Тормозная система камаз 5490

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте! Вот ответ специалистов НТЦ "Эта ошибка возникает в то время, когда система EBS3 столкнулась с нестандартной ситуацией связанной c давлениями воздуха в тормозных контурах и/или тормозных камерах (нарастание/сброс давления в контурах не соответствует алгоритмам заложенным в блок управления), и/или перепутаны местами датчики считывающие скорость колес, и/или автомобиль продолжительное время находился с включенным замком зажигания без движения. Причины могут быть самые разные… перепутаны местами контура (Согласно европейским нормам: Задняя ось-1-ый контур, Передняя ось-2-ой контур, ), неправильная работа распределительных клапанов (Четырехконтурного защитного клапана), утечки воздуха в пневмосистеме и т.д. Необходимо проведение нескольких тестов: 1. Выполнить прямолинейное движение, без поворотов рулевого колеса и пробуксовывания колес на дистанции 100 метров. 2. Нажать до упора педаль управления тормозами, включить замок зажигания. Удерживать педаль управления тормозами в нажатом состоянии 10 сек., после чего отпустить. Выключить и снова включить замок зажигания. Вслучае, если лама ABS активна (включена) на комбинации приборов, то невыключая замок зажигания, необходимо провести считывание диагностических кодов неисправностей"

Автомобиль КамАЗ-5490 — современный магистральный седельный трехосный тягач. Его отличает усовершенствованная комфортная кабина, надежный немецкий двигатель и повышенная грузоподъемность. Благодаря современному внешнему виду, кузову из цельного металла, электрическому приводу опрокидывания, пневматической подвеске и аэродинамическому подвесу транспортное средство пользуется высоким спросом у автовладельцев.

Магистральный тягач 5490

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

  • пара спальных мест;
  • высокая крыша.

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:

  • габариты (д*ш*в) — 6,1*2,5*2,5 м;
  • масса с полуприцепом — 36 т;
  • дорожный просвет — 220 мм;
  • максимальный угол подъема — 10°;
  • грузоподъемность в составе автопоезда — 44 т.

Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.

КамАЗ-5490 габариты

Силовой агрегат

Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:

Мотор модели 5490

Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.

Трансмиссия

Коробка передач представлена несколькими вариациями. Для немецкого мотора у нее следующие характеристики: 16-скоростная механика, дистанционное управление и главная гипоидная передача. Оптимальный вариант для дальнобойщиков. С мотором КПП связана однодисковым сцеплением, имеет интардер. Российский производитель предлагает 12-скоростную несинхронизированную коробку. Максимальная скорость у тягача 5490 — 110 км/ч.

Подвеска

Газодизельный КамАЗ-5490 имеет платформу с 2-осной рамной базой и пневматической подвеской из 2 баллонов. Ведущие колеса — задние.

Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.

Для плавного хода и комфортабельного вождения пальцы необходимо регулярно смазывать. Установленная система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Колесная формула — 4*2.

Тормозная система

Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.

Рулевое управление

  • массивное рулевое колесо;
  • легкое и простое управление;
  • нагрузка на задний мост — 2,6 т;
  • масса автомобиля — 18,6 т.

Рулевое колесо грузовика 5490

Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.

Модификации и их характеристики

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций тягача КамАЗ-5490:

КамАЗ 5490-T5

Первая модификация автомобиля 5490 – КамАЗ 5490-T5 имеет следующие характеристики:

  • двигатель – дизельный шестицилиндровый, класса Евро-5 с мощностью 428 л.с.;
  • КПП – механическая, 16-ступенчатая;
  • колесная формула – 4х2;
  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • максимальная скорость груженой машины – 90 км/ч;
  • тормоза – дисковые с электропневматическим приводом, оборудованным системами ESP и ASR;
  • высота дорожного просвета – 22 см;
  • объем масляного картера двигателя – 34 л;
  • объем топливного бака – 2х400 л;
  • габаритные параметры (д/ш/в) – 6,09/2,5/3,75 м;
  • вес автомобиля – 18,6 т;
  • полная масса автопоезда – 44 т.

КамАЗ 5490-S5

Технические характеристики КамАЗ 5490-S5, которые отличают его от предыдущей модели:

  • мощность двигателя, работающего на дизеле – 401 л.с.;
  • объем топливного бака – 695 л;

Кабина машины оборудована кондиционером, для облегчения управления и более экономичного расхода дизельного топлива внедрена система круиз-контроля. Также в кабине предусмотрено одно спальное место.

КамАЗ 5490-NEO

Самой новой моделью Камского завода является КамАЗ 5490-NEO. У данного тягача есть несколько отличий и преимуществ, в отличие от модели S5:

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

  1. 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
  2. Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
  3. 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
  4. 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Сколько стоит

У нового КамАЗа Neo цена — от 3,7 млн руб. Найти подержанный экземпляр сложно, выпуск техники начали недавно. Прайс на данное транспортное средство отличается в зависимости от региона, модификации, комплектации и других индивидуальных характеристик.

В некоторых случаях целесообразно оформить аренду автомобиля, когда речь идет о сезонных грузоперевозках. Цена аренды — от 1500 руб. в день.

Отзывы владельцев

Аналоги

Альтернатив среди российских машин данному грузовику нет. Дизайн, комфорт, технические характеристики максимально приближают транспортное средство к иностранным аналогам. Если сравнивать с европейскими автомобилями, то они будут иметь более высокий ценник. Возможные варианты — Скания с 16-литровым мотором — дорогая и более престижная модель.

Расскажите об опыте езды на используемых вами тягачах КамАЗ в комментариях.


Привет, давно не писал нового по машине. Напишу о проблемах, с которыми столкнулся за это время:
1. Съедает резину снаружи на передних колесах абсолютно на всех машинах. Каждые 30тыс.км переворачиваю резину, чтобы износ был более-менее равномерно. К лету при пробеге примерно 250тыс.км уже полезет корд, если не поменять
2. Решетки на туманки необходимы. Кто поленился поставить — ездят с разбитыми
3. У всех подтёки с бачка гура. Знакомый написал, что можно вылечить, если снять крышку, вырезать из пластиковой канистры шайбу по диаметру бачка, с отверстием под шпильку и щуп. Пока сам не пробовал
4. Перетерся провод по гофрой рычага кпп на переключение делителя.


Провод обрезали и спаяли. Все заработало
5 Газовое оборудование периодически глючит. Выдает ошибку и не включается. Лечится стравливанием газа с инжектора. Перекрываем главный кран подачи газа сзади кабины, поднимаем кабину, откручиваем грязезащитный щиток мотора слева и шестигранником на 5 стравливаем газ.


Для того чтобы не задирать кабину каждый раз, сделал дырку в этом щитке и заткнул ее резиновой заглушкой.
6. Необходимо проводить профилактику автономки раз в полгода, если не хотите чтобы она в один прекрасный день перестала запускаться. Чистить от нагара и менять фильтр-сеточку. Или хотя бы возить с собой сеточку и прокладку, чтобы починить в дороге.
7. В морозы ниже -20° газ начинает отключаться при нагрузке- при резком нажатии на газ или на подъёме. Так и не понял причину. Сейчас такая же проблема началась постоянно, даже при плюсовой погоде. Записался на ремонт- вскрытие покажет. Оказалось проблема в редукторе. Стал выдавать меньше давление. Делали в сервисе без моего присутствия, как-то настроили и проблема пропала. Однако зачем-то обновили заводскую прошивку по газу. Похоже изменилась пропорция расхода дт-газ. Теперь метана тратится гораздо больше( хватало на 400-500км, теперь на 350-400км), при этом расход дизеля упал примерно на литр
8. Кабины очень холодные. В морозы под 30 в неутепленной кабине на стоянке не больше 15-18 градусов. Я утеплил летом полностью, включая шахту и двери. Не жалуюсь, нормально тепло внутри.
9. Выкидывайте сразу на новых машинах родные брызговики. Снег налипает и оттрясывает крылья. То слабнут, то ломает трубы. Да и сами брызговики из дешевского пластика- отламываются. Лучше резиновые или вообще без брызговиков ездить. Я нашел от скании пластиковые брызговики- поставил их.
10. Выключатель массы. при расцепке открутил клеммы с массы. Было все в грязи и провода позеленели. Очистил щеткой и вд-шкой, закрутил обратно и обмазал литолом. Если не сделать, то нижний провод отгнивает от клеммы. Уже не раз говорили коллеги.
11. Периодические глюки проводки. Лечится снятием клемм с аккумуляторов на несколько минут. Кто-то ещё советует снятые клеммы сомкнуть меж собой
12. Пошла трещина по кронштейну газовых баллонов. На ближайшем ремонте будем заваривать.


13. Ниже блока предохранителей стоит преобразователь 24/12. К нему ничего не запитывайте. Это отдельный преобразователь на газовое оборудование. Почему-то камазовцы поставили 12вольтовое газовое оборудование. Для массового производства могли бы 24вольтовое оборудование заказать. Штатный преобразователь спрятан где-то под спальником в районе автономки у задней стенки под пластиком. Тоже не понял зачем его туда запихнули
14. На двух машинах из нашей партии (30штук) заклинила помпа. Вещь как оказалась достаточно дефицитная. В Тюменский камаз-центр, например везли из нашего сервиса в Нижнем.
15. Ограничитель скорости в камазе как и в других тягачах, с завода установлен на 90км/ч, но зачем-то при ускорении под горку уже при 95км/ч включается моторный тормоз. Это как минимум небезопасно, ведь дорога может быть скользкой. Не разогнавшись и тормозив весь спуск, начинаешь тянуться и газовать в подъем, вместо того чтобы пол-подъема вылетать по инерции. Это сильно влияет на расход. Чтобы он не включался единственный вариант- передвинуть ограничитель, а это грозит неприятностями от руководства.
16. Заправочный вентиль газовых баллонов начинает закисать и тяжелее открываться-закрываться. На нескольких машинах настолько туго, что провернулась ручка вентиля, и теперь кран не открывается, нужно ставить новый. У себя попытался при пустых баллонах разработать вд-шкой. Вроде стал полегче поворачиваться.
17. Несколько раз поправлял трапик за кабиной. На поворотах с подъемом его задевает прицепом, сдвигает с места и гнет, после чего он начинает болтаться. Чтобы в один момент его не провернуло и не намотало на кардан, я его снял

Не пугайтесь, что столько расписал, я думаю нет абсолютно надёжных маших, даже иномарок. Если машиной заниматься иногда, а не только в телефоне сидеть на стоянке, то все будет ок. В целом машина нравится.

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

КамАЗ-5490 модификации

  • 5490-009-87 — имеет 12-ступенчатую автоматическую КПП, ретардер отсутствует.
  • 5490-99010-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП; ретардер и ограждение сбоку отсутствуют.
  • 5490-014-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП, ретардер отсутствует, кабина — невысокая, имеет механическую подвеску, отсутствует ограждение сбоку, есть проблесковые маячки, кнопка для выключения массы, защищённая проводка, топливный бак (для перевозки горючего в цистернах).
  • 5490-68 (T5) — дополнительно оснащён обтекателями, подогревателем Адверс 14ТС, тахографом, аудиоподготовкой (включающей антенну и два динамика), кондиционером, подогревом автокресел, электрическим приводом люка.


ТТХ КамАЗ-5490 этих модификаций следующие:

  • Нагрузка на ССУ — от 10,625 до 11,125 тонны.
  • Полный вес полуприцепа — от 36,025 до 36,525 тонны.
  • Снаряжённый вес — от 7,4 до 7,9 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая мостом сзади: от 5,08 до 5,38 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая осью спереди: от 2,32 до 2,52 тонны.
  • АКПП ZF 12AS2130 / МКПП ZF 16S 2220.

Дополнительные элементы: индикаторы изношенных накладок и нагрузки моста, обтекатели, обогреватель Адверс 14ТС, автомагнитола, тахограф, система подогрева автокресел, люк с электроприводом.












Минусы новой кабины КАМАЗа

Однако водители, успевшие оценить качество новой кабины, заметили нюансы, которые доставляют небольшие неудобства. Так, доступ к радиатору в наличии только через частично открывающуюся панель, а ящик для инструментов только один, и тот размером не жалует.

Отсутствие козырька или шторки на водительской двери, небольшая ширина спальника при хорошей длине — 2000 мм, цепляющие при выходе ступеньки, небольшого размера бардачки и шум ветра на скорости — вот и весь перечень минусов. Остальные вопросы возникают у водителей к подвеске или трансмиссии автомобиля, благо, к двигателю придраться не получится — уж больно хорош мерседесовский движок.

В итоге получился неплохой тягач, способный к конкуренции даже с иномарками. Тысячи дальнобойщиков нашей страны даже не мечтали о таком уровне комфорта отечественного автомобиля еще пару лет назад.

Характеристики КамАЗ-5490 Нео

  1. 5490-022-87 — с механической КПП.
  2. 5490-023-87 — с автоматической КПП.

Дополнительные элементы: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, система отопления кабины, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.


Отзывы владельцев

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео (газодизельный)

Имеет газодизельное питание. Основной плюс его — увеличение экономической эффективности применения данного авто (снижается расход топлива на 100 км у КамАЗ-5490). Дизельное горючее замещает газ в пропорции 60 на 40, что обеспечивает финансовую экономию до 21% либо до 500 000 руб. ежегодно (при пробеге 200 000 км).

Если отключается подача газа, целиком сохраняется работоспособность авто при езде на дизельном топливе. Параметры последнего не имеют отличий от таковых у других дизельных моторов.

Дополнительные элементы оборудования: индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.




Неоморфизм агрегата

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Внешний вещевой отсек

Панель приборов

Технические характеристики двигателя КамАЗ-5490

На каждой модификации этого авто установлен мотор Мерседес-Бенц OM 457LA, который является рядным 6-цилиндровым дизелем, имеющим турбонаддув и промежуточное охлаждение. Местом сборки является моторный завод Даймлер в г. Мангейм.


Немецкому турбированному дизельному двигателю свойственна высокая экономичность. Ресурс составляет 1 млн. км, длина межсервисного интервала — 80 тыс. км. В конструктивном плане OM 457 LA традиционен: оснащён турбонаддувом, промежуточным охлаждением, валом распределения в блоке, мокрыми гильзами, раздельными 4-клапанными цилиндровыми головками.

Аппаратура для топлива — PLD, состоящая из индивидуальных для любого отдельного цилиндра мини-ТНВД с электронным управлением. Требования Евро-5 выполняются благодаря технологии БлюТек (подразумевающей использование раствора мочевины).

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

  1. 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
  2. Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
  3. 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
  4. 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Кабина

Над разработкой кабины тщательно потрудились специалисты компании КамАЗ, изменив достаточно заурядную внешность грузового авто из ФРГ, сделав её более современной и солидной. Дефлекторы являются не только частью дизайна — их задачей является отвод потоков воздуха от дверных ручек с сохранением чистоты последних. Кабина имеет опрокидывающий механизм с электроприводом.


Кабина внутри чётко разделена на пассажирскую и водительскую часть. Приборная панель отличается лаконизмом и имеет антибликовое покрытие, расположение датчиков является предельно удобным.

Пластик обладает высоким качеством и характеризуется точной подгонкой деталей. Имеется тахограф европейского производства Континенталь VDO. Потолок довольно высокий, имеет обшивку, люк, подсветку, есть полки для вещей над стеклом. Спальная полка имеет ширину 0,7 м.

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

  • пара спальных мест;
  • высокая крыша.

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Запчасти кабины Mersedes КАМАЗ

  • AUGER Autotechnik, Германия;
  • Daimler AG, Германия;
  • STELLOX ATH&S GmbH, Германия;
  • Sampa Otomotive A.S., Турция;
  • PE Automotive, Германия.

Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.

Схема КАМАЗ 5490

Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:

Схема предохранителей и блок реле предохранителей КАМАЗ 5490

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

  • пара спальных мест;
  • высокая крыша.

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:

  • габариты (д*ш*в) — 6,1*2,5*2,5 м;
  • масса с полуприцепом — 36 т;
  • дорожный просвет — 220 мм;
  • максимальный угол подъема — 10°;
  • грузоподъемность в составе автопоезда — 44 т.

Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.


Силовой агрегат

Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:

Мотор модели 5490

Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.

Трансмиссия

Коробка передач представлена несколькими вариациями. Для немецкого мотора у нее следующие характеристики: 16-скоростная механика, дистанционное управление и главная гипоидная передача. Оптимальный вариант для дальнобойщиков. С мотором КПП связана однодисковым сцеплением, имеет интардер. Российский производитель предлагает 12-скоростную несинхронизированную коробку. Максимальная скорость у тягача 5490 — 110 км/ч.

Подвеска

Газодизельный КамАЗ-5490 имеет платформу с 2-осной рамной базой и пневматической подвеской из 2 баллонов. Ведущие колеса — задние.

Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.

Для плавного хода и комфортабельного вождения пальцы необходимо регулярно смазывать. Установленная система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Колесная формула — 4*2.

Тормозная система

Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.

Рулевое управление

  • массивное рулевое колесо;
  • легкое и простое управление;
  • нагрузка на задний мост — 2,6 т;
  • масса автомобиля — 18,6 т.

Рулевое колесо грузовика 5490

Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.


Автокаталог

Модификации и их характеристики

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций тягача КамАЗ-5490:

КамАЗ 5490-T5

Первая модификация автомобиля 5490 – КамАЗ 5490-T5 имеет следующие характеристики:

  • двигатель – дизельный шестицилиндровый, класса Евро-5 с мощностью 428 л.с.;
  • КПП – механическая, 16-ступенчатая;
  • колесная формула – 4х2;
  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • максимальная скорость груженой машины – 90 км/ч;
  • тормоза – дисковые с электропневматическим приводом, оборудованным системами ESP и ASR;
  • высота дорожного просвета – 22 см;
  • объем масляного картера двигателя – 34 л;
  • объем топливного бака – 2х400 л;
  • габаритные параметры (д/ш/в) – 6,09/2,5/3,75 м;
  • вес автомобиля – 18,6 т;
  • полная масса автопоезда – 44 т.

КамАЗ 5490-S5

Технические характеристики КамАЗ 5490-S5, которые отличают его от предыдущей модели:

  • мощность двигателя, работающего на дизеле – 401 л.с.;
  • объем топливного бака – 695 л;

Кабина машины оборудована кондиционером, для облегчения управления и более экономичного расхода дизельного топлива внедрена система круиз-контроля. Также в кабине предусмотрено одно спальное место.

КамАЗ 5490-NEO

Самой новой моделью Камского завода является КамАЗ 5490-NEO. У данного тягача есть несколько отличий и преимуществ, в отличие от модели S5:

Как расшифровать коды ошибок

КАМАЗ 5490

Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.

Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

  1. 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
  2. Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
  3. 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
  4. 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Каталог запчастей на КамАЗ-5490 (5490-3902001 КД):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5490. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5490, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Двигатель
    Двигатель

5490-1001000-07 Установка кронштейнов силового агрегата

    5490-1100070 Установка топливных баков и топливопроводов
    5490-1200004 Установка системы выпуска на автомобиле
    5490-1300023-10 Установка блока охлаждения

Установка шумоизоляционного экрана

5490-1580004-10 Установка шумоизоляционного экрана нижнего коробки передач

5490-2800011 Рама в сборе с кронштейнами

    5490-2900002-45 Установка задней подвески
    5480-3000012 Ось передняя с тормозами
    5460-3101702-60 Установка передних стальных колес

0000-3400014 Установка колонки рулевого управления

    0000-3500014 Установка педального блока

6580-3703001 Установка ящика с аккумуляторами

    0000-4000200 Установка электроники в кабине

0000-5000003 Установка элементов подвески кабины на кабину

    0000-5205001 Установка стеклоочистителя
    0000-5300023 Установка панели приборов
    5490-5614090-20 Установка кронштейнов шумоизоляционного экрана над двигателем
    0000-5713008 Установка вентиляционного люка
    0000-6100005 Установка арматуры двери
    0000-8101010 Установка климатическая
    0000-8201002 Установка комплекта зеркал
    5490-8400006-10 Установка оперения кабины

5490-2700001-10 Установка седельно-сцепного устройства

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5490, представленные в этом списке, но многие из них.

Отзывы владельцев

Как расшифровать коды ошибок

Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.

Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.

Читайте также: