Задние тормозные цилиндры на ниву шевроле какие лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Niva , прокачка тормозов Chevrolet Niva , схема тормозной системы Chevrolet Niva , ремонт тормозной системы Chevrolet Niva , неисправности тормозной системы Chevrolet Niva , нет тормозов LADA 2123 , прокачка тормозов LADA 2123 , схема тормозной системы LADA 2123 , ремонт тормозной системы LADA 2123 , неисправности тормозной системы LADA 2123 , нет тормозов ВАЗ 2123 , прокачка тормозов ВАЗ 2123 , схема тормозной системы ВАЗ 2123 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2123 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2123

Задние тормозные механизмы

  1. рабочий тормозной цилиндр;
  2. верхняя стяжная пружина колодок;
  3. накладка колодки;
  4. тормозной щиток;
  5. внутренняя пластина;
  6. оболочка заднего троса;
  7. нижняя стяжная пружина колодок;
  8. передняя тормозная колодка;
  9. опорная пластина колодок;
  10. заклепки;
  11. маслоотражатель;
  12. направляющие пластины колодок;
  13. задний трос стояночного тормоза;
  14. пружина заднего троса;
  15. наконечник заднего троса;
  16. задняя тормозная колодка;
  17. опорная стойка колодки;
  18. рычаг ручного привода колодок;
  19. резиновые подушки;
  20. распорная планка колодок;
  21. палец рычага ручного привода колодок

Разборка и сборка

Разборка

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Не допускайте утечки тормозной жидкости из бачка.

2. Используя съемник 67.7823.9519, снимите тормозной барабан, как показано на рисунке ниже.

  1. съемник 67.7823.9519

3. Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.

4. Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками. Затем снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.

5. Отсоедините от рабочего цилиндра 1 трубопровод и заглушите входные отверстия цилиндра и трубопровода. Снимите рабочий тормозной цилиндр.

Сборка

1. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

2. Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щитке, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера.

3. Подсоедините к колодке рычаг 18 ручного привода и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками. Установите верхние пружины и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щитке.

4. Подсоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

5. Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси, графитовым смазочным материалом или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

Разборка и сборка рабочих тормозных цилиндров

1. Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном, как показано на рисунке ниже.

  1. упор колодки;
  2. защитный колпачок;
  3. корпус цилиндра;
  4. поршень;
  5. уплотнитель;
  6. опорная чашка;
  7. пружина;
  8. сухари;
  9. упорное кольцо;
  10. упорный винт;
  11. штуцер;
  • А – прорезь на упорном кольце.

2. Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3, показанного на рисунке ниже.

3. Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

  1. поршень в сборе;
  2. корпус цилиндра;
  3. упорный винт;
  4. упорное кольцо;
  5. сухари;
  6. пружина;
  7. опорная чашка;
  8. уплотнитель;
  9. поршень;
  10. защитный колпачок

4. Сборка тормозного цилиндра производить в последовательности обратной разборке, с учетом приведенных ниже условий.

  • упорные винты поршней необходимо затягивать с моментом 4–7 Н•м;
  • прорезь А на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

5. После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм.

Проверка технического состояния

Рабочие тормозные цилиндры

1. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

2. Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, упорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

3. Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Колодки

1. Внимательно проверьте, наличие на колодках повреждений или деформаций.

2. Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.

3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, необходимо тщательно очистить накладки металлической щеткой, и промыть уайт-спиритом. Кроме того, проверьте, наличие утечек смазки внутри барабана. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

Тормозные барабаны

1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, необходимо расточить барабаны. Затем на станке прошлифуйте абразивными мелкозернистыми брусками. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения из-за снижения жесткости барабана.

Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

1. Установите цилиндр 2 на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему, как показано на рисунке ниже.

  1. упоры поршней;
  2. испытываемый цилиндр;
  3. кронштейн цилиндра;
  4. манометр низкого давления;
  5. манометр высокого давления;
  6. цилиндр для создания давления;
  7. сосуд;
  8. маховик.

2. Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

3. Проверьте цилиндры на наличие утечек тормозной жидкости. Подключите манометр 4 низкого давления. Медленно вращая маховик 8, установите по манометру 4 давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении жидкости 0,1–0,2–0,3–0,4–0,5 МПа (1–2–3–4–5 кгс/см 2 ).

4. Снизьте давление и подключите манометр 5 высокого давления. Убедитесь, что давление удерживается в течение 5 мин, повторите испытание при давлении жидкости 5–10–15 МПа (50–100–150 кгс/см 2 ).

5. Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцеры для прокачки или через поры отливки. Допускается незначительное уменьшение давления (не более 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) в течение 5 мин, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.

Регулятор давления задних тормозов

Снятие и установка

1. Отсоедините рычаг 23 от тяги 16, а затем обойму 18 от кузовного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

  1. регулятор давления;
  2. пружина рычага;
  3. ось рычага привода регулятора;
  4. рычаг поршня привода регулятора давления;
  5. пружинная шайба;
  6. гайка;
  7. регулировочный болт;
  8. рычаг привода регулятора давления;
  9. опорная пластина рычага;
  10. болт с пружинной шайбой;
  11. гайка болта 15;
  12. пластмассовая втулка;
  13. распорная втулка;
  14. пластмассовая втулка;
  15. болт крепления тяги;
  16. тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста;
  17. балка заднего моста;
  18. обойма опорной втулки;
  19. гайка;
  20. пружинная шайба;
  21. болт крепления обоймы к кронштейну;
  22. опорная втулка рычага привода;
  23. рычаг привода регулятора давления.

2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Одновременно со сменой резины решил заменить и тормозную жидкость, так как по регламенту её рекомендуют менять раз в 2 года.

В связи с тем, что у самого перед проведением этой операции возникали некоторые вопросы, например по поводу последовательности прокачки тормозных механизмов, (в разных руководствах по эксплуатации указана различная информация), я решил наваять вот такой вот отчет. К слову я менял в таком порядке:-Правый задний-Левый передний-Левый задний-Правый передний

Мне кажется, что так более правильно, потому как контуры системы расположены по диагонали, а по большому счету разницы, наверно, нет.

Ну и, как обычно, фотоотчет прилагается=)

Вот расходники, которые потребовались для проведения всех необходимых процедур. Здесь еще антифриз, за два года уровень немного упал, пришлось долить примерно треть ёмкости. Трубка для прокачки от капельницы.

Как прокачать тормоза нива шевроле || Шевроле нива прокачиваются тормоза

При проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться инструкцией и соблюдать нумерацию компонентов. На корпусе главного цилиндра находится бачок, в горловине которого установлен датчик уровня недостачи тормозной жидкости. Сам цилиндр не разбирается и в случае поломки придется заменить его. Бачок ГТЦ необходимо демонтировать и промыть, при необходимости заменить резиновые втулки крепления бачка.

Извлекаем провода датчика тормозной жидкости, отворачиваем крышку бачка вместе с поплавком датчика уровня. Не забудьте слить тормозную жидкость! Обратите внимание, что тормозная жидкость наносит серьезный урон окрашенным поверхностям автомобиля!

Далее, отгибаем фиксаторы бачка и снимаем его. Если втулки крепежа повреждены — заменяем их. Устанавливаем бачок обратно.

Демонтаж главного тормозного цилиндра проводят с помощью ключей на 10 и 13. Откручиваем гайки крепления трубопроводов к цилиндру, вынимаем трубки и отворачиваем их в стороны. Отверстия трубки необходимо заглушить. Не повредите шток толкателя! После того как цилиндр снят, начинаем его осмотр и обслуживание. Зеркало самого цилиндра и рабочие поверхности поршневых сборок должны иметь идеально гладкие поверхности. Если п

После того как все неисправности будут устранены, а поврежденные детали заменены на новые, можно устанавливать ГТЦ на место. При монтаже необходимо скорректировать длину штока толкателя.

Устанавливаем на фланец цилиндра уплотнительную прокладку, сверху размещаем регулирующее приспособление и затягиваем болт регулировки до упора. В конце монтажа разряжаем тормозной усилитель при помощи вакуумного насоса.

как прокачать тормоза нива шевроле

Установка ГТЦ Нива Шевроле проводится в обратном демонтажу порядке. Диагностика и осмотр являются частью регулярных работ, проводимых с тормозной системой автомобиля. Осмотр шлангов, проверку уровня тормозной жидкости желательно производить перед каждым выездом, особенно дальним.

Если при нажатии на педаль тормоза она начинает проваливаться — это повод посетить автосервис и выполнить диагностику тормозной системы автомобиля. Замену тормозной жидкости производят в соответствии с технической спецификацией автомобиля.

Своевременно выявленные и устраненные неисправности обеспечат вашу безопасность и снизят затраты на обслуживание автомобиля.

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:

Теперь можно приступить к изъятию колодок на Шевроле Нива.

Не зависимо от пробега, замену тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле выполняют каждые два года. Так же замену следует провести в случае если попалась некачественная жидкость, которая в процессе эксплуатации потемнела.

как прокачать тормоза нива шевроле

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, поэтому хранить ее следует только в закрытой таре и следовательно не следует заливать в систему ту, которая хранилась в открытой емкости.

А еще интересно: Датчик кислорода НИВА (Евро-2) Bosch 0 258 005 133 (лямбда-зонд) 2112-3850010-20 (до весны 2006) 2180 - Система выпуска отработавших газов - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Для замены используется та марка жидкости, которая была в системе.

Последовательность замены выглядит следующим образом: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую тормозную жидкость, силиконовый шланг для сливных штуцеров тормозных цилиндров, пустую пластиковую бутылку, в которую будете стравливать старую жидкость из системы. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Открываем бачок с жидкостью и резиновой грушей отбираем ее, после чего доливаем новую до нижней кромки горловины.
  • Снимите передние колеса. После чего снимаем с клапанов тормозных цилиндров резиновые защитные колпачки.
  • Аналогично снимаем защитный колпачок с задних тормозных цилиндров.
  • Если автомобиль установлен на подъемники, то есть задние колеса вывешены, то необходимо разблокировать регулятор давления тормозов, вставив плоскую отвертку между винтом и кронштейном.
  • Теперь помощник должен интенсивно несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе и не отпуская ее, вы тем самым одеваете на клапан цилиндра силиконовую трубку, другой конец которой опущен в пластиковую бутылку, открываете клапан и стравливаете старую тормозную жидкость. Данную операцию повторяем несколько раз, после чего переходим на следующее колесо.
  • В процессе выполнения данных работ, следите за уровнем жидкости в бачке и не забывайте доливать.
  • При замене жидкости в механизме передних колес, используются оба клапана.
  • Таким образом, данный цикл проводится до тех пор, пока из системы не пойдем чистая/новая тормозная жидкость.
  • По завершению работ доведите уровень в бачке до максимальной отметки, затяните все клапана цилиндров и оденьте на них резиновые защитные колпачки.

На этом ремонтные работы по замене тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Какие лучше тормозные колодки Нива Шевроле

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

как прокачать тормоза нива шевроле

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Особенно высокое напряжение испытывают устройства на автомобилях с механической коробкой передач.

Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Тормозной механизм заднего колеса

заднего тороса; 12 – наконечник заднего троса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – опорная стойка колодки; 15 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 16 – распорная планка колодок; 17 – резиновые подушки; 18 – палец рычага ручного привода колодок

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 8.7) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

Рабочий цилиндр

Рис. 8.8. Рабочий цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 8.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 8.7) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.

Передний тормозной цилиндр нива, история

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

передний тормозной цилиндр нива, смазка Seiken

Разборанный цилиндр и смазка Seiken

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Вопрос-ответ

  • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.


  • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Читайте также: