Шкода октавия а7 как снять передний парктроник

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Разберем как снимается передний бампер с автомобиля Шкода Октавия А7. Для проведения демонтажа, нам понадобиться торекс на 25.

Первым делом открываем капот и находим крепеж как на фото снизу.

На фото снизу красными стрелками указанны места крепления. Две верхние стрелки направленные вниз, указывают на винты находящиеся во внутренней части арки колеса(место крепления бампера к крылу). Чтоб к ним подобраться откручиваем подкрылок(можно не полностью).

Откручиваем три винта на арке у колеса, еще два снизу бампера (Освобождаем от крепления переднюю часть подкрылка).

При вывернутом колесе отгибаем подкрылок, тем самым обеспечиваем себе доступ к внутренним винтам. Откручиваем.

Возникло желание до оборудовать машину передним парктроником. Уже один раз несильно упирался в забор… Почитав форумы понял, что дело это не сложное. Договорился с хорошим человеком о покупке и отправке мне оригинального комплекта. Приехало: 4 датчика, 4 крепежа со скочем, кабель между датчиками, кабель от датчиков до блока парктроника, сам блок парктроника, кнопка и пищалка. Так же мне для лучшего понимания прислали электро схему из Эльзы.

Сначала я решил проложить электрику. Первое что очень хотелось проверить комплект на работоспособность. Отключил свой блок парктроника и подключил новый, к новому подсоединил датчики. С помощью шнурка vag-com зашел в 10-й блок, активировал в нем функцию OPS, выбрал там механическую коробку передачь, левый руль и шкоду октавию. После этого завел машину, включил заднюю скорость и на экране Болеро появилась полная машина и запищали передние датчики. Датчики как попало лежали на земле вот и пищали. Убедившись что весь этот набор можно инсталлировать я приступил к разборке автомобиля. Багажник уже был на половину разобран, т.к. блок парктроника находится на подкрылке левого заднего колеса. Потом мне пришлось снять накладки порогов, средней стойки, разобрать облицовку под рулевого пространства. Далее пришлось сверлить перегородку, а так же необходимо снять аккумулятор. Основной жгут проводов был без каких либо защит, поэтому я решил для надежности обмотать его изолентой ПВХ. На это ушел полностью весь моток. Прокладка по разобранной машине не составляла каких либо проблем, для аккуратности в некоторых местах приматывал кабель к уже имеющимся проводам. После прокладки была довольно длительная процедура сборки машины. На этом я остановился, т.к. не было фрезы для установки датчиков.

Предварительно я договорился с ребятами из Альт парка, что они мне дадут попользоваться фрезой. В это воскресенье уже вооруженный выше упомянутой фрезой я снял бампер. По внутренней разметке просверлил дырки для крепежей датчиков. Хорошенько зашкурил изнутри, нагрел феном и что бы не пролететь с точностью приклеивал крепеж с уже вставленным датчиком. На горячую скоч приклеивался намертво! Кабель датчиков к бамперу крепится специальными зажимами. Самое обидное то, что я совсем забыл про фотоаппарат и сделал фото только когда уже все было готово.

Задумал своими силами доустановить передний парктроник, понемногу собираю информацию о том что и как нужно будет делать и какие запчасти понадобятся.

Т.к. автомобиль у нас - довольно новый - найти готовый комплект для доустановки я не смог.

Собрал вот такие данные о том что понадобится (возможно не точно, если кто заметит ошибки - напишите пожалуйста):

1. собственно датчики, 4 шт, по ним не очень понимаю, т.к. они у нас ставяться в "соты" переднего бампера и соты эти всегда черные, и датчики, соответственно, тоже актуальны только черные. Нашел в каталоге запчастей 5Q0 919 275 C GRU (грунтованные). А уже покрашенные в черный - продаются?

2. уплотнительные кольца для датчиков, 4 шт. 3Q0 919 133 9B9

3. кронштейны датчиков
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

4. проводка бампера
57A 971 095 D или
57A 971 095 H
Не понял какой из них нужен. Прошу подсказки.

5. Блок кнопок.
У нас такой же как в Кодиаке. Можно купить вообще любой с нужной нам кнопкой "P" и эту кнопку переставить в наш блок. Там все очень просто. я купил 565.927.132AR (он без кнопки "А"), кнопку просто переставлю.
6. Пищалка.
7. Проводка из подкапотки до блока парктроника. Вот тут самый интересный вопрос.
Существует эта проводка в виде продающейся запчасти? Если да - то есть ее номерок? Или придется самому собирать?
8. Собственно блок парктроника на 8 датчиков.
5QA 919 294 C
5QA 919 294 B
Вот тут вопрос: если блок будет новый - в него нужно заливать параметрию под Карок? Или только закодировать / адаптировать?


Электросхемы все есть у нас на форуме

Электросхемы Шкода Карок

Приветствую всех форумчан, обладателей и ожидателей! Хочу поделится схемой электропроводки на наши машины. по ссылке: места сборки виды на разъёмы все схемы_Карок схемы в pdf, на русском языке, информация на начало 2020 года. *** Скрытый текст: У Вас недостаточно прав для просмотра скрытого.

сравнил схемы в варианте "4 датчика сзади" и "8 датчиков спереди и сзади", похоже проводку от задних парктроников даже перепиновывать не нужно

Вроде ничего из запчастей не забыл?

dorya12

Профессиональный советчик

Yellow_Cat

Завсегдатай

еще вот такой вопрос возник: в разных источниках встречаются разные коды кронштейнов датчиков.
1 вариант:
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

2 вариант:
57A853665C левая
57A853666C правая —
57A853665B левая —
57A853666B правая —

в чем отличие и какой нам нужен ?

dorya12

Профессиональный советчик

Mikhail69

Мастер-советчик

еще вот такой вопрос возник: в разных источниках встречаются разные коды кронштейнов датчиков.
1 вариант:
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

2 вариант:
57A853665C левая
57A853666C правая —
57A853665B левая —
57A853666B правая —

в чем отличие и какой нам нужен ?

Mikhail69

Мастер-советчик

Нужно всё. Первые четыре номера - это кронштейны датчиков с внутренней стороны бампера. Вторая четвёрка - номера заглушек в решетки с отверстием под датчики. В теории можно попробовать ковырнуть заглушку, возможно в ней уже есть разметка под датчик, останется фрезой пробить отверстие и приклеить кронштейн.

57A971095H - 2021м.г.
57A971095D - 2020м.г.
Датчики, как мне кажется, можно установить в грунте - черные они и в африке черные.

Yellow_Cat

Завсегдатай

как оказалось, для всей затеи понадобится еще разъемчик к блоку парктроника, 5Q0972718A

т.к. в планах доустаковка адаптивного круиза - разорился на оригинальный комплект проводки переднего бампера (он уже с проводкой к радару идет)
57A971095C.

ну и к нему пришлось самому собрать проводку:
корпус разъема 6X0973817
пины со стороны бампера - вроде 000979041E (но это не точно), я покупал "неоригинальные" чтобы подходили к корпусу разъема .
пины со стороны блока парков - вроде N90764701

Yellow_Cat

Завсегдатай

Итак, передний парктроник доустановлен!

Попробую подвести итоги:
Комплект запчастей можно неторопясь самостоятельно собрать, пошарив на авито/драйв2/zzap/Aliexpress
Это будет немного выгоднее чем купить готовый комплект (его тоже можно найти на авито/драйв2)
Хороший продавец сразу закодирутет/отпараметрирует блок парктроников под Ваш автомобиль.
Необхобимые артикулы деталек - есть в этой теме выше.
Из неочевидных моментов (позволяющих немного сэкономить):
- блок кнопок в салон - это конструктор. можно купить любой с нужными нам кнопками и собрать то что требуется.
- проводка бампера и проводка от бампера к блоку парктроника, видимо, довольно универсальная штука. Когда я изучал то там с проводкой то обнаружил, что такой достаточно известный производитель "ретрофитов" для ВАГа как Куфатек - продает один и тот же комплект проводки для доустановки передних парктроников почти на все автомобили платформы MQB. Вобщем, если не хотите покупать готовую оригинальную проводку или собирать ее самостоятельно - можно купить на Али комплект, например, от Гольф7. Но, конечно, если есть возможность - лучше купить оригинальную проводку.
- Собрать самому проводку - не так уж и сложно. Если планируете что то еще сами доустанавливать - купите хороший кримпер (клещи для обжима клемм).

Некоторые интересные моменты по установке:
- Если решите доустанавливать адаптивный круиз - то кронштейн для крепления радара в Кароке уже установлен на бампере! Покупать его не нужно!
- Снятие бампера - несколько отличается от официальной инструкции. Винтов заметно больше чем на картинках. Винты которые крепят уголки бампера - откручиваются сверху, это самое сложное! Нужна короткая отвертка. (У меня комплектация без пластиковых накладок на колесные арки. Если они у Вас есть - возможно все будет по другому)
- Прокладывание проводки от бампера в салон оказалось проще чем я думал. Нужно снять аккумулятор, за ним видно место штатного прохода проводки в салон, и рядом заглушка на месте педали сцепления. Выбирайте какая нравится.
- В салоне - блок парков сразу видно как только головой к педалям оказываешься. И проводка из под капота прямо к нему и выходит. Красота!
- Заглушки в бампер (в которых закреплены датчики) сидят в бампере довольно плотно. Снять старые заглушки не повредив их - не удалось. Для установки новых заглушек в бампер - пришлось немного погреть феном. Возможно, в теплую погоду можно будет обойтись без этого.

Бюджет по мероприятию у меня получился менее 20 тыс за оригинальные запчасти и работу (но установкой занимался вместе со знакомым автоэлектриком, потому конечно "за работу" мне обошлось недорого). По времени установка заняла около 3.5 часов вдвоем. Т.е. за теплый летний денек на даче - вполне можно справится и одному.

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Всем, привет! Спешу похвастаться и отчитаться…

Комплектующие:
1. 4H0919275 GRU – датчики = 4 шт.;
2. 1T0 919 133 C 9B9 – уплотнители на датчики = 4 шт.;
3. 1Z0 919 485 D GRU – кронштейны для датчиков (центральные) = 2 шт.;
4. 1Z0 919 485 E GRU – кронштейны для датчиков (боковые) = 2 шт.;
5. 1Z0 971 095 C – жгут проводов соединяющий датчики;
6. 3B0 973 813 – корпус разъема (6 пин) подключаемый к жгуту соединяющего датчики;
7. 000 979 020 E – рем. провода в корпус разъема (6 пин) = 3 шт., либо N 103 360 05 наконечники клем = 6 шт.;
8. 8E0 972 112 B – корпус разъема (12 пин.) в блок управления;
9. N 907 647 01 – наконечники клем = 17 шт. (в блок управления, для зуммера, для кнопки включения) или 000 979 009 E - рем. провода 9 шт.;
10. 8E0 919 279 – зумер;
11. 4B0 972 623 – штекер для зумера;
12. 1Z0 919 281 B REH – кнопка включения/выключения;
13. 4D0 971 636 A – штекер к кнопке;
14. 1Z0 919 475 E - блок управления парктрониками перед/зад

Изображение

Далее сделал проводку от жгута проводов датчиков.

Нужно 6 проводов. Я использовал витую пару.

Изображение

Скрутил с 000 979 020 E

Изображение

Изображение

Изображение

Соединяются жгут проводов от датчиков с новой проводкой в районе правой ПТФ/бачка омывателя.
Далее, в моторном отсеке, протянул в сторону АКБ. За АКБ опустил проводку вниз.
Из салона, в районе педали тормоза нашел нишу в шумоизоляции.

Изображение

За ней резиновая заглушка. Прорезал и продел провод.

Изображение

От места установки кнопки включения/выключения - под блоком климата 2 провода и от зумера (его разместил в районе блока предохранителей) тоже 2 провода, протянуть и смотать в один жгут.
Т.о. имеем жгут от датчиков, провода от кнопки и от зумера смотаны в один пучок.
Тянем все "это" в левом пороге к блоку управления парктрониками, который расположен в багажнике под обшивкой заднего левого колеса.

Изображение

Заменил старый блок на новый. Подключил штекеры.

Изображение


Провод с клемой N 907 647 01

Изображение


Разъем зумера со вставленными и распинованными проводами.

Пользовался следующими схемами для соединения и распиновки.

Первая более наглядная.

Изображение

По второй собирал распиновку основного жгута от датчиков до БУ.

Изображение

Питание и подсветку кнопки включения практроника взял от соседней кнопки ESP – 2 и 4 пин кнопки парктроника скрутил и подключил к проводу 2 пин кнопки ESP (корич. провод).
3 пин кнопки практроника к 3 пин кнопки ESP (Серо-синий провод).

Для активации в блоке 10 (это блок парктроника) указать, что оптическое представление включено (это 0 байт 4 бит).
Указать какую машину на рисунке мы хотим видеть (это во 2 байте, ниспадающий список).

Результат. В т.ч. светящаяся кнопка включения/выключения.

Изображение

Включение парктроника, всех датчиков и передних и задних, происходит при включении задней передачи, либо при нажатии кнопки включения.
Отключение – нажатием кнопки, либо автоматически, при движении вперед на скорости более 15 км/ч.

Большое спасибо Дмитрию - ДиМRost за помощь в приобретении комплектующих, а главное в активации системы.

Пришлось доделать! Других вариантов не было.

Кстати, сегодня в МаксиДоте обнаружил 2 новых настройки:
Громкость и частота переднего зумера.

Изображение

Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Andrik писал(а): Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Я бы тоже купил родную косу, но вот артикула такого я не нашел и Дима сказал, что такая проводка врятли продается.
При этом самым сложным было найти схему распиновки, а обжать - не сложно.
Тем более, что родную косу пришлось бы всё равно разрезать, т.к. с разъемами с обеих сторон я бы не протянул ее из моторного отсека в багажник!

-- 27 май 2014, 19:43 --

Кто знает, что за это за скрутка проводов от проводки в районе блока парктроников?


Изображение

Подскажи плз, блок сам, ты менял на 5J0 919 475 A. Или этот блок, ты заменил на другой?
Просто я тоже сам парки поставил, но у меня блок стоит 5J0 919 475 B, а под этим кодом указан 5J0 919 475 A, кнопку запинил вроде правильно, но при нажатии на неё ничего не происходит, никак не могу понять, в чем причина, парки и всё остальное точно правильно запинил, даже потом на твои схемы посмотрел и всё правильно. Грешу на сам блок, думаю, что его на другой заменить надо, либо пины от кнопки не туда воткнул.
Заранее спасибо.

Читайте также: