Рено каптур как переключить бортовой компьютер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Renault Kaptur Клуб и Форум > Технический Форум > Трансмиссия > А как ручным режимом пользоваться на акпп

Junior Member

Адрес: Каменногорск

Junior Member

Адрес: Каменногорск

А как ручным режимом пользоваться на акпп?

Junior Member

Junior Member

Вниз до драйва и не отпуская сцепления акпп в лево а дальше вверх вниз а там комп подскажет где какая главное после того как оттормозились не забыть переключить 2 3 4 так при торможении сам скинет до 2 3 4

Junior Member

Junior Member

Junior Member

Junior Member

Junior Member

Адрес: Ростов

Junior Member

Адрес: Ростов

Оно же тормоз для умных

Junior Member

Адрес: Тайга

Junior Member

Адрес: Тайга

сцепление - тормоз? простите.. ноо.. принцип работы гидротрансформатора АКПП не зависит от выжимания педали тормоза - также как и сцепления на МКПП для разъединения дисков.. И хоть у меня механика, но думаю, для перехода в ручной режим всё же не обязательно выжимать тормоз.. по крайней мере на др. автоматах достаточно просто установить ручку в указанное положение.. разве нет?

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!




Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Renault Kaptur являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Renault Kaptur

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).




ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Renault Kaptur, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Renault Kaptur, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Renault Kaptur. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Renault Kaptur с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.




ДИАГНОСТИКА АКПП Renault Kaptur

Когда на приборной панели Renault Kaptur загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП




РЕМОНТ АКПП Renault Kaptur

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Renault Kaptur. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Renault Kaptur актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Renault Kaptur – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Renault Kaptur. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Renault Kaptur, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Renault Kaptur признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:



ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Renault Kaptur

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Renault Kaptur.

Новинка будет доступна для автомобилей Renault Kaptur, Duster и Arkana

Время, когда в автомобиле не нужен будет водитель, настанет в ближайшие 10–15 лет. А время, когда машиной можно управлять дистанционно, используя для этого смартфон, наступило уже сегодня. Renault представляет специальные подключаемые сервисы, которые позволяют удаленно управлять некоторыми функциями авто и работать с максимально широким пакетом навигационных онлайн-опций и спутниковых технологий получения информации.

Эти сервисные пакеты позволяют владельцам современных моделей Renault дистанционно запускать двигатель, регулировать климат-контроль в салоне, открывать и закрывать двери и багажник, а также определять и передавать местоположение припаркованного авто, строить оптимально удобные маршруты поездки, оперативно получать информацию о дорожных пробках, скоростных режимах, камерах ГИБДД на трассе, погоде, ценах на топливо и т.д.

У нового приложения MY Renault очень удобный и понятный интерфейс

Что такое подключаемые сервисы Renault

Речь идет о специальных программных пакетах дополнительных управляющих и навигационных опций, которые разработаны специалистами Renault для автомобилей существующего модельного ряда Kaptur, Duster и Arkana, в которых устанавливается штатная мультимедиасистема Easy Link [1] .

Для подключения сервисов не нужно устанавливать дополнительное оборудование: встроенная телематическая система через SIM [2] —чип коммутируется с мультимедиа Easy Link [1] и через интернет-соединение может обмениваться данными с облачными информационными системами Renault. Управлять комплексом можно с помощью смартфона, на который из Google Play [3] или App Store [4] скачивается и устанавливается бесплатное фирменное мобильное приложение MY Renault [5] .

После синхронизации приложения с мультимедиа вы получаете доступ к новым навигационным, охранным и управляющим функциям, существенно расширяя возможности электронных ассистентов водителя, уровень безопасности и комфорт эксплуатации авто.

Функционал подключаемых сервисов Renault

На данный момент на официальном сайте Renault доступны два полностью готовых пакета подключаемых сервисов, которые доступны владельцам автомобилей бренда со штатно установленной мультимедийной системой Easy Link [1] и мобильным приложением MY Renault [5] на смартфоне.

Пакет приложений для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля с помощью смартфона:

  • дистанционный запуск двигателя — функция безопасного запуска ДВС на большом расстоянии от авто (например, прямо из дома) за 10 минут до начала поездки. Пока вы дойдете до парковки авто, двигатель прогреется, а климатическая установка нагреет салон до приемлемой температуры, что актуально в холодное время года. Так же удаленно можно заглушить движок;
  • дистанционное открывание и закрывание дверей машины и багажника — охранная опция, позволяющая контролировать защиту салона от несанкционированного проникновения;
  • определение местоположения авто на карте местности — навигационная опция, которая показывает место парковки машины (карты Google) и удобный маршрут движения к авто из любой точки.

Пакет приложений для расширения возможностей штатной навигационной системы, установленной в автомобилях Renault:

Подключаемые сервисы Renault являются некоммерческими, подключаются бесплатно и устанавливаются индивидуально на каждый конкретный автомобиль. Продавать или передавать право на их использование на других машинах запрещено.

Подключение сервисов Renault

Получить доступ к подключаемым сервисам Renault можно всего в три шага:

Приложение MY Renault [5] — фирменное мобильное приложение, которое скачивается и устанавливается бесплатно. Получить доступ к подключаемым сервисам можно только при его установке на смартфон и регистрации аккаунта. На сайте доступна только регистрация и привязка данных автомобиля.

Кроме того, приложение позволяет:

Установка, регистрация и подключение мобильного приложения занимает не более .

Подключаемые сервисы на автомобилях Renault

Подключаемые сервисы доступны уже в базовых комплектациях автомобилей Renault актуального модельного ряда — на купе-кроссоверах Arkana, кроссоверах Kaptur и внедорожниках Duster. Причем, как покупаемых, так и уже купленных в последние 2–3 года.

Доступ к такому широкому пакету новых управляющих, охранных, контрольных и навигационных опций позволяет совершенно бесплатно увеличить технические и эксплуатационные возможности автомобилей, добавить им преимуществ в своем классе, сделать более привлекательными для покупателей и комфортными для владельцев.

Подключаемые сервисы в автомобилях Renault позволяют постоянно контролировать их рабочее состояние и порядок технического обслуживания, обеспечить щадящие режимы работы основных систем, снизить износ и амортизацию узлов, механизмов и деталей, улучшить безопасность езды и стоянки в любое время года и в любую погоду. Кроме того, сервисы помогают экономить время, деньги и топливо. Заданные настройки закладываются в память автомобиля и не требуют дополнительной коррекции.

По сути дела, подключение дополнительных управляющих, охранных и навигационных сервисов — это уникальная и совершенно бесплатная возможность на порядок улучшить эксплуатационные возможности автомобилей без установки и регистрации дополнительного оборудования.

Преимущества подключаемых сервисов

Кроме того, что установка подключаемых сервисов полностью бесплатна, проста и удобна, сервисные пакеты дают комфорт управления и улучшают дисциплину эксплуатации транспортных средств, а также массу ощутимых дополнительных преимуществ физическим и коммерческим владельцам Renault:

  • возможность постоянно и непрерывно контролировать местоположение автомобиля;
  • контроль технического состояния машины и график прохождения техобслуживания;
  • гарантированную защиту от несанкционированного использования или угона (блокировка движка и замков), а также быстрый поиск угнанного авто;
  • дистанционный запуск двигателя и климат-контроля, экономящий время;
  • оптимизацию логистики поездок (маршруты, дорожные пробки, заправки);
  • контроль поездок, скоростных режимов, расхода топлива, амортизации узлов;
  • помощь и рекомендации по стилю вождения;
  • техническую поддержку при аварийных и критических дорожных ситуациях;
  • оптимизацию затрат на расходники и ГСМ;
  • навигацию высокой точности с использованием спутниковых технологий;
  • возможность оперативно получать актуальную информацию о дорожной ситуации, погоде, пробках, камерах ГИБДД.

Важно отметить, что система подключаемых сервисов проста, имеет интуитивно понятный интерфейс и управление, информативно выводит все запрашиваемые данные на большой цифровой дисплей, способна систематизировать и анализировать информацию с выводом статистики в заданном формате и сама обновляет программное обеспечение.

[1] Easy Link — (англ.) мультимедийная система, транслитерация Изи Линк.

[2] SIM — (англ.) микросхемы в миниатюрном корпусе VQFN-8, транслитерация Сим.

[3] Google Play — (англ.) магазин приложений, а также игр, книг, музыки и фильмов от компании Google, транслитерация Гугл Плей.

[4] App Store — (англ.) магазин приложений, раздел онлайн-магазина iTunes Store, содержащий различные приложения для мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad, а также для персональных компьютеров Mac и позволяющий их купить, либо скачать бесплатно, транслитерация Эппл Сторе.

[5] MY Renault — (англ.) одно приложение для всех сервисов Renault, вся информация об автомобиле и программе обслуживания на вашем смартфоне, транслитерация Май Рено.

[8] Renault Assistance — (англ.) служба круглосуточной технической помощи Renault на дорогах, работающая по единым мировым стандартам качества, транслитерация Рено Ассистанс.

Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.

Описание функций бортового компьютера

С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:

  1. Средняя скорость, с которой двигался водитель с момента последнего обнуления БК.
  2. Расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний.
  3. Остаток пути, который можно проехать на оставшемся топливе.
  4. Средний расход топлива л/100км .
  5. Общее количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):

Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!

Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.

В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:


Разместить такую кнопку можно здесь:


Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:


Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Процедура активации БК

Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:


Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.

Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:


Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.



Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:


Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.

Заключение

Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.

Читайте также: