Risque de verglas пежо 307

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма, АКПП, дизели – всё на любой вкус и цвет. И что немаловажно, на вторичном рынке есть неплохой выбор: и трехдверки, и универсалы, и даже седаны и кабриолеты. К тому же машина взяла титул Автомобиль года в Европе 2002 года, а это что-то да значит. Да и стоит на вторичном рынке этот автомобиль недорого. Интересно же, не так ли? Что ж, читайте дальше. Может быть, вы откажетесь от идеи покупки 307 или наоборот, поймете, что французов бояться не нужно.

История техники

П оявившийся в 2001 году Peugeot 307 произвел отличное впечатление на европейскую публику. Правда, лидером продаж в Европе он так и не стал, но во Франции продавался очень хорошо. Это и не удивительно, все же машина явно рассчитана на французские реалии. Тут и обилие дизельных моторов, и странноватые передаточные числа МКПП, и мощные кондиционеры, и мягкий салон. А ещё Peugeot традиционно делает машинам очень надежные подвески, и они неплохо себя проявляют и на европейском булыжнике, и на дорогах Африки и Южной Америки.

В России в начале века у Peugeot были неплохие позиции — хорошо продавались 206/207, популярностью пользовалась 406, и новинка 307 тоже прижилась быстро. Но большой русской любви не случилось: машина поначалу проявила себя как достаточно капризная и не очень приспособленная к нашим условиям.

2

3

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door '2005–08

Кузов Peugeot 307 значительно отличается от предшественника. В его основе лежит локальная платформа PF2, которая роднит машину более чем с десятком моделей производства PSA выпуска с 2001 по 2015 годы. Правда, создана она явно с оглядкой на платформу предшественника в лице Peugeot 306 и является развитием заложенных в ней идей. Но ушли в прошлое торсионные задние подвески, значительно увеличились пропорции, появились градации по длине колесной базы.

Внутри машина заметно превосходит предшественника по качеству материалов отделки. Впервые во французском автопроме в своем классе появилась двухзонная климатическая система.

В остальном ничего особенно выдающегося в машине нет. Спереди стоит подвеска МакФерсон, причем очень крепкая, сзади – скручиваемая балка с прогрессивной геометрией. Моторы тоже давно известные: двухлитровые бензиновые серии EW10 мощностью 136-177 л.с., бензиновые серии TU3-TU5 в восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном исполнении, дизельные моторы серии DW10 объемом два литра и более новые DV6 и DV4 объемом 1,6 и 1,4 литра в нескольких вариантах. Всего насчитывается 12 вариантов двигателей.

Из интересных особенностей можно найти топливный бак объемом аж в 60 литров, что для малолитражки неплохо.

На фото: Peugeot 307 1.4 HDi 5-door '2001–05

цены

11

Кузов

Пороги нужно вовремя красить, антикорить и не допускать забивания системы слива и вентиляции.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Со временем себя проявляет коррозия нижней кромки дверей и крышки багажного отсека, но в большинстве случаев это малозаметно благодаря конструкции завальцовки. Стоит также следить за рядом участков на днище кузова. Особенно неприятна склонность к коррозии креплений задней балки и задних лонжеронов в районе колесной арки. Часто попросту отгнивают крепления системы выпуска.

Как бы то ни было, в целом машина может похвастаться хорошей продуманностью кузова и хорошей антикоррозийной защитой. В большинстве случаев проблемные экземпляры не получали никакого обслуживания по этой части вообще, а минимальная профилактика могла бы значительно улучшить их состояние.

Но даже если нет коррозии, могут иметься другие проблемы. Лакокрасочное покрытие на Peugeot 307 далеко от идеала. Дорестайлинговые машины часто теряют слой лака, что потребует глобальной перекраски, а передняя часть кузова сильно страдает от пескоструя.

Передние фары с объемными колпаками очень со временем сильно тускнеют, а стоят они немало. Их корпус очень чувствителен к ударам и изгибам, и со временем фара теряет герметичность, что приводит к повреждениям её начинки. Обратите внимание не только на состояние поверхности оптики, но и на запотевание. Кстати, в отличие от многих других французских автомобилей, с заменой лампочек тут проблем нет. Всё меняется изнутри при минимуме лишних движений буквально за пять минут.

На фото: Peugeot 307

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Обязательно обратите внимание на состояние замков, особенно замка задней двери на хэтчбеках. Замки — не самое сильное место модели, у них слабая механическая часть. Задняя дверь вообще требует регулярного обслуживания замка: она то раскрывается при разблокировке центрального замка, то не срабатывает вовсе. Тут проблема бывает не только в механике, но и в поломке электропроводки, которая чаще всего ломается в гофре задней двери. Иногда случаются и более экзотические случаи, например, протирание гофры о каркас двери внутри.

Замки боковых дверей тоже могут доставить хлопот. Моторчики привода блокировки откровенно слабые, они очень плохо переносят установку нештатных сигнализаций с длительным импульсом на закрытие-открытие, и у них попросту перегорают щетки. Даже у тех, кто щелкает центральным замком по многу раз за день, они могут быть изношены.

Личинки замков тоже закисают очень хорошо. Это не было бы проблемой, если бы электрика была надёжнее. Но тут с ней бывают проблемы, так что работоспособные личинки – это важно.

На фото: дорестайлинг Peugeot 307

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 '2001–07

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005–11

11

Салон

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

Шансы на поломку моторедуктора направления или температуры потоков тоже имеются: шестерни ломает при калибровке. На машинах с ручным управлением климатом иногда слетают тросы. Зимой в России печка – один из важнейших узлов автомобиля, так что игнорировать возможные проблемы не советую.

9

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

В остальном салон очень неплох и являлся в своё время одним из лучших в классе. Хорошие обзорность, материалы и дизайн, довольно стойко держатся сиденья. Да и сзади довольно просторно. Но поломать его элементы при небрежной эксплуатации, к сожалению, проще, чем у более основательных немцев, шведов и даже японцев.

На фото: интерьер Peugeot 307 SW '2006

10

Электрика

Электрические проблемы на машинах до рестайлинга довольно многочисленны и к тому же могут быть фатальными. Небрежность французов при проектировании проводки иногда может закончиться пожаром, а уж отказами машины целиком все заканчивается очень часто. После 2005 года машину сильно подновили, и число сбоев уменьшилось на порядок, а качество изготовления проводки повысилось. Но, тем не менее, нюансов тут хватает. Про отопитель и электрическую часть климатики я уже рассказал, но проблемных узлов осталось еще немало.

Расположить генератор рядом с выхлопом – это очень по-французски. Вдобавок пыльник колесной арки сделали коротким, так что вся грязь как раз и летит на генератор (на моторах 1,4-1,6 л). Разумеется, при утрате алюминиевого экрана, который понемногу корродирует в точках крепления и который в сервисе часто забывают надевать, генератор начинает перегреваться. С экраном в пробках генератор перегревается до температур, когда пластмасса течет. Неудивительно, что ресурс подшипников, обгонной муфты, реле-регулятора и щеток даже у новых машин составлял менее 50 тысяч. На возрастных автомобилях проблемы проявляются даже чаще. Разумеется, сбои в работе генератора не лучшим образом отражаются на здоровье системы управления, модуля зажигания, блока АБС и других систем, в частности блока BSI.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Еще неприятнее, что провод на стартер проложен так, что со временем он перетирается о ГБЦ. Если недосмотреть, это стопроцентный пожар: защиты в этой цепи нет никакой. Это характерно для машин с двухлитровыми моторами.

Расположение блока BSI (блока интерфейсов), предохранителей и реле салона, мягко говоря, неудачное. Шансы на долгую и счастливую жизнь у этого важного компонента электросистемы почти нулевые, а ведь он управляет доброй половиной электроники салона, в том числе – замками дверей, фарами и дворниками. Проблема в том, что на него течет вода. Причём много: тут крайне "удачно" расположены технологические отверстия, а сальник тросика дроссельной заслонки и сальники жгута проводов отлично протекают. А дальше по жгуту проводов вода идет в блок. Следить нужно регулярно, смазывать консистентной смазкой, обновлять резиночки…

Если машина ведет себя неадекватно, включает фары и дворники во время стоянки, не открывает или закрывает замки без запроса, не работает штатная сигнализация, то почти наверняка причина кроется в BSI. В самых запущенных случаях машина попросту не заведется, также возможны короткие замыкания и даже пожары.

На фото: Peugeot 307 SW

На фото: рестайлинг Peugeot 307 SW '2005–08

Проблема в большинстве случаев скрыта в коррозии платы, но также из-за неудачного прикуривания может слететь прошивка. А ещё это может произойти из-за сбоев питания, космического излучения, севшего аккумулятора и неудачного стечения обстоятельств.

Заменить первым попавшимся блок не получится, особенно, если частоты радиоканала не совпадают. А если еще нет карточки с PIN кодом от машины, и ее нельзя заказать (например, из-за отсутствия дилера рядом), то все сильно осложняется. А дальше не обойтись без Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox. В общем, без одного из сканеров для Peugeot 307, поддерживающего перепрошивку блоков. И без специалиста, понимающего, что он делает.

Если старый блок не работает совсем, и слить дамп не получается, то придется покупать на замену полный комплект привязанных к BSI блоков, что совсем уж недешево. Если ваш блок еще живой, то рекомендуется герметизация всех возможных мест протечек, а также покрытие платы слоем защитной пасты или лака.

пробег

Блоки машин после рестайлинга в большинстве случаев уже имеют защитный слой из компаунда. Правда, в случае проблем, не связанных с попаданием воды, заменить или починить блок будет сложнее.

Подкапотный блок предохранителей и реле BSM тоже порой страдают разгерметизацией. Но у них лучше условия работы: сверху особенно не течет, его залить можно разве что при проезде луж или помывке подкапотного пространства. Но, тем не менее, и такое случается.

Небольшой сюрприз преподносит передний вентилятор радиатора. Зимой в его кожух попадает и смерзается снег, а при попытке старта моторчик или перегорает, или, что чаще, сжигает резистор или термопредохранитель вентилятора. Рекомендуется на зиму ставить вместо нижней решетки бампера глухую панель. Радиаторы тут слабенькие, но зато с хорошим запасом по площади, так что перегрева зимой не будет, и нижние секции будут целыми.

Летом, кстати, для предотвращения перегрева лучше ездить с кондиционером, даже в пробках температура не будет подниматься выше 86-90 градусов. А вот если его отключить, то температура подскочит до сотни и выше градусов.

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Ресурс электропривода дроссельной заслонки и катушки зажигания тоже весьма умеренный. После сотни-полутора сотен тысяч пробега уже пора копить деньги на новый комплект. А если вы редко меняете свечи зажигания, то модуль катушек может прослужить совсем мало.

Усилитель руля тут электрический. Точнее, он электрогидроусилитель, и без проблем не обошлось. Сальники внутри насоса протекают, и на плату попадает масло. Оно разъедает лак и вредит конденсаторам. Но хуже, что в разъем попадает влага, что приводит к коротким замыканиям и даже возгораниям.

После рестайлинга проблем стало намного меньше, но остались и проблемы с BSI, и ЭГУР все так же ломается, да и по мелочи проблем также хватает. Разве что качество проводки вроде бы стало лучше.

У меня 307 св, 2 куба. Ездил из Львова в Закарпатье, средний расход - 6,5 л на 100 км. По городу (средняя скорость до 30 км/час), - расход 8,5 - 9 л. А вообще то, расход топлива зависит от ряда факторов. 1 - в моторчике все должно быть в ажуре (бортовой комп не должен материться. ), 2 - колеса должны быть нормально накачаны. 3 - сильно влияет манера езды.

Мотор 1,6л, автомат. Брал б.у. для жены с пробегом 20 тыс.км. Проехал за 3 недели только 2,5 тыс.км., по началу в городе расход 14,7л, смешанный (в основном трасса) 11л. На этих выходных попробовал экономить - за 400км. по городу средний 12,9л. Из общих впечатлений: ергономика на высоте, и я при росте 192, и сын 11 летний когда учится, нормально чувствуем себя за рулём. Рулится очень легко, не зависимо от скорости, настройки ходовой провоцируют на драйв, но слабоват мотор и слабо чувствуется точка срыва в занос, особенно на мокрой дороге. Для мотора 1,6л. машина действительно тяжелая, если больше 2-х человек в салоне- умирает.

странно,но на 2.0 расход меньше чем на 1.6

так у 1,6 - автомат

Комп'ютер вибиває такі ошибки risque de verglas
Risque colmatage fap шо це може бути?

Если сел акумулятор и все слетело, то PPS или DIAG2000, логин надо знать к тому же для этой машины. Если другое.

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Есть комп,К-адаптер, прога Peugeot_Citreon_Login,immo_killer
Можно сделать че нибудь?
Как или чем можно прочесть то что в БСИ?

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Есть комп,К-адаптер, прога Peugeot_Citreon_Login,immo_killer
Можно сделать че нибудь?
Как или чем можно прочесть то что в БСИ?

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Дамп BSI, а не ECU. Это большой черный блок с предохранителями внизу слева от руля. Через K-line не получится.

А что вообще произошло?

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Попробую снять БСИ.
Произошло-просто с утречка машина не завелась, небыло Писка,иммо нчал моргать быстро - и все умер. АКБ отсоединяли и раньше ничего подобного небыло.
Вопрос -че за блок под рулевой колонкой, куда заходят провода от катушки иммо? Может в ней проблемка

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Ответ: Peugeot 307 2002гв

Попробую снять БСИ.
Произошло-просто с утречка машина не завелась, небыло Писка,иммо нчал моргать быстро - и все умер. АКБ отсоединяли и раньше ничего подобного небыло.
Вопрос -че за блок под рулевой колонкой, куда заходят провода от катушки иммо? Может в ней проблемка

В блоке подрулевых переключателей стоит всего навсего нормирующий усилитель для иммо. Другими словами это транзитный блок для сигнала. Бывает что и в нем проблемы возникают. Но довольно редко. Можно подставить с другой машины и проверить. Но проверять при этом производителя. При внешнем сходстве и общем названии COM2000 они бывают разные.

Являюсь владельцем С5 х/б - первая половина 2004 года 2,0д . У меня он с 1 июня 2007 года. Проехал 27000 км. Проблем никаких. Перегорело пару лампочек. Естественно замена всех ремней и ТО. Заправки стараюсь делать только в Минске (госы -зеленые,забыл как называются) и на Дзержинского на выезде. Т.к. один знакомый заправился где-то в глубинке и сразу заглох на новой машине (Шкода). Почистили топливную и все ок. В -17 заводилась легко, больше не было. Сторонник добавки в соляру не брать. В общем машиной очень доволен.
Может кто подскажет где взять на С5 на крышу дуги(рейлинги), а может и багажник напрокат на неделю. Не хочется покупать,а за прокат готов поделится денежками. По форумам полазил - нашел только сам багажник. Крепления на крышу ведь не все подойдут? Напишите кто-что знает. Спасибо.

интересно а кто нибудь может сравнить С5 2,2 HDI на автомате с Ксантией 2.0 HDI на механике ?
Как вообще едет и ускоряется ? по паспортам у них расход до 100 примерно одинаковый а по ощущениям ? как тянет на низах, кикдаун и все такое ?

что лучше брать- с5 или xsara picasso? я понимаю что машины разных классов, но соотношение стоимость/год у них одинаковы!

Подскажите, или ткните носом, т.к. уже где-то это видел, но поиск ничего не дал, бортовой компьютер как-то пропищал и что-то написал, а до этого я язык не поменял, а по французски не бум-бум, че он пишет, где-то видел, что, кто-то выкладывал перечень "ругательств", подскажите, плиз

Подскажите, нужен подкрылок, правый по ходу машины, он там состоит из 2х частей, большой и маленикий, вот нужен большой, эти подкрылки чем нибудь отличаются или все одинаковые на разных вариантах машины (например бензин 2.0 и дизель 2.0 HDI)?
Машина С5, 2.0 HDI, 2001год.

Joker , я покупал себе именно передний правый большой на вуатюр, только там и нашёл. Стоил он 145 тыс. По лазеру они одинаковые.

Joker писал(а): чем нибудь отличаются или все одинаковые на разных вариантах машины (например бензин 2.0 и дизель 2.0 HDI)?
Машина С5, 2.0 HDI, 2001год.


99%что одинаковые. Точно конечно не знаю. Но врят ли чем то отличаются. Но надо удостоверится конечно же.

Joker , мне привозили из Польши под заказ б/у за 25 у.е. Именно правый нужно брать только оригинал. Поляки штампуют такие подкрылки. Я сначала взял польский, но он летом расплавился и "поплыл". Его выгнуло и чуть на колесо не намотало. Оригиналы сделаны из более термоустойчивого пластика и изнутри еще шумоизоляция наклеена. И по крепежу все четко подходит, в отличие от самопальных.

Сегодня потусил в С5 New в Москве. Машина конечно достойная ничего не скажешь. Огорчило то что внутри как то мало место и багажник невелик. Просто от того что машина увеличилась в размерах я ожидал что стало больше места в салоне, а ощущения у меня такие же как от Ксантии. в принципе места хватает, но если бы было больше не отказался бы.
На руках есть прайс на С5, но для РФ. Приятно то что в Москве будет и дизель продаваться. Боюсь что в Минске нам такого не светит.

Читайте также: