Рено лагуна 1 замена помпы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Непосредственный впрыск бензина сегодня никого не удивляет, а четверть века назад эта технология была удивительной, непонятной, сложной и капризной. Мы уже рассказывали о первых серийных моторах Mitsubishi с впрыском GDI, у нас есть обзоры на прямовпрысковый мотор Toyota, опелевский 2.2 Direct и, конечно, гайды по двигателям FSI и TFSI. Сегодня мы разберём редкий и эксклюзивный французский прямовпрысковый двигатель Renault F5R.

Именно компания Renault стала первым европейским создателем бензинового мотора с непосредственным впрыском. Французы вдохновились моторами GDI компании Mitsubishi и пошли в том же направлении. Непосредственный впрыск от Renault имеет обозначение IDE.

За основу был взят чугунный блок цилиндров двухлитрового двигателя F5R, который накрыли совершенно новой головкой блока цилиндров. Топливная система была создана компанией Siemens.

Этот мотор развивает вполне стандартные 140 л.с., но обладает комфортной тягой в 200 Нм практически с холостых оборотов. Самое главное, он оказался на 1,5 л/100 км экономичнее мотора с распределённым впрыском.

Мотор Renault 2.0 IDE устанавливали только на Megane Coupe, Laguna 2 и Espace 3 с 1999 по 2004 год.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя F5R, снятого с Renault Megane 2001 года выпуска.

Надёжность двигателя Renault 2.0 IDE

Прямовпрысковый двигатель Renault F5R постигла судьба аналогичных моторов: инновационный впрыск начала 2000 годов оказался не готов к качеству бензина и надёжности некоторых узлов. Топливная система – слабое место этого двигателя, хотя по сроку службы она даже долговечнее, чем на моторах других европейских производителей. Самое неприятное в эксплуатации этого мотора – стоимость компонентов топливной системы. Цены заоблачные даже на восстановленные детали.

Общие проблемы топливной системы

О том, что со впрыском топлива что-то не так, этот двигатель сообщает долгим запуском (более 2-х секунд), аварийным режимом. В самом сложном случае двигатель просто не запускается.

Аварийный режим работы двигателя 2.0 IDE всегда связан с проблемами по топливной системе, производительность которой снижена. Виновником может быть подкачивающий насос и его фильтр-мешок. В норме подкачивающий насос должен подавать бензин под давлением 4,5-5 бар и за минуту наливать 2,75 литра топлива.

Если подкачка работает штатно, то нужно диагностировать давление в топливной рампе: оно должно подниматься с 60 до 100 бар с холостых до максимальных оборотов. Если давление снижено, то либо ТНВД изношен, либо забиты предохранительные фильтры в топливных магистралях.

Также бывают случаи утечки топлива из рампы в обратную магистраль или наружу.

Клапан EGR

Т.к. двигатели с непосредственным впрыском топлива во многих режимах работают на обеднённой топливной смеси, производители должны применять особые меры по снижению их токсичности. Суть в том, что в камерах сгорания присутствует избыток кислорода, что приводит к образованию оксидов азота, прямо как в дизельном моторе.


Чтобы уменьшить токсичность своего первого прямовпрыскового двигателя инженеры Renault оснастили его клапаном EGR.

Клапан приводится электромотором. Клапан открывается на прогретом двигателе при средних нагрузках, когда скорость работы двигателя составляет 1700 – 3800 об/мин. Инертные отработавшие газы замещают воздух, что приводит к уменьшению концентрации кислорода перед воспламенением. Выхлопные газы чище, температура сгорания снижается.


Если подвижность клапана EGR нарушается, то ЭБУ сразу фиксирует эту проблему. Проблема решается просто: клапан нужно снять и очистить специальным средством.

Обмотку электромотора можно проверить по пинам 4 и 6 – сопротивление должно быть 6 Ом. Сопротивление потенциометра проверяется на пинах 1 и 3 – в зависимости от положения клапана величина должна находиться в пределах от 150 до 5000 Ом.


Система зажигания

Прямовпрысковый двигатель Renault F5R оснащен системой зажигания со сдвоенной катушкой зажигания Sagem. Существуют два варианта этой катушки зажигания – старый (с черными изоляторами для подключения проводов) и новый (с белыми изоляторами). Даже новый вариант не отличается хорошим сроком службы, которые едва ли дотягивает до 100 000 км. Обрыв одной обмотки приводит к исчезновению искры в двух цилиндрах.

Двигателю F5R рекомендованы качественные платиновые или иридиевые свечи зажигания, а при их замене стоит заменить и высоковольтные провода. На износ свечей зажигания или высоковольтных проводов указывают пропуски зажигания на холостом ходу и под нагрузкой. Во время езды с крейсерской скоростью искра не пропадает.

Топливные форсунки

Для снятия форсунок нужно использовать специальный инструмент – съемник-крючок, которым удобно подцепить и вынуть форсунки. Без него сложно вытащить форсунки, буквально зажатые между корпусами распредвалов.

Регулятор давления топлива

Давление топлива в рампе должно соответствовать нагрузке на двигатель. Для регулировки давления используется регулятор, на который ЭБУ подаёт ШИМ-сигнал. Регулятор бесступенчато открывает канал для стравливания излишнего давления топлива.

Регулятор давления топлива – самая недолговечная деталь топливной системы. Производители смогли создать достаточно качественный и долговечный регулятор. Компания Renault обращалась к трём поставщикам, но все регуляторы не имеет приемлемого ресурса, хотя они все между собой взаимозаменяемы.

Первый признак износа регулятора – спонтанная остановка прогретого двигателя, как правило при езде в пробках. Со временем проблема проявляется всё чаще, ездить становится невозможно.

При выходе регулятора из строя давление в рампе просто не поднимается до минимально необходимых для запуска 70 бар. Топливо просто по кругу уходит в обратную магистраль. Стоимость нового регулятора – астрономическая, за его сумму можно купить несколько контрактных моторов F5R.

Иногда в посадочном гнезде регулятора появляется выработка в месте прилегания уплотнительного кольца, из-за чего возникает утечка топлива как в обратную магистраль, так и наружу из-под регулятора.

ТНВД

Топливный насос высокого давления установлен на впускном распредвале. Конструктивно этот ТНВД очень напоминает дизельный: в нём 3 плунжера, приводимые от эксцентрикового вала. Этот насос производства Siemens способен нагнетать бензин под давлением до 125 бар.

На практике данный насос служил 100000 – 150000 км в лучшем случае, выходил из строя из-за проблем с качеством бензина. Бензин обладает минимальными смазывающими качествами, поэтому этот насос высокого давления нередко умирал со скрипом и скрежетом, издаваемым парами трения.

Кстати, если снизится производительность одного из плунжеров, то двигатель будет нормально запускаться и работать на малых и средних нагрузках, а нехватка давления топлива будет ощущаться на высоких нагрузках. Чем сильнее изношен ТНВД, тем чаще будет появляться ошибка по недостаточному давлению топлива. Увидеть проблемы с производительностью ТНВД можно на диагностике: если при закрытом регуляторе давление топлива опускается ниже 60 бар, то силёнок у насоса уже мало.

На сегодняшний день есть этот ТНВД в продаже плунжерные секции к этому ТНВД, есть предложения по восстановленным насосам, но цены все равно высокие.


Для увеличения срока службы этого ТНВД стоит при каждой заправке добавлять в бак 1/200 – 1/300 часть масла для двухтактных моторов, а также установить фильтр тонкой очистке на входном штуцере.

Датчик давления

На топливной рампе установлен датчик давления, который обладает вполне хорошей надёжностью. Его выход из строя сопровождается остановкой двигателя и невозможностью его запустить.

Это 3-контактный датчик, сигнальное напряжение измеряется на контактах 2 и 3. В норме на холостом ходу напряжение должно быть около 2,2 Вольт, а при увеличении подачи топлива показания должны увеличиваться до 3 Вольт.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ двигателя 2.0 IDE нужно менять каждые 90 000 км. Здесь присутствует только одна метка – на шкиве выпускного распредвала. Ее нужно совместить с отверстием для крепёжного винта датчика положения распредвала.

Эта метка указывает на нулевое положение, в котором можно поставить фиксатор распредвалов и коленвала. Для установки фиксатора распредвалов нужно снимать ТНВД и заглушку на задней стороне ГБЦ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault заказать с них автозапчасти.


4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

Болты крепления водяного насоса различа­ются размерами. При снятии болтов запом­ните их расположение и только потом уста­новите на место.



5. Подденьте отверткой и снимите водя­ной насос.

6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от ос­татков старого герметика.


7. Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик, как показано на фото.


8. Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото. Болты Мб затяните моментом 10 Н-м, болт М8 - моментом 22 Н м.

9. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена ремня ГРМ и помпы на Рено Меган 2
  • замена помпы рено лагуна 1

🚗 Замена помпы (водяного насоса) в рено меган 1 (1.9D F8Q 622)

В видео показан процесс замены помпы (водяного насоса) в рено меган 1 (1.9D F8Q 622), а также замена .

Номера помпы на Рено: Помпа 1.4/1.6 Логан 8V до 2010г VALEO 506573 Помпа K4M, K4J 1.6/1.4 16V на Дастер, Лада .

Рено Лагуна 1 97года замена радиатора и патрубка от помпы с чего подобрать

Рено лагуна 1 ..1997года 1.8 Инжектор Какой радиатор лучше поставить и с чего подобрать верхний патрубок если старый .

Всё про замену Помпы на K4M - Megane - Форум Клуба Рено


Я долго повозился с данной штуковиной прежде чем сообразил как ее вытащить.

Замена ремня ГРМ Рено лагуна 1 (Renault Laguna)


Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Всё про замену Помпы на K4M - Megane - Форум Клуба Рено

Насос водяной (помпа) на Рено Лагуна 1. Год Водяной насос, помпа Рено Лагуна 1. руб….

Всё про замену Помпы на K4M - Megane - Форум Клуба Рено

Что бы это сделать прийдется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Всё про замену Помпы на K4M - Megane - Форум Клуба Рено

Откручиваем вот эту аллюминиевую опору. Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Он посмотрел на Сьюзан, стоявшую рядом с ним на платформе.

Всё про замену Помпы на K4M - Megane - Форум Клуба Рено

Казалось, все происходящее было от нее безумно. Джабба вздохнул и снова вытер пот со лба. По выражению его лица было ясно: то, что он собирается сказать, не понравится директору и остальным.

Читайте также: