Ваз 2110 работает только на холостых оборотах

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Ситуацмя такая: автомобиль ВАЗ-2110 с 16-ти клапанным двигателем (Январь 7.2) пришёл с проблемой поавающих оборотов на ХХ, иногда обороты сами доходили до 2000 и держались так в течении 1 - 2 минут. Проверил всё! Сигналы всех датчиков в норме, никаких кодов ошибок нет. Грешил на подсос воздуха - проверил разными способами - вродибы нет. (Даже снимал коллектор! Но сдесь ещё одна интересная ситуация - когда РХХ устанавливаешь в положение 23, то обороты двигатель держит стабильно в районе 850, в то же время, устанавливаешь на 0, двигатель не глохнет. Подсос проверял и на форсунках, и во впускном коллекторе, и в дроссельном узле, и в месте установки РХХ, и в "гофре", может быть, гдето ещё нужно проверить. ) Заменял на заведомо новые следующие деталь, после каждой установки делал сброс контроллера: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, ничего не помогло. Начал грешить на прошивку, так как, програмно делает большой разброс и очень часто меняет положение РХХ. Прошил другой прошивкой. Эта неисправность пропала, двигатель на ХХ стал работать стабильно. Я уже было обрадовался. Проехал на ней - всё ОК. А когда двигатель прогрелся - в некоторые моменты начал сам, ни с того, ни с сего поднимать обороты до 2000 - 2500 и держать их около 30 - 45 сек. Датчик температуры нормальный. От чего это может быть, даже не знаю. У кого есть мысли на эту тему - подскажите пожалуйста.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Спасибо за помощь. Дроссель полностью сегодня сняли, почистили, всю грязь убрали и потом через комп все ошибки обнулили и машина заработала

Roman1976_TK писал(а): Димарик_lord , это же каким он должен быть загаженым чтобы после него все заработало ?

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Димарик_lord , Пффф финалисты битвы экстрасенсов победили

Добавлено спустя 8 часов 37 минут 38 секунд:

Roman1976_TK , Про масляный туман в системе вентиляции картерных газов слыхал не ?

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Я сам был ошарашен когда искали причину. Приехали тут к гаражу родственники на "двенашке", только права получили. Попросили свечи и провода поменять. Но когда стали заводить, она на холостых глохнет! Снял клемму с датчика хол. хода- изменений ни каких. Стал грешить на него. НО. Так не бывает, поменял свечи и всё. Насторожил звук "хлюпающий". Короче, ОКАЗАЛОСЬ, что те болты которые крепять эту декоративную нахлобучку поверх движка - ввинчиваются в рессивер НАСКВОЗЬ. И когда они вывернуты, то идёт подсос воздуха (как при порванной мембране или шланге на вакуумный услитель томозов). Я просто даже не допил пиво, поскольку был обескуражен и просто замёрз.

Александр Филиппи

подскажите пожалуйста. пропускает тормозной вакум сначало шипел,а сейчас мотор стал сильно троить и не набирает обороты подскожите связано это как то?
.2110

Александр Телегин

Немогу понять пишут разное а результат один не тянет что всё-таки делать. Прошивать? Или менять машину

DELETED

Андрей Любивый

проблема ваз 2110 инжектор 2001 г можно сказать не ездила толком не хочет ехать вообще промыли форсунки датчики все начала ехать но с разгозовкой заводится стала с пол пенка но сегодня не кокими богами не мог завести ее акум засодил воспользовался котлом на 220 в нагрел тосол не помогло принял решение выкрутить свеч - новые denso в эксплуатации 2-е свечи залиты 1-3 цилиндр почистил прокалил на плитке с пол обарота завелась -после проехал 40 км и пиии. з. д. е. ц понеслось тяга почти ноль еле доехал до города - при прибытии заглушил пытался вновь завестись с ключа стартер не крутит только старым дедовским способом на прямую замкнул завеласью и еще для полного счастья печка перестала толком греть ноги в зимних ботинках ох. у. е..л..и.. помогите советом плиз.

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: