Вода в багажнике шкода октавия а5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

ОБСУЖДЕНИЕ:
У меня вода в багажнике не наблюдалась, но конденсат который часто образуется на стекле багажника и в самом багажном отсеке приподнес неприятный сюрприз. Этим летом, после 2-х зим я обнаружил ржавые подтеки на уплотнительной резинке двери багажника. Долго искал скрытые очаги коррозии, а все было на виду – внутри на двери из под уплотнительной резинки стекла проступила рыжая полоса. Пришлось из проволки делать крючок для приподнимания резинки и залил туда мовиль. Пока ржавчина не проявлялась. Но работы навеяли на меня воспоминания об ухаживании за отечественными авто. А кстати один раз у меня протекала вода через уплотнительную резинку, когда между ней и пятой дверью наверху попал провод через который к двери подводится обогрев и освещение номера, просто он немного вылез из двери, пришлось его обратно запихнуть. В общем, посмотри внимательно.

У меня было тоже самое. Затекала вода через уплотнительную резинку стекла (я не знаю как она прввильно завется). Промазал герметиком и все прошло.

Var 1: А были ли какие-нибудь работы по жестянке задн. части или ремонту зад. фонарей – у меня было и после получения а/м из ремонта оказалось плохое уплотнение между кузовом и задн. фонарем.
Var 2: Есть ли в багажнике резиновый коврик – если есть то возможно конденсирование влаги на внутренней поверхности – у меня такое наблюдалось.
Возможны еще варианты: плохое уплотнение 5-ой двери или остекления багажного отсека.

Алексей Мелещенко

В хлопушке дренажное отверстие напротив замка. Просиликонил шильду шкода и номерные крепëжки. Чтоб вода в хлопушку не поподала, а то похоже из дренажа в замок через уплотнитель попадает. Гофры по бокам тоже засиликонил

Нравится Показать список оценивших

Алексей Афонин

Алексей, проблема в уплотнениях гофры.Я видео видел в ютубе там также был потоп.

Вода в багажнике

Многие водители сталкиваются с проблемой внезапного появления в багажнике воды. Обычно жидкость скапливается под запасным колесом, и если её не убрать вовремя, то в этом месте появится ржавчина. Попробуем разобраться, откуда вода попадает в салон машины и что с этим можно сделать?

Проверяем уплотнитель

Первым делом стоит проверить уплотнительную резинку крышки багажника. Иногда она сминается, что приводит к образованию небольшого зазора между крышкой и резинкой, именно в эту щель и просачивается дождевая вода. Также некоторые автомобилисты размещают на крышке багажника антенны, что также может приводить к протечкам в салон. Решить эту проблему можно заменой резинки и обработки её силиконовой смазкой, которая обладает водоотталкивающими свойствами.

Причины влаги в багажнике авто

Задние фонари

Бывает так, что от вибрации крепление задних фонарей ослабевает, и они меняют свое изначальное положение, это приводит к тому, что они начинают пропускать воду в салон. Вода на мойке или во время дождей затекает в образовавшуюся щель и скапливается вокруг запасного колеса. Если владелец машины долгое время не замечает этой протечки, то вокруг запаски может скопиться до нескольких литров воды.

Вода через фары в багажнике

Воздуховоды

Ещё одним местом, через которое вода может проникать в салон, является отверстие воздуховодом, расположенное за задним бампером. Эти воздуховоды имеют форму решётки и служат для вентиляции салона. Поэтому их нельзя просто заклеить, ведь это приведёт к запотеванию стекол в машине. Чтобы не допустить попадания воды с дороги в багажник, некоторые водители обрабатывают воздуховоды герметиком или меняют на новые, считая, что установленные на машине имеют некий дефект.

Сливные пробки

В каждой машине на полу есть специальные сливные пробки, чаще всего они выполнены в виде обычных резиновых заглушек. Они нужны, чтобы сливать воду из салона машины, например, после её утопления в большой луже. Иногда бывает так, что эти заглушки вылетают или деформируются, в результате вода с дороги начинает проникать в салон. Необходимо внимательно осмотреть эти заглушки и при их отсутствии вернуть на место.


После весенних проливных дождей была выявлена очень неприятная особенность моего автомобиля — в багажник попадала дождевая вода и накапливалась там. Прямо потопа, конечно, не было, но карпет в левой части багажника был регулярно насквозь мокрым после очередного ливня или мойки

Поискал возможные проблемы в интернете — нашел жалобы некоторых владельцев на прохудившееся уплотнение в нишах петель крышки багажника. Промазал там силиконовым герметиком и, как на зло, дожди закончились, а на мойку заехать было банально некогда.

С приходом новой непогоды проблема к моему огромному разочарованию вернулась, пришлось снова задуматься, как же с ней бороться. Спасибо всем, кто откликнулся советами в моем предыдущем посте! Вариантов источников воды и способов их устранения я получил немало, так что было решено незамедлительно исправлять эту проблему, ибо доставать мокрые вещи из багажника уже немного надоело.

Опытным путем было обнаружено, что вода затекает в основном через фонари и отверстия ближе к полу багажника.

Первым делом была разобрана пластиковая обшивка и снят задний бампер. Усилитель бампера лежал в нем и ни к чему не крепился. Забавно, что, судя по всему, отвалился он уже давно, а никак не выдавал себя вибрациями или лишними звуками.

Отверстия, через которые крепился усилитель бампера с обеих сторон проклеил вибропластом.



Фонари было решено уплотнять обычным дверным уплотнителем. Черного в ближайшем строительном магазине не было — взял что было, всё равно при правильной поклейке под фонарем видно его не будет.


Наклеил уплотнитель по контуру. После примерки фонаря его пришлось немного переклеивать, чтобы нигде не торчало.



Далее занялся усилителем бампера. Удалить закисшие болты с плоской шляпкой, которыми усилитель крепился с завода оказалось той еще задачей — под рукой оказалась только ножовка по металлу и сверла по дереву.
В том же строительном магазине были куплены болты, гайки и шайбы М8. Прорезал небольшие отверстия в поклеенном ранее вибропласте и установил усилитель. Болты специально взял подлиннее — они там ничему не мешают, а установку это облегчает.


Заодно вымыл изнутри фонари — за годы эксплуатации там собралось много всякого.


Далее ставим на место бампер и проверяем проделанную работу обильно поливая заднюю часть автомобиля водой. Проверка показала, что больше вода в багажник нигде не попадает. Собрал назад пластик багажника, заодно и порядок там навел.

На 90 тыс пробега багажник залило водой, заметил потому как влага начала поступать в салон через задний ряд сидений. Путем долгих поисков выявил, что попадает она через вентиляционные отверстия.

Для устранения неисправности нужно снять задние фонари, откручиваются они пятирублевой монетой (в багажнике за каждым из фонарей есть барашек, его и крутим), далее тянутся на себя, но держатся на двух шарнирных защелках и могут туго поддаваться. После снятия фары снизу в бампере есть вырез, достаточный чтобы просунуть руку, и дотянуться до вентиляционной рамки. Держится она на защелках, выдергивается легко. Хорошо промазываем силиконом по контуру и собираем все в обратном порядке. Так же с другой стороны.

Хочу добавить, в багажнике слева за обшивкой находится модуль парктроника, который подвергался водным процедурам и некорректно работал, мог при включении задней передачи пищать без остановки. С удалением влаги все начало работать в нормальном режиме.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
  1. Skoda

Добавлю ещё от себя, что существует вариант, когда вода попадает в багажник через уплотнения задних фонарей. Когда Вы снимете фонари, как описал DeBandito выше, нужно внимательно осмотреть резинки (уплотнители) и убедиться, что они целые, можно даже пролить их водой, когда они установлены в свои посадочные места на кузове, тем самым проверив не течёт ли вода дальше в багажное отделение.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Читайте также: