Зачем на форд транзит два аккумулятора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Шасси Ford Transit могут быть снабжены двумя аккумуляторными батареями. Это позволяет использовать второй аккумулятор для питания дополнительного оборудования при выключенном двигателе, благодаря чему поддерживается нужный уровень зарядки основного аккумулятора и обеспечивается запуск двигателя в любой момент.

Сколько аккумуляторов на Форд Транзит?

С 2000 года конструкция Форд Транзит предусматривает штатное место под два аккумулятора. Укомплектованные двумя АКБ многие Форды выходят с завода.

Какой аккумулятор на форд транзит 2.4 дизель?

Рекомендованные емкость, напряжение и размеры аккумуляторных батарей для Ford Transit

TRANSIT Фургон (FA_ _) 2006-2020
Модификация Клеммы Емкость
2.2 TDCi Тип 1 80А/ч
2.4 TDCi 4×4 Тип 1 74А/ч
2.4 TDCi 4×4 Тип 1 80А/ч

Почему на дизельных машинах два аккумулятора?

На Ram-ах с дизельными двигателями два аккумулятора установлены по причине того, что прокрутка дизельного двигателя при запуске требует больших затрат энергии. Оба аккумулятора подключены параллельно. … Тем не менее, подключение мощных потребителей и источников энергии распределено между двумя батареями.

Компания Ford (Форд) является одним из мировых лидеров не только в области производства легковых автомобилей, но также и коммерческого транспорта. Популярнейшим продуктом компании является серия автомобилей под названием Transit (Транзит).

Автомобиль Ford Transit

Под этим именем на мировом рынке предлагаются грузовые фургоны, микроавтобусы и бортовые машины. Путь Транзита начался ещё в 1953 году и успешно продолжается по сей день.

Транзит относится к категории лёгких коммерческих автомобилей, завоевавших огромную популярность в России, Европе и многих странах по всему миру. За всё время существования модель пережила смену уже 8 поколений. Последнее из них датируется 2013 годом. Причём машина пережила плановое обновление, и не исключается скорое появление 9 поколения лёгкого коммерческого авто.

При этом перед автовладельцами часто возникает один и тот же вопрос. Касается он того, как заменить аккумулятор и где вообще он располагается на Транзите. Акцент будет сделан именно на последних поколениях Ford Transit.

Признаки необходимой замены АКБ

Даже не особо опытный автомобилист может легко заметить, что старый аккумулятор уже не справляется с поставленными задачами и ему требуется замена.

Неполадки в виде изношенной и утратившей свой ресурс аккумуляторной батареи обычно видны невооружённым глазом. Это проявляется в виде некорректной работы силовой установки.

Чаще всего водители могут наблюдать такие симптомы:

  • двигатель не запускается при попытке провернуть стартер либо делает это с большим трудом;
  • коленчатый вал начинает вращаться, но очень слабо, этого часто не хватает для запуска ДВС;
  • вращения есть, но мотор всё равно молчит;
  • при холодном двигателе возникают трудности с запуском;
  • после ночной стоянки автомобиль вовсе отказывается заводиться;
  • аккумулятор выдерживает несколько пусков, но потом прекращает крутить стартер.

Да, подобные признаки указывают не только на проблемы с АКБ, но и на возможные неполадки в связанных с аккумулятором узлах.

Прежде чем менять аккумулятор, рекомендуется провести комплексную диагностику. Если окажется, что причина кроется именно в источнике питания, не останется ничего другого, кроме как заменить его.

Особенности подбора АКБ

Если штатный аккумулятор нуждается в замене, сначала нужно определить, какой именно источник питания подойдёт для конкретной версии коммерческого легкового автомобиля в лице Форд Транзит.

Да, об эксплуатации этой машины образца первых поколений речи не идёт, поскольку вряд ли остались живые экземпляры. Все они уже давно отправились на свалку и переработку. Возможно, из старых Транзитов уже успели сделать не одну сотню новых автомобилей.

Стартерный аккумулятор, устанавливаемый на Форд Транзит с завода, может иметь несколько разные характеристики.

Все АКБ для Ford Transit объединяет то, что у них европейские клеммы, обратная полярность и напряжение под бортовую сеть на 12 В.

Но такие параметры как ёмкость, ток холодной прокрутки (пусковой ток) и габаритные размеры будут отличаться. Это зависит от конкретной модификации, поколения и установленного двигателя. Обратите внимание на год выпуска и генерацию. В паспорте может стоять 12 или 16 год, к примеру. Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года. Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее.

АКБ для Ford Transit

Чтобы упростить задачу по подбору аккумулятора, характеристика которого будет полностью соответствовать вашему автомобилю, следует учесть несколько моментов, касающихся заводского оснащения Ford Transit источниками питания.

Для Транзитов с двигателем объёмом 1,3 литра предусматривались такие АКБ:

  • ёмкость 56 Ач;
  • ток холодной прокрутки 500 А;
  • габариты 243х175х175 мм.

С 1994 до 2000 года Транзиты имели 2,0-литровый мотор, к которому шла такая батарея:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток пуска 590–620 А;
  • размеры 242х175х175 мм.

Если это Ford Transit 2001 года и с мотором на 2,0 литра, тогда тут наверняка стоит такой аккумулятор:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 680 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

В период с 2002 по 2006 год Транзит имел 2,0-литровый мотор. Для него с завода шёл такой аккумулятор:

  • ёмкость 80 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

Отдельно стоит рассмотреть Транзит 2014 года выпуска, который шёл с несколькими разными двигателями. Но АКБ была для всех одинаковая:

  • ёмкость 85 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

На Ford Transit 7 и 8 поколения можно встретить ещё один вариант АКБ:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 730 А;
  • размеры 317х175х175 мм.

Если под капотом стоит мотор на 2,5 литра, тогда тут аккумулятор будет иметь следующие характеристики:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток пуска 670–740 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

Вариантов действительно много. Определив заводские характеристики, которыми обладает аккумулятор на автомобиле Форд Транзит, будет значительно проще подобрать аналог.

Используя VIN-код, можно подобрать оригинальную АКБ для Ford Transit. Но стоимость такой батареи будет выше в сравнении с аналогами, не уступающими по качеству.

То есть переплачивать за оригинал вовсе не обязательно. Плюс, в зависимости от поколения, оригинальных батарей уже просто может не быть в наличии.

Замена аккумуляторов на Ford Transit

Подходящие модели АКБ

Чтобы определиться с выбором аккумулятора для своего Форда Транзит, нужно учесть заводские характеристики, а также доступный бюджет.

Для такой машины как Ford Transit разных поколений и модификаций предлагается широкая линейка источников питания. Если отталкиваться от стоимости, то их можно разделить на бюджетные, среднебюджетные и премиальные.

Если вы хотите сэкономить, тогда стоит отдать предпочтение таким аккумуляторам:

  • Зубр Ultra 75R;
  • Тюмень Premium 77R; ;
  • Зверь 77Ач;
  • Зубр Ultra 77R;
  • Vaiper 75R;
  • Bars Silver.

Их стоимость составляет в среднем от 3,5 до 5 тысяч рублей.

К среднебюджетной категории можно отнести:

  • Mutlu SFB M3;
  • Varta Blue Dynamic E11;
  • Exide Premium EA770;
  • Delkor 77R;
  • TAB Magic 78;
  • Topla Top 78.

Такие аккумуляторы обойдутся покупателям в сумму от 5 до 7 тысяч рублей.

Если же автомобилист готов потратить свыше 7 тысяч на покупку новой аккумуляторной батареи для Форда Транзит, тогда стоит обратиться к премиальному сегменту. Здесь яркими представителями выступают следующие источники питания:

  • Banner Power Bull Pro;
  • Varta Silver Dynamic;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Bosch AGM S5;
  • Banner Running Bull AGM и пр.

Здесь диапазон цен составляет от 7,5 до 13 тысяч рублей.

Внимательно изучайте доступный ассортимент, сопоставляйте с финансовыми возможностями, а также не забывайте о важности полного соответствия заводским рекомендациям.

Расположение аккумулятора

Открыв капот, многие новички, впервые эксплуатирующие Ford Transit, слегка недоумевают, поскольку не видят здесь нигде аккумуляторной батареи.

И это действительно так. В новых генерациях Форда Транзит установка АКБ не предусматривается в самом стандартном для большинства автомобилей месте. А именно в подкапотном пространстве.

Отсюда возникает вполне естественный и закономерный вопрос: где же тогда находится аккумулятор на Форде Транзит, и как его поменять.

Аккумуляторы на Ford Transit устанавливаются в салоне, под водительским сиденьем.

Потому искать АКБ нужно внутри автомобиля, а вовсе не в моторном отсеке.

Расположение АКБ на Ford Transit

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как снять аккумулятор, и заменить источник питания на лёгком коммерческом автомобиле Форд Транзит образца примерно 2017 года. То есть в этом случае речь идёт о самом последнем поколении модели.

Самостоятельный демонтаж не должен вызывать никаких серьёзных трудностей. Выполняемая своими руками замена предусматривает использование стандартного набора инструментов. Вооружиться следует головкой на 10, ключами соответствующего размера, а также отвёрткой и вспомогательными инструментами.

Да, заменить аккумулятор можно и в автосервисе. Но за это возьмут дополнительную плату. А сама работа требует буквально 20–30 минут.

Пошагово замену аккумуляторной батареи на коммерческом лёгком автомобиле Ford Transit можно описать следующим образом:

  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания и отключите все потребители в машине;
  • капот открывать необязательно, а вот сдвинуть руль вверх, если это возможно в комплектации, не помешает;
  • также до упора вперёд, в сторону приборной панели, сдвигается водительское кресло;
  • на аккумуляторе под сиденьем располагается предохранительная шпилька, для снятия которой нужно повернуть её по направлению движения часовой стрелки;
  • после этого можно легко сдвинуть крышку, получив тем самым доступ к передней части аккумулятора;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление провода минусовой клеммы, после чего откиньте его в сторону, исключая случайное возвращение на контакт;
  • на плюсовой клемме имеется пластиковый предохранительный колпачок, который нужно отщёлкнуть и снять;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление теперь уже плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • для плюсового провода важно не допускать его контакта с металлическими поверхностями;
  • далее снимайте крепление, удерживающее в посадочном месте сам аккумулятор;
  • схватившись за края корпуса или за ручки, потяните аккумулятор вверх и вытащите из автомобиля.

Теперь остаётся в обратной последовательности просто установить новый источник питания.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом соединяйте минусовой провод. При снятии первым всегда снимается минус, а затем плюс.

Много вопросов возникает у тех, кто столкнулся с разрядом аккумулятора, который ещё не вышел из строя, но нуждается в быстрой подзарядке. Да, чтобы зарядить АКБ, её придётся снимать и подключать к зарядному устройству.

Но ряд автомобилистов, зная коварность российской зимы, используют компактные пусковые устройства. Они позволяют завести мотор при сильно разряженной аккумуляторной батарее. И, чтобы воспользоваться ПЗУ, вовсе не обязательно добираться до самого аккумулятора под сиденьем водителя.

Откройте капот. С правой стороны в подкапотном пространстве есть пластиковая крышка. Под ней находится клемма для подключения ПЗУ. Массу можно взять с болта, расположенного со стороны левого крыла автомобиля.

После соединения всех контактов через ПЗУ подаётся заряд, и двигатель запускается. Далее за счёт работы генератора аккумулятор восстановится и в дальнейшем уже сможет собственными усилиями запускать мотор.

Это очень удобная схема, позволяющая исключить необходимость демонтировать АКБ на автомобилях Форд Транзит последних поколений.

На сколько времени хавтает аккумулятор Форд Транзит, 2 аккумулятора мощностью по 90 ампер каждый, машине уже 3 с половиной года, и сколько стоит новый?

Голосование за лучший ответ

Можно убить быстро, а можно лет 10 ездить. Штук 5 хороший.

Это зависит от условий эксплуатации, от пробега машины, от состояния электрооборудования и т. д. Средний срок службы 3-3,5 года. Возможна работа и по 6-7 лет. Все индивидуально. Чтобы узнать состояние твоих АКБ их нужно проверить несколькими приборами. То, что машине 3,5 года это ни о чем не говорит, АКБ при этом могут быть в хорошем состоянии.
По цене: стоят такие АКБ порядка 4-5-6 тысяч руб. Есть и дороже естественно.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Ford Transit (2000–2006), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Ford допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 110 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Ford Transit подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Ford Transit длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: