Вебасто форд транзит инструкция

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

vebasto

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Стоит ли сэкономленное время, удобный запуск, теплая машина этих недостатков и денег – судить только автовладельцу.

vebasto

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.


Управление для Вебасто: таймеры, пульты, GSM-системы

При установке предпусковых подогревателей, воздушных отопителей, а также при доработке штатных догревателей встает вопрос выбора органа управления. На данной странице представлены практически все органы управления, которые могут управлять жидкостными предпусковыми подогревателями, штатными жидкостными догревателями, а также воздушными отопителями.
К органам управления предпусковых подогревателей, воздушных отопителей можно отнести следующие:

  • • Кнопка включения/выключения;
  • • Таймер для Вебасто;
  • • Пульт дистанционного управления;
  • • GSM-управление.

Каждый из перечисленных органов управления отличается своими особенностями, имеет индивидуальное предназначение и набор функций. Для того, чтобы понять что подойдет именно вам, следует рассмотреть и сравнить все системы управления более детально.



Кнопка для Вебасто (Webasto)

Самими простыми, надежными в эксплуатации являются кнопка (переключатель) для предпусковых подогревателей Вебасто. Регулируют температуру от +5 до +35 гр. по Цельсии, а также включают/выключают отопитель.

Преимущества таких кнопок:

  • • Низкая цена;
  • • Высокая надежность;
  • • Простота в использовании;
  • • Удобно в том случае, когда авто находится в шаговой доступности.

Недостатки кнопок для Вебасто:

  • • Отсутствие настроек и опций для наибольшего удобства при использовании.


Управление подогревателем

Нормальный режим

Использование подогревателя предусматривает возможность его совместной работы с климат-контролем или штатной системой отопления автомобиля. Прежде чем повернуть ключ зажигания необходимо осуществить все настройки температуры и режима работы вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При использовании Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин) производитель рекомендует использовать подогреватель в зависимости от времени поездки, таким образом чтобы продолжительность отопления была равна времени поездки.

То есть, если времени поездки полчаса – производитель советует использовать подогреватель не более 30 минут.

Таймер для автономных отопителей Вебасто (Webasto)

Таймер для Вебасто предназначен решать задачи связанные с преодичность включения, выключения и систематизации работы предпускового отопителя Webasto. Для того, чтобы облегчить задачу владельцу автоболиля и осободить его от мыслей когда включить либо выключить отопитель, таймер подходит как ничто другое.

Комби таймеры имеют более расширенные настройки по сравнению с кнопкой, возможность программировать по нужным параметрам, в том числе запрограммировать момент запуска, или продолжительность работы. Также для управления воздушными отопителями подходит пульт ДУ Webasto Telestart T91.

Преимущества таймера:

  • • Возможность настройки времени включения / выключения Вебасто;
  • • Прекрасно подойдет для людей со строгим, стабильным графиком;
  • • Относительно низкая стоимость;
  • • Возможность устанавливать до трёх временных интервалов в сутки, а так же продолжительность работы.

Недостатки таймера для Webasto:

  • • Отсутствие возможности дистанционного управления для большего комфорта при эксплуатации.

Пульт дистанционного управления Вебасто (Webasto)

С пульта можно дистанционно запустить Вебасто, регулировать продолжительность работы, а также отключить предпусковой подогреватель и изменить время включения. На пульте имеется светодиод, который сигнализирует о запуске (работе Вебасто.) У пульта есть один небольшой недостаток — ограниченная дальность. Дальность действия пульта для Вебасто — 1000 метров.

Преимущества пульта для Webasto:

  • • Возможность дистанционной настройки времени включения / выключения Вебасто до 1000 метров;
  • • Пульт отображает включен или выключен предпусковой подогреватель;
  • • Идеально подходит для тех у кого автомобиль базируетя около дома, либо в радиусе до километра;

Недостатки пульта дистанционного управления:

  • • Ограничение по дальности действия.

Как пользоваться вебасто на Форд Транзит инструкция

Вебасто VITO -112 CDI

Активация автономки вебаста

Webasto / Как проверить — работает или нет ? / Вебасто

Настройка даты, времени и работы стояночного отопителя Ford Transit последнего поколения

Предпусковой подогреватель на форде транзит.

Настройка Webasto (Вебасто) установка времени установка таймера

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Вебасто как выставлять таймер

Настройки включения Eberspacher Hydronic D5WS

  • Саньенг актион спорт 2008 тест драйв видео
  • Шевроле Ланос или деу нексия отзывы
  • Поворотный кулак Kia rio 2001
  • Запчасти для Митсубиси паджеро 4 бензин
  • Тормозные диски на Опель омегу
  • Кто менял лобовое стекло на Шкода Октавия а5
  • Тест драйв от Давидыча rolls royce phantom
  • Дефлекторы боковых окон Хонда СРВ 2014
  • Обслуживание Хендай Гетц своими руками
  • Subaru ej25 масло в мотор
  • Kia ceed куда долить антифриз
  • Все о Тайоте ланд Крузер
  • Кто придумал Mazda mx 5
  • Как поднять заднее сиденье на Хендай акцент видео
  • Russia truck simulator test drive КАМАЗ 5460

GSM-управление Вебасто (Webasto)

Преимущества GSM-управления:

  • • Удобный и понятный интерфейс;
  • • Огромное количество опций и настроек;
  • • Управление на больших расстояниях;
  • • Высокая надежность.

Недостатки GSM-управления:

  • • Всегда необходим интернет;

Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

установка комби таймера

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

установка трехпрограммного таймера

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

фото пульта брелока

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

запуск отопления с смартфона

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

в салоне тепло

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Ford Transit Club | Мой Форд Транзит

Денис Вадимович

Денис Вадимович запись закреплена

Вечер добрый! Мужики подскажите стояночный обогрев не запускается с брелка, и с ручного управления тоже, брелок мигает красным при запуске никаких признаков запуска, куда можно начать капать? На запущенном двигателе тоже не запускается подогрев

Андрей Егоров

Денис Вадимович

Андрей Егоров

Денис Вадимович

Константин Стародумов

Дмитрий Гапонюк

Андрей Егоров

Андрей Петров

Денис,
Та же беда была.
Транзит Vll 2014 г.в., тоже Эбер не запускался ни с брелка, ни с панели приборов. Проблема решилась заменой циркуляционного насоса ( цена вопроса 6 т.руб.)

Владимир Евдокимов

Андрей Егоров

Павел Степанов

Денис Вадимович

Павел Степанов

Денис Вадимович

Павел, если они знали бы сами руками разводят несут чушь всякую то программы у них нет, то батарейку на брелке применяйте итд.

Денис Вадимович

Дима Файнберг

На запущенном двигателе не включишь , только как догреватель ставь галку с самого верху . Если хочешь как предпусковой то заглуши .

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис, если реакции нет то это гавно в ошибку упало , я за три года с ним намучился . С брёлка в первую зиму перестал запускаться , а щас воет как будто взлетаем .

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Дима Файнберг

Денис Вадимович

Инна Жук

у оф.дилеров часто нет специалистов по подогревателям,умеют только замену в сборе.в свое время пришлось ехать в сторонний сервис ,там за 500 р считали ошибки,дали письменное заключение о необходимости замены нагнетателя и блока управления ППП.с этим заключением к дилеру,там пришлось пободаться с гарантийной службой,но все в итоге заменили по гарантии,и потом работало как часы.а под лежачий камень и вода не течет.

Константин Стародумов

Если не включается автоматически как догреватель при работающем двс и наружняя температура не выше + 4 градусов. То прямая дорога на диагностику Эбера. Если запускается автоматом, а на заглушеной не можешь запустить, брелок сначала мигнет 1 раз зеленым, потом по 3 раза мигает красным, то это отвязался пульт от котла. Нужно снять клеммы акб на пару минут, потом снова накидываешь и сразу же держишь кнопку OFF на брелке секунд 20. По идее так котел привяжется к брелку.

Kos Aristov

Я вчера свой в ремонт отдал,вентилятор клина словил,итого новый вентилятор 16500 плюс прокладки гдето 1500 и болты новые плюс работа ну гдето на 25руб попадос,это еще хорошо что свечка не умерла и т.д там ремонт может быть бесконечно,проще новую купить)))

Читайте также: