Самодиагностика ниссан куб az10

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.

  • 1 Диагностика авто
  • 2 Расшифровка кодов
    • 2.1 Коды самостоятельной диагностики
    • 2.2 Поломки устройств
    • 2.3 Неисправности системы впрыска
    • 2.4 Прочие неисправности
    • 2.5 Сброс ошибки

    Как выполнить проверку?

    Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

    На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

    Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

    1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
    2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
    3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
    4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
    5. Отпустить педаль газа.
    6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
    7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
    8. Выключить зажигание.

    Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

    • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
    • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
    • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
    • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

    Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

    • Тиида;
    • Альмера H16 и Альмера Классик;
    • Ноут;
    • Икстрейл;
    • Кашкай;
    • Теана;
    • Мурано;
    • Навара.

    На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

    На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

    1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
    2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
    3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
    4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

    Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
    3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
    4. Снять через две секунды перемычку.
    5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
    6. Выключить зажигание.

    На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

    Замыкают пин 1 и 8

    Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

    Как расшифровать ошибки?

    Коды неисправностей в Nissan Pathfinder, Tiida и других моделях будут выдаваться в разных комбинациях в зависимости от типа проверки. При самодиагностике автовладельцу необходимо считывать двузначные коды ошибок. Выполняя тестирование с помощью компьютера, комбинации неполадок будут состоять из четырех знаков.

    Коды самодиагностики

    Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

    Пользователь Roman Federov на примере автомобиля Ниссан Санни рассказал о диагностике с помощью педали и определении неполадок.

    Комбинации ошибок системы впрыска

    В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

    • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
    • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

    При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

    Неисправности датчиков

    Отдельной группой следует выделить неполадки, связанные с работой регуляторов и контроллеров.

    • причина может заключаться в повреждении электроцепи или ее замыкании;
    • повышенном либо пониженном сигнале, который исходит от контроллера;
    • неправильной работе устройства, в частности, нарушении регулировки.

    Для определения причины требуется произвести детальную диагностику датчика. При необходимости выполняется его регулировка. Также с помощью мультиметра следует прозвонить проводку на предмет целостности

    • проблема может заключаться в неправильном сигнале, поступающем с датчика, он будет повышенный либо пониженный по сравнению с нормированным;
    • обрыв электроцепи или ее замыкание, требуется диагностика проводки на предмет целостности;
    • поломка самого регулятора, в этом случае потребуется его замена на работоспособный.

    Также код ошибки Р0109 может свидетельствовать о неисправностях в работе контроллера уровня температуры воздуха на впуске. При такой проблеме устройство подлежит замене

    Причины появления ошибок могут быть следующими:

    • выход из строя температурного контроллера;
    • от устройства на микропроцессорный модуль подается некорректный импульсный сигнал, он может быть повышенным или пониженным, данные о температуре выводятся неправильно;
    • необходимость проведения регулировки контроллера.

    Пользователь Сабыржан Абильтаев рассказал о неполадках в работе датчика распредвала и о решении неполадок в работе регулятора.

    Другие проблемы

    Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

    Код Описание и рекомендации по устранению
    P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
    P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
    P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
    P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
    P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
    C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
    P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
    U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
    P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

    Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

    Диагностика авто

    Автомобиль Nissan Qashqai

    Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

    1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
    2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
    3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
    4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
    5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.

    Диагностический адаптер для проверки Nissan

    Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

    Как правильно расшифровать?

    На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

    Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

    Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

    Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

    Датчики

    На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

    Проблемы с двигателем

    На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

    Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

    Коды ошибок QR20

    Неполадки в электропроводке

    Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

    На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

    Неисправности CAN-шины

    Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

    Прочие проблемы

    На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

    Умеете ли Вы выполнять диагностику ошибок в своем авто?

    Пользователь Артем Кустов показал процедуру удаления кодов неисправностей в автомобиле Nissan Primera.

    авто

    Содержание

    Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

    Внешний облик

    Салон и комплектация

    авто

    Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

    Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

    Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

    • две фронтальные подушки безопасности;
    • ABS;
    • гидроусилитель руля;
    • кондиционер.

    Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

    • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
    • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
    • Отсутствует шумоизоляция.

    У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

    Двигатели

    fdnj

    В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

    Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

    Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

    Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

    Трансмиссия и ходовка

    авто

    Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

    Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

    Стоимость Nissan Cube с пробегом

    fdnj

    Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

    Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

    fdnj

    В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

    fdnj

    fdnj

    Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

    fdnj

    Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

    При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

    Автор: Булат Гармаев


    Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

    Как выполнить проверку?

    Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

    На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

    Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

    1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
    2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
    3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
    4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
    5. Отпустить педаль газа.
    6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
    7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
    8. Выключить зажигание.

    Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

    • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
    • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
    • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
    • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

    Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

    • Тиида;
    • Альмера H16 и Альмера Классик;
    • Ноут;
    • Икстрейл;
    • Кашкай;
    • Теана;
    • Мурано;
    • Навара.

    На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

    На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

    1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
    2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
    3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
    4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

    Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
    3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
    4. Снять через две секунды перемычку.
    5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
    6. Выключить зажигание.

    На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

    Замыкают пин 1 и 8

    Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

    Как правильно расшифровать?

    На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

    Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

    Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

    Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

    Датчики

    На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

    Проблемы с двигателем

    На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

    Коды ошибок Nissan AD, часть 1 Коды ошибок Nissan AD, часть 2

    Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

    Коды ошибок QR20

    Неполадки в электропроводке

    Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

    На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

    Неисправности CAN-шины

    Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

    Прочие проблемы

    На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

    Видео по диагностике

    На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).


    Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.

    Диагностика авто


    Автомобиль Nissan Qashqai

    Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

    1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
    2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
    3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
    4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
    5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.


    Диагностический адаптер для проверки Nissan

    Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

    Расшифровка кодов

    Если вы научились самостоятельно производить диагностику, то вам потребуется правильно расшифровать коды. Учтите, расшифровке комбинаций также следует уделить внимание либо при неправильном считывании вы будете иметь неверную информацию о поломках в вашем Nissan.

    Коды самостоятельной диагностики

    Ниже рассмотрим расшифровку кодов, появляющихся при самостоятельной диагностике авто. Обратите внимание, здесь представлены двузначные коды. В случае проверки вашего Nissan на предмет неисправностей при помощи спецоборудования комбинация цифр будет выглядеть по-другому.


    Проведение диагностики специалистом сервисного центра Nissan

    Поломки устройств

    Далее, рассмотрим расшифровки комбинаций поломок устройств. Представленные ниже комбинации, вы можете увидеть в ходе проверки машины при помощи специального сканера.


    Светодиодная лампочка Check Engine: ее появление свидетельствует о возникновении ошибок в работе машины

    • обрывы в проводке или замыкания;
    • слишком низкий или чересчур высокий показатель устройства;
    • некорректную работу, а именно: расходомер не отрегулирован.

    Следует проверить участки цепи на предмет обрывов и замыканий, работоспособность самого расходомера, а также произвести его регулировку, если это необходимо.

    • о некорректном сигнале, который поступает с датчика (низкий или высокий в соответствии с нормой);
    • об обрывах в проводке или замыкании (следует проверить работоспособность цепи);
    • о выходе из строя непосредственно датчика (произведите замену устройства).

    Также комбинация Р0109 может говорить о поломке датчика температуры воздуха на впуске. Нужно заменить устройство.

    • поломка непосредственно датчика контроля температуры;
    • неверный сигнал, поступающий с устройства на бортовой компьютер (он может показывать как слишком низкую, так и чрезмерно высокую температуру хладагента);
    • том, что устройство попросту не отрегулировано (в этом случае нужно найти датчик и произвести его регулировку).

    Такие коды поломок свойственны автомобилям Nissan Qashqai.

    Р0120 — Р0124 Данные коды поломок сообщают автовладельцу о неправильной работе датчика положения дроссельной заслонки, а именно о первом переключателе. В частности, речь может идти об обрывах в цепи либо о замыканиях проводов электропроводки. Кроме того, данные комбинации символов могут сообщать о некорректном сигнале, который поступает с датчика на электронный БУ либо о том, что устройство следует отрегулировать. Р0125, Р0126 Сообщается о том, что температура хладагента в системе отличается от нормы. В частности, она может быть слишком повышенной или пониженной. Р0178 — Р0179 Означает некорректный показатель, поступающий с устройства контроля состава горючей смеси. В этом случае в функционировании авто может быть замечена некорректная работа. В большинстве случаев предпосылкой для появления таких комбинаций во время диагностики является троение двигателя во время движения, а именно при езду в гору на небольших скоростях. Р0180 — Р0184 Сообщается о поломках в работе электропроводки первого устройства контроля температуры топлива. С датчика может поступать некорректный сигнал либо необходима его регулировка. Кроме того, возможно потребуется замена датчика. Р0185 — Р0189 Вышел из строя второй датчика контроля температуры топлива в бензобаке. Следует произвести его регулировку, проверить проводку или заменить устройство на новое. Р0195 — Р0199 Эти комбинации символов означают поломку датчика, отвечающего за контроля температуры смазывающей жидкости, то есть моторного масла в двигателе. Как и в предыдущих случаях, с устройства может поступать некорректный сигнал, возможно потребуется его регулировка либо нужно заменить датчик для корректной работы.

    Неисправности системы впрыска

    Далее кратко будут рассмотрены неисправности, которые могут появиться в работе системы впрыска.

    • с цилиндров могут поступать некорректные сигналы на БУ (низкие или высокие по сравнению с нормой);
    • цилиндр может быть неверно сбалансирован.

    В этом случае следует произвести проверку проводки на тот случай, если в ней есть обрывы. Также нужно произвести балансировку неправильно работающего цилиндра.

    Р0300 — Р0312 БУ зарегистрировал нарушение порядка зажигания в одном из двенадцати цилиндров.


    Проведение диагностики специалистом сервисного центра Nissan

    Прочие неисправности


    Так выглядит диагностический разъем для Nissan в разборе

    Сброс ошибки

    Если вы выявили и ликвидировали поломку, то вам необходимо стереть из памяти бортового компьютера код. В противном случае вы опять его увидите при следующей диагностике. Обратите внимание, процесс сброса кодов необходимо проводить с секундомером. Для автомобилей Nissan процедура сброса кода выглядит так:

    Так комбинации неисправностей в вашем авто будут стерты.

    В этом видео показана процедура самостоятельной диагностики Nissan методом педалирования.


    Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

    Как выполнить проверку?

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Как правильно расшифровать?

    Проблемы с двигателем

    Неполадки в электропроводке

    Видео по диагностике

    Комментарии и Отзывы

    Как выполнить проверку?

    Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

    На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

    Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

    1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
    2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
    3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
    4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
    5. Отпустить педаль газа.
    6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
    7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
    8. Выключить зажигание.

    Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

    • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
    • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
    • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
    • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

    Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

    • Тиида;
    • Альмера H16 и Альмера Классик;
    • Ноут;
    • Икстрейл;
    • Кашкай;
    • Теана;
    • Мурано;
    • Навара.

    На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

    На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

    1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
    2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
    3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
    4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

    Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
    3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
    4. Снять через две секунды перемычку.
    5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
    6. Выключить зажигание.

    На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.


    Замыкают пин 1 и 8

    Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

    Как правильно расшифровать?

    На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.


    Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

    Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

    Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

    Датчики

    На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

    Проблемы с двигателем

    На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

    Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.


    Коды ошибок QR20

    Неполадки в электропроводке

    Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

    На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

    Неисправности CAN-шины

    Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

    Прочие проблемы

    На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

    Видео по диагностике

    На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).


    Неожиданный гость с новой в моей практике неисправностью.
    Nissan Cube 2002 года c CVT (вариаторной трансмиссией), приехал на диагностику, жалобы на высокие обороты и машина перестала ехать.
    Сканер подсказал ошибки P1715 P1720.
    Быстрый поиск по форумам указал на весьма плачевный итог, возможно замену датчика вращения вторичного вала (новый от 8500, б/у от 1500) и замену вариатора в сборе из-за датчика вращения первичного вала, который отдельно не продаётся.
    В тех.доках на nissan данная ошибка имеет отличный код Persistent но с индексом 0715 и 0720 соответственно.
    Приговаривать два датчика за один раз и отправлять со спокойной душой за покупкой запчастей я не смог ))

    Не стоит повторять длинный путь который я прошёл сегодня при детализации неисправности и проверке питания датчика и целостности проводов до блока CVT, лучше начать сразу с проверки сигналов на самом блоке CVT или ограничиться проверкой питания на датчике.


    Самым оптимальным вариантом оказалось подключение к проводам отмеченным жёлтой и красной стрелкой относительно общей массы, а не сигнальной ( отмечена чёрной стрелкой).




    Что по итогу: всё оказалось не так печально и виновником оказался датчик выходного вала.
    Мораль: не доверяй сканеру, проверяй парные ошибки точным инструментом, чтобы не быть потом :)) сами знаете кем в глазах клиента.

    Читайте также: