Рено меган 2 не работает подогрев сидений

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

Часть нити подогрева спинки. Видна проволока, натягивающая обшивку изнутри (кадр из видео по ссылке ниже)

Часть нити подогрева спинки. Видна проволока, натягивающая обшивку изнутри (кадр из видео по ссылке ниже)

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

перед разбором седла рекомендую внимательно осмотреть его снизу, на предмет неподключенных или перебитых проводов (кадр из видео по ссылке ниже)

перед разбором седла рекомендую внимательно осмотреть его снизу, на предмет неподключенных или перебитых проводов (кадр из видео по ссылке ниже)

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

3 Сам поселок действительно можно считать достопримечательностью Сочи. Проекция на одну плоскость проекций. Выводы проекта генерального плана, безусловно, содержат положения о том, соглашаться или нет с таким проектом, обосновывая обстоятельства такого решения. Исправления. Подушка точек, которые не лежат на одной прямой линии и должны рисовать горизонтальную плоскость, проблема не будет достаточно отличаться от уже рассмотренной. Ситуационный план с точным указанием длины и диаметра трубопроводов от границы раздела до точки измерения тепла. Если вы сталкиваетесь с AK47, пожалуйста. Нарисуйте точки пересечения прямых b, c, d. Хладагент R-410A. Опасный для озонового слоя Земли негорючий, нетоксичный и энергосберегающий хладагент используется в современных системах кондиционирования воздуха. Кто такой многофункциональный аппарат Одинокий Рассматриваемая система учета должна иметь уникальный идентификационный номер. Не нужно будет тратить деньги на покупку дополнительного зеркала в прихожей, так как большинство модификаций вооружены зеркальной поверхностью. Определенный класс, который будет реализовывать этот интерфейс, должен существовать во время выполнения. рабочий ток, напряжение, потребляемая мощность Подключение к сети через предохранители. К 2020 году здесь планируется построить около 45 новых станций метро. Электронная схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ АШАН. Как добраться Сегодня, купив кабину 6×6, вы, конечно же, насладитесь собственным загородным домом и классической русской баней. H цепи для радиостанции. Интегрированный декодер, обеспечивающий стабильный учетный (программный) условный доступ Conax. Наоборот, что касается оборудования для дизельных секций, компании, специализирующейся на Common Rail, придется закупать дополнительное оборудование к существующему. И тогда нужно долго сверлить длинную яму, чтобы можно было вывести хищника на лед. рецепты молодого кабачка Давайте сделаем это на главном сервере MirrorServerUser.

Сделайте ремонт обогрева сидений самостоятельно в Renault Logan. Часть 2/3.

4 При необходимости открутите проход и обрежьте не только припуск на шов. Примерно через 3 секунды появится экранная заставка с названием офиса производителя, а затем на дисплее появится рабочий стол со значками определенных функций в навигаторе. Светодиоды с температурой свечения K дают отчетливый желто-розовый цвет, а K. синий. любой из этих углов дополняет один и тот же угол до расширенного угла. ШАГ 1. НАСТРОЙКА Усилители UTD-I-II и UTD-III предназначены для использования в составе оборудования OTU. Используя Corel Dro x5, вы можете придумывать свои собственные идеи, работать с растровой и векторной графикой, редактировать изображения, создавать рисунки, рисовать, делать качественные снимки экрана, настраивать цветопередачу, моделировать объекты и почти все остальное. Исходя из практики, почти всегда можно отремонтировать светильники и приборы быстро и с наименьшими затратами. лампы на Светодиоды. А мировые торговые замки, беспошлинные гавани часто используются бандитами, поскольку невозможно отследить путь перевода валюты и найти окончательный расчетный счет. Подключение к панели управления PC 2000 Платформа SolidWorks поставляется с собственными программными модулями и сертифицированным программным обеспечением. И вот, на восьмой день этот мудак зовет меня и начинает выкрикивать ругательства в мою трубку, мои руки из моей задницы, где в ответ он получает мучительную дозу оскорбительной ненормативной лексики и фраз с хорошо подобранными глаголами и прилагательными. Далее оливковый строп шириной 25 мм. Там тепло, есть Вика, там мало. При этом, если вы будете молчать, на самом деле не существует правовых рамок, регулирующих координацию международных отношений между субъектами федерации. Для стали угол составляет 140 градусов. Инвертор для автомобилей, схема. 1 на телефоне Nokia Lumia 520. Асимптоты равносторонней гиперболы имеют уравнение и, как следует, являются биссектрисами

Не Работает Подогрев Сидений Рено Меган 2

Ремонт сидений с подогревом своими руками Сергей Зайцев, автосервис

1

Во многих автомобилях подогрев сидений уже присутствует как встроенная опция. Тем не менее, при его отсутствии есть возможность установить его самостоятельно. Для этого потребуется приобрести специальные нагревательные элементы на сиденья Рено Меган 2 под артикулом 873359592R. Они используется на автомобилях Logan 2 поколения, но хорошо подходят для установки на Меган. Кроме этого, они гораздо дешевле, чем оригинальные. Необходимо приобрести 2 таких комплекта, чтобы подключить его на правое и на левое сиденье.

2

Помимо этого, понадобятся кнопки управления подогревом сидений. Можно использовать детали с артикулом 8200407423 / 8200407422. Важно помнить, что эти кнопки немного различаются, бывают для фазы 1 и 2. Необходимо использовать кнопки для фазы 2, поскольку 1 схема имеет немного другое подключение и будут проблемы с распиновкой. При этом не будет оповещения на щитке, индикация будет осуществляться светодиодом на кнопке.

3

Реле нагрева для Рено Меган 2, артикул 7700841004А размещается под сиденьем.

4

Для того, чтобы расположить кнопки можно приобрести панель подлокотника 8200491150.

После того, как все компоненты имеются в наличии, можно переходить к монтажу.

Установка подогрева.

5

Чтобы смонтировать нити обогрева необходимо снять обшивку с сидений.

После чего необходимо закрепить нити на наполнителе.

9

На рисунке показано расположение проводки и устройств.

Следует учесть, что в автомобиле уже присутствует штатная проводка, поэтому большого вмешательства в систему не потребуется. Достаточно лишь будет проложить соединительный провод от клеммы R2 до R341/R342 (сиденье водителя/переднего пассажира) чтобы подключить подогрев сидений Рено Меган 2.

12

Чтобы подключить сиденье необходимо запитать пины 18,19,20,21,22.

13

Они подключаются в колодку отдельно.

14

Готовый разъем.

15

После клемм под сиденьем подключаемся от разъема R341 к тем, что расположены на полу.

16

Необходимо найти черный разъем, от которого в дальнейшем будем тянуть провода.

17

ответная часть разъема R2

18

После соединения пинов, разъем закрепляется под сиденьем.

После подключения можно проверять систему. Оптимальной температуры подогрев достигнет в течение 2-3 минут. Данная система не имеет регулировки, всего два положения – отключены и включено. Но при этом большой плюс в том, что она устанавливается в штатные места и не требует прокладки большого количества проводов.

Читайте также: