Шкода рапид убираем пакет плохих дорог

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Машина "плавает" и отзывается с задержкой на руление

Пробег 1800.
Машина новая 2015 года 1.6MPI.

Машина на абсолютно ровной дороге начала "плавать" со стороны в сторону. Даже у пассажиров создалось впечатление, что мы едим по колее. Хотя никакой колеи не было! При езде накатом этот эффект усилился.
Остановил машину, осмотрел колеса: все подкачено, все гайки на месте. Поднял домкратом передние колеса, подергал за них, никаких люфтов не обнаружил.

При езде по ровной дороге машина не отзывается на микро руление. Руль пустой. чтобы повернуть машину нужно заведомо на больший угол повернуть рулевое колесо. Такое ощущение, что катишь на жигулях с убитыми рулевыми тягами.

Ну и стандартная проблема, при максимально вывернутых колесах при движении в поворотах из под колес идет треск, даже больше похож на хруст.

Что это может быть?
Кто сталкивался с подобным?

Sponsor

Kortess , сделаю акциент на словах "машина новая" и направлю тебя к ОД, глупо самому заморачиватся при таком пробеге! Ну и конечно интересно на какой скорости по ровной дороге машина плавает?

Все мы гении.
Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево,
она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Альберт Эйнштейн

Kortess , новое авто - конечно же к ОД. Пусть смотрят что хотят и делают. Но мое нутро подсказывает в первую очередь развал/схождение и рулевые наконечники.

Kortess писал(а): Ну и стандартная проблема, при максимально вывернутых колесах при движении в поворотах из под колес идет треск, даже больше похож на хруст.
Что это может быть?

Что значит стандартная? Стандартная - это когда проблема на всех авто такой модели.
Обычно хруст при трогании с вывернутым рулем - это умирающие ШРУСы.

Комплексно глядя на описанные проблемы - прямой и срочный путь к ОД.

rapid 1.2 tsi 2013 г.в

похожая ситуация, НО у меня на скорости выше 140 км/ч и на РОДНОЙ резине. начинает чуть плавать когда ветер.
на зимней резине (она у меня шире, не помню параметры) - не плавает, до 160 идет хорошо.

Ryab , я думаю высокий центр тяжести + парусность + балка задняя дают знать о себе при такой то скорости! Но я вот раз ради интереса разогнался по спидометру до 186, а так обычно до 130 катаю и вроде все норм, хотя и 130 для наших дорог(погорячился) направлений это уже много!

Все мы гении.
Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево,
она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Альберт Эйнштейн

Я у себя такого тоже не замечал, но замечал на зимней резине при температуре 20 градусов и при скорости 180 км/час и конечно был боковой ветер, то машина как бы немного плавала но не всегда! я думаю это из-за пакета плохих дорог у нас клиренс высокий ну и от резины много зависит резина зимняя стоит 185/65/15 тоесть машина еще выше!
А если для уверенности то советую проверить развал схождения у ОД за деньги конечно и с графиком распечаткой плюс проверить тяги и рулевую рейку на люфты!

А народу в машине много было? я у себе не что подобное заметил когда ехал в шиномонтаж, чтобы одеть резину на новые диски, в багажнике лежали диски и на заднем сидении резина. Это наблюдалось на зимней резине и при +12 градусах, после того как переобулся такого больше нет.

pronin05 писал(а): А народу в машине много было? я у себе не что подобное заметил когда ехал в шиномонтаж, чтобы одеть резину на новые диски, в багажнике лежали диски и на заднем сидении резина. Это наблюдалось на зимней резине и при +12 градусах, после того как переобулся такого больше нет.

ооо, я вспомнил! - у меня полный багажник был + 2 пассажира сзади и никого спереди, возможно это и была причина "плаванья" по трасе . И я как-то сам по бориспольской трассе 160 и более пробовал ехать - то машину не кидало, надо бы еще раз проверить как-то!

Sponsor

Ребят, подниму пожалуй тему. У меня такое же было на скорости. Машину водило, хотя ветра бокового не было. Кроме того подвеска на мелких неровностях ну уж очень громкая была.

Вчера не понравилось переднее левое колесо, как подспущенное. Решил поддомкратить, осмотреть на предмет самореза. Не найдя саморез, решил проверить давление в шинах, поскольку собираюсь с семьей в далекую дорогу, а с момента переобувки давление не проверял, понадеялся на росказни шиномонтажника ОД, увещевавшего, что у них крутое оборудование и качает очень точно заданное давление.

Как оказалось все шины, кроме задней правой, были здорово недокачаны - (0,19 МПа), а задняя правая напротив - перекачана аж на пол "очка" от таблички. Выровнял давление в соответствии с нормой. Машину как подменили. Задом не виляет, на трассе не носит. "Парусность" исчезла. Греметь тоже, как ни странно, перестала. Видимо такая особенность шин родных (Kumho Ecowing). "Не любят" они недокачанности.

Как вариант, если подозрений на другие поломки нет - решение обозначенной в этой теме проблемы.

Накачал в соответствии с нормой для экономичной езды. Передние 0,23 МПа, задние шины 0,26 МПа. Резина 15-я


Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.


Тест-драйвы 5 августа 2015 Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid

Тест-драйвы 22 февраля 2017 Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.



Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Российские Skoda Rapid отличаются не только настройками подвески, но и оснащением. Однако новая мультимедийная система нам не положена, не идентичен и список доступных систем помощи водителю. То есть системы автоматического торможения в России не будет. Тем не менее, обновленный Rapid стал безопаснее – и дело не только в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь вторая пассажирская подушка безопасности доступна, начиная с комплектации Active.


Базовая комплектация Entry подорожала всего на 5000 руб. при том, что в такой машине уже есть центральный замок, а ручки дверей покрашены в цвет кузова. Популярная Active прибавила в цене 12 000 рублей. Дорогие версии Ambition и Style, наоборот, подешевели, хотя большая часть изменений – светодиодная оптика и другие опции – приходится именно на них. Подешевел и стайлинг-пакет Monte Carlo.

Главное преимущество чешского лифтбека – вместительный и удобный багажник, но его одного недостаточно: в сегменте идет война цен и подогревов. Чешский производитель поддерживает общий тренд, но предлагает нечто большее: выделить свой Rapid из сотен других таких же. Например, черными дисками, накладками на пороги или ярким цветом, который теперь можно заказать еще и в сочетании с черной крышей.

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Во вместительном бардачке бумага формата А4 помещается легко. По бокам на спинках передних кресел — удобные кармашки.

Багажное отделение великолепное! Огромный проём, 550 л объёма, правильная форма, сеточки, дополнительные ниши. мечта хозяйственника. А при такой глубине трюма чехи ещё и умудрились уместить в подполье полноразмерное запасное колесо и объёмный ящик для мелочовки.

На высокой скорости Rapid едет уверенно не только по ровному шоссе, но и по подразбитой дороге. Последних в Словакии — пруд пруди.

У Рапида неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, а аэродинамические шумы напрягают лишь после 120 км/ч.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля транслирует информацию с колёс почти в полном объёме. Его настройкой довольны и чехи, хотя в ближайшем будущем на Рапиды будут ставить полностью электрический усилитель. По словам создателей, с ним автомобиль едет ещё лучше.

Система стабилизации не работает по сносу, а скольжение задней оси, которое легко вызвать сбросом газа в вираже, ловит деликатно, но далеко не сразу. Это капля эмоциональности в ровном характере Рапида.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Паспортные данные

Skoda Rapid1.2 TSI1.4 TSI1.6 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448344834483
Ширина, мм170617061706
Высота, мм146114611461
Колёсная база, мм260226022602
Колея передняя/задняя, мм1457/14941457/14941457/1494
Снаряжённая масса, кг117512361254
Полная масса, кг163516961714
Объём багажника, л550–1490550–1490550–1490
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов81616
Рабочий объём, см³119713901598
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000122/5000105/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100200/1500–4000250/1500-2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанные
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм136136136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195206190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,49,510,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,9нет данных5,6
— загородный цикл4,6нет данных3,7
— смешанный цикл5,45,84,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Дизайн

Пятидверка Rapid — первый автомобиль, созданный в новом дизайнерском ключе, за который полностью отвечает шеф-дизайнер Шкоды Йозеф Кабан. Такое лицо в ближайшие годы получат все новые модели чешской компании.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствованы от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

За кадром

Современный ŠKODA RAPID, приспособленный к российским дорогам. Фото: Волга-Раст.

В России автомобиль предлагается с традиционным 1,6 литровым мотором мощностью 110 л. с. и 90 л. с., а также 1,4 литровый TSI[1], который несколько проигрывает атмосферным собратьям по сбалансированности. Время разгона в зависимости от комплектации варьируется в пределах 11 секунд, а максимум авто может разогнаться до 208 км в час. Но не только технические характеристики мотивируют водителей купить ŠKODA RAPID, большую роль играет сочетание функциональности, приемлемой цены и комфорта. А разнообразие комплектаций (Entry, Active, Style, Ambition и Monte Carlo[2]), каждая из которых по-своему привлекательна, позволит выбрать действительно подходящий автомобиль.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АВТО

Если спросить у российских водителей, какие требования к автотранспорту для них основные, то большинство ответит – доступная цена и умеренный расход топлива, хорошая проходимость, устойчивость и управляемость, а также красивый внешний вид и удобный салон. Как раз остановив выбор на ŠKODA RAPID 2018 года, вы получите все это и даже больше, ведь данная модель полностью адаптирована под наши дороги и платежеспособность покупателей. Даже если выбрать не топовую версию, комфорт и безопасность вам гарантированы наряду с экономичностью и стильным дизайном.

По результатам многочисленных тест-драйвов и отзывам владельцев, выделим главные плюсы модели:

2. Клиренс 170 миллиметров - позволяет без проблем проезжать через ямы и выбоины, не повреждая днище.

3. Вместительное багажное отделение – 530 литров хватит для вещей целой семьи, спортивного оборудования, запчастей и т.д. А наличие крючков внутри багажника делает его еще и более удобным для использования.

Вместительный багажник ŠKODA RAPID для разнообразных вещей. Фото: Волга-Раст.

5. Комфортабельность салона – внутри все продумано до мелочей, начиная от откидного столика и ниши для небольших предметов, заканчивая удобным расположением функциональных элементов. Для водителя дополнительно предусмотрена возможность регулировки кресла в 3 плоскостях и изменения наклона рулевого колеса.

6. Вместительность топливного бака (55 литров), которая позволяет без подзаправки преодолеть около 900 км.

7. Умеренный расход топлива – с учетом работающего кондиционера на 100 км уходит порядка 6,5 литра.

8. Яркость освещения и солидный радиус обзора (видно обочину с двух сторон). И с такими фарами, как в ŠKODA RAPID, по Волгограду или другому мегаполису можно ездить вечером и ночью без опасений.

9. Быстрое ускорение и маневренность, которые выручат водителя на узких трассах и при загруженности дорог.

10. Вместительность – пять человек внутри помещаются свободно, правда, не слишком комфортно будет людям высокого роста.

ВСЕ ЛИ ТАК ИДЕАЛЬНО?

Понять, есть ли реальные минусы у модели, и в чем они заключаются, проще для тех, кто уже купил ŠKODA RAPID в Волгограде и других городах нашей страны. Чаще всего водители упоминают о жесткости подвески, из-за которой во время попадания в ямы или преодоления кочек явно ощущается дискомфорт в спине. С другой стороны, россиян с многолетним стажем путешествий на авто эконом-класса это совершенно не пугает, а некоторым наоборот нравится жесткая езда.

Другие особенности лифтбэка, о которых стоит знать:

- мощности двигателя не хватает для быстрого прогрева в холодное время года;

- нет лампочки в бардачке и ветрозащиты в базовой комплектации – данные элементы предстоит докупать за отдельную плату, но учитывая изначально низкую цену, суммарные расходы не будут заоблачными;

- не очень удобно расположена пепельница;

Как внутри выглядит ŠKODA RAPID: сиденье водителя и приборная панель. Фото: Волга-Раст.

- с отделкой интерьера следует быть осторожными, поскольку пластик легко повреждается. Зато радует тот факт, что можно выбрать вариацию с подходящим оттенком оформления салона.

Существенными назвать перечисленные минусы нельзя, и преимущества автомобиля их с легкостью перекрывают.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Судя по тому, что продажи ŠKODA RAPID в Волгограде и по всей России стабильно высокие (периодически модель даже становится лидером среди авто чешского бренда), лифтбэк оправдывает надежды наших водителей. Ознакомимся с несколькими отзывами, чтобы узнать, какие именно особенности авто их больше всего привлекают:

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Несмотря на наличие некоторых минусов (большинство из которых легко устранить путем дооснащения), это автомобиль, который подходит для российских дорог, причем и для города, и для путешествий по трассе. Задуматься о том, чтобы купить ŠKODA RAPID у официального дилера, имеет смысл водителям, которым необходимо бюджетное авто с небольшим расходом топлива, легкостью управления и курсовой устойчивостью, а также ярким экстерьером и просторным салоном. Конечно, для бездорожья выбор неподходящий (это все же не кроссовер), но для поездок на дачу или в другие города по асфальтированным дорогам лучшего варианта не найти. Вам остается только проанализировать доступные комплектации и определиться с выбором.

[2] Энтри, Актив, Стайл, Амбишн и Монте Карло

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: