Шевроле лачетти или кобальт что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Кобальт возвращается

Говорят, войти в одну реку дважды нельзя. А Cobalt пробует сделать это уже в третий раз. Первая попытка — в 2013 году под маркой Chevrolet. В те годы простенький седан узбекской сборки пользовался неплохим спросом, но затем продажи свернули.

Вскоре машина всплыла уже под именем Ravon R4. Возвращение не задалось — покупатели испугались неизвестной марки.

И вот — попытка номер три. Теперь это снова Chevrolet Cobalt. Но только не узбекской сборки, а казахстанской. Казахстан входит в Таможенный союз, что позволяет компании-дистрибьютору обойтись без растаможки. Базовая цена Кобальта — 759 900 рублей. Более современные иномарки-одноклас­сники (Kia Rio и Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo) обойдутся дороже. А вот Renault Logan и Лада Веста в простеньких комплектациях — подешевле. Выяснили, есть ли смысл переплачивать за Cobalt.

Лада Веста

Дебютировала в 2015 году, а через пару лет к седану присоединились универсалы SW и SW Cross, а также спортивная модификация. В 2021 году ожидается обновление.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л. с.) — от 676 900 ₽
1.6 (113 л. с.) — от 808 900 ₽
1.8 (122 л. с.) — от 815 900 ₽

Chevrolet Cobalt

Разработан с прицелом на бразильский рынок, появился в 2011 году. В России продавался с 2013‑го. В 2015 году показали рестайлинговую версию, но до нас она пока не добралась — ждем в этом году.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 (106 л. с.) — от 759 900 ₽

Личный опыт: Кобальт

И Веста, и Cobalt наматывают километры в редакционном парке много лет, и мы знаем, какие проблемы они могут подкинуть.

Рычаги подвески крепкие, поменяли только передние стойки стабилизатора и задние амортизаторы. Не без труда: нижние болты прикипели, пришлось высверливать.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

Очень хлопотно в Кобальте менять лампочки в фарах. Одно неловкое движение, и они проваливаются внутрь — нужно вынимать пинцетом. А еще сложно вернуть на место защитный чехол с тремя прорезями, правильно сориентировав их относительно лампы.

Личный опыт: Веста

Редакционная Веста — из первой партии 2015 года, пробежала больше 100 тысяч км. Самые большие неприятности доставляет сцепление роботизированной коробки: сейчас установлен уже четвертый комплект! К счастью, на ВАЗе осознали бесперспективность такой трансмиссии и перешли на вариатор, хотя и он — не лучшее решение.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

Шасси тоже крепкое. Амортизаторы до сих пор родные, меняли только стойки стабилизатора. Донимает лишь скрип резинок в передней подвеске — болезнь первых Вест.

Глобальных вопросов к надежности Весты нет. С учетом того, что ее детские болезни на ВАЗе уже победили, эксплуатация новой машины не должна быть хлопотной.

Вопросы к Кобальту

Гляжу на дебютировавший десять лет назад Cobalt — время остановилось. Он и раньше был не красавец, а сейчас и вовсе выглядит ископаемым. Удручают убогие дверные ручки — почему до сих пор не перешли на естественный хват?

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Казахстанская сборка против российской

Загнали оба Кобальта на подъемник. Новый собран из машинокомплектов на заводе в Костанае. Технически казахстанский не отличается от редакционного узбекского. Силовой агрегат, кузовщина, детали шасси — всё то же самое. Сборка добротная, но пластизоль нанесен на днище небрежно — много необработанных участков.

Дилеры потирают руки в ожидании заказов на допы. Хотите антикор? Извольте выложить 9400 рублей. За подкрылки — 5000 рублей, за брызговики — еще 3000. Тоже хлеб. У Весты за это хозяйство доплачивать необязательно: слой антикора толще и равномернее, брызговики входят в серийное оснащение.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Как едут

За рулем Весты мигом понимаешь: она на порядок современнее. Лучше проработана эргономика, заметно богаче оснащение. Обогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль и климат-контроль, центральный подлокотник и лифт водительского сиденья, боковые подушки безопасности — всего этого в Кобальте не увидишь ни за какие доплаты.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Разгонная динамика седанов сопоставима. Звезд с неба не хватают, но и не тихоходы. Вариаторная Лада приятнее ускоряется в полпедали: набирает ход мягко, но уверенно. Chevrolet интереснее при активных обгонах: 6-ступенчатая гидромеханика шустро переключается на две, а то и на три ступени ниже.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Читайте также: