Скрытые функции шевроле эпика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

  1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
  2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  3. Выньте предохранитель подушек безопасности F10 из блока предохранителей приборной панели и выждите не менее минуты, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности (SIR).

  1. Установите предохранитель подушек безопасности F10 в блок предохранителей приборной панели.
  2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула шесть раз и погасла. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните "проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR)" в этом разделе.

Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

    • Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
    • Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
    • При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.

  • Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
  • Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
  • Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.

Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

  • Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
  • Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
  • Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
  • Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.

После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. "Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности" в этом разделе.

  • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  • Модули подушек безопасности и натяжители
  • Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
  • Часовую пружину

После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:

  • Проведите контроль размеров рулевой колонки.
  • Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите ремни безопасности и точки крепления. См. Раздел 8A, Ремни безопасности.

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Перед любым из этих ремонтов необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). См. "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.

  1. Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. "Отключение системы надувных подушек безопасности" в этом разделе.
  2. Снимите крышку напольной консоли. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  5. Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
  6. Снимите модуль SDM.

  1. Установите модуль датчиков и диагностики (SDM) так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
  2. Закрепите модуль SDM болтами.

Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

    Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.

Внимание! При любых операциях с модулем подушки безопасности всегда держите его верхней частью вверх. В этом случае при случайном срабатывании модуля у надувной подушки будет место для расширения. Если места для расширения не будет, отброшенный в направлении человека или какого-либо предмета модуль может вызвать травму или повреждение автомобиля.

Здравствуйте, дорогие эпиководы. Решил поделится с вами опытом обслуживания двигателя за уже 200 тысяч пробега. Юбилей сука.

( с меня фото). Опыт этот не шибко большой. За все время эксплуатации, как я уже писал выше, замена подушек двигателя по кругу(появилась вибрация). Две замены ремня Gates 6PK1835(никогда не подводил, даже с 90 тыс ээксплуатации), ролики не менял. Свечи ставлю только платиновые DensoPK20PR-L11, ходят стабильно 70-80 тысяч, 2 замены за все время. Да дороговато скажите вы, но в моем случае с частой эксплуатацией авто, надежность важнее цены.

Тормозная система показала себя с надёжной стороны и надеюсь эта тенденция не поменяется. На 120 тыс. в связи с изношенностью передних тормозных тормозных дисков было принято решение их поменять, а заодно провести ревизию суппортов, чтобы махом двух зайцев. Выбор пал на Ashika 60-0W-W11, о чем в процессе эксплуатации нисколько не пожалел. Стираются медленно и на вскидку ещё минимум 60тыс отходят. Тормозные колодки передние беру SM-BPG016, притираются за несколько сотен км., пылят несильно и в целом тормозят на отлично, оттормаживался со скорости 150 и выше, причём в режиме кирпичей в труханах.

Пришло время рассказать про заднюю подвеску с большой буквы З. Это был интересный опыт. Начнём по порядку.


По поводу передних стоек от черри истар(по массе машины почти один в один), сразу скажу что будет пожестче, но разница не разительна. Повторюсь встают как родные, номера: B11-2905010, B11-2905020(глянул цены стоят в районе 2200-2500, в 2016 году брал за 1700). Прошли уже 65тыс. без замечаний. При каждой замене стоек, лучше менять сразу пыльники и отбойники, номера: 96328543 - отбойники, 96328566 - пыльники. Стоят от 300 до 500 рубликов. Опоры и подшипники поменял чтобы убить все нехорошие мысли с будущем(пробег был уже 115 тыс), при замене износ был не критический, но замена бы скоро напросилась.

Ещё раз здравствуйте!

На днях стали плохо втыкаться передачи при заведённом двигателе (при заглушеном все было нормально). Приехал к знакомому в сервис, он почему-то сразу приговорил сцепление. Ну сказано сделано, новая корзина, диск и выжимной. Но, блин, не помогло. Тогда решено было поменять главный и рабочий цилиндры, что в итоге решило проблему. Я понимаю что сейчас налетят злые люди и начнут говорить, мол тебя развели на замену сцепления. Я почти согласен)) но ему оставалось тысяч 5 от силы. Так что просто заменил заранее) кстати и сайлентблок один на халяву заменил (его фото прилагаю, а вот при замене сцепления не фоткал к сожалению).


Добрый день! После зимы при езде по ямкам появился какой то стук в подвеске, подумал что линьки, купил обе, цена-550р. штука, заехал в сервис, заменили, но стук не прошел (линьки были не причем). Посмотрели в чем дело и оказалось: Рулевые наконечники и шаровые. Купил, цены: Рул.наконечники-450р.шт, шаровые-750р.шт., заменили, сделали развал,цена за развал-1000р. так как регулируются все 4 колеса, стук прошел. Плюс заменил передние тормозные колодки- цена-1600р., и пыльник на рулевой рейке-оригиналGM-450р.( видимо старый свое отжил, порвался). В остальном с автомобилем ничего не произошло, нигде не подвел.

Давно я ничего не писал. Думал стоит или нет? Стоит! Страна должна знать своих героев)) А точнее не очень хорошие автомобили.

Прошел довольно приличный срок владения этим корейским чудом. Вроде машина едет, все более менее устраивает, но подлянки выкидывает)

Итак. Первое это подвеска. Подвеска это бич эпики. Она ссыпется на раз, вся скрипит как телега. А все из за того что это сложная многорычажка. Вопрос зачем сзади 8 плавающих сайлентблоков который каждый может умереть, заскрипеть, при этом управляемости бмв нет и в помине)

Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На рынке продаж автомобиль прошлых лет еще немало популярен и пользуется спросом. Соответственно каждого будущего владельца Эпики интересуют слабые стороны и основные своего будущего автомобиля. Следовательно, далее описаны проблемные места, с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей в процессе эксплуатации.

Технические характеристики


  • Модификации: двигатель 2 объем 1,9 л, мощность 145 лошадиных сил, мотор 2,0 D объем 1,9 л, 150 лошадиных сил, 2,5 – 2,4 л, 159 л.с., 2,0АТ – 1,9 л, 143 л.с., 2,0МТ– 1,9 л, 143 л.с.;
  • Передний привод;
  • 5-МКПП, 5-АКПП;
  • Подвеска независимая-многорычажная ;
  • Объем топливного бака – 65 л;
  • Вид топлива – бензин 95АИ;
  • Максимальная скорость: 199-207 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 9,7-11,8 секунд;
  • Расход топлива: по городу — 6,6 – 12,4 л, по трассе – 5,3 – 13,8 л на 100 км.

Достоинства и преимущества Шевроле Эпика


  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Вместительный багажник;
  3. Широкие сиденья;
  4. Просторный салон;
  5. Комфортная подвеска;
  6. Эргономика.

слабые места Шевроле Эпика первого поколения

Слабые места Chevrolet Epica


  • Салон;
  • Рулевое управление;
  • МКПП;
  • Система охлаждения;
  • Система смазки двигателя;
  • Бензонасос;
  • Электроника;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Генератор.

Теперь разберём подробнее….

Салон отделан материалом низкого качества. Поэтому со временем в нем слышны посторонние звуки, скрипы. Производитель знает об этом недочете и предлагает помощь в решении проблемы. За отдельную плату он проклеивает все стыки изолирующим материалом.

Электрика – слабое место авто. В процессе эксплуатации с ней возникает масса проблем. Самые распространенные связаны с выходом из строя системы отопления салона, стеклоочистителей, прикуривателя. Решить их достаточно просто, необходимо заменить предохранители. Часто на приборе панелей начинает гореть индикатор, который свидетельствует о неисправности подушек безопасности. На самом деле они исправны, просто поврежден разъем, расположенный под водительским сиденьем. Устранить проблему можно самостоятельно или обратится к специалистам.

Рулевое управление достаточно надежное и служит до 250 тысяч км. В ходе эксплуатации не доставляет хлопот. При пробеге 150 тысяч км может потребоваться замена наконечников. Болячкой данного агрегата являются сальники. Их срок службы составляет 120 тысяч км. Признак неисправности это утечка жидкости ГУР. Как правило, в этот период требуется и замена насоса ГУР. Он также выходит из строя.

Про механическую коробку можно сказать, что она не совсем является слабым местом, но может проявить себя в виде выбивания четвертой передачи (это в основном четвертой, а может и другой). Поэтому в зависимости от возраста и пробега автомобиля необходимо поинтересоваться у продавца была ли при нем такая проблема. Ну а самое главное это самому проверить перед покупкой работу МКПП в ходе пробного пробега Эпики.

В системе охлаждения двигателя можно выделить несколько неприятных моментов. В первую очередь не редко было замечено владельцами автомобилей самостоятельно, а также при обслуживании автомобиля течи антифриза в районе соединений патрубков радиатора. Следующим слабым элементов в системе охлаждения является термостат. Ресурс его работы желал бы и лучшего. Соответственно перед покупкой необходимо об этом знать и внимательно осмотреть все доступные для осмотра соединения системы охлаждения, как сверху, так и на яме. И помнить о возможных проблемах по системе охлаждения двигателя в будущем после покупке, для предотвращения перегрева двигателя.

Помимо системы охлаждения и масляной системы можно отметить и слабое звено в топливной системе – это бензонасос. Этот важный агрегат не отличается своей надежностью, и периодически будет давать о себе знать. Признаком выходящего из строя или уже вышедшего бензонасоса является, то, что автомобиль заведется не с первого раза или соответственно вообще не заведется. При покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз завести машину.

Без всяких сомнений можно сказать, что электрика в данном автомобиле часто доставляет владельцам Эпики неприятности. Могут перестать работать и стеклоочистители и прикуриватели, и даже печка может перестать работать. Но что радует, это то что в основном все это может произойти из-за слабых предохранителей, а соответственно устранение неисправности не потребует больших денежных средств.

Сайлентблоки рычагов задней подвески.

Одной из болезней Шевроле Эпики являются быстрый износ сайлентблоков рычагов задней подвески. Косвенно можно определить износ сайлентблоков по характерным скрежетам в задней подвеске. Поэтому при пробном пробеге необходимо обратить на это внимание, а также обратить внимание на их состояние при положении машины на подъемнике или яме.

Выход из строя генератора на Эпике это дело не частое, но имеет место быть и соответственно об этом нужно знать. В основном генератор выходил из строя, когда машина находилась на гарантии. Но и сейчас некоторые владельцы сталкиваются с частыми ремонтами и заменами генераторов.

Основные недостатки Шевроле Эпика


  1. Сверчки в салоне;
  2. Слабая поворотливость автомобиля;
  3. Высокий расход топлива;
  4. Шумная работа МКПП (у автомобилей с данной коробкой);
  5. Проблемы с доставкой запчастей;
  6. Дороговизна в обслуживании подвески.

Подведём итог.

В заключение можно сказать, что перед покупкой мало обратить внимание и провести осмотр вышеупомянутых мест, но также необходимо внимательно и тщательно осмотреть и проверить все системы и агрегаты данного автомобиля. Идеальным вариантом будет – это диагностика и проверка покупаемой Эпики в авторитетном автосервисе.

В общем можно охарактеризовать Шевроле Эпику, как среднеразмерный седан стоящий своих денег. Но важно помнить, что с каждым годом эксплуатации данного автомобиля он теряет интерес у многих желающих его купить. И происходит это именно по тому, что производство Шевроле Эпики закончилось уже пару лет назад.

Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Эпика с пробегом was last modified: 26 февраля, 2019 by Administrator

Шевроле Эпика руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Эпика (Chevrolet Epica).

Шевроле Эпика: руководство по эксплуатации

Шевроле Эпика инструкция по эксплуатации скачать пдф

Инструкция по эксплуатации Шевроле Эпика: основные моменты

Chevrolet Epica – седан С-класса, который пришел на смену модели Evanda и выпускался в 2006-2012 годах. Обладал 6-цилиндровыми двигателями, объемом 2 л и 2,5 л и мощностью 143 л.с. и 156 л.с. соответственно. На европейском рынке продавалась также Chevrolet Epica с дизельным турбомотором, объемом 2 л. Более слабые моторы продавались в комплете с механической коробкой передач, более мощные – с пяти- или шестиступенчатым автоматом.

Руководство по эксплуатации Шевроле Эпика содержит информацию об автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем. Кроме инструкции по моторам, здесь есть мануал по климат-контролю автомобиля, антиблокировочной системе, гидроусилителю руля, электронике, выбору шин, бортовому компьютеру, магнитоле и другим важным узлам автомобиля.

Вы можете скачать инструкцию по эксплуатации Шевроле Эпика в pdf или читать ее онлайн на нашем сайте.

Читайте также: