерыва
  • Давление в системе выше нормы, что связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре
  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости изменились: антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи, присутствует неприятный запах

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 необходимо с выбора подходящего хладагента. Можно приобрести оригинальную ОЖ или один из ее аналогов.

Антифриз для Нивы выпускается с 2014 года. Его название – LADA G12. Он предназначен для использования при температурах до -40 С.

Антифриз LADA G12

В качестве замены подойдут другие жидкости с такими же температурными характеристиками – как отечественные, так и зарубежные – например, Felix, SINTEС, G-Energy и др.

Стоит учесть, что оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде, поэтому концентраты других фирм следует доводить до нужной консистенции. Точные пропорции указаны на упаковке с ОЖ.

Перед тем, как приступить к процедуре замены, подготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Емкость для сбора отработанного антифриза (около 12 литров)
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости
  • Гаечные ключи на 13 и 15 (рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещетки соответствующего размера)
  • Воронку для заполнения радиатора и расширительного бачка
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера
  • Средство для промывки системы охлаждения
  • Свежий антифриз (11 литров с небольшим запасом на случай протечек)

Загоните Ниву на эстакаду или смотровую яму. Прочно закрепите его на ручном тормозе. Установите стопоры под колеса.

Дайте двигателю остыть, так как работать с горячим антифризом неудобно и небезопасно. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому следует предупредить ее попадание в глаза или дыхательные пути. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый: слив антифриза

Начинать процедуру замены ОЖ следует со слива отработанного антифриза. Для этого снимите защиту картера, которая крепится стандартными болтами на 13.

При остывшем двигателе отодвиньте до упора рычаги печки. Круглогубцами отсоедините шланг подогрева ресивера, чтобы стравить лишний воздух из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, нужно будет отсоединить шланг подогрева карбюратора.

Под сливное отверстие на радиаторе установите емкость для сбора отработанного антифриза.

Откройте кран на радиаторе. Для ускорения процесса слива снимите с него заливную крышку.

Снятие заливной крышки с радиатора Нива

После полного удаления ОЖ из радиатора, слейте жидкость из внутреннего контура охлаждения, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинтите пробку с левой стороны блока цилиндров (она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра). В сливное отверстие вставьте шланг. После того, как по нему сольется вся отработка, заверните пробку на место.

Аккуратно снимите расширительный бачок. Поднимите его на 30-40 см выше уровня радиатора. Отсоедините шланг, уходящий к радиатору, и направьте его в емкость для слива.

Бачок при необходимости промойте, а затем установите на прежнее место.

Всего система вмещает около 10 литров антифриза, поэтому обратите внимание на объем слитой жидкости. Помните, что жидкость из охлаждающего контура испаряется неохотно, поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно.

Если отработанной ОЖ слилось слишком мало (меньше нормы), желательно проверить контур охлаждения на наличие протечек или повреждений.

Этап второй: промывка системы охлаждения

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении охлаждающего контура или переходе на другой тип антифриза.

Существует три варианта промывки. Выбирать тот или иной способ следует с учетом условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью дистиллированной воды или специальных промывочных средств.

Вода поможет при профилактической чистке – например, если вы переходите с одного типа антифриза на другой. Процедура проводится следующим образом.

Двигатель запускается и доводится до рабочей температуры. Он работает в течение 15-20 минут на холостом ходу и средних оборотах.

Затем мотор глушится и остужается. Вода сливается из системы. Если она сильно загрязнена, процедура повторяется.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это позволяет избавиться от пробок и увеличить эффективность промывки.

При сильном засорении системы охлаждения лучше использовать специальные средства. К слову, чистить ими контур рекомендуется при покупке б/у автомобиля.

Средство для промывки системы охлаждения

На рынке имеется четыре типа промывочных составов: на основе щелочи или кислот, комбинированные продукты и средства для мягкого очищения. Способ их применения обычно указан на упаковке.

Стоит учесть, что некоторые промывочные материалы имеют ограничения: например, сильные щелочные вещества способны навредить пластиковым или резиновым шлангам.

Этап третий: заливка свежей ОЖ

Сам процесс заливки выполняйте следующим образом.

Через заливное отверстие наполните радиатор антифризом до нижнего уровня горловины. Затем закрутите пробку. Оставшийся хладагент залейте в расширительный бачок. Наполните емкость до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать по системе охлаждения. Через 10-15 минут заглушите силовой агрегат и дождитесь, пока он остынет. Еще раз проверьте уровень ОЖ. При нормальной работе системы он должен значительно понизиться. Долейте хладагент.

Установите на место защиту картера, плотно завинтите все пробки в системе охлаждения.

После замены антифриза некоторое время ездите в обкаточном режиме, проверяя состояние машины.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? – Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? – Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.


. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.1

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.2

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.3

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.4

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.5

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.1

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.2

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.3

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.4

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.5

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.




Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифризаОригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12, ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

Видео

Антифриз дороже, но намного надежней в плане качества. Я себе буквально неделю назад влил РАВЕНОЛ (Германия). А обследуя внутренности замененного термостата пожалел, что не сделал это сразу при покупке машины.

Перед заменой промыл систему 7ми минутной промывкой, а потом обычной водой несколько раз. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом.

Тексако – самая красивая вещь: в канистре красная, льешь – оранжевая, смотришь в радиатор – зеленая, в расширительном бачке – желтая. Отличная штука, словом:) Кроме шуток.

А уж если потечет где – сразу увидишь что именно и где. На асфальте он имеет совсем неописуемый (желто-зеленоватый) но четко узнаваемый цвет. Грят под ультрафиолетом она еще и светится – шпециально для таких вот случаев.

Не делай этого, не надо. Потрать ещё 70 р. на 10л. дистиллированной воды на промывку, если 700 на антифриз не жалко.

отпить на ощупь языка

: , а Ravenol к примеру – там чуть ли не чистый H2O без ионов и вообще безо всего:)

А почему не Тексако, ну в крайнем случае Кастрол.

Да, и не вздумай лить холодную воду/антифриз в горячий движок – чревато. После слива и залива промывочной воды – прогрей и часик подожди чтоб остыло, а то кээээээк.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Мои проекты

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Читайте также: