Трамблер запасной в чем прикол

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Свой Wagon я взял в апреле, вымыт он был просто изумительно, под капотом машина была просто новая. Где-то месяца два я поездил, а потом начались проблемы. Машина стала еле заводиться. То есть ключ поворачиваешь, мотор вроде-бы берет, и тут же клинит.Так 4-5 раз дрюкнеш и потом заводится. Все к кому я оброщался (включая Анкар) грешили на стартер и только. То есть однозначно стартер. У меня еще тогда закрались сомнения, ну с чего, чему там ломаться? Ремонт стартеров дорог, я его сам снял, разобрал все идеально, чистое, звездочка в отличном состоянии, попробовал напрямую от АКБ, все работает. Короче в чем причина, я так и не нашел, но подозревал, что дело в К/З, найти его я так и не успел. Однажды утром я прсто не завелся, стартер крутит иеально, но схваток нет. Итог сгорел трамблер. Когда начали разбираться, на крышке обнаружили небольшие внутренние трещины, вроде-бы ну и что. Но как оказалось, продавец помыл мотор с каким-то едким, всепроникающим репелентом, который сконденсировался внутри трамблера и потихоньку разьедал катушку, она коротила, естественно на стартере резко падало напряжение вот он и клинил! В итоге коротила она коротила и в один прекрасный день сгорела унеся с собой в могилу еще и коммутатор. Попал на трамблер и АКБ. А все из-за десятидолларовой крышки трамблера. Вот такие дела. Принимаю соболезнования.

Сочувствую, но впал в непонятку по поводу трамлера. *Я рассуждаю так, Спейс вагон это же европейский Шариот, на Шариоте стоит двигун 4G63, у меня на РВР-е тоже стоит 4G63, но никакого трамлера нет. И где я ошибаюсь?

в прошлое воскресенье, трамблер был на разборке у Бориса на пр. Серебрякова. если это конечно тебя интересует :-)))

Вот и я за то - что движек мыть категорически нельзя - потому как он устроен, для безпроблемной работы в грязном виде.

Хорошо на юге не встал, а мог запросто. Спасибо, трамблер взял у нервных Анкаровцев за 250уе. В принципе у меня есть маза брать во Владике, думаю что там он дешевле раза в 3, но вся подлость была в том что на след. день надо было ехать за сыном. Печально. Но радует одно, я на юг успел сьезить. Вот если бы там встал вот это было-бы круто.А так у подьезда.

Можно даже сформулировать сегодняшнюю тему так: почему всё чаще машины оснащаются отдельными катушками без высоковольтных проводов. Ведь ещё лет 15 назад была очень распространена схема, где трамблёра подавно не было, но были и провода и в тоже время электронное зажигание. Но обо всём по порядку.

Что за трамблёр.

Да, вначале был трамблёр . Кто постарше, тот ещё хорошо помнит это слово, а вот молодые автолюбители слышали лишь мельком и в статьях про старые машины. Так вот, друзья, трамблёр (по науке - "прерыватель-распределитель зажигания") - это такая штука, внутри которой как стрелка на передаче "Что? Где? Когда?" крутился так называемый "бегунок" и по очереди замыкал контакты на каждую из свечей. Если же свечи - это тоже умозрительно и не очень понятно, изучаем данную статью . Так вот, трамблёр этот был изначально чисто механический, а затем стал бесконтактным, чем значительно увеличил как собственный ресурс, так и качество искрообразования (за счёт значительного повышения напряжения разряда). К слову, бесконтактный распределитель до сих пор успешно используется на бюджетных автомобилях. А вот следующим глобальным шагом стало появление микропроцессорной ("электронной") системы зажигания . На ней и остановимся подробнее.

И в чём приход.

В отличие от систем с распределителем, здесь уже нет никаких вращающихся и прочих подвижных частей. Собственно распределением занимается электроника. Плюсов море: во-первых, отпала проблема механического износа как такового. Во-вторых, силу разряда на свечах удалось ещё больше поднять (в среднем - почти вдвое). В-третьих, стало возможно контролировать искрообразование на каждой свече индивидуально. Ну и прочие бонусы, основанные на электронном управлении процессом.

Классическая схема первых вариаций микропроцессорного зажигания выглядела как единый блок катушек зажигания + высоковольтные провода + свечи . Да в общем-то, оно и до сих пор так на огромном количестве машин. Но.
Всё бы хорошо, но высоковольтные провода - это, как ни крути, паразитное сопротивление, а значит - потери в мощности разряда. Конечно, есть куча статей (в большинстве своём рекламных, разумеется) про волшебные провода "нулевого сопротивления". Однако, о Нобелевской премии в номинации "они победили законы физики" пока что-то не слышно. Кроме того, провода необходимо ещё и должным образом изолировать: как-никак, разряд в три-четыре десятка тысяч вольт создаёт неслабые наводки. А электроники под капотом нынче хоть отбавляй. Ну и прочие "мелочи" типа термического старения резины/силикона изолятора, пробоев ввиду естественного износа и т.д.

Какой нашли выход?

А выход нашли в исключении высоковольтных проводов как таковых. Иначе говоря, всё более широкое распространение стала получать схема с индивидуальной катушкой зажигания на каждый цилиндр . То есть, когда наконечник катушки надевается непосредственно на свечу зажигания. Помимо исчезновения вышеобозначенных проблем с проводами, резко улучшилась и ремонтопригодность системы зажигания в целом. Ведь при выходе из строя одной катушки отпала необходимость менять весь блок в сборе (он неразборный в принципе).

Подводя итог можно сказать, что эволюция системы зажигания автомобиля - это тот редчайший случай, когда прогресс пошёл на пользу не только маркетологам, но и конечному потребителю. Не сказать, что на сегодняшний день индивидуальные катушки прям безоговорочно вытеснили "проводные" схемы, но тенденция налицо, и она однозначно верная.

Да, забыл сказать про ещё один вариант. Есть (точнее, была) такая замечательная марка автомобилей как SAAB. Так вот, бравые шведские парни ещё в далёком 1993 году придумали совершенно космическую схему, когда контроль сгорания и контроль детонации в цилиндрах осуществлялся за счёт распознавания степени ионизации газов в процессе сгорания. Я до сих пор смутно понимаю как это работает, но зато, как владелец SAAB 9000 , очень чётко представляю сколько стоит такой модуль зажигания. В этом автомобиле (и некоторых других данной марки) так называемая "кассета зажигания" выполнена интегрированной. То есть, блок катушек общий, но в то же время надевается непосредственно на свечи, без проводов. Штука крайне надёжная и служит десятилетиями, но при выходе из строя совершенно неремонтопригодна и встаёт владельцу в кругленькую сумму. Пожалуй, это единственный момент, где можно согласиться с тезисом "СААБ - машина с другой планеты". В остальном - не сложнее любой другой, уж поверьте мне на слово.

Что такое трамблер: устройство, принцип действия и его замена

Владельцы бензиновых автомобилей знают, что в составе их машины есть такая важная деталь как трамблер.

Что это за деталь?

Трамблер это часть двигателя машины, работающего на таком топливе как бензин. Речь идет о моторе внутреннего сгорания, а не каком–то ином. Так вот именно трамблер отвечает за своевременное предоставление электроимпульса на свечки зажигания, в результате чего обеспечивается разряд последних и дальнейшее возгорание топлива в камере где непосредственно располагаются поршни.

Другими словами, трамблер – это распределитель зажигания в авто. Который отвечает за получение искры в нужный момент. Стоит сказать, что такая деталь имеется почти на всех авто ДВС. Единственно что располагаться последний может не одинаково и его функционал может немного отличаться один от другого.

Также нельзя не учитывать того, что в дизельных двигателях автомобилей система зажигания отсутствует, равно как и в инжекторных авто прерыватель не предусмотрен.Для большего представления стоит понимать устройство и принцип работы трамблера, с чем мы сейчас и попробуем подойти к этому вопросу детальнее.

Место расположения

Где находится трамблер? Итак, мы с вами выяснили, что трамблер- важная деталь карбюраторного двигателя, расположенная поблизости с самим мотором и свечами зажигания. В разных автомобилях место расположения трамблера может меняться. В одних авто его расположение одно в других другое, все зависит от марки авто и ее комплектации.

Устройство распределителя зажигания

Устройство бесконтактного трамблера

Устройство трамблера бесконтактного типа, включает в себя набор определенных элементов:

1. Ротор или так называемый привод распределителя. Который чаще представлен шлицевым валом, входящим в сцепление с распредваловой шестерней либо промвалом. Различие зависит от устройства мотора.

2. Катушка зажигания, у которой обеспечена двойная заводская обмотка.

3. Не обошлось тут и без прерывателя в нем есть кулачковая, а также центробежная муфта также контактная группа.

4. Бегунок, который крепится непосредственно к валу сцепления и крутится при работе вместе с ним. Тут есть и крышка трамблера. Именно от нее дальше идут высоковольтные проводки на все свечи.

6. От разновидности трамблера, в нижней части конструкции может быть установлен еще и октановый корректор, контролирующий скорость оборотов,зависящий от марки бензина. Вы же слышали такое понятие как октановое число? Это оно и есть, только в классических версиях его коррекция выполняется собственными руками.

В чем состоит принцип действия?

Принцип работы трамблера

Как функционирует автомобильный трамблер? Все банально и просто. При повороте ключа в машине, осуществляется замыкание электроцепи с дальнейшей подачей напруги от аккумулятора непосредственно на стартер. После чего такая деталь стартера как бендикс обеспечивает зацепку с маховиком коленвала, а оттуда подача продолжается на шестерню привода валика распределения зажигания.

На катушке появляется низковольтный ток в процессе замыкания цепи. Тут-то контакты прерывателя разводятся и уже высоковольтное напряжение скапливается на второй цепи той же катушки. Дальше полученный ток идет на крышку за счет имеющегося в нижней части детали графитового контакта либо щетки.

При этом, бегунок все время контактирует с центральным электродом и при вращении раздает часть напряжения попеременным образом на контакт каждой из свечей. Другими словами происходит деление напряжения поровну на все четыре свечи. Вот так происходит общий принцип работы трамблера.

Тонкости работы

Тонкости работы бесконтактного распределителя

Помимо прочего стоит знать и важные тонкости в работе, которую обеспечивает в том числе и трамблер.
Так к примеру очень важно учитывать тот факт, что вакуумный регулятор неразрывно связан с впускным коллектором и трубкой, так называемым задросельным пространством.

Это означает, что он чувствителен к режиму подачи воздуха в мотор и меняет угол опережения самого зажигания. Подача искры в цилиндр происходит немного раньше с опережением. Детонирование в этом случае случится в момент впрыска бензина в камеру сгорания, толкая тем самым поршень вниз. Конечно же и показатели узск будут меняться.

Датчик холла

Как вы уже наверняка поняли от вращения деталей собственно и начинается износ последних и появляются неисправности. А вот инжекторный мотор или даже самые современные карбюраторные движки не имеют бегунка, вместо него применяется датчик холла. Тут и устройство немного другое и процесс раздачи выполняется за счет возникающего магнитного поля.

Безусловно такая система считается более качественной, да и места под любимым капотом будет меньше. В самых современных авто с инжектором и имеющимся распределенным впрыском, применяется уже система зажигания более современная электронного бесконтактного типа.

Отличительной чертой такого устройства является то, что за всеми режимами работы смотрят разные датчики. Именно от них все сигналы поступают на электронный блочок управления, а уже после такое же действие команд идет на коммутаторы системы зажигания.

Важно

Распределитель зажигания – это несложный и вполне разборной вручную узел. Его всегда беспрепятственно можно отсоединить, вынуть из своей машины, разобрать на части и найти причину и устранить ее путем замены неисправной детали.

Самые распространенные проблемы

О том, что в трамблере что-то работает не так, можно определить по определенным признакам. Так к примеру при наличие искры на центральном проводе, и отсутствии последней на проводах свечей можно говорить о бреши в целостности бегунка. В этом случае вы заметите:

1. Что авто дергается в момент движения.

2. Что функционал движка на холостом ходу очень нестабилен.

3. Что моторчик вовсе не заводится.

4. Что слышен отчетливый стук пальцев поршней в момент набора скорости;

5. Что набор скорости стал меньше;

6. Что расходование бензина стало больше.

Причины неисправной работы

Причины неисправности трамблера

Трамблерчик может отказать в работе по следующим распространенным причинам: прогорел бегунок, застопорился поршень, случился пробой крышки либо замкнуло контакты под крышкой, датчик сломан, неисправны подшипники вала и так далее.

Чаще всего при таких неприятных моментах потребуется замена. Но есть и приятный момент, чаще замена нужна не всему трамблеру в целом, а лишь вышедшей детали из строя. А это безусловно намного дешевле обойдется по сумме оплаты мастеру.

Как видите причин может быть очень много. Но в любом случае такое происходит часто от того, что владелец авто очень мало уделяет внимание своему железному коню.

Загрязнение обычно наступает через каждые 10 тысяч километров. Поэтому проверки нужны именно на указанном прокатанном километре.

Даже непосвященному в тонкости функционала авто владельцу можно визуально оценить состояние бегунка, контактов и крыши и судить о работе трамблера в целом. А как же быть с датчиком холла?

В моделях бесконтактного принципа работы часто летят датчики индуктивный и холла. Для диагностики систем зажигания и самого трамблера, стоит проследить искру на вывернутой заранее свече, запустив при этом предварительно двигатель. В гаражных условиях также можно устроить проверку. Для этого понадобятся измерительные приборы или же обычные индикаторы.

Замена

Как можно заменить трамблер своего автомобиля самостоятельно и возможно ли это? Да, это действительно можно сделать даже в условиях гаража. Чтобы осуществить демонтаж такой детали, потребуется снять минусовую клемму с АКБ. Теперь нужно полностью убрать высоковольтные проводки, ведущие к крышке, отключить от вакуумного корректора шланг. Затем снять кронштейн, аккуратно поддерживая все провода.

Заметьте что установка нового трамблерчика осуществляется в определенном положении. Так например в вазовской девятке, она возможна лишь в одном роторном положении, что безусловно существенно облегчает весь процесс. И никакие пометки не нужны, это банальный миф, который придумывают себе владельцы машин.

Другими словами установка заключается всего лишь в помещении новой детали на законное штатное место. Конечно же все гаечки нужно хорошенько подтянуть, чтобы обеспечить должную фиксацию к движку. Вот и вся замена.

Вложиться или продешевить?

На сегодня существующие системы применяемые для воспламенения топлива хороши далеко не все и не всегда. Практически у всех них есть собственные плюсы и недостатки. Но создавать особо сложную систему в собственном авто очень дорого. Намного доступнее будет использование более простых и дешевых систем.

Таким образом, получается что прямой необходимости помещать в свое недорогое авто крутую дорогую систему зажигания вовсе нет. Почему? Да потому что так вы поднимете саму стоимость машины, но отнюдь не само качество зажигания. Поэтому если родное зажигание и трамблер, в том числе не подводят вас при езде на автомобиле, зачем что-то менять.

Вот теперь вы знаете об этом автомобильном элементе все самое главное и важное, надеемся что данная информация поможет вам в общении с вашим железным другом.

Вода заливает распределитель зажигания - как с этим бороться ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

В субботу возвращался с рыбалки, шел дождь, переходящий в ливень. Ехал по грунтовке километров 15. Грунт песчаный, жирной грязи не было, но вот глубокие лужи каждые двадцать метров - дорога то неровная, не автобан чай.
Машина шла на удивление хорошо, впереди шла нива, ее постоянно заносило, а меня нет.
Но ближе к концу пути заметил, что машина тянет хуже, пришлось с третьей передачи перейти на вторую. Когда до деревни с асфальтом осталось километр, машина отказалась ехать. Движек заводился, но тянуть отказывался, пропускал зажигание, стрелял в глушитель (ясное дело, несгоревший бенз летел в раскаленный кат и глушитель).
Откинул бампер, крышка распределителя, колпачки ВВ проводов и сами провода густо забрызганы даже не водой а жидкой грязью. Протер все тряпкой, как мог - залезть неудобно, мешает справа клапан что под кузовом висит, слева раскаленный глушитель и его фланец. Обжег руку.))) Но протер частично, не смог дотянуться.
После протирания машина поехала. Уже по движению по асфальту машина начала тупить, не хотела двигаться на пятой, затем и совсем не ехала, дождь то лупит, вода на дороге присутствует))))) Останавливался еще пару раз, протирал. После этого поехала нормально.
Теперь собственно вопрос - кто как с этим явлением борется, защищает это место от струй воды/грязи. Кто-то у нас даж в покатушки по грязям пускается, наверняка опыт присутствует. Поделитесь пожалуйста и опытом и мыслями.

Перед двигателем, под днищем, должны стоять резиновые брызговики. Может у вас они отсутствуют ? Есть комлект, могу предложить. Я ездил в любую погоду, такого не происходило.

Резиновые брызговики перед двигателем имеются. Но при движении в таких условиях они не помогают.
Повторюсь - глубокие лужи это 20. 30 см. жидкой грязи, иногда встречались и глубже. Проходить их приходилось на скорости, иначе можно было застрять.
По такой дороге я ехал примерно около часа. Сначала машина "держала удар", но к концу пути не выдержала))))))

Помню ездил по глушитель в воде, правда не на скорости и не долго, без всяких последствий. А там ещё защита должна стоять, металлическая. Под двигателем. Есть?

Защита под двигом не помогает, проверено, у меня броней закрыт весь низ, от рычага, до рычага, причем еще и с напуском.Вода на распределитель летит слева поверх коробки, справа практически не долетает. поэтому себе буду делать типа брызговика закрепленного на крышке капота. А справа воду цепляет шкивом и по ремню кидает на катушку, желательно ее куда-нибудь переставить. Ну и обработка катушки, и крышки распределителя WD-40 помогает очень хорошо.

Всем привет! Сталкивался с такой проблемой! У меня стоят все щитки и резинки и по бездорожью проблем небыли, пока не попал в сильный ливень в городе на асфальте. На работе загнал машину на эстакаду и поливал низ и бока со шланга. И сделал свои выводы! Между внутренней стороной задних брызговиков и креплениями балки двигателя вода и соответственно грязь прямиком летит на внутреннюю поверхность заднего бампера где завихряясь летит на двигатель и трамблер соответственно. А "покатушники" наши сказали что трамблеры от воды они защищают обмазывая их сверху силиконом.

Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно. Берется 1 л бутылка из-под пепси-колы, обрезается наполовину, в донных "шишках" прорезаются отверстия под высоковольтные провода, внизу - отверстие под шланг вентиляции трамблера и дренажное отверстие. Этот презерватив одевается на распределитель и закрепляется скотчем. От брызг защищает на 100%.

=>al75ex По "траектории полета" воды пришел к такому же выводу, и хотел от тебя мысли по защите услышать, ты ж по бездорожью любишь ездить. Так вот -брызговик на капоте слева - отличная мысль.
=>j-leonid Хорошая идея! тож думал в этом направлении, но подойдет бутылка или нет не знал. Теперь знаю - подойдет. Такой момент - от глушителя и катализатора идет сильный жар. (у меня защитный экран - кусок оцинковки - висит между крышкой распределителя и корпусом катализатора, а повесил потому что старая крышка распределителя была сильно поплавлена в этом месте). у тебя от этого жара бутылка не плавиться?
За советы всем большое спасибо!

j-leonid: Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно. Берется 1 л бутылка из-под пепси-колы, обрезается наполовину, в донных "шишках" прорезаются отверстия под высоковольтные провода, внизу - отверстие под шланг вентиляции трамблера и дренажное отверстие. Этот презерватив одевается на распределитель и закрепляется скотчем. От брызг защищает на 100%.


Туже проблему решил проще,- силиконовые провода,- с качественными уплотнителями+смазка, а под крышку трамблера- на алюминиевый корпус натянул Оринг (резиновое кольцо). Через речку перебирался :mat: не заглох! А силикон пробовал,- Со временем силикон отпадает, да и выглядит неряшливо.
Вот что меня озадачивает,- так это постоянный нагар на электродах крышки трамблера,- они у меня алюминиевые,- Крышку в Екзисте заказывал, не оригинал, и предыдущая такая-же была.Может есть у кого родные медные?Просто этот нагар по сырой погоде становится диэлектриком, и плохо заводится машина.А со стороны глушака стоит алюминиевая пластина,-закреплена на кронштейн глушителя,- хороший теплоотвод и не гремит

Провода уже поменял на силикон, но еще не пробовал по воде. Хотя на мойке, когда машину мыли, движку поливали очень качественно (забыл предупредить мойщиков), в свечных колодцах стояла вода, но завелся без проблем. Боюсь теперь мои покатушки отложены на долго, машинка поставлена на длительный ремонт. Предстоит: проварка всего кузова, покраска, обшивка алюминием боковин, лифт кузова, замена гранат на что-нибудь более мощное (у нас одна машинка уже много лет ходит на Вазовских гранатах), установка кенгурятника ну и т.д.

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Alexsariev у меня новая оригинальная крышка трамблера и у нее алюминиевые электроды, не медные! Нагар постоянно скапливается. Может кто знает действенный способ решения этой проблемы кроме постоянной чистки естественно.

Читайте также: