Заедают дворники на ниве 21214

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня машину посетил барабашка :-) дворники в прерывистом режиме перестали останавливаться до этого была поставлена релюшка регулировки паузы сначала в прерывистом вообще не работали а сейчас пашут постоянно

виталя - у меня такая же фигня была пока дворики не упали. электрик сказал менять движку. вот готовлюсь и не езжу

до этого была поставлена релюшка регулировки паузы

Сегодня машину посетил барабашка :-) дворники в прерывистом режиме перестали останавливаться до этого была поставлена релюшка регулировки паузы сначала в прерывистом вообще не работали а сейчас пашут постоянно

ну тогда смотри
1) Подрулевой переключатель, а в частности вызванивая положения "прерывисто" и "постоянно" они должны будут каждый звонится отдельно
2) Реле взглюкнуло - попробовать поменять релюшку.
з.ы. вроде там больше нечему "ломаться" разве что провод перетерся и коротит там где ему это не положено на массу :nez-nayu:

виталя - у меня такая же фигня была пока дворики не упали. электрик сказал менять движку. вот готовлюсь и не езжу

Работоспособность движки можно проверить подав на неё 12В от аккумулятора (перед этим только отцепив её от туда где она подключается "штатно")

надо смотреть ту релюху которая прерывистый режим обеспечивает может там контакты залипли или она совсем сдохла

это понятно но я то модную релюху с паузой ставил то в разрыв под торпедой когда ее ставишь то стандартная вообще не нужна

она ставиться в разрыв там все просто папу маму раскрыл и туда вставил а эту схему я уже видел завтра буду искать полтергейс

почти все неисправности электрики сводятся к двум. это отсутствие контакта там где он должен быть и его наличие там где он быть не должен. :-)

почти все неисправности электрики сводятся к двум. это отсутствие контакта там где он должен быть и его наличие там где он быть не должен. :-)

Ну так что с проблемой? Решил? А то я внимательно слежу за ходом событий, ибо у меня та же история уже с месяц длится :a_g_a:

короче вероятно когда ставишь модную релюху в разрыв колодок под панелью приборов то все таки рекомендовано стандартную релюху все таки отключить причина -залипли контакты стандартной релюхи разобрал-разомкнул поставил на место но колодку не воткнул висит как резерв ХОТЯ все утверждали переключатели или движок :ps_ih:

2) Реле взглюкнуло - попробовать поменять релюшку.

я написал как я искал неисправность и ВСЕ а у тебя Вова подрулевой прозвонить надо а то что поставил новую релюху это не факт что она работает рекомендую как я вскрыть ее включить дворники в прерывистый режим и если она не работает то подогнуть планку куда прижимаются контакты как то вот так

и вообще я не уверен что проблема была именно в релюхи вероятней всего почему то был скачок напряжения и они залипли но так как я сейчас поменял блок предохр на флажковые буду надеется что больше приключений не будет :-):

Ребята, такая фигня с дворниками. Ездил без релюшки. Дворники работали только в постоянном режиме. Несколько месяцев назад началась такая ерунда: если стекло сырое, то дворники не останавливаются вообще. ни в каком режиме. Останавливаются только лишь когда заглушу движок и переведу подрулевой в положение "выкл", либо когда стекло совсем сухое и им становится тяжело, тогда они сами вырубаются. Недавно поставил релюшку. С ней так: если машина не прогрета, то все работает как надо. Все режимы работают четко. Но через минут 5, дворники опять не остановить. Что за фигня? Может кто знает?

Моторчик дворников менял совсем недавно.

Ремонт по фотографии это сложно, но скорей всего дело в переключателем подрулевом

Ну вдруг у кого была прям такая же ситуация)))

Сегодня тогда попробую подрулевой поменять. Посмотрим, как будет.

скорей всего дело в контакте доводчика

маленькое расстояние, просто перепрыгивает на след круг

над открутить крышечку на мотор редукторе где фишка с проводами и глянуть

этот контакт должен быть в форме подковы, на нем постоянный плюс

Ребята, такая фигня с дворниками. Ездил без релюшки. Дворники работали только в постоянном режиме. Несколько месяцев назад началась такая ерунда: если стекло сырое, то дворники не останавливаются вообще. ни в каком режиме. Останавливаются только лишь когда заглушу движок и переведу подрулевой в положение "выкл", либо когда стекло совсем сухое и им становится тяжело, тогда они сами вырубаются. Недавно поставил релюшку. С ней так: если машина не прогрета, то все работает как надо. Все режимы работают четко. Но через минут 5, дворники опять не остановить. Что за фигня? Может кто знает?

Моторчик дворников менял совсем недавно.

Сам поставил в 2121 моторчик от 2108, подрулевые от шнивы. Запустил только в режиме "работаем постоянно" - такая же бяка. Выключаю ключом, либо включаю все приборы и пидальку газа сбрасываю, в борт сети напряжение растет, и моторчик притихает (оч. не удобно). Можно предусмотреть сопротивление, или доп выключатель

а ваще по уму схему пересмотреть нужно и реле воткнуть от 2108 - и будет счастье

Добрый день, на днях я столкнулся с проблемой не работающих дворников в прерывистом положении. Также они не срабатывали при омывании лобового стекла омывающей жидкостью.

Причиной моей неисправности была поломка реле стеклоочистителя.

Как определить неисправность?

Для начала нужно проверить работают ли дворники в остальных положениях. Ели они не работают, то нужно первым делом нужно проверить предохранитель.

Он находится в монтажном блоке. Более подробно про предохранители и реле написано в этой статье.

Предохранитель на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером F9

Реле на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером K2

Если предохранитель целый, и не одно положение не работает, то нужно проверять электро мотор на счёт того, поступает на него напряжение или нет.

При неисправности реле оба непрерывных положения работы дворников должны работать, так как оно не задействуется для их включения.

Если при включенном втором положении резко перевести рычаг во второе положение и дворники остановятся по середине стекла, это тоже сведетельствует о том, что неисправно реле, так как при помощи его стеклоочистители возвращаются на место.

Будьте внимательны.

После того, как я купил новое реле, установка его не устранила неисправность, так как новое реле было нерабочим.

Подскажите пожалуйста при включении дворников в первое положение спустя некоторое время они останавливаются по среди стекла и ни туда и ни сюда ни в первом ни во втором положении пока рукой не пошевелишь так и так постоянно при не большой нагрузке (сухое стекло) останавливаються, что можно сделать ? Дело в механики или электрики? Зарание спасибо.

serguny13 "небольшая нагрузка" и "сухое стекло" противоположны по понятию Скорее всего при работе на сухую срабатывает тепловой предохранитель, расположеный внутри самого мотора, а пока ты выходишь, дернуть дворники, он остывает.
В первую очередь тепловуха срабатывает при повышеной нагрузке на мотор (тугая трапеция, грязь на шарнирах, отсутствие смазки), во вторую очередь причиной является частое срабатывание и, как следствие, подгорание ее контактов.
Дальше понятно: снятие-разборка-чистка. Небольшой совет: контакты, особенно высоконагруженные, чистить только надфилем-напильником, в крайнем случае ножом. Никогда нельзя чистить шкуркой или точильным камнем, так как зерна абразива, оставшиеся в месте контакта, становятся очагами выгорания и только приближают следующую ревизию узла.

Что-то "моя" сегодня опять меня удивила: утром прогреваю двигатель, ни габариты, ни ближний свет фар еще не включен. решила по лобовому стеклу дворничками разок пройтись (благо снега не было, так, освежить), дворники сделали "круг почета", затем остановились посредине стекла и. сам собой включается ближний свет фар, хотя его еще никто не звал. Если дворники работают - фары гаснут, остановились - фары включились. Прям светомузыка, ежкин кот.

Как правило, хороший автоэлектрик решает такие проблемы минут за 20 - 30. Но, к сожалению, на неновых (мягко говоря) машинах они возникают вновь и вновь

Да. все чаще задумываюсь о возрасте "старушки" и тех сюрпризах, которые еще подбросит. По этой причине и "осторожничаю", лишая себя и детей удовольствия от дальних поездок и путешествий. к моему огромнейшему сожалению.

Алена, у нас первой машиной с 91 по 93 год была жучка - ваз 21013. проехали 350 тысяч км по Хабаровскому краю: таксовали, охота, рыбалка, поездки в Приморский край на моря, пикники и т.п. Всегда успешно и с удовольствием. Сделали вывод, что машина просто так не ломается. Главное что бы двигатель, трансмиссия и подвески не издавали посторонних звуков, а в багажнике были запаска, балонник, насос (компрессор), ремень (привод помпы-генератора) и, самое главное, - буксировочный трос. Учитывая особенности марки автомобиля возможно взять с собой неожиданно разрушающиеся детали (лампочка на фару, крышка трамблера, "грибок" - шестеренка от вала привода агрегатов к трамблеру, может быть еще что-нибудь). Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю" - писанина к работе "дворников" не относится).

Алена, ну незнаю, какой-то частный случай видимо. Моей ласточке 11 лет, тьфу, тьфу, тьфу Батя ездил на 2121 1987 г.в. - проблем с электрикой не знал, да и вообще не подводила.

Лилия писал(а): Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю".

6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
8 – реле очистителя ветрового стекла;
9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток ("дворников"). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток ("дворников") переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) – 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)

"Дворники" нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла – замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.



Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.


Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)


Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют.

Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.



2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.



2. Покачивая, снимаем поводок.



4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.


5. Снимаем уравнитель


6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.


7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

Читайте также: